Открытые уроки
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Жукова Татьяна Геннадьевна

В данном разделе представлены конспекты открытых уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Архаровская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по физике

«Индукция магнитного поля»

9 класс

Подготовила: Жукова Т.Г.

2012 год

Индукция магнитного поля

Цели: 

  • сформировать понятия о магнитной индукции, о линиях магнитной индукции, научить учащихся применять формулу магнитной индукции в простейших случаях.
  • продолжить развитие знаний учащихся о взаимодействии тел (взаимодействие двух неподвижных заряженных частиц, проводников с током; силы взаимодействия между ними, механизм взаимодействия), о свойствах магнитного поля (порождается движущимися зарядами, обнаруживается по его действию на ток.
  • развивать  самостоятельность при решении физических задач как аналитически, так и экспериментально; воспитывать умение аккуратно  оформлять физические задачи; воспитывать толерантность.

Ориентированные на развитие личности:

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
  • Содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений;

Ход урока.

Ребята, послушайте какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Тема сегодняшнего урока «Индукция магнитного поля». И я вам предлагаю отправиться в путешествие «Восхождение на пик Знаний».

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.

1 этап – начало пути

Определи необходимый запас знаний для путешествия.

У всех по 2 магнита, бумага и железные опилки. Попробуйте поднести большой магнит и  маленький магнит к металлическим опилкам. Что мы заметим?

Почему большой магнит притягивает больше металлических опилок, а маленький меньше. Отчего это зависит?

1 вариант

1.Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются ..... силами

И) Магнитные

К) Электрические

Л) Химические

2.Магнитная стрелка имеет два полюса

Д) Южный и северный

Е) Западный и восточный

Ж) Два полюса одноименных

3.Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг ..... электрических зарядов

П) Неподвижных

К) Подвижных

4.Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ...... поле

Г) Магнитное

И) Электрическое

5.Можно ли с помощью компаса определить есть ли ток в проводнике?

В) Нет

М) Да  

6.Из каких материалов можно изготовить магнитную стрелку?

Д)Медь

Г)Железо

Л)Сталь

7.Южный магнитный полюс притягивается к ..... полюсу, но отталкивается от .....

И) Южному,северному

А) Северному,южному

 8.Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется ..... полем

Т) Электрическим

Н) Магнитным

9. Определите направление силовых линий, показанных на рисунке

Г) По часовой стрелке

Л) Против часовой стрелки

10.Укажите полярность магнита, для которого магнитные линии, выглядят так как показано на рисунке

П) N-S

К) S-N

11.Определите в какую сторону движется проводник с током, изображенный на рисунке.

Л) Вверх        

И) Вниз

2 вариант

1.Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются ..... силами

Н) Магнитные

К) Электрические

Л) Химические

2.Магнитная стрелка имеет два полюса

У) Южный и северный

Е) Западный и восточный

Ж) Два полюса одноименных

3.Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг ..... электрических зарядов

П) Неподвижных

Ц) Подвижных

4.Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ...... поле

Г) Магнитное

Я) Электрическое

5.Можно ли с помощью компаса определить есть ли ток в проводнике?

В) Нет

А) Да  

6.Из каких материалов можно изготовить магнитную стрелку?

Д)Медь

Н)Железо

Л)Сталь

7.Южный магнитный полюс притягивается к ..... полюсу, но отталкивается от .....

Т) Южному,северному

А) Северному,южному

 8.Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется ..... полем

Т) Электрическим

О) Магнитным

9. Определите направление силовых линий, показанных на рисунке

О) По часовой стрелке

Л) Против часовой стрелки

10.Укажите полярность магнита, для которого магнитные линии, выглядят так как показано на рисунке

О) N-S

К) S-N

11.Определите в какую сторону движется проводник с током, изображенный на рисунке.

Я) Вверх        

И) Вниз

Поле первого магнита сильнее, чем второго. Посмотрите внимательно: при одном и том же расстоянии до гвоздей, находящихся на столе, сила притяжений к первому магниту оказалось достаточно для преодоления силы тяжести гвоздей, а сила притяжения ко второму- нет

Магнитное поле характеризуется векторной физической величиной, которая обозначается символом   и называется индукцией магнитного поля  или магнитной индукцией.

Если поместить проводник с током в магнитное поле перпендикулярно его магнитным линиям, то возникает сила, действующая на проводник с током

Опыты показывают, что модуль этой силы зависит от величины магнитного поля. Более мощный магнит действует на данный проводник с большей силой и  пропорционально

Отношение модуля силы F к длине проводника L  и силе тока I есть величина постоянная

B = F/ IL

Модуль вектора магнитной индукции В равен отношению силы F, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока I в проводнике и его длине L.

Единицы измерения В

Тл = H/Aм (Тесла)

До сих пор для графического изображения магнитных полей пользовались линиями, которые называли магнитными линиями или линиями магнитного поля. Более точное название – линии магнитной индукции.

Линиями магнитной индукции называются линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции.

        Поясним это определение Магнитной индукции с помощью чертежа

Из рисунка видно, что проведённые касательные в любой точке (1,2,3,4,5) совпадают с вектором магнитной индукции.

                          Однородные и неоднородные

магнитные поля

Рассмотрите рисунки и попробуйте сформулировать определение однородного и неоднородного поля

  1.   Однородное магнитное поле

  На рисунке показано однородное магнитное поле:

Линии магнитной индукции расположены параллельно и с     одинаковой густотой и вектор магнитной индукции  во   всех произвольно выбранных точках поля одинаков и 1)по модулю и 2) по направлению.

       

2)  Неоднородное магнитное поле

а) Магнитное поле                                         б) магнитное поле тока   постоянного                                                    протекающего по                                               полосового магнита                                       прямолинейному  участку

                                                                         проводника

                                       

В неоднородном магнитном поле вектор магнитной индукции меняется от точки к точке.

Сравните точки 1 и 2 и 1 и 3, укажите изменения индукции магнитного поля

Магнитное поле называется однородным, если во всех его точках магнитная индукция  одинакова. В противном случае называется неоднородным.

ПРИВАЛ

1.Определить направление линий магнитного поля.

2.Определить направление вектора магнитной индукции

4 этап «Преодолей препятствие»

В магнитном поле с индукцией  поместили проводник с током.

Через некоторое время силу тока в проводнике уменьшили в 2 раза. Изменилась ли при этом индукция  магнитного поля, в котором был помещен проводник? (увеличилась в 2 раза)

Длину проводника увеличили в 2 раза (уменьшилась в 2 раза)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 1.В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток 4А. Определение индукции этого поля, если оно действует с силой 0,2Н на каждые 10 см длины проводника. Упр.37 (1), стр.158 (0,5 Тл)

    2. Прямой проводник длиной 15 см помещен в однородное магнитное поле с индукцией 0,4 Тл направленной перпендикулярно направлению тока. Сила тока протекающая по проводнику равна 6А. Найдите силу Ампера, действующую на проводник. (0,36 Н)

 Посмотрите на таблицу значений Индукций магнитного поля.

Индукцией обладают все электрические приборы, линии электропередач, магниты, Земля, Солнце, тело человека.

 Магнитные проявления биологической активности свойственны многим органам живых организмов.

Магнитография позволяет исследовать процессы в коре больших полушарий, в глубоких структурах мозга, позволяет строить карты активности коры головного мозга: для осязания, для слуха, для зрения.

Установлено, что постоянные или колеблющиеся с периодом в несколько минут магнитные поля характерны для желудка человека, причем вид сигнала явно определяется функциональным состоянием желудка.

 Сердце — наиболее сильный источник электрических и магнитных полей в организме. Магнитокардиограммы (МКГ) столь же высокого качества, как и электрокардиограммы (ЭКГ).

Магнитография позволяют решать и другую важную задачу кардиологии — определение кровотока в сердце. Установлено, что магнитные поля способны тормозить циркуляцию крови, замедляют свертываемость крови.

Магнитные исследования ведутся всего лишь несколько лет, но уже первые результаты показали большую перспективность метода.

Более подробно о влиянии магнитных полей на организм человека, растительный и животный мир, электротехнику вы узнаете при изучении темы Магнитное поле Земли

И вот мы достигли вершины

Запишите дом. задание.

Ну что ж, урок окончен

Итог мы подведем

Оценим наши знанья

Понравилось что в нем?

Кто вклад какой вложил?

И кто в конце урока пятерки получил

Мне очень хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс и понравилось ли вам то дело, которым мы сегодня занимались.

А еще мне бы хочется услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке, что вам понравилось, пополнили вы свои знания.



Предварительный просмотр:

Комбинированный урок по теме «Плотность вещества.Решение задач»

 7 класс

Цели урока:

  • Научить рассчитывать плотность вещества, массу и объем тела, используя плотность вещества, производить расчеты для задач в устной и письменной формах, сформировать умение экспериментально находить плотность вещества и объяснять полученный результат;
  • Развивать умение обобщать знания о целостном представлении о веществе; закрепить навыки перевода единиц измерения физических единиц: массы, объема и плотности;
  • развивать  самостоятельность при решении физических задач как аналитически, так и экспериментально; воспитывать умение аккуратно  оформлять физические задачи; воспитывать толерантность.

Тип урока:
Комбинированный (с использованием ИКТ).

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, оборудование для работы, карточки с описанием эксперимента.

Ход урока

Эпиграф урока:

Плотность мы легко найдем,
Разделим массу на объем.

Массу мы легко найдем,

Умножим плотность на объем.

И объем найти не сложно

Разделим массу мы на плотность.

Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок решения аналитических и экспериментальных задач. При решении задач мы будем  использовать формулу плотности вещества. Для этого мы повторим основные понятия, которые вы будете использовать в своей работе

1. Актуализация опорных знаний.

1.1 Фронтальный опрос

  • Что показывает плотность?
  • Что означает запись:  «Плотность гранита = 2600кг/м »?
  • Какие единицы плотности вы знаете? Как они   соотносятся друг с другом?
  • Назовите единицы измерения в СИ массы тела, объема, плотности?
  • Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна?
  • Какой цилиндр обладает большей плотностью? (тела равной массы)
  • Какой кубик имеет наибольшую массу? (тела равного объема)
  • Какие величины должны быть измерены, чтобы экспериментально рассчитать плотность вещества?

1.2.Физический диктант, взаимопроверка

Выразить в СИ:

1.

m = 600г

2

m = 50000 мг

3.

m = 0,7 т

4.

V = 45 л

5.

V = 125 см³

6.

ρ = 1,6 г/см³

1.

m = 800г

2

m = 30000 мг

3.

m = 0,5 т

4.

V = 78 л

5.

V = 342 см³

6.

ρ = 7,8 г/см³


1.3.Составь формулу

Из физических величин составить формулы нахождения массы тела, плотности, объема.

1.4.Реши задачу

В трех мензурках налиты разные жидкости одинаковой массы – 100 г.

В каком сосуде жидкость имеет наибольшую плотность?  Определите какие жидкости могут быть в мензурках.

Отв. 1-мед

         2- керосин

         3-вода

2. Решение экспериментальных задач.

Содержание работы

1.Цель работы: определить плотность твердого тела правильной формы (прямоугольного параллелепипеда).

Оборудование: Весы с разновесами, мензурка, тело правильной формы (прямоугольный параллелепипед).

2.Цель работы: определить сплошное или полое это тело.

Оборудование: Весы с разновесами, мензурка,  определяемое тело.

Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем можно найти по формуле V=a*b*c.

Если же у него какая-то другая форма, то его объем можно найти методом, который был открыт древнегреческим ученым Архимедом в III в.до н.э.

Историческая справка

Давайте заглянем сквозь тысячу лет
В тот город у моря, где жил Архимед.
Вот по дороге мощеной
В раздумье шагает ученый,
К царю Сиракуз направляется он.
Навстречу спешит из дворца Гиерон:
- Нужен твой совет, ученый!
Мастер сделал мне корону,
Погляди-ка, Архимед,
Золотая или нет?
С виду золотом сверкает,
Но, ты знаешь, все бывает.
Говорят, что мастер прыткий,
Отпилил кусок от слитка,
Остальную часть расплавил,
Серебра туда добавил
И потом принес, подлец,
Мне подделку во дворец.
Золото иль позолота
Разглядеть твоя забота,
Точно все определить,
Но корону не пилить.
Из дворца побрел ученый:
- Мне известен вес короны,
Но а как найти объем?
Думал ночью, думал днем,
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода-
Догадался он тогда,
Как найти объем короны,
И помчался к Гиерону.
Во дворец примчался он:
- Я придумал, Гиерон!
Эврика! Открыл закон!

(Т.Д. Безматерных)

«Эврика!» - это клич науки, пароль каждого, кто ищет.

Итак, для определения объема тела, имеющего неправильную форму, достаточно измерить объем воды, вытесняемой данным телом. Располагая измерительным цилиндром (мензуркой), это сделать несложно.

Это интересно:

Средняя плотность тела человека1 г/см³ или 1кг/л. Следовательно, масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. То есть, человек массой 75 кг имеет объем тела около 75 литров. Именно такой объем воды выльется на пол при погружении человека в ванну, заполненную водой до краев.

3.Решение задач (1 уровень)

3.1. Определите массу меда в 3-х литровой банке.

3.2.На складе подсолнечное масло хранится в бочке. Найдите массу масла, если в бочку помещается 50 л.

3.3. Картофелина массой 59 г имеет объем 52 см3. Вычислите ее плотность.

Это интересно:

Чем больше плотность картофельных клубней, тем больше в них содержится ценного пищевого продукта – крахмала.

3.4. Топливный бак трактора при нормальном наполнении содержит 70 кг керосина. Определите объем бака.

Задачи 3.3. и 3.4 учащиеся решают самостоятельно.

4.Физкультминутка.

Найти в классе таблички с названиями веществ, определить их плотность, используя справочный материал (вода – 1000 кг/м3, свинец – 11300 кг/м3,парафин – 900 кг/м3, сосна – 400 кг/м3, медь – 8900 кг/м3, алюминий – 2700 кг/м3, железо – 7800 кг/м3, лед – 900 кг/м3, бензин – 710 кг/м3)

5.Решение задач (2 уровень)

Если опустить тела, изготовленные из этих веществ в воде, то как они будут вести себя? Расположите их в три столбика. Почему одни тела тонут, другие плавают? Сделайте вывод.

ρтж    - тонет

ρтж  - всплывает

ρтж  - плавает

Плавает тело или тоне зависит не только от плотностей  жидкости и тела, но и от других величин о которых вы узнаете позже при изучении темы «Архимедова сила»

5.1.Зная плотности льда и воды, определите как изменяется объем 1,5 л воды при замерзании.

5.2.Бункер для песка имеет высоту 120 см, площадь дна 6 м2. Какая масса песка помещается в этом бункере, если плотность песка 1500 кг/м3?

5.3.Сколько потребуется железнодорожных цистерн для перевозки 1000 т нефти, если вместимость каждой цистерны 50 м3?

5.4.За каждые 15 вздохов, которые делает человек в 1 мин, в его легкие поступает воздух объемом 600 см³. Вычислите объем и массу воздуха, проходящего через легкие человека за 1 час? Где можно использовать эти данные?

5.5. Какой путь проедет автомобиль без заправки топливом, если на 100 км пути расходуется 10 кг бензина, а объем топливного бака 60 л?

4. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  2. Что представляло наибольшую трудность?
  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
  4. С каким настроением ты изучал этот материал (по сравнению с другими уроками)?
  5. Где можно использовать знания, полученные сегодня?

  6.Домашнее задание.

1.Возьмите кусок мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, на котором обозначена его масса. Проделав необходимые измерения, определите плотность мыла.

2.Задание на карточке.

Вот настал момент прощанья.
Будет кратка моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!”
До счастливых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Архаровская основная общеобразовательная школа

Тема урока:

Оформление текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word.

(Создание праздничной открытки ко Дню Матери)

Подготовила: учитель информатики Жукова Т.Г.

2011 год

Тема урока: Оформление текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word.

Тема учебного раздела: Изучение возможностей текстового редактора Microsoft Word.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные:

-раскрыть теоретические основы оформления документа средствами текстового редактора Microsoft Word;

-научиться выполнять основные действия по редактированию  и форматированию текста

-создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта.

Развивающие:

-развить самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность;

-развить художественный вкус и творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира;

-формировать позитивные личностные качества (уважение, заботу, внимание к родителям).

Обеспечение урока:

  1. План-конспект урока.
  2. Раздаточный материал (карточка, памятка, методические рекомендации к выполнению практической работы).
  3. Презентация к материалу урока.
  4. Учебное оборудование.

План урока:

Примерная длитель-ность, мин

Этапы урока

Действия учителя и учащихся, приемы и методы

1

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

3

Постановка целей урока, мотивация к изучению материала.

Запись темы урока в тетради, беседа.

5

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

13

Изложение нового материала:

1. Изучение средств оформления документа:

  • редактирование текстового документа;
  • форматирование элементов документа: шрифта текста, картинок путем изменения параметров (цвета, размера, положения) и фона документа и отдельных его элементов.

Элементы проблемного метода изложения, объяснительно- иллюстративный метод, демонстрация.

Просмотр презентации.

Запись в тетрадь основных понятий.

Работа с Памяткой

15

Закрепление изученного материала на практике.

Практическая работа на компьютере: создание праздничного текстового документа

5

Подведение итогов урока.

Беседа. Обсуждение результатов работы, возможна демонстрация, выставление отметок.

2

Домашнее задание.

Запись в дневник.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Будем мы сейчас учиться,
На уроке все трудиться.
Будем активны и внимательны,
Тогда  урок наш будет замечательный.

2. Постановка целей урока, мотивация к изучению материала

В России в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Сколько бы   хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Я предлагаю вам сегодня начать работу по оформлению праздничной открытки, которую вы вручите своим мамам в этот замечательный праздник. А создавать мы ее будем средствами текстового редактора. Сегодня на уроке вы познакомитесь с основами оформления документа средствами текстового редактора Microsoft Word и научитесь выполнять основные действия по редактированию  и форматированию текста, продолжим развивать творческое воображение, позитивные личностные качества.

Запишите в тетрадь тему урока «Оформление текстового документа».

3. Актуализация знаний

- Для того, чтобы мы смогли рассмотреть основы оформления документа, достичь поставленных целей, вспомним некоторые понятия, повторим материал предыдущего урока.

Фронтальный опрос:

Вопросы: 

  1. Для чего предназначены текстовые редакторы?
  2. Как запустить программу? Перечислите все способы.
  3. Из каких основных элементов может состоять текстовый документ? (текст, таблица, рисунок)
  4. Как выполнить сохранение документа?
  5. Определите элементы среды текстового редактора (по карточкам) Приложение 1

4. Изложение нового материала

- Итак, после создания текстового документа перед нами стоит задача (проблема) его оформления. Какие средства имеет для этого текстовый редактор Word? (Высказывают свои предложения)

Рассмотрим специальные элементы оформления документа.

Редактирование – изменение содержания документа (исправление ошибок, добавление и удаление частей текста).

Форматирование – изменение внешнего вида документа:  расположение текста на странице, изменение параметров, изменение шрифта.

Учащимся выдается Памятка. Приложение 2

Редактирование: действия с фрагментом текста

Компьютерный текст легко исправлять. Чтобы переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности, прежде всего необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом.

Чтобы выделить текст:

  • подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
  • перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).

Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.

Чтобы скопировать фрагмент текста:

  • выделите фрагмент текста;
  • в меню Главная выберите команду Копировать.

При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена. Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.

Чтобы вставить копию фрагмента в текст:

  • щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
  • в меню Главная выберите команду Вставить.

При выполнении команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали.

Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста.

Чтобы стереть фрагмент текста:

  • выделите текст, который надо удалить;
  • нажмите клавишу Backspace.

Чтобы переставить текст:

  • выделите фрагмент текста;
  • в меню Главная выберите команду Вырезать;
  • щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
  • в меню Главная выберите команду Вставить.

Эти же действия вы можете выполнить используя контекстное меню, предварительно выделив фрагмент документа.

Т.о., под редактированием понимается внесение любых изменений в набранный текст. Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки.

К средствам оформления текстового документа относятся:

1. Вставка объектов с панели инструментов:

  • Автофигуры (кнопка Автофигуры – Звезды и ленты (или Основные фигуры);
  • Объект WordArt;
  • Надпись.

2. Форматирование элементов документа:

  • Изменение параметров шрифта (типа, цвета, размера, начертания) – с помощью кнопок  на панели инструментов Главная;

Обычная пишущая машинка может печатать тексты только одним шрифтом. В текстовом документе, созданном на компьютере с помощью текстового редактора, могут использоваться разнообразные шрифты. Современные текстовые редакторы имеют много наборов шрифтов. У каждого шрифта есть свое название. Например: Arial, Times New Roman и др. Буквы одного шрифта могут иметь разные начертания. Различаются обычное (прямое) начертание, курсив, полужирное начертание. Кроме того, представляется возможность подчеркивания текста. Вот несколько примеров:

Это обычное начертание шрифта Times New Roman.

Это курсив шрифта Times New Roman. 

Это полужирное начертание шрифта Times New Roman.

Это полужирный курсив шрифта Times New Roman.

Это пример подчеркнутого текста.

Текстовые редакторы, работающие в среде Windows, позволяют управлять размером символов, изменять цвет.

  • Использование фона документа (Разметка страницы - Цвет страницы – Способы заливки…);
  • Создание рамки текстового документа (Разметка страницы - Границы страниц – Страница- рисунок – узор рисунка);
  • Изменение ориентации листа (Разметка страницы –Ориентация (книжная или альбомная)).

Далее вам ребята предлагается начать работу по созданию открытки ко Дню Матери. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

- Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

6. Закрепление изученного материала на практике

Учащимся приступают к выполнению Практической работы. Приложение 3.

Задание: с помощью ПК в текстовом редакторе Microsoft Word создать праздничную открытку.

7. Подведение итогов урока

- Сегодня мы изучили принципы оформления текстового документа с помощью возможностей текстового редактора MS Word; закрепили полученные знания на практике. Выставляются отметку, прокомментировав результат.

8. Домашнее задание

§15, стр.78-81. Доработать идею композиции и оформления открытки. Продумайте структуру, расположение элементов. Создать макет открытки на  бумаге.

Вот настал момент прощанья.
Будет кратка моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!”
До счастливых встреч, друзья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...