Рабочие программы по информатике и ИКТ
календарно-тематическое планирование (информатика и икт) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гарбузовская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области
«Согласовано» на заседании МО учителей естественно – математического цикла Руководитель МО ________Е.Н. Скиданова Протокол №__ от «___»__________2013г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ Гарбузовская СОШ _________Подгорная Е.П.
| «Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №__ от «___»________2013г | «Утверждаю» Директор МОУ Гарбузовская СОШ __________Монтус Н.С. Приказ №__ от «___»________2013 г |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
9 класс
Борзова Светлана Сергеевна
учитель информатики и ИКТ
муниципального общеобразовательного учреждения Гарбузовская средняя общеобразовательная школа
2013 - 2014 год
II. Пояснительная записка
В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и ИКТ» предусмотрено в федеральном компоненте нового образовательного стандарта.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 .
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
- «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год// приказ Министерства образования и науки РФ № 822 от «23»декабря 2012 г.
- Авторской программы: Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.
- Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании информатики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Программой также предусмотрено проведение:
- практических работ – 40;
- контрольных работ – 6
Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум. В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы в форме тестирования.
III. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации; - основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц,
списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления
информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления
реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов,
учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
IV. Календарно – тематическое планирование
№ п/п урока | Содержание материала | Практическая работа | № пункта параграфа | Примерные сроки | Дата проведения | Повторение Подготовка к ГИА |
Информационная картина мира | ||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Основные этапы моделирования | Тема 11 | Повторение 1.1.1. | |||
2 | Основные этапы моделирования | Тема 11 | Повторение 1.4.1 | |||
3 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № 1 «Моделирование геометрических операций и фигур» | Тема 11 ПР Тема1.2 | Контроль знаний в форме теста (1.1.2) Повторение 2.3.3, 1.4.2 | ||
4 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № 2 «Моделирование объектов с заданными свойствами» | Тема 11 ПР Тема1.2 | Повторение 2.3.3. | ||
5 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № «Моделирование паркета» | Тема 11 ПР Тема1.3 | Повторение 2.3.3. | ||
6 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № 4 «Компьютерное конструирование из мозаики» | Тема 11 ПР Тема1.3 | |||
7 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № 5 «Моделирование расстановки мебели» | Тема 11 ПР Тема1.3 | Повторение 1.1.2 | ||
8 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № 6 «Моделирование резьбы по дереву» | Тема 11 ПР Тема1.4 | |||
9 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № 7 «Моделирование топографической карты и плана местности» | Тема 11 ПР Тема1.4 | Повторение 1.3.5 | ||
10 | Моделирование в среде графического редактора | Практическая работа № 8 «Создание словесной модели» | Тема 11 ПР Тема2.1 | Контроль знаний в форме теста (2.5.3) | ||
11 | Моделирование в среде текстового редактора | Практическая работа № 9 «Моделирование составных документов» | Тема 11 ПР Тема2.2 | Повторение 2.3.1 | ||
12 | Моделирование в среде текстового редактора | Практическая работа № 10 «Моделирование составных документов» | Тема 11 ПР Тема2.2 | Повторение 2.3.1 | ||
13 | Моделирование в среде текстового редактора | Практическая работа № 11 «Создание структурных моделей» | Тема 11 ПР Тема2.3 | Повторение 2.3.1, 1.1.2 | ||
14 | Моделирование в среде текстового редактора | Практическая работа № 12 «Создание алгоритмической модели» | Тема 11 ПР Тема2.4 | Контроль знаний в форме теста (2.5.1-2.5.3) | ||
15 | Основы классификации (объектов) | Тема 9 | ||||
16 | Классификация моделей | Тема 10 | ||||
17 | Классификация моделей | Практическая работа № 13 «Создание алгоритмической модели» | Тема 10 ПР Тема2.4 | |||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира» | Темы 9-11 | ||||
Программное обеспечение информационных технологий | ||||||
19 | Классификация программного обеспечения | Тема 13.4 | Повторение 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 | |||
20 | Понятие алгоритмов. Свойства алгоритмов. Информационная модель среды программирования. Исполнители | Тема 12.1 12.2 13.1 | ||||
21 | Представление алгоритма в виде блок-схемы | Практическая работа № 14 «Создание алгоритма в виде блок-схемы» | Тема 12.7 | |||
22 | Понятие программы | Тема 13.2 | ||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Алгоритм и программа» | Контроль знаний в форме теста (1.3) | ||||
24 | Переменные | |||||
25 | Программы с переменными | Практическая работа № 15 «Линейные алгоритмы» | ||||
26 | Программы с переменными | Практическая работа № 16 «Линейные алгоритмы» | ||||
27 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Переменные» | Повторение 1.3.1 | ||||
28 | Разветвляющийся алгоритм и программа | Тема 12.5 | ||||
29 | Разветвляющийся алгоритм и программа | Практическая работа № 17 «Неполное ветвление» | Тема 12.5 | |||
30 | Разветвляющийся алгоритм и программа | Практическая работа № 18 «Полное ветвление» | Тема 12.5 | |||
31 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Ветвление» | Контроль знаний в форме теста 1.3.4 | ||||
32 | Циклический алгоритм и программа | Тема 12.4 | Повторение 1.3.1 | |||
33 | Циклический алгоритм и программа | Практическая работа № 19 «Цикл «до»» | Тема 12.4 | |||
34 | Циклический алгоритм и программа | Практическая работа № 20 «Цикл «для»» | Тема 12.4 | |||
35 | Циклический алгоритм и программа | Практическая работа № 21 «Цикл «пока»» | Тема 12.4 | |||
36 | Циклический алгоритм и программа | Практическая работа № 22 «Циклический алгоритм и программа» | Тема 12.6 | |||
37 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Циклический алгоритм и программа» | Контроль знаний в форме теста 1.3.4 | ||||
38 | Подходы к созданию программ. Представление о процедуре и программном модуле | Практическая работа № 23 «Процедурный и программный модуль» | Тема 13.3 | |||
39 | Создание процедур | Практическая работа № 24 «Процедура с параметрами» | Тема 13.3 | |||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | Контроль знаний в форме теста (1.3) | ||||
41 | Общая характеристика прикладной среды | Тема 15 | Повторение 1.4.2, 1.4.3 | |||
42 | Общая характеристика табличного процессора | |||||
43 | Создание и редактирование табличного документа | Практическая работа № 25 «Создание и редактирование табличного документа» | ПР Тема4.2 | Повторение 2.3.1 | ||
44 | Форматирование табличного документа | Практическая работа № 26 «Форматирование табличного документа» | ПР Тема4.3 | |||
45 | Представление о формуле и правилах её записи в электронной таблице. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок | Практическая работа № 27 «Вычисления по формулам с использованием ссылок» | ПР Тема4.4 (1) | Контроль знаний в форме теста 2.6.2 | ||
46 | Использование в формулах встроенных функций | Практическая работа № 28 «Использование функций и логических формул | ПР Тема4.4 (2) | |||
47 | Создание и настройка диаграмм | Практическая работа № 29 «Представление данных в виде диаграмм» | ПР Тема4.5 | Контроль знаний в форме теста 2.6.3 | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Прикладная среда табличного процессора» | Контроль знаний в форме теста (2.6) | ||||
49 | Представление о базе данных и её объектах | Повторение 1.4.2, 1.4.3 | ||||
50 | Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных. | Практическая работа № 30 «Создание структуры базы данных и заполнение её данными» | ПР Тема5.2 | |||
51 | Наполнение, редактирование и форматирование базы данных | Практическая работа № 31 «Работа с записями базы данных» | ПР Тема5.4 | |||
52 | Создание формы | Практическая работа № 32 «Создание формы базы данных» | ПР Тема5.3 | |||
53 | Сортировка и фильтрация данных | Практическая работа № 33 «Работа с записями базы данных» | ПР Тема5.4 | Повторение 2.1.1 | ||
54 | Запрос как инструмент обработки данных. Отчёт как инструмент вывода данных | Практическая работа № 34 «Разработка отчёта для вывода данных» | ПР Тема5.5 | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Система управления базой данных» | Контроль знаний в форме теста 2.3.2 | ||||
56 | Виды компьютерных сетей. Сеть Интернет | Практическая работа № 35 «Подключение к Интернету. География Интернета» | Повторение 1.4, 1.2 | |||
57 | Среда браузера ОС Линукс | Практическая работа № 36 «Среда браузера ОС Линукс» | ||||
58 | Поиск информации в сети Интернет | Практическая работа № 37 «Поиск информации в сети Интернет» | Контроль знаний в форме теста 2.4.1 | |||
59 | Сервисы Интернет | Практическая работа № 38 «Мир электронной почты» | ||||
60 | Сервисы Интернет. Самостоятельная работа по теме: «Коммуникации в глобальной сети Интернет» | Контроль знаний в форме теста (2.7) | ||||
Техническое обеспечение информационных технологий | ||||||
61 | Взаимодействие устройств компьютера | Тема 21 | Повторение 1.4 2.1.1 | |||
62 | Основные понятия формальной логики | Тема 23 | ||||
63 | Логические выражения и логические операции | Тема 23 | Контроль знаний в форме теста 1.3.3 | |||
64 | Построение таблиц истинности для сложных логических выражений | Практическая работа № 39 «Построение таблиц истинности» | Тема 23 | |||
65 | Построение таблиц истинности для сложных логических выражений | Практическая работа № 40 «Построение таблиц истинности» | Тема 23 | Контроль знаний в форме теста 1.3.3 | ||
66 | Логические элементы и основные логические устройства компьютера | Тема 23 | ||||
67 | Контрольная работа №6 по теме «Логические основы построения компьютера» | Контроль знаний в форме теста | ||||
68 | Итоговое занятие |
V. Содержание программы учебного предмета
Информационная картина мира
Основные этапы моделирования
Место моделирования в деятельности человека. Прототип моделирования – принятие решения. Ь Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.
Моделирование в среде графического редактора
Представление о моделировании в среде графического редактора
- Компьютерный практикум.
Практическая работа № 1 «Моделирование геометрических операций и фигур».
Практическая работа № 2 «Моделирование объектов с заданными свойствами».
Практическая работа № 3 «Моделирование паркета».
Практическая работа № 4 «Компьютерное конструирование из мозаики».
Практическая работа № 5 «Моделирование резьбы по дереву».
Практическая работа № 6 «Моделирование расстановки мебели».
Практическая работа № 7 «Моделирование топографической карты и плана
местности».
Моделирование в среде текстового редактора
Представление о моделировании в среде текстового редактора
- Компьютерный практикум.
Практическая работа № 8 «Создание словесной модели».
Практическая работа № 9 «Моделирование составных документов».
Практическая работа № 10 «Создание структурных моделей».
Практическая работа № 11 «Создание структурных моделей».
Практическая работа № 12 «Создание алгоритмической модели».
Практическая работа № 13 «Создание алгоритмической модели».
Основы классификации (объектов)
Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойства наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов
Классификация моделей.
Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления- материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.
Программное обеспечение информационных технологий
Представление о программе. Классификация программ.
Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный и объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.
- Компьютерный практикум.
Практическая работа № 23 «Процедурный и программный модуль»
Практическая работа № 24 «Процедура с параметрами»
Основы алгоритмизации
Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма.
Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.
- Компьютерный практикум.
Практическая работа № 14 «Создание алгоритма в виде блок-схемы»
Практическая работа № 15 «Линейные алгоритмы»
Практическая работа № 16 «Линейные алгоритмы»
Практическая работа № 17 «Неполное ветвление»
Практическая работа № 18 «Полное ветвление»
Практическая работа № 19 «Цикл «до»»
Практическая работа № 20 «Цикл «для»»
Практическая работа № 21 «Цикл «пока»»
Практическая работа № 22 «Циклический алгоритм и программа»
Общая характеристика прикладной среды
Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред ОС Линукс и ОС Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.
Прикладная среда табличного редактора
Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора.
Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.
Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.
Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.
Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
- Компьютерный практикум.
Практическая работа № 25 «Создание и редактирование табличного
документа»
Практическая работа № 26 «Форматирование табличного документа»
Практическая работа № 27 «Вычисления по формулам с использованием
ссылок»
Практическая работа № 28 «Использование функций и логических формул
Практическая работа № 29 «Представление данных в виде диаграмм»
Система управления базой данных
Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.
Создание структуры базы данных и заполнение её данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчёта для вывода данных.
- Компьютерный практикум.
Практическая работа № 30 «Создание структуры базы данных и заполнение её
данными»
Практическая работа № 31 «Работа с записями базы данных»
Практическая работа № 32 «Создание формы базы данных»
Практическая работа № 33 «Работа с записями базы данных»
Практическая работа № 34 «Разработка отчёта для вывода данных»
Коммуникации в глобальной сети Интернет
Возможности Интернета. Виды компьютерных сетей. Сеть Интернет Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Мир электронной почты.
- Компьютерный практикум.
Практическая работа № 35 «Подключение к Интернету. География Интернета»
Практическая работа № 36 «Среда браузера ОС Линукс»
Практическая работа № 37 «Поиск информации в сети Интернет»
Практическая работа № 38 «Мир электронной почты»
Техническое обеспечение информационных технологий
Взаимодействие устройств компьютера
Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.
Логические основы построения компьютера
Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И,ЕСЛИ…,ТО…, эквивалентность. Таблицы истинности.
Составление таблиц истинности по логической формуле.
Логические элементы и основные логические устройства компьютера.
- Практикум.
Практическая работа № 39 «Построение таблиц истинности»
Практическая работа № 40 «Построение таблиц истинности»
VI.Формы и средства контроля
В целях мониторинга обучения данной рабочей программой предусмотрено проведение текущего и тематического контроля.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Количество контрольных работ определяется инструктивно − методическими материалами о преподавании учебного предмета информатики и ИКТ
Перечень контрольных работ
Тематический контроль
- Информационная картина мира
- Алгоритм и программа
- Основы алгоритмизации и программирования
- Прикладная среда табличного процессора
- Система управления базой данных
- Логические основы построения компьютера
VII. Перечень учебно – методических средств обучения
Методическая литература
Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9−11 класс. Базовый уровень/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. − Питер, 2008.
Информатика и ИКТ. Практикум. 8−9 класс. /Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер,2009.
Информатика и ИКТ. Учебник. 8−9 класс. /Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб. Питер, 2009.
Программа по информатике и ИКТ (системно − информационная концепция). / Макарова Н.В. – СПб.: Питер, 2009.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мультимедийные средства обучения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...