Тематическое планирование по информатике для 11 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Информатика. Поурочное планирование по информатике. 11 класс.Учебник Полякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы.
- Нормативная основа реализации программы:
Закон об образовании 2004 года.
Федеральный компонент общего стандарта образования.
Стандарт основного общего образования по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
Программы для общеобразовательных школ по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
- Пояснительная записка.
Примерная программа полностью соответствует учебному плану. Порядок прохождения тем не изменен.
- Содержание обучения.
Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»
11 класс
Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 3 ч
Тема | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) |
Информационные системы и базы данных | 10 ч. | ||
1. Системный анализ (§1-4) | 3 | 1 | 2 (Работа 1.1) |
2. Базы данных (§5-9) | 7 | 3 | 4 (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8) |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 1.2. Проектные задания по системологии | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | ||
Интернет | 10 ч. | ||
3. Организация и услуги Интернет ( §10-12) | 5 | 2 | 3 (Работы 2.1-2.4) |
4. Основы сайтостроения ( §13-15) | 5 | 2 | 3 (Работы 2.5-2.7) |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов | ||
Информационное моделирование | 12 ч. | ||
5. Компьютерное информационное моделирование ( §16) | 1 | 1 | |
6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17) | 2 | 1 | 1 (Работа 3.1) |
7. Модели статистического прогнозирования ( §18) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.2) |
8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.4) |
9. Модели оптимального планирования ( §20) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.6) |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» | ||
Социальная информатика | 3 ч. | ||
10. Информационное общество | 1 | 1 | |
11. Информационное право и безопасность | 2 | 2 | |
3 | |||
Всего: | 35 часов |
Итоги изучения тем
Тема 1. Системный анализ
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем
- что такое «системный подход» в науке и практике
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
- использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Тема 2. Базы данных
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Тема 3. Организация и услуги Интернет
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Основы сайтостроения
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов
Тема 5. Компьютерное информационное моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятие модели
- понятие информационной модели
- этапы построения компьютерной информационной модели
Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
Учащиеся должны уметь
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
Тема 7. Модели статистического прогнозирования
Учащиеся должны знать:
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 8. Модели корреляционной зависимости
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема 9 . Модели оптимального планирования
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 10. Информационное общество
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Тема 11. Информационное право и безопасность
Учащиеся должны уметь:
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
- Поурочное планирование 11 класс
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | Сроки |
1. | Техника безопасности. | ||
2. | Передача информации. | § 2. | |
3. | Помехоустойчивые коды. | § 2.. | |
4. | Сжатие данных без потерь. | § 3. | |
5. | Практическая работа: использование архиватора. | § 3. | |
6. | Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. | § 4. § 5. | |
7. | Модели и моделирование. | § 6. | |
8. | Использование графов. | § 7. | |
9. | Этапы моделирования. | § 8. | |
10. | Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 10. | |
11. | Моделирование эпидемии. | § 10. | |
12. | Обратная связь. Саморегуляция. | § 10. | |
13. | Информационные системы. | § 12. | |
14. | Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. | § 13. § 15. | |
15. | Практическая работа: операции с таблицей. | § 16. | |
16. | Практическая работа: создание таблицы. | § 17. | |
17. | Запросы. | § 18. | |
18. | Формы. | § 19. | |
19. | Отчеты. | § 20. | |
20. | Многотабличные базы данных. | § 21. | |
21. | Запросы к многотабличным базам данных. | § 21. | |
22. | Веб-сайты и веб-страницы. | § 24. | |
23. | Текстовые страницы. | § 25. | |
24. | Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. | § 25. | |
25. | Списки. | § 25. | |
26. | Гиперссылки. | § 25. | |
27. | Содержание и оформление. Стили. | § 26. | |
28. | Практическая работа: использование CSS. | § 26. | |
29. | Рисунки на веб-страницах. | § 27. | |
30. | Таблицы. | § 29. | |
31. | Практическая работа: использование таблиц. | § 29. | |
1. Семакин И. Г. ,Залогова Л. А. «Информатика и ИКТ» для 10 -11 класса -
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Семакин И. Г. , Е. К. Хеннер. Задачник – практикум (в 2 томах). М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (http://www.school – collection.edu/ru/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по информатике 10 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...
Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос
Данный курс расчитан на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....