Тематическое планирование по информатике для 10 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Информатика. Поурочное планирование по информатике. 10 класс.Учебник Полякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_10_polyakov.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы.
- Нормативная основа реализации программы:
Закон об образовании 2004 года.
Федеральный компонент общего стандарта образования.
Стандарт основного общего образования по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
Программы для общеобразовательных школ по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
- Пояснительная записка.
Примерная программа полностью соответствует учебному плану. Порядок прохождения тем не изменен.
- Содержание обучения.
Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»
10 класс
Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 3 ч
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) |
1. Введение. Структура информатики. | 1 ч. | 1 | |
ИНФОРМАЦИЯ | 11 ч. | ||
2. Информация. Представление информации (§§1-2) | 3 | 2 | 1 (№1.1) |
3. Измерение информации (§§3-4) | 3 | 2 | 1 (№1.2) |
4. Представление чисел в компьютере (§5) | 2 | 1 | 1 (№1.3) |
5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6) | 3 | 1,5 | 1,5 (№1.4, 1.5) |
Информационные процессы | 5 ч. | ||
6. Хранение и передача информации (§7, 8) | 1 | 1 | |
7. Обработка информации и алгоритмы (§9) | 1 | Сам | 1 (Работа 2.1.) |
8. Автоматическая обработка (§10) информации | 2 | 1 | 1 (Работа 2.2.) |
9. Информационные процессы в компьютере (§11) | 1 | 1 | |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 2.4. настройка BIOS | ||
ПРОГРАММИРОВАНИЕ | 18 ч. | ||
10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§12-14) | 1 | 1 | |
11. Программирование линейных алгоритмов (§15-17) | 2 | 1 | 1 (Работа 3.1.) |
12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§18-20) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.2., 3.3) алгоритмов |
13. Программирование циклов (§21, 22) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.4.) |
14. Подпрограммы (§23) | 2 | 1 | 1 (Работа 3.5.) |
15. Работа с массивами (§24, 26) | 4 | 2 | 2 (Работа 3.6. , 3.7) |
16. Работа с символьной информацией (§27, 28) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.8.) |
Всего: | 35 часов |
Итоги изучения тем
Тема 1. Введение. Структура информатики.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Тема 2. Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема 3. Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Тема 4. Представление чисел в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- определять по внутреннему коду значение числа
Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере
Учащиеся должны знать:
- способы кодирования текста в компьютере
- способы представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- способы дискретного (цифрового) представление звука
Учащиеся должны уметь:
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи
Тема 6. Хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема 7. Обработка информации и алгоритмы
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
Учащиеся должны уметь:
- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой
Тема 8. Автоматическая обработка информации
Учащиеся должны знать:
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Тема 9. Информационные процессы в компьютере
Учащиеся должны знать:
- этапы истории развития ЭВМ
- что такое неймановская архитектура ЭВМ
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)
- архитектуру персонального компьютера
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров
Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование
Учащиеся должны знать
- этапы решения задачи на компьютере:
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
- система команд компьютера
- классификация структур алгоритмов
- основные принципы структурного программирования
Учащиеся должны уметь:
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц
Тема 11. Программирование линейных алгоритмов
Учащиеся должны знать
- систему типов данных в Паскале
- операторы ввода и вывода
- правила записи арифметических выражений на Паскале
- оператор присваивания
- структуру программы на Паскале
Учащиеся должны уметь:
- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений
Учащиеся должны знать
- логический тип данных, логические величины, логические операции
- правила записи и вычисления логических выражений
- условный оператор IF
- оператор выбора select case
Учащиеся должны уметь:
- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления
Тема 13. Программирование циклов
Учащиеся должны знать
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом
- операторы цикла while и repeat – until
- оператор цикла с параметром for
- порядок выполнения вложенных циклов
Учащиеся должны уметь:
- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром
- программировать итерационные циклы
- программировать вложенные циклы
Тема 14. Подпрограммы
Учащиеся должны знать
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы
- правила описания и использования подпрограмм-функций
- правила описания и использования подпрограмм-процедур
Учащиеся должны уметь:
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы
- описывать функции и процедуры на Паскале
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам
Тема 15. Работа с массивами
Учащиеся должны знать
- правила описания массивов на Паскале
- правила организации ввода и вывода значений массива
- правила программной обработки массивов
Учащиеся должны уметь:
- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.
Тема 16. Работа с символьной информацией
Учащиеся должны знать:
- правила описания символьных величин и символьных строк
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией
Учащиеся должны уметь:
- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов
- Поурочное планирование 10 класс
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | Сроки выполнения |
1. | Техника безопасности. Организация рабочего места. | ||
2. | Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. | § 1 - 3 | |
3. | Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. | § 4. | |
4. | Кодирование и декодирование. | § 5 | |
5. | Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. | § 7 - 8
| |
6. | Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. | § 9 - 11 | |
7. | Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. | § 12. § 13. | |
8. | Кодирование символов. | § 15. | |
9. | Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | § 16. § 17. | |
10. | Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. | § 18- 20 | |
11. | Упрощение логических выражений. | § 21. | |
12. | Принципы устройства компьютеров. | § 32. § 33. | |
13. | Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. | § 34. § 35. § 36. | |
14. | Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. | § 38 | |
15. | Системное программное обеспечение. Системы программирования. | § 40. § 41. | |
16. | Компьютерные сети. Основные понятия | § 44. | |
17. | Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | § 47. . | |
18. | Службы Интернета. | § 49. | |
19. | Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции. | § 54. | |
20. | Условный оператор. Сложные условия. | § 57. Ветвления | |
21. | Цикл с условием. | § 58. Циклические алгоритмы | |
22. | Цикл с переменной. | § 58. Циклические алгоритмы | |
23. | Процедуры и функции. | § 59. Процедуры § 60. Функции | |
24. | Массивы. Перебор элементов массива. | § 62. Массивы | |
25. | Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. | § 63. Алгоритмы обработки массивов | |
26. | Сортировка массивов. | § 64. Сортировка | |
27. | Символьные строки. | § 66. Символьные строки | |
28. | Функции для работы с символьными строками. | § 66. Символьные строки | |
29. | Решение уравнений в табличных процессорах. | § 70. Решение уравнений | |
30. | Статистические расчеты. | § 73. Статистические расчеты | |
31. | Условные вычисления. | § 73. Статистические расчеты | |
32. | Вредоносные программы. | § 75. Основные понятия § 76. Вредоносные программы | |
33. | Защита от вредоносных программ. | § 77. Защита от вредоносных программ | |
1. Семакин И. Г. ,Залогова Л. А. «Информатика и ИКТ» для 10 -11 класса -
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Семакин И. Г. , Е. К. Хеннер. Задачник – практикум (в 2 томах). М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (http://www.school – collection.edu/ru/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по информатике 10 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...
Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос
Данный курс расчитан на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....