Тематическое планирование по информатике для 10 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Широбокова Татьяна Евгеньевна

Информатика. Поурочное планирование по информатике. 10 класс.Учебник Полякова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_10_polyakov.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы.

  1. Нормативная основа реализации программы:

Закон об образовании 2004 года.

Федеральный компонент общего стандарта образования.

Стандарт основного общего образования по «Информатике и ИКТ» 2004 год.

Программы для общеобразовательных школ по «Информатике и ИКТ» 2004 год.

  1. Пояснительная записка.

Примерная программа полностью соответствует учебному плану. Порядок прохождения тем не изменен.

  1. Содержание обучения.

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»

10 класс

Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 3 ч

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Введение.  Структура информатики.

1 ч.

1

ИНФОРМАЦИЯ

11 ч.

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1 (№1.1)

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1 (№1.2)

4. Представление чисел в компьютере (§5)

2

1

1 (№1.3)

5. Представление текста,  изображения и звука в компьютере (§6)

3

1,5

1,5 (№1.4,  1.5)

Информационные процессы

5 ч.

6. Хранение и передача информации  (§7, 8)

1

1

7. Обработка информации и алгоритмы  (§9)

1

Сам

1 (Работа 2.1.)

8. Автоматическая обработка (§10)  информации

2

1

1 (Работа 2.2.)

9. Информационные процессы в компьютере  (§11)

1

1

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.3. Выбор конфигурации  компьютера

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.4. настройка BIOS

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

18 ч.

10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§12-14)

1

1

11. Программирование линейных алгоритмов  (§15-17)

2

1

1 (Работа 3.1.)

12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§18-20)

3

1

2 (Работа 3.2., 3.3) алгоритмов

13. Программирование циклов (§21, 22)

3

1

2 (Работа 3.4.)

14. Подпрограммы  (§23)

2

1

1  (Работа 3.5.)

15. Работа с массивами (§24, 26)

4

2

2 (Работа 3.6. , 3.7)

16. Работа с символьной информацией (§27, 28)

3

1

2  (Работа 3.8.)

Всего:

35 часов

Итоги изучения тем

Тема 1.  Введение.  Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- определять по внутреннему коду значение числа

Тема 5. Представление текста,  изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере

- способы представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- способы дискретного (цифрового) представление звука

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Тема 6. Хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Тема 8. Автоматическая обработка информации

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 9. Информационные процессы в компьютере  

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ

- что такое неймановская архитектура ЭВМ

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

- архитектуру персонального компьютера

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров

Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

- основные принципы структурного программирования

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 11. Программирование линейных алгоритмов  

Учащиеся должны знать

- систему типов данных в Паскале

- операторы ввода и вывода

- правила записи арифметических выражений на Паскале

- оператор присваивания

- структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Учащиеся должны знать

- логический тип данных, логические величины, логические операции

- правила записи и вычисления логических выражений

- условный оператор IF

-  оператор выбора select case

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

Тема 13. Программирование циклов

Учащиеся должны знать

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

- операторы цикла while и repeat – until

- оператор цикла с параметром for

- порядок выполнения вложенных циклов

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

- программировать итерационные циклы

- программировать вложенные циклы

Тема 14. Подпрограммы  

Учащиеся должны знать

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

- правила описания и использования подпрограмм-функций

- правила описания и использования подпрограмм-процедур

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

- описывать функции и процедуры на Паскале

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Тема 15. Работа с массивами

Учащиеся должны знать

- правила описания массивов на Паскале

- правила организации ввода и вывода значений  массива

- правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Тема 16. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк

- основные функции и процедуры  Паскаля для работы с символьной информацией

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

  1. Поурочное планирование 10 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Сроки выполнения

1.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

2.

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1 - 3

3.

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

§ 4.

4.

Кодирование и декодирование.

§ 5

5.

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 7 - 8

 

6.

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9 - 11

7.

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

§ 12. 

§ 13.

8.

Кодирование символов.

§ 15. 

9.

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16.

§ 17.

10.

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 18- 20

11.

Упрощение логических выражений.

§ 21.

12.

Принципы устройства компьютеров.

§ 32.

§ 33.

13.

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34.

§ 35.

§ 36.

14.

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38

15.

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40. 

§ 41.

16.

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44.

17.

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47.

.

18.

Службы Интернета.

§ 49.

19.

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54.

20.

Условный оператор. Сложные условия.

§ 57. Ветвления

21.

Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

22.

Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

23.

Процедуры и функции.

§ 59. Процедуры

§ 60. Функции

24.

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

25.

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов

26.

Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка

27.

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки

28.

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

29.

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений

30.

Статистические расчеты.

§ 73. Статистические расчеты

31.

Условные вычисления.

§ 73. Статистические расчеты

32.

Вредоносные программы.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

33.

Защита от вредоносных программ.

§ 77. Защита от вредоносных программ

  1. Список литературы:

1. Семакин И. Г. ,Залогова Л. А. «Информатика и ИКТ» для 10 -11 класса -

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Семакин И. Г. , Е. К. Хеннер. Задачник – практикум (в 2 томах).  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (http://www.school – collection.edu/ru/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по информатике 10 класс

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...

Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос

Данный курс расчитан  на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....