Рабочая программа по Информатике и ИКТ 11 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Тарасова Ольга Сергеевна

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 11 кл. Базовый уровень. Для обучающихся по учебнику Н.Д. Угриновича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt_11_klass.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, программы профильного курса информатики и информационных технологий 10 – 11  классы. Базовый уровень. Автор программы Н.Д.Угринович.  Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 11 классе определены следующим образом:

  • развитие системного мышления, творческих и интеллектуальных способностей, познавательного интереса учащихся;
  • формирование представления об основных понятиях социальной информатики, воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности.
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии;
  • формирование  знаний  по основам алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями.
  • формирование представления о базовых  и комбинированных логических элементах, логических схемах, о построении узлов компьютера на базе логических элементов;
  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике  Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень» следующими разделами:

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов;
  2. Моделирование и формализация;
  3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
  4. Информационное общество.

В курсе информатики 10-11 класса не представлен раздел «Логические основы компьютера», задания которого включены в материалы ЕГЭ. Поэтому этот раздел курса изучается на основе Методического пособия  Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина Математические основы информатики. и Задачника-практикума под редакцией
И. Семакина и  Е. Хеннера.

В ходе обучения учащиеся должны знать:

  • знать характерные черты  информационного общества и уметь приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества;
  • знать основные цели и задачи информационной безопасности, иметь представление об информационных угрозах и их проявлениях;
  • знать методы защиты информации от информационных угроз;
  • знать понятие базы данных;
  • знать цель создания информационной системы и роль в ней базы
    данных, уметь приводить примеры информационных систем;
  • знать назначение процесса структурирования данных;
  • знать понятия поля и записи в базе данных и уметь представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы;
  • знать понятие структуры записи и уметь указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись»;
  • знать особенности иерархических,  сетевых, реляционных моделей данных;
  • знать типы связей в реляционной модели данных, понятие ключа и его роль в реляционной модели данных;
  • знать назначение СУБД;
  • знать назначение инструментов СУБД  для создания таблиц и управлении видом представления данных;
  • знать назначение инструментов СУБД  для обработки  и вывода данных;
  • знать понятие и назначение формы, фильтра, запроса, отчета;
  • знать основные этапы работы в  СУБД;
  • знать понятие целостности данных;
  • знать правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
  • знать, что такое  базовые  и комбинированные логические элементы и как они используются при проектировании схем компьютера.

Уметь:

  • уметь  приводить примеры моделей для разных предметных областей;
  • представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;
  • приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;
  • представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями;
  • уметь создавать и редактировать базы данных;
  • задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;
  • выделять в таблицах ключи  и устанавливать тип связи между таблицами;
  • уметь создавать и редактировать структуру таблицы, вставлять рисунки в таблицу;
  • уметь записать логическое выражение на основе таблиц истинности;

Программы профильного курса «Информатика и ИКТ»  10 – 11 классы. Базовый уровень. Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.

ЛИТЕРАТУРА

Для учащихся

  1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник  11  класс. Базовый уровень   Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2013 г.

  1. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т.  7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.

Для учителя

  1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник  11  класс. Базовый уровень   Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2013 г.
  2. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т.  7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.
  3. А.Х. Шелепаева  Поурочные разработки по информатике 10 - 11 класс. Универсальное издание. Базовый уровень М: ВАКО, 2010г.
  4. Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина Математические основы информатики. Методическое пособие  БИНОМ Лаборатория знаний 2010г.
  5. Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков и  др. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Учебное пособие БИНОМ Лаборатория знаний 2012г.
  6. Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике. Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
  7. А.  Кузнецов, В. Пугач и др. Тестовые задания. Методическое пособие М:, Бином Лаборатория знаний, 2010 г.


Тематическое планирование

11 кл.,I полугодие.

Урока

Дата

урока

Тема (название) урока

Кол.

час

Коррекция

учебного

материала

Формирование

понятий

Межпредмет

ные связи

Виды

деятельности

Дом. задание

1

5.09

Инструктаж по ТБ. История развития

вычислительной техники.

1

Поколение ЭВМ,

элементная база

Беседа

Трен. упр.

§1.1

2

12.09

Архитектура персонального

компьютера.

1

Чипсет, северный

и южный мост

Лекция

§1,2

3

19.09

Операционные системы: назначение и основные характеристики.

1

Файловая система

Fat 12, fat 16, fat32,

NTFS

Лекция

Практ. раб

§1.3.1

4

26.09

Операционная система Windows.

1

Лекция

§1.3.2

5

3.10

Защита от несанкционированного

доступа к информации. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Пароль,

биометрические

системы защиты,

идентификация

Сетевые черви,

троянские

программы,

хакерские утилиты,

сигнатура, скрипты

Лекция

§1.4,1-

1.6.2

6

10.10

Вредоносные программы: сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты.

1

Лекция,

доклады

§1.6.3-

1.6.5

7

17.10

Контрольная работа:

компьютер и программное обеспечение.

1

Контр. раб.

8

24.10

Базы данных.

Классификация БД.

Системы управления базами

данных (СУБД).

1

Табличные,сетевые

и иерархические БД,

поле, запись, ключ,

СУБД и ИПС,

таблицы, формы,

отчеты, запросы

Лекция

§3.1

9

СУБД  BASE Объекты СУБД,

Структура.

1

Лекция

Трен. упр.

§3.2.1

10

Типы и формы полей.

Основные объекты БД.

1

Лекция

Трен. упр.

§3.2.1

11

Практическая работа: Создание БД

 с помощью конструктора.

1

Практ. раб.

§3.2.1

12

Поиск записей в БД с помощью

фильтров и запросов.

1

Лекция

Трен. упр.

§3.2.2

13

Использование форм и отчетов для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

1

Лекция

Практ. раб.

§3.2.3, §3.2.4

14

Контрольная работа: БД

1

Контр. раб.

15

Практическая работа: Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов.

1

Практ. раб.

Тематическое планирование

11 класс 2 полугодие.

№ урока дата

Дата урока

Тема (название) урока

Кол. час

Коррекция учебного материала

Формирование понятий

Межпредмет-ные связи

Виды деятельности

Дом. задание

17

16.01

Практическая работа: Создание многотабличной БД и организация запросов.

1

.

Сам. практ раб

Сем. IIч.

§5.4.4-5.4.5

18

23.01

Моделирование,  как метод познания.

1

Лекция

§2.1.-2.2

19

30.01

Формы представления моделей. Формализация.

1

Моделирование, формализация, систематизация.

Модели натурные, информационные

Практ раб

§2.3. 2.4

20

6.02

Этапы разработки и исследования моделей.

1

Лекция

Практ.раб.

§2.5

21

13.02

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

1

Контр. раб.

22

20.02

Основы логики и логические основы компьютера. Логические операции.

1

Лекция

§3.1, 3.2

23

27.02

Логические выражения и таблицы истинности.

1

Логика, понятие, высказывание, умозаключение, булева алгебра, логические переменные, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, таблицы истинности, логические функции, равносильность логических выражений

Лекция

§3.2.1-3.3.2.3

24

6.03

Логические функции и таблицы истинности.

1

Лекция

Реш.задач

§3.3

25

13.03

Логические законы преобразования логических выражений.

1

Лекция

Практ раб.

§3.4

26

3.04

Логические правила преобразования логических выражений.

Лекция

Реш.задач

§3.5

27

10.04

Решение задач преобразования логических выражений.

1

Лекция

Реш.задач

§3.5

28

17.04

Базовые логические  элементы: И, ИЛИ, НЕ.

1

§3.6

29

24.04

Построение логических схем.

1

Лекция

Реш.задач

§3.7.1

30

8.05

Преобразование логических выражений.

1

Решение задач

§3.7.1

31

15.05

Контрольная работа по теме: Логические основы ВТ.

1

Контр. раб.

§3.7.1

32

22.05

Обобщающий урок: Логические основы ВТ.

1

33

Резерв.

1

34

Резерв.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...