Рабочая программа по Информатике и ИКТ 11 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 11 кл. Базовый уровень. Для обучающихся по учебнику Н.Д. Угриновича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt_11_klass.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, программы профильного курса информатики и информационных технологий 10 – 11 классы. Базовый уровень. Автор программы Н.Д.Угринович. Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 11 классе определены следующим образом:
- развитие системного мышления, творческих и интеллектуальных способностей, познавательного интереса учащихся;
- формирование представления об основных понятиях социальной информатики, воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности.
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии;
- формирование знаний по основам алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями.
- формирование представления о базовых и комбинированных логических элементах, логических схемах, о построении узлов компьютера на базе логических элементов;
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень» следующими разделами:
- Компьютер как средство автоматизации информационных процессов;
- Моделирование и формализация;
- Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
- Информационное общество.
В курсе информатики 10-11 класса не представлен раздел «Логические основы компьютера», задания которого включены в материалы ЕГЭ. Поэтому этот раздел курса изучается на основе Методического пособия Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина Математические основы информатики. и Задачника-практикума под редакцией
И. Семакина и Е. Хеннера.
В ходе обучения учащиеся должны знать:
- знать характерные черты информационного общества и уметь приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества;
- знать основные цели и задачи информационной безопасности, иметь представление об информационных угрозах и их проявлениях;
- знать методы защиты информации от информационных угроз;
- знать понятие базы данных;
- знать цель создания информационной системы и роль в ней базы
данных, уметь приводить примеры информационных систем; - знать назначение процесса структурирования данных;
- знать понятия поля и записи в базе данных и уметь представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы;
- знать понятие структуры записи и уметь указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись»;
- знать особенности иерархических, сетевых, реляционных моделей данных;
- знать типы связей в реляционной модели данных, понятие ключа и его роль в реляционной модели данных;
- знать назначение СУБД;
- знать назначение инструментов СУБД для создания таблиц и управлении видом представления данных;
- знать назначение инструментов СУБД для обработки и вывода данных;
- знать понятие и назначение формы, фильтра, запроса, отчета;
- знать основные этапы работы в СУБД;
- знать понятие целостности данных;
- знать правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
- знать, что такое базовые и комбинированные логические элементы и как они используются при проектировании схем компьютера.
Уметь:
- уметь приводить примеры моделей для разных предметных областей;
- представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;
- приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;
- представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями;
- уметь создавать и редактировать базы данных;
- задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;
- выделять в таблицах ключи и устанавливать тип связи между таблицами;
- уметь создавать и редактировать структуру таблицы, вставлять рисунки в таблицу;
- уметь записать логическое выражение на основе таблиц истинности;
Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» 10 – 11 классы. Базовый уровень. Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.
ЛИТЕРАТУРА
Для учащихся
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. Базовый уровень Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2013 г.
- Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. 7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.
Для учителя
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. Базовый уровень Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2013 г.
- Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. 7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.
- А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике 10 - 11 класс. Универсальное издание. Базовый уровень М: ВАКО, 2010г.
- Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина Математические основы информатики. Методическое пособие БИНОМ Лаборатория знаний 2010г.
- Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков и др. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Учебное пособие БИНОМ Лаборатория знаний 2012г.
- Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике. Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
- А. Кузнецов, В. Пугач и др. Тестовые задания. Методическое пособие М:, Бином Лаборатория знаний, 2010 г.
Тематическое планирование
11 кл.,I полугодие.
№ Урока | Дата урока | Тема (название) урока | Кол. час | Коррекция учебного материала | Формирование понятий | Межпредмет ные связи | Виды деятельности | Дом. задание |
1 | 5.09 | Инструктаж по ТБ. История развития вычислительной техники. | 1 | Поколение ЭВМ, элементная база | Беседа Трен. упр. | §1.1 | ||
2 | 12.09 | Архитектура персонального компьютера. | 1 | Чипсет, северный и южный мост | Лекция | §1,2 | ||
3 | 19.09 | Операционные системы: назначение и основные характеристики. | 1 | Файловая система Fat 12, fat 16, fat32, NTFS | Лекция Практ. раб | §1.3.1 | ||
4 | 26.09 | Операционная система Windows. | 1 | Лекция | §1.3.2 | |||
5 | 3.10 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | Пароль, биометрические системы защиты, идентификация Сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты, сигнатура, скрипты | Лекция | §1.4,1- 1.6.2 | ||
6 | 10.10 | Вредоносные программы: сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты. | 1 | Лекция, доклады | §1.6.3- 1.6.5 | |||
7 | 17.10 | Контрольная работа: компьютер и программное обеспечение. | 1 | Контр. раб. | ||||
8 | 24.10 | Базы данных. Классификация БД. Системы управления базами данных (СУБД). | 1 | Табличные,сетевые и иерархические БД, поле, запись, ключ, СУБД и ИПС, таблицы, формы, отчеты, запросы | Лекция | §3.1 | ||
9 | СУБД BASE Объекты СУБД, Структура. | 1 | Лекция Трен. упр. | §3.2.1 | ||||
10 | Типы и формы полей. Основные объекты БД. | 1 | Лекция Трен. упр. | §3.2.1 | ||||
11 | Практическая работа: Создание БД с помощью конструктора. | 1 | Практ. раб. | §3.2.1 | ||||
12 | Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. | 1 | Лекция Трен. упр. | §3.2.2 | ||||
13 | Использование форм и отчетов для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | 1 | Лекция Практ. раб. | §3.2.3, §3.2.4 | ||||
14 | Контрольная работа: БД | 1 | Контр. раб. | |||||
15 | Практическая работа: Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. | 1 | Практ. раб. |
Тематическое планирование
11 класс 2 полугодие.
№ урока дата | Дата урока | Тема (название) урока | Кол. час | Коррекция учебного материала | Формирование понятий | Межпредмет-ные связи | Виды деятельности | Дом. задание |
17 | 16.01 | Практическая работа: Создание многотабличной БД и организация запросов. | 1 | . | Сам. практ раб | Сем. IIч. §5.4.4-5.4.5 | ||
18 | 23.01 | Моделирование, как метод познания. | 1 | Лекция | §2.1.-2.2 | |||
19 | 30.01 | Формы представления моделей. Формализация. | 1 | Моделирование, формализация, систематизация. Модели натурные, информационные | Практ раб | §2.3. 2.4 | ||
20 | 6.02 | Этапы разработки и исследования моделей. | 1 | Лекция Практ.раб. | §2.5 | |||
21 | 13.02 | Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация. | 1 | Контр. раб. | ||||
22 | 20.02 | Основы логики и логические основы компьютера. Логические операции. | 1 | Лекция | §3.1, 3.2 | |||
23 | 27.02 | Логические выражения и таблицы истинности. | 1 | Логика, понятие, высказывание, умозаключение, булева алгебра, логические переменные, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, таблицы истинности, логические функции, равносильность логических выражений | Лекция | §3.2.1-3.3.2.3 | ||
24 | 6.03 | Логические функции и таблицы истинности. | 1 | Лекция Реш.задач | §3.3 | |||
25 | 13.03 | Логические законы преобразования логических выражений. | 1 | Лекция Практ раб. | §3.4 | |||
26 | 3.04 | Логические правила преобразования логических выражений. | Лекция Реш.задач | §3.5 | ||||
27 | 10.04 | Решение задач преобразования логических выражений. | 1 | Лекция Реш.задач | §3.5 | |||
28 | 17.04 | Базовые логические элементы: И, ИЛИ, НЕ. | 1 | §3.6 | ||||
29 | 24.04 | Построение логических схем. | 1 | Лекция Реш.задач | §3.7.1 | |||
30 | 8.05 | Преобразование логических выражений. | 1 | Решение задач | §3.7.1 | |||
31 | 15.05 | Контрольная работа по теме: Логические основы ВТ. | 1 | Контр. раб. | §3.7.1 | |||
32 | 22.05 | Обобщающий урок: Логические основы ВТ. | 1 | |||||
33 | Резерв. | 1 | ||||||
34 | Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...