Рабочая программа по Информатике и ИКТ 10 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 10 кл. Базовый уровень. Для обучающихся по учебнику Н.Д.Угриновича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt_10_klass.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, программы профильного курса информатики и информационных технологий 10 – 11 классы. Базовый уровень. Автор программы Н.Д.Угринович. Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 10 классе определены следующим образом:
- развитие системного мышления, интеллектуальных и творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
- закрепление приобретённых на предыдущем уровне обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»;
- развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
- закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
- закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
- закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
- закрепление и развитие навыков работы с графическими объектами;
- освоение информационной технологии представления информации;
- освоение информационной технологии проектной деятельности;
- воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности.
Задачи обучения:
- раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
- знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;
- формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;
- выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
- сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.
Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень» следующими разделами:
- Информация и информационные процессы.
- Информационная технология работы с объектами текстового документа.
- Информационная технология представления информации в виде презентаций.
4. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Calc, моделирование в электронных таблицах;
5. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.
6. Информационная технология разработки проекта.
В ходе обучения учащиеся должны:
- знать, как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация;
- знать особенности интерфейса среды текстового процессора Writer, объекты текстового документа;
- знать технологию форматирования базовых объектов текстового документа, уметь оформлять текст в виде списка, задавая необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списка;
- знать технологию работы со структурой текстового документа: уметь устанавливать параметры страницы, разбивать документ на страницы, разделы, колонки;
- определять понятие информации, знать свойства информации и как они проявляются;
- знать особенности растровой и векторной графики;
- знать назначение и функциональные возможности приложения PowerPoint, его объекты и инструменты;
- знать типы систем счисления, правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот и уметь выполнять перевод;
- знать назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций и уметь их применять, а также представлять результаты статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
- знать этапы построения моделей для электронной таблицы,
- знать технологию моделирования, уметь анализировать результаты и делать выводы;
- знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию сетей, различие между сервером и рабочей станцией;
- знать основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
- знать понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;
- знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска информации;
- знать основные меры информационной безопасности при работе в сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними;
- знать назначение языка разметки гипертекста, технологию оформления веб-документов.
уметь:
- кодировать любой символ с помощью кодовых таблиц;
- различать типы форматов, используемые для текстовой, графической, звуковой и видеоинформации;
- определять объем информации в сообщении, в тексте;
- определять понятие информационного процесса, приводить примеры информационных процессов, проводить сравнение информационных процессов;
- создавать, редактировать и форматировать колонтитулы;
- создавать и редактировать таблицу любой сложности;
- работать с редактором формул;
- создавать документы со сложным форматированием, обрабатывать отсканированные документы;
- проводить основные действия с графическими объектами, создавать и редактировать их, располагать в тексте, вставлять в текстовый документ;
- создавать слайды презентации, настраивать анимацию объектов, фон, вставлять в презентацию звук и видеоклип;
- создавать интерактивную презентацию с использованием гиперссылок, управляющих элементов;
Примерная рабочая программа рассчитана на 34 часа. (1 час в неделю).
Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» 10 – 11 классы. Базовый уровень. Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2010 г.
ЛИТЕРАТУРА
Для учащихся
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. Базовый уровень Издательство БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.
- Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. 7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.
Для учителя
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. Базовый уровень Издательство БИНОМ, лаборатория знаний, 2013 г.
- Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. 7 – 11 классы. М:, Бином Лаборатория знаний, 2012 г.
- О.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике 10 класс. Универсальное издание. М: ВАКО, 2009г.
- Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике. Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
- А. Кузнецов, В. Пугач и др. Тестовые задания. Методическое пособие М: Бином Лаборатория знаний, 2010 г.
Тематическое планирование
10 кл., I полугодие. (1час в неделю)
№ урока дата | Дата урока | Тема (название) урока | Кол. час | Коррекция учебного материала | Формирование понятий | Межпредмет- ные связи | Виды деятельности | Дом. задание |
1 | 5.09 | Инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы. Содержательный подход к измерению информации. | 1 | Количество информации | математика | Лекция, Решение задач. | Введение | |
2 | 12.09 | Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач. | 1 | Лекция, Решение задач. | Введение Конспект | |||
3 | 19.09 | Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах | 1 | Кодовые таблицы, шаблоны документов, стили форматирования, мастер формул | Лекция, Практ. раб. | §1.1.1, 1.1.2 | ||
4 | 26.09 | Практическая работа: Мастер формул | 1 | математика | Практ. раб. | §1.1.2 | ||
5 | 3.10 | Форматирование документа, стили форматирования | 1 | Лекция, Трен. упр. | §1.1.3 | |||
6 | 10.10 | Создание и форматирование сложного документа | 1 | Лекция, Практ. раб. | §1.1.3 | |||
7 | 17.10 | Контрольная работа. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов | 1 | Компьютерные словари, системы компьютерного перевода, системы оптического распознавания текста, форм. | Контр. раб. | §1.1.4 | ||
8 | 24.10 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа: Сканирование«бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | 1 | Лекция, Практ. раб. | §1.1.5 | |||
9 | 7.11 | Кодирование и обработка графической информации. | 1 | Пространственная дискретизация, системы цветопередачи, глубина цвета, разрешение экрана монитора | Лекция, Решение задач. | §1.2.1 | ||
10 | 14.11 | Растровая графика. Практическая работа: Растровая графика. | 1 | Лекция, Практ. раб. | §1.2.2 | |||
11 | 21.11 | Векторная графика. Практическая работа: Векторная графика. | 1 | Лекция, Практ. раб. | §1.2.3 | |||
12 | 28.11 | Практическая работа: Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 1 | Лекция, Практ. раб. | §1.2.3 | |||
13 | 5.12 | Кодирование звуковой информации | 1 | Частота дискретизации, глубина кодирования звука | Лекция, Решение задач. | §1.3 | ||
14 | 12.12 | Контрольная работа: Кодирование, обработка графической и звуковой информации. | 1 | Макеты слайдов, шаблоны оформления, цветовые схемы, анимация слайдов, гиперссылки и управляющие кнопки. | Контр. раб. | §1.4 | ||
15 | 19.12 | Компьютерные презентации. | 1 | Лекция, Трен. упр. | ||||
16 | 26.12 | Практическая работа: Разработка мультимедийной презентации. Настройка анимации слайдов. | 1 | История, биология, литература, физика, химия, география | Лекция, Практ. раб. | §1.4 |
Календарно-тематическое планирование
10 кл, 2 полугодие. ( 1 час. в неделю)
№ урока дата | Дата урока | Тема (название) урока | Кол. час | Коррекция учебного материала | Формирование понятий | Межпредмет-ные связи | Виды деятельности | Дом. задание |
17 | 16.01 | Инструктаж по ТБ. Переходы между слайдами: гиперссылки и управляющие кнопки. | 1 | Мультимедиа, анимация | История, литература, физика, химия | Практ. раб | §1.4 | |
18 | 23.01 | Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | Системы счисления, позиционные и непозиционные, основание с/сч., алгоритмы перевода | математика | Лекция, решение задач | §1.5.1 | |
19 | 30.01 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 1 | математика | Лекция, решение задач | §1.5.1 | ||
20 | 6.02 | Электронные таблицы. Выполнение вычислений, | 1 | Типы и форматы данных, адресация, встроенные функции, деловая графика | математика | Практ. раб | §1.5.2 | |
21 | 13.02 | Абсолютная, относительная и смешанная адресация. | 1 | математика | Практ. раб | §1.5.2 | ||
22 | 20.02 | Графики и диаграммы в ЭТ | 1 | математика | Трен. Упр. | §1.5.3 | ||
23 | 27.02 | Практическая работа: графики и диаграммы. | 1 | математика | Практ. раб | §1.5.3 | ||
24 | 6.03 | Контрольная работа по теме: Обработка числовой информации | 1 | математика | Контр. раб | |||
25 | 13.03 | Условная функция в ЭТ. | 1 | математика | Трен. Упр. | конспект | ||
26 | 3.04 | Практическая работа: условная функция. | 1 | Практ. раб | конспект | |||
27 | 10.04 | Коммуникационные технологии: компьютерные сети, адресация в интернете, доменная система имён. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. | 1 | Протокол передачи данных, маршрутизация, браузер, гиперссылка, IP-адрес, домен, менеджер загрузки, электронная почта, файловые архивы, поисковая система, хостинг, коммерция в интернете. | Лекция | §2.1-2.4 | ||
28 | 17.04 | Электронная почта. | 1 | Практ. раб | §2.5 | |||
29 | 24.04 | Общение в Интернете в реальном времени. | 1 | Лекция доклады | §2.6 | |||
30 | 8.05 | Файловые архивы. Протоколы передачи файлов. Радио, телевидение и Web-камеры в интернете. | 1 | Лекция Трен. Упр. | §2.7-2.8 | |||
31 | 15.05 | Геоинформационные системы. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. | 1 | Лекция Практ. раб | § 2.10-2.11 | |||
32 | 22.05 | Контрольная работа: коммуникационные технологии. | 1 | Контр. раб | ||||
33 | 29.05 | Обобщающий урок: коммуникационные технологии | 1 | беседа | ||||
34 | Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...