РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Азы работы на компьютере»
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Азы работы на компьютере»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_inf7kl_2012-2013.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Зайцевская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
Руководитель районного МО директор школы
Учителей информатики
« .» 2012 г. Н.М. Мухортова
приказ № от .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса по выбору «Азы работы на компьютере»
Ступень обучения (класс) основное общее образование (7 класс)
Количество часов 35
Учитель Кравченко Иван Иванович,
категория первая,
стаж работы 15 лет
Программа разработана Кравченко И.И. (авторская).
с. Зайцево
2012 г
Содержание:
- Содержание 2стр.
- Пояснительная записка 3стр.
- Требования к уровню подготовки учащихся 3стр.
- Методы обучения 4стр.
- Средства обучения 4стр.
- Литература 4стр.
- Тематическое планирование 5стр.
Пояснительная записка
Исходными документами для составления авторской программы учебного курса по выбору является:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Авторская программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-11 классах, но за счет компонента образовательного учреждения его изучение проводится и в 5-7 классах.
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- первоначальное освоение компьютера
- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- Понимать назначение сети Интернет;
- Знать назначение и принцип организации электронных таблиц;
- Знать понятие «ссылка» и виды ссылок в электронных таблицах;
- Знать понятие «браузер» и понимать назначение браузера;
- Знать назначение программ для сканирования;
- Знать назначение электронной почты и ее преимущества перед обычной почтой;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь создавать в текстовом документе таблицы, списки, рисунки и диаграммы;
- уметь производить проверку орфографии и грамматики, сортировку данных в таблицах;
- уметь создавать гиперссылки и закладки в текстовом документе;
- уметь использовать программу создания презентаций;
- уметь применять электронные таблицы для создания и оформления таблиц;
- уметь создавать графики, диаграммы в ЭТ;
- уметь производить настройки браузера;
- уметь производить поиск информации в сети Интернет;
- уметь производить общение с помощью электронной почты;
- уметь распознавать текст и другие элементы документа с помощью программ для сканирования;
- уметь использовать мультимедиа проигрыватели для прослушивания звуковых и видео файлов, в том числе через интернет;
- уметь обрабатывать видео с помощью стандартных программ ОС;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Методы обучения
- методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала.
- методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.
- методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, практические занятия.
- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный).
- Метод дидактических игр.
Средства обучения
- Печатные (раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)
- Аудиовизуальные (слайды)
- Компьютерная техника
- Программное обеспечение
- Операционные системы Windows, Linux.
- Набор офисных программ MS Office или OppenOffice
- Браузеры Internet Explorer или Mozilla
- Программы для сканирования (на примере ABBYY FineReader)
- Мультимедиа проигрыватель (любой)
- система видеомонтажа «KINO» или «Windows Movie Maker»
Литература.
- Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.)
- Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.)
- Босова JI.JI. Информатика: учебник для 5 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова JI.JI. Информатика: учебник для 6 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова JI.JI. Информатика: учебник для 7 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Райтман М.А. Как найти и скачать в Интернете любые файлы. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
Учебный план образовательного учреждения отводит 35 часов в соответствии с компонентом образовательного учреждения для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ», из расчета 1 часа в неделю.
Формы промежуточного контроля: практические работы, выполняемые на компьютере.
Тематическое планирование преподавания курса по выбору
«Азы работы на компьютере»
7 класс (35 часов – 1 час в неделю).
№ п/п | Название раздела, темы урока | Практич. часть прогр. | Примеча-ния |
Офисные программы (18 часов) | |||
1/1 | ТБ. Редактирование и форматирование текста | Пр.р | |
2/2 | Работа с таблицами | Пр.р | |
3/3 | Создание диаграмм | Пр.р | |
4/4 | Проверка орфографии и грамматики. | Пр.р | |
5/5 | Сортировка данных | Пр.р | |
6/6 | Гиперссылки и закладки. | Пр.р | |
7/7 | Презентация «Часы» | Пр.р | |
8/8 | Презентация «Часы» (продолжение). | Пр.р | |
9/9 | Презентация «Времена года» | Пр.р | |
10/10 | Презентация «Скакалочка» | Пр.р | |
11/11 | Электронные таблицы | ||
12/12 | Ссылки в ЭТ. | Пр.р | |
13/13 | Создание таблиц в ЭТ. | Пр.р | |
14/14 | Создание таблиц в ЭТ. | Пр.р | |
15/15 | Построение диаграмм | Пр.р | |
16/16 | Построение диаграмм (продолжение) | Пр.р | |
17/17 | Построение графиков | Пр.р | |
18/18 | Работа в электронных таблицах. | Пр.р | |
Интернет и почта (8 часов) | |||
19/1 | Браузеры | ||
20/2 | Настройка браузера | Пр.р | |
21/3 | Поиск в интернете | Пр.р | |
22/4 | Поиск в интернете (продолжение). | Пр.р | |
23/5 | Поиск в интернете (закрепление). | Пр.р | |
24/6 | Электронная почта | Пр.р | |
25/7 | Создание почтового ящика | Пр.р | |
26/8 | Общение с помощью почты. | Пр.р | |
№ п/п | Название раздела, темы урока | Практич. часть прогр. | Примеча-ния |
Дополнительные программы (9 часов). | |||
27/1 | Программы для сканирования | ||
28/2 | Программы для сканирования (продолжение). | Пр.р | |
29/3 | Мультимедиа проигрыватели. | ||
30/4 | Работа с музыкой | Пр.р | |
31/5 | Прослушивание интернет-радио. | Пр.р | |
32/6 | Обработка видео | Пр.р | |
33/7 | Обработка видео (продолжение) | Пр.р | |
34/8 | Просмотр интернет - тв. | Пр.р | |
35/9 | Повторение курса 7 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника машинописных работ на компьютере
Бурное развитие средств вычислительной техники и совершенствование программного обеспечения привели к тому, что сегодня практически все делопроизводство осуществляется с помощью компьютера. Персональн...
Безопасная работа на компьютере
https://onlandia.org.ua/ru-RU/pages/vanhemmille...
Основные принципы работы на компьютере
Рассказываются основные принципы работы на компьютере,устройство хранения информации, работа с папками и мышью....
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Организация рабочего места и правила работы за компьютером
Организация рабочего места и правила работы за компьютером...
Рабочая тетрадь по Информатике и ИКТ "Логические основы работы персонального компьютера"
Рабочая тетрадь предназначена для изучения студентами первого курса колледжа темы "Логические основы работы персонального компьютера" по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ". Рабочая тетрадь предста...
Рабочая программа междисциплинарного курса «Я учусь работать на компьютере», 6 класс
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможн...