Открытый урок.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Урок предназначен для 6-го класса. Включает в себя обощение 2-х тем: 1) Теоритическая - перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот; 2) Практическая - форматирование текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.urok_6_kl.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6-ом классе.
Этапы урока:
- Инициация.
Подгруппа учащихся делиться на 3 команды по 3- 4 человека. Ученики в «произвольном» порядке получают карточки разных цветов (зеленый, фиолетовый, желтый). Команды должны получиться равносильные. Ориентируясь на успеваемость учащихся, учитель каждому раздает подходящий цвет. Цвет карточки – это название команды.
На уроке повторяются две пройденные темы:
- теоритическая – перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления;
- практическая – форматирование текста.
- Погружение в тему.
Учащимся раздается стихотворение и алгоритм выполнения действий с этим стихотворением, окончание алгоритма должно привести к ожидаемой цели. Окончательный результат на данном этапе учитель не показывает.
Первоначальный вид | Алгоритм выполнения задания. | Окончательный результат |
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ | 1.Внимательно прочтите стихотворение. Вам нужно определить: •Сколько лет девочке; •В какой класс она ходила; •Сколько в портфеле было книг; •Сколько ног у девочки, сколько лап у щенка; •Сколько у девочки ушей, рук, глаз. 2.Определите 2-3 человек, которые будут решать эту задачу. 3.Учащийся, который быстро печатает садиться за компьютер. 4.Остальные подсаживаются к компьютеру и выполняют задание совместно: •Открыть текстовый документ MS Word; •Дать имя файлу (название команды); •Выбрать шрифт Arial, размер шрифта 14; •Набрать текст стихотворения; •Проверить орфографию; •Произвести выравнивание стихотворения по центру; •1-я и 16-я строчки – жирное начертание, 2-я и 15-я – курсивное начертание , 3-я и 14-я – подчеркнутое начертание, •4-я строчка – красный шрифт, размер шрифта 22. •В конце стихотворения по правому краю поместить красочную надпись своей команды, пользуясь объектами WordArt. 5.Объединить полученные результаты (в отформатированном стихотворении изменить возраст, класс, количество книг и т.д.) 6.Скинуть готовую работу на флэшу и передать учителю. | Ей было 12 лет. Она в 5 класс ходила В портфеле по 4 книги носила Все это правда, а не бред. Когда пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехлапый. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И 2 загорелые руки Портфель и поводок держали. И 2 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ |
- Формирование ожиданий участников.
Учитель рассказывает командам, что в процессе хода урока жюри заполняют таблицу результатов. Оцениваются следующие критерии:
- Дисциплина ;
- Организованность (умение работать в команде);
- Скорость выполнения задания;
- Правильность выполнения задания.
-Дисциплина отличная 2б, редкие замечания 0б, не удовлетворительная -1 б;
-Организованность 1б;
-Скорость. Закончили выполнять задание 1-ми 2б, 2-ми 1б, 3-ми 0б;
-Правильность. Все правильно 3б, мелкие недочеты 2б, есть ошибки 1б, более 50% не правильно 0б, не правильно все -1б.
Оценочная таблица
Название команд | Критерии | Итог | |||
дисциплина | организованность | скорость | правильность | ||
Зеленые | |||||
Фиолетовые | |||||
Желтые |
В конце урока, победившая команда получает «5», 2-е место «4», третья команда получает «4» если разница в очках со вторым местом 1-2 балла ,в противном случае «3».
- Интерактивная лекция.
Работая в группе, по заданному алгоритму учащиеся должны прийти к конечной цели, соединив каждый часть своего задания.
- Проработка содержания темы.
Группы учащихся приступают к выполнению задания.
- Подведение итогов.
Учитель сообщает полученные баллы, обосновывает их и выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...