Открытый урок.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Борискова Марина Сергеевна

Урок предназначен для 6-го класса. Включает в себя обощение 2-х тем: 1) Теоритическая - перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот; 2) Практическая - форматирование текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.urok_6_kl.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6-ом классе.

Обобщение.

Этапы урока:

  1. Инициация.

Подгруппа учащихся делиться на 3 команды по 3- 4 человека.  Ученики  в  «произвольном»  порядке получают  карточки разных цветов (зеленый, фиолетовый, желтый).  Команды должны получиться равносильные.  Ориентируясь на успеваемость учащихся, учитель  каждому  раздает подходящий  цвет. Цвет карточки – это название команды.

На уроке повторяются две пройденные темы:

- теоритическая  –  перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления;

- практическая  –  форматирование текста.

  1. Погружение в тему.

Учащимся раздается стихотворение и алгоритм  выполнения действий с этим  стихотворением, окончание алгоритма должно  привести к ожидаемой  цели. Окончательный результат  на данном этапе учитель не показывает.

Первоначальный вид

Алгоритм выполнения задания.

Окончательный результат

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила

В портфеле по 100 книг носила

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

1.Внимательно прочтите стихотворение. Вам нужно определить:

•Сколько лет девочке;

•В какой класс она ходила;

•Сколько в портфеле было книг;

•Сколько ног у девочки,  сколько лап у  щенка;

•Сколько у девочки ушей, рук, глаз.

2.Определите 2-3 человек, которые будут решать эту задачу.

3.Учащийся, который быстро печатает садиться за компьютер.

4.Остальные подсаживаются к компьютеру и выполняют  задание совместно:

•Открыть текстовый документ MS Word;

•Дать имя файлу (название команды);

•Выбрать шрифт Arial, размер шрифта 14;

•Набрать текст стихотворения;

•Проверить орфографию;

•Произвести выравнивание стихотворения   по центру;

•1-я и 16-я  строчки – жирное начертание, 2-я и 15-я  – курсивное начертание , 3-я  и 14-я – подчеркнутое начертание,

•4-я строчка – красный шрифт, размер шрифта 22.

•В конце стихотворения по правому краю  поместить красочную надпись своей команды, пользуясь объектами WordArt.

5.Объединить полученные результаты (в отформатированном стихотворении изменить возраст, класс, количество книг и т.д.)

6.Скинуть готовую работу на флэшу и передать учителю.

Ей было 12 лет.

Она в 5 класс ходила

В портфеле по 4 книги носила

Все это правда, а не бред.

Когда пыля двумя ногами,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато четырехлапый.

Она ловила каждый звук

Своими двумя ушами,

И 2 загорелые руки

Портфель и поводок держали.

И 2 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

  1. Формирование ожиданий участников.

Учитель рассказывает командам, что в процессе хода урока жюри заполняют таблицу результатов. Оцениваются следующие критерии:

  • Дисциплина ;
  • Организованность (умение работать в команде);
  • Скорость выполнения задания;
  • Правильность выполнения задания.

-Дисциплина отличная 2б, редкие замечания 0б, не удовлетворительная  -1 б;

-Организованность 1б;

-Скорость.  Закончили выполнять задание 1-ми 2б, 2-ми 1б, 3-ми 0б;

-Правильность. Все правильно 3б, мелкие недочеты 2б, есть ошибки 1б, более 50% не правильно 0б, не правильно все -1б.

Оценочная таблица

Название

команд

Критерии

Итог

дисциплина

организованность

скорость

правильность

Зеленые

Фиолетовые

Желтые

В конце урока, победившая команда получает «5», 2-е место «4»,  третья команда получает «4» если разница в очках со вторым местом 1-2 балла ,в противном случае «3».

  1. Интерактивная лекция.

Работая в группе, по заданному алгоритму учащиеся  должны прийти к конечной цели, соединив каждый часть своего задания.

  1. Проработка содержания темы.

Группы учащихся приступают к выполнению задания.

  1. Подведение итогов.

Учитель сообщает полученные баллы, обосновывает их и выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...