Дистанционные технологии на уроке
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Носкова Лариса Викторовна

Организация дистанционного обучения для школьников не нацелена на массовое обучение,

   на замену традиционного обучения.

   Его область применения:

 -  дополнительное образование;

 -  экстернат;-  базовое образование только для той категории учащихся, которые не имеют возможность (по тем или иным причинам) посещать дневную школу.Дистанционные технологии на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon distantsionnye_tekhnologii_na_uroke_1.ppt474.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционные технологии на уроке Носкова Л.В. учитель информатики МОУ СОШ № 2

Слайд 2

Дистанционный урок – урок с использованием учебного материала либо полностью размещенного в Интернете в виде специальных тематических web-страниц, при этом учащиеся полностью удалены от учебных ресурсов и дистанционного учителя, либо очный урок с использованием удаленных ресурсов Интернет, при этом учитель и учащиеся находятся в одном классе.

Слайд 3

Три типа дистанционных уроков Учитель (локальный координатор), и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете. Учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены. Размещение учебной информации на учебном сайте и учебная игра в Сети.

Слайд 4

Требования к уроку Внешний порядок урока. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание урока. Внутренний порядок урока (его структура). К внутреннему порядку урока отнесем целесообразное распределение урока на этапы, т.е. урок делится на четкие временные отрезки. Проблемный подход к обучению Соответствие урока дидактическим принципам Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного урока, - иметь навыки пользователя компьютера Одна из проблем дистанционного урока - высокая активность учащихся. Как ее достичь? Мотивация деятельности учащихся.

Слайд 5

Характер урока должен носить частично-поисковые, эвристические методы с проблемным изложением материала, а также исследовательские методы, позволяющими учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи находить новые решения уже известных задач, доказательств теорем и т.д. Порожденные проблемной ситуацией противоречия с необходимостью порождают процесс мышления...

Слайд 6

Организация дистанционного обучения для школьников не нацелена на массовое обучение, на замену традиционного обучения. Его область применения : - дополнительное образование; - экстернат; - базовое образование только для той категории учащихся, которые не имеют возможность (по тем или иным причинам) посещать дневную школу.

Слайд 7

План-конспект дистанционного урока Тема занятия, учебный предмет. Тип занятия. Девиз, цитата и т.п. Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности). Предполагаемый состав учащихся – класс (возраст), количество. Проблема занятия или главный вопрос. Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися. Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии.

Слайд 8

План-конспект дистанционного урока Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана. Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся): примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др. Перечень видов деятельности дистантных учащихся на протяжении дистанционного занятия. Перечень видов деятельности самого дистантного педагога и других возможных участников занятия. Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др.)

Слайд 9

Дистанционный урок информатики Здравствуйте, дорогой дистанционный ученик! Тема нашего занятия: "Понятие как форма мышления". Место в изучении предмета: 6 класс, автор УМК Л.Л. Босова. Глава 2 "Человек и информация", §2.3 (новый материал). На данном дистанционном уроке Вы узнаете: О логике - науке о законах и формах человеческого мышления. О понятии как одной из форм мышления. Закрепите навыки создания таблиц, размещения в них текстовой и графической информации. Приобретете, а возможно усовершенствуете навыки работы в Интернете, с электронной почтой, работой с ресурсным материалом. Не забудьте о воспитании информационной культуры.

Слайд 10

Основные понятия урока: логика, объект, признак, понятие Будьте вежливым, терпеливым! Проявляйте настойчивость и не стесняйся спрашивать, общаясь через ICQ:402-153-789 и по электронной почте: shvelidze-ei@mail.ru Удачного изучения темы! Существуют определенные рамки урока, он должен длиться 45 минут, как в школе. Постарайтесь уложиться, конечно, если Вы в режиме on-lain! Структура занятия: · I. Организационный момент. · II. Разминка (повторение). · III. Новая тема : III.1 Актуализация; III.2 Логика, формы мышления, понятие как форма мышления. · IV. Творческое практическое задание №1, 2, 3. · V. Рефлексия · VI. Домашнее задание Итак, организационный момент завершен, начинаем занятие.

Слайд 11

Рефлексия Предусматривает общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Слайд 12

Оценка деятельности учеников

Слайд 13

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования. А. Дистервег

Слайд 14

Дополнительный материал Интернет-школа

Слайд 15

Комплексная система дистанционного обучения — Интернет-школа «Просвещение.ru». Что входит в ресурс Интернет-школы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные технологии на уроках английского языка

Внедрение дистанционных технологий решает проблему нехватки времени в современном веке. Это механизм развития универсальных учебных действий обучающихся и реализация программ воспитания и социализации...

Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.

Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...

Использование дистанционных технологий на уроках математики.

Презентация, о реализации дистанционного обчения при помощи платформы  moodl....

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...

Проектная работа на тему "Использование дистанционных технологий на уроках башкирского языка"

Проектная работа на тему "Использование дистанционных технологий на уроках башкирского языка" включает в себя историю дистанционного образования, методы и приемы, применяемые на занятиях, оп...

Дистанционные технологии на уроках русского языка

В настоящей статье рассматриваются возможности  использование Google диска на уроках русского языка....