конспект урока в 8 классе по информатике "Анимация в презентации"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Методическая разработка урока изучения новго материала для учащихся 8 класса по информатике по теме "Анимация в презентации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animacii_v_prezentacii.zip | 466.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Речицкая основная общеобразовательная школа
Жуковского района Брянской области
Конспект урока по информатике
в 8 классе
«Анимации в презентации»
подготовила
учитель информатики
Лазарева Ирина Михайловна
с. Речица
2013
Урок информатики. 8 класс
Тема. Анимации в презентации.
Цели:
Обучающие:
- Организовать деятельность учащихся по изучению алгоритма настройки анимации объекта.
Развивающие:
- развивать абстрактное мышление через создание проблемной ситуации предъявления нового материала, стимулировать самостоятельное обобщение материала в виде алгоритма.
- развитие творческого мышления через создание условий для самореализации творческого потенциала учащихся.
Воспитательные задачи:
адаптация детей к новой психологической обстановке; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, бережного отношения к своему здоровью, целеустремленности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютерный класс, презентация, раздаточные материалы (рабочие тетради).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. | Оргмомент. | |
1 мин | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сели все правильно, следим за осанкой. Сегодня урок информатики у вас буду вести я. Для вас я человек новый, поэтому давайте познакомимся. Меня зовут Лазарева Ирина Михайловна. А вас мне представит ваша активная работа на уроке, ответы на вопросы. И вот вам первый вопрос: | слушают |
II. 2 мин | - Какой мультимедийный проект я использовала для своего представления? (презентацию) Давайте вспомним, что вам еще известно о мультимедийной презентации? Предлагаю для этого открытый тест, созданный в ней же. | - презентацию |
1. Какое офисное приложение предназначено для создания презентаций? А) PowerPoint; Б) Microsoft Word; B) Microsoft Excel. Г) все вышеперечисленные приложения. | ||
А) страница; Б) слайд; В) картинка. | ||
3. Какое расширение имеют файлы, созданные в среде PowerPoint? А) doc; Б) ppt; В) jpg. | ||
Как называется строка команд. (Меню) | ||
Ребята, что вы заметили в моей презентации? А как вы считаете, зачем она нужна в презентации? А вы хотите, чтобы и ваши презентации были такими? (да) Давайте об этом и поговорим на нашем сегодняшнем уроке. Как бы вы сформулировали тогда тему урока? (Анимации в презентации) | - анимацию - она делает презентацию более наглядной, зрелищной, интересной …). | |
III. | Постановка темы, задач урока. | Формулируют тему, цели урока, записывают в тетрадь тему урока. |
2 мин | Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется рабочая тетрадь). Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. Тема урока совпадает с титульной страницей рабочей тетради. И урок у нас сегодня - необычный: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в киностудии, которая готовит к выпуску различные мультфильмы. Мы побываем в роли художников-мультипликаторов. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. Вы уже умеете выбирать дизайн презентации, макеты слайдов, заполнять их текстовыми и графическими объектами. Но, чтобы наш мультфильм был зрелищным, привлекающим внимание, чему еще мы должны научиться? | Мы должны научиться создавать анимации в презентациях. |
IV. | Изучение нового материала. | |
10 мин | - Давайте вместе попробуем найти ответ на этот вопрос. Начнем с возможно неизвестных нам слов или слова. Анимация – мультимедийный эффект иллюзии движения объектов на экране монитора. - Впишите это понятие к себе в рабочую тетрадь. - Выполним задание 1. - Ребята, а мы имели уже опыт выполнять какую-то команду над объектом: будь то текст или картинка? Как вы это делали? - Значит, какой шаг мы запишем под номером 1? - Давайте теперь найдем пункт меню, в котором имеется команда настройки анимации.(…) - Какую цепочку шагов мы запишем в пункт 2? Повторите наши шаги. Есть ли какие-то непонятные моменты в этом задании? Значит всем все понятно? Давайте это проверим. Чтобы вам было более комфортно, выполняем в парах задание 2 и 3. Задание 2 читает …. Задание 3. Читает … Внимание на экран. (показываю эффекты). Выполняем. | Записывают - Нужно выделить объект, выбрать задачу из пункта Меню - выделить объект |
VI. | Практическая работа обучающего характера. | |
Ну, что же, теоретические знания получили, можно теперь и осваивать профессию художника-мультипликатора. Уже и заказы поступили. Сядьте, пожалуйста, за компьютеры. Здоровьесберегающий момент. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них. - Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье. Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ. 1) D:/ Рабочая/Сказка 1.ppt 2) D:/ Рабочая/Сказка 2.ppt | ||
VII. | Подведение итогов. Выставление оценок. | |
1 мин | Ну, что же, ребята, судя по вашим работам, как вы считаете, справились мы с поставленными задачами? презентации? Я с вами согласна, если немного расширить содержание ваших презентаций, то они могут занять не только достойное место при выступлении на классных часах, различных внеклассных мероприятиях, учебных предметах, но и пополнить коллекцию конкурсных работ. | |
VII. | Домашнее задание | |
1 мин | Домашнее задание записано у вас в рабочей тетради. | |
VIII. | Рефлексия | |
1 мин | Ребята, и последний вопрос: Из перечисленных смайликов выберете тот, который, на ваш взгляд, соответствует вашему настроению, вашему отношению к уроку. Его номер запишите на цветном листочке и сдайте мне. |
______________ - мультимедийный эффект создания иллюзии движения объектов на экране монитора.
Задание 1.
Алгоритм настройки анимации на объект:
- __________________________.
- ___________________________ .
Задание 2.
Ученик 8 класса Лазарев Андрей захотел создать анимацию в презентации на рисунок. Для этого он выбрал пункт меню Показ слайдов, нажал Настройка анимации, но задача Добавить эффект была неактивной. Что он забыл сделать?
__________________________________________
Задание 3.
Отметьте «галочкой» эффекты, соответствующие эффектам на слайде:
1) 2)
3) 4)
Домашнее задание:
- Выучить алгоритм настройки анимации на объект.
- Если ты справишься с этим заданием - МОЛОДЕЦ!!! Ты честно заработал(а) «5».
Задание: Изобразите три колеса редуктора и заставьте их вращаться до нажатия кнопки «Далее». Центральное колесо должно вращаться по часовой стрелке, боковые колеса – против. Учтите, что скорости вращения колес разные. Добейтесь эффекта правильного сцепления зубцов колес (Слайд №1).
Список использованной литературы
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Авторы картинок, используемых в презентации, неизвестны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Презентация и конспект урока 6 класс "Князь Владимир и крещение Руси"
Цель урока: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины, процесс и итоги крещения Руси.Задачи: дать учащимся представление о Древнерусском государстве при Владимире; по...
конспект урока в10 классе "планирование семьи" и презентация к нему
Ученики пытаются определить круг проблем ( кроме девиантного поведения), которые могут привести к распаду семьи.Работа групповая. Группы распределены по гендерному признаку:юноши и девушк...
Конспект урока 5 класс по теме "Упрощение выражений" + презентация
Данный материал содержит в себе конспект урока по математике на тему "Упрощение выражений" (5 класс) и разработанную к нему презентацию....
Конспект урока 11 класс «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» с презентацией.
В данной работе представлен конспект-урока по физике для общеобразовательного 11 класса по теме «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» . Данная тема изучается в главе «Атомная физика» в 11 кл...
презентация к конспекту урока 7 класс
презентация к конспекту урока в невладеющей группе. Тема урока: "Куыстæн йæ сæр – сындз, йæ бын – сой."...
презентация и конспект урока 5 класс. " Прямое и переносное значение слов"
Данный конспект представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка....