Человек: информация и информационные процессы
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме

Жукова Елена Николаевна

Вехи в истории человечества в работе с информацией

Способы восприятия информации

Формы представления информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_2._chelovek_i_informatsiya_i_test_prover_sebya.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек: информация и информационные процессы

Слайд 2

Вехи в истории человечества в работе с информацией I веха – появление речи (язык – универсальная система для представления любой информации) II веха – появление письменности (низкая скорость и высокая стоимость процессов копирования и тиражирования информации) III веха – изобретение книгопечатания (низкая скорость передачи информации. Отсюда – изобретение на следующем этапе телеграфа, телефона, радио, ТВ и др.) IV веха – успехи точных наук и научно-техническая революция (ряд изобретений и открытий подготовили изобретение компьютера) V веха – появление ЭВМ (работают с различными видами информации: текстовой, числовой, графической, звуковой)

Слайд 3

Виды информации: зрительная (визуальная) звуковая (аудиальная) обонятельная осязательная (тактильная) вкусовая Органы чувств Способы восприятия информации

Слайд 4

Формы представления информации Символьная информация – основана на использовании символов: букв, знаков и т.д. Она является наиболее простой. (Н-р, сигналы светофора, дорожные знаки) Текстовая информация – более сложная форма. Тоже используются символы: буквы, числа, математические знаки. Однако, информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании. (Н-р, слова «кот» и «ток» состоят из одинаковых букв, но содержат различную информацию) Графическая информация – самая ёмкая и сложная форма – фотографии, чертежи, схемы, рисунки, картины, кадры фильмов и т.д. (Попробуйте объяснить с помощью слов, как отличить собаку от кошки)

Слайд 5

Свойства информации Ясность – информация изложена на понятном языке (доступна для понимания). Полнота – информации достаточно для понимания сущности вопроса и принятия решения. Достоверность - информация соответствует истинному положению дел. Актуальность - информация соответствует текущему моменту, при работе в изменяющихся у условиях. Ценность (полезность) – зависит от того, какие задачи мы можем решить с её помощью.

Слайд 6

Информацию можно: создавать; передавать; принимать; запоминать; искать; копировать; обрабатывать; разрушать; измерять; делить на части и т.д.

Слайд 7

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ СБОР ИНФОРМАЦИИ

Слайд 8

СБОР ИНФОРМАЦИИ органы чувств специальные (технические) устройства

Слайд 9

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Слайд 10

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Слайд 11

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Слайд 12

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Слайд 13

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Слайд 14

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Слайд 15

СБОР ИНФОРМАЦИИ Уберите лишнее.

Слайд 16

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам входная выходная

Слайд 17

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Примеры Входная информация Выходная информация Таблица умножения Множители Произведение Определение времени полета рейса “Москва – Симферополь” Время вылета из Москвы и время прилета в Симферополь Время в пути Отгадывание слова в игре “Поле чудес” Количество букв в слове и тема Отгаданное слово Получение секретных сведений Шифровка от резидента Дешифрованный текст Постановка диагноза болезни Жалобы пациента + результаты анализов Диагноз

Слайд 18

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Определите правило, по которому составлена последовательность, и продолжите ее: а) а, в, е, и, н, ... б) 1, 2, 4, 8, 16, 32, ... в) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, ...

Слайд 19

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ источник приёмник канал связи помехи Приведите примеры из истории и литературы, когда при передаче информация преднамеренно искажалась. К чему это привело? добавление информации; потеря информации; замена информации.

Слайд 20

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ источник приёмник Вот несколько ситуаций, в которых можно обнаружить передачу информации. Определите, кто или что является источником, а кто или что - приёмником. Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку. Школьник учит уроки по учебнику. Мальчик играет на компьютере. Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить. Ты пишешь поздравительную открытку. Ты пишешь адрес и почтовый индекс на конверте.

Слайд 21

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ источник приёмник приёмник приёмник приёмник

Слайд 22

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ источник приёмник источник источник источник

Слайд 23

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ источник приёмник канал связи кодирующее устройство декодирующее устройство устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное

Слайд 24

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ источник приёмник канал связи кодирующее устройство декодирующее устройство устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное разговор двух людей

Слайд 25

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ источник приёмник канал связи кодирующее устройство декодирующее устройство устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное Телефонный разговор

Слайд 26

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Носитель информации – это устройство, хранящее или передающее информацию. Носителем информации может быть: любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, классная доска, звездная пыль, мусор на полу и т. д.); волны различной природы : акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение) и т. д.; вещество в различном состоянии : концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т. д.

Слайд 27

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Основные хранилища информации Для человека Для общества Компьютерные хранилища Память Библиотеки, видеотеки, фонотеки, архивы, патентные бюро, музеи, картинные галереи Базы и банки данных, информационно-поисковые системы, электронные энциклопедии, медиатеки

Слайд 28

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Как люди могут узнать о жизни своих предков, живших много лет назад? Перечислите способы хранения музыкальной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.

Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Разработка урока на тему "Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."

Технологическая карта урока на тему " Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Конспект урока 8 класс информатика: Человек: информация и информационные процессы

Урок создёт условия  для успешного усвоения учащимися важности роли  информации и информационных процессов в системах различной природы; оказывает помощь в открытии  методов получения и...

Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"

·         Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,·         Информати...

Конспект по информатике на тему "Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации."

Тема: Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации.Цель: познакомить с понятиями «информация» и «информационные процессы», изучить способы обработки и передачи...