Конспект урока 8 класс информатика: Человек: информация и информационные процессы
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок создёт условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы; оказывает помощь в открытии методов получения информации; способствовует деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_informatsiya_i_informatsionnye_protsessy_8_klass.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Человек: информация и информационные процессы
(Тема урока)
Предмет | информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Человек: информация и информационные процессы | |
Базовый учебник | Информатика 8класс Н.Д. Угринович. |
8. Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека.
9. Задачи:
- создать условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы;
- оказывать помощь в открытии методов получения информации;
-способствовать деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;
-продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать и применять знания в новой ситуации, обобщать;
- организовать деятельность по самоконтролю, взаимоконтролю, самооценки и коррекции;
-содействовать развитию умения рассуждать, развитию коммуникативных навыков и применять изученный материал на практике.
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная (работа в парах, в зависимости от количества ЭВМ в классе), практическая, компьютерное тестирование.
- Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютерный класс с ЛВС, аудиосистема.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | актуализация | Цор( 1,2) | Организует индивидуальную (или в парах) работу учащихся, и оценивает её | Применяют ранее полученные знания, компьютерное тестирование | 5 |
2 | изложение нового материала | Цор(3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) | Организует обсуждение представленного материала(демонстрация) с опорой на личный опыт учащихся | Работают с источником информации, обсуждают, записывают в тетрадях | 18 |
3 | физминутка | Организует проведение физминутки | Учащиеся выполняют упражнения для глаз и улучшения мозгового кровобращения | 2 | |
4 | закрепление | Цор(13,14,15,16,17) | Организует работу индивидуальную(или в парах) учащихся, фиксирует внимание учащихся на возникших трудностях, помогает их преодолеть | Закрепляют и применяют полученные знания, компьютерное тестирование | 15 |
5 | рефлексия | Активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности | Осуществляют рефлексию | 3 | |
6 | Домашнее задание | Подводит итог, оценивает работу учащихся | Записывают д/з | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Человек: информация и информационные процессы
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | цор | П-типа | тест | |
2 | цор | П-типа | тест | |
3 | цор | И-типа | анимация | |
4 | цор | И-типа | иллюстрация | |
5 | цор | И-типа | анимация | |
6 | цор | И-типа | анимация | |
7 | цор | И-типа | анимация | |
8 | цор | И-типа | анимация | |
9 | цор | И-типа | анимация | |
10 | цор | И-типа | анимация |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
11 | цор | анимация И-типа | анимация | |
12 | цор | анимация И-типа | анимация | |
13 | цор | П-типа | тест | |
14 | цор | П-типа | тест | |
15 | цор | И-типа | чертеж | |
16 | цор | П-типа | тест | |
17 | цор | П-типа | Интерактивный задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по информатике для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы"
Тест по теме "Информация и информационные процессы" к учебнику Н.Д. Угриновича "Информатика. 8 класс".Тест состоит из 22 вопросов с вариантами ответов. Тест расчитан на 20 минут....
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...
Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"
ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (1 часть)
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (1 часть)...
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (2 часть)
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (2 часть)...
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (3 часть)
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (3 часть)...
Проверочная работа для учащихся 5 классов по теме "Информация и информационные процессы"
1. Информаци вокруг нас2. Компьютер - универсальное устройство для работы с информацией3. Ввод информации в память ПК4. Управление ПК. Виды ПО5. Хранение информации...