Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Татарникова Наталья Александровна

Данное мероприятие проводится с учащимися 9-11 классов. Содержит интересные и занимательные задания по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Умники и умницы»

Внимание! Внеклассное мероприятие, посвященное информатике, начинается. Гимн информатике! (Звучит гимн на музыку песни «Чему учат в школе»).

Алгоритмы составлять

И блок-схемы рисовать –

Интересная стоит у нас задача.

С Интернета все скачать,

Имя файла поменять

Постараешься – придет к тебе удача!

Информатика нужна,

Но ведь так она сложна:

То команды, то значки – не разберешься.

И дискеты там нужны,

Драйвера, ох как важны,

Их учи – и результата ты добьешься!

Есть науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

Информатика важна

Для развития ума.

Это было, это будет, это вечно!

Итак, мы начинаем игру «Умники и умницы». Игра проводится между двумя командами, которые рассаживаются за столики с номерами.

Все конкурсы будет оценивать уважаемое жюри, в состав которого входят: (ученики старших классов)

Для выполнения заданий участникам на столы разложили бумагу и ручки.

Первый конкурс – Разминка. (Разгадай ребусы)

Ведущий раздает командам листки с заданиями конкурса. Команды в течение 5 минут выполняют задание, затем ведущий собирает листочки с ответами и объявляет следующий конкурс.

(винчестер, монитор, интернет, колонки, компьютер, информация, информатика, мышка)

Второй конкурс – Угадай высказывание

Ведущий раздает командам листочки с заданиями конкурса

Необходимо выбрать из предложенных вариантов наиболее близкий по смыслу ответ:

  1. «На ошибках учатся»

а) написание программы

б) резервное копирование

в) отладка программы

2. «Доверяй, но проверяй»

а) проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций

б) тестирование результатов выполнения программы

в) проверка дискеты на наличие вирусов

3. «подальше положишь – поближе возьмешь»

а) резервное копирование программы на дискету

б) размещение файла в папке, которая вложена в другую папку

в) использование операторов программы во вложенных циклах

4. «Были когда-то и мы рысаками»

а) компьютер с процессором типа 286

б) программа, выполняющая расчеты быстрее другой программы

в) 128-скоростной CD-ROM

5. «Разделяй и властвуй»

а) использование в программе переменных различных типов

б) разработка программы методом нисходящего программирования

в) использование различных разделов жесткого диска

6. «На деревню дедушке»

а) использование в программе операторов перехода

б) неправильный адрес программы

в) неправильное имя файла

7. «как белка в колесе»

а) зацикливание программы

б) использование в программе рекурсии

в) «зависание» компьютера

(1-в,2-в,3-б,4-а,5-б, 6-б, 7-а)

Команды в течение 3 минут выполняют задание, затем ведущий собирает листочки с ответами и объявляет следующий конкурс.

Третий конкурс – Выполнение алгоритма

Ведущий раздает командам листки с заданиями конкурса.

Необходимо отгадать название одного из разделов информатики:  начав движение с серого сектора, далее перемещайтесь по часовой стрелке на указанное в секторе число шагов.

(Программирование)

Команды в течение 3 минут выполняют задание, затем ведущий собирает листочки с ответами.

Жюри подводит итоги и по результатам трех прошедших конкурсов объявляет выигравшую команду. В следующем конкурсе принимают участие игроки только этой команды. Они садятся каждый за отдельный стол.

Четвертый конкурс – Найдите термины.

Ведущий раздает командам листки с заданиями конкурса.

Игроки  в течение 5 минут выполняют задание, затем ведущий собирает листочки с ответами.

Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.

Ответы: Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окно, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка.

Конкурс для зрителей – Угадайте, о чем идет речь.

Во время выполнения четвертого конкурсного задания ведущие задают вопросы зрителям. За каждый правильный ответ зрителям выдаются медали игры «Умники и умницы»

  1. На них разбивают решения
  2. Есть в спектакле
  3. Бывают арифметические

(действия)

  1. Их платят в банке
  2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж
  3. Пишется как будто 0 делят на 0

(процент)

  1. Им все кончается
  2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил
  3. Бывает вступительный, а бывает выпускной

(экзамен)

  1. В классе их четыре
  2. Измеряется транспортиром
  3. Маленьких туда ставят

(угол)

  1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей
  2. Когда одно вытекает из другого
  3. Бывает математическая, бывает и женская

(логика)

  1. Он очень толстый
  2. Мы на нем живем
  3. Похож на арбуз

(шар)

  1. Бывает музыкальный
  2. Есть у квадрата и у тяжести
  3. середина диаметра

(центр)

  1. Их не хватало детям капитана Гранта
  2. Военные их не разглашают
  3. Бывают у вектора и точки на плоскости

(координаты)

  1. У круга их нет
  2. Проходят из угла в угол
  3. В ромбе пересекаются под прямым углом.

(диагонали)

 Жюри подводит итоги: подсчитывает количество терминов, найденных игроками в четвертом конкурсе (за каждый отгаданный термин присуждается 1 балл), и количество эмблем, набранных ребятами в конкурсе для зрителей (1 эмблема т- 1 балл). Для участия в заключительном конкурсе отбираются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.

Пятый конкурс – игра «Умники и умницы»

 Конкурс проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой.

На полу нарисованы (или прикреплены, сделанные из листов цветной бумаги) три дорожки: зеленая состоит из четырех клеток, желтая – из трех, красная – из двух. Каждой клетке соответствует один вопрос.

  Каждый из трех участников заключительного конкурса выбирает дорожку. Первым выбирает свою дорожку игрок, набравший наибольшее количество баллов на предыдущем этапе, затем выбирает дорожку игрок со второй суммой, оставшаяся дорожка достается третьему игроку. Отвечают на вопросы игроки в той же последовательности.

  Игрок, выбравший красную дорожку, должен ни разу не ошибиться в ответе. Если он ошибается, то выходит из игры. Игрок, выбравший желтую дорожку, может дать один неправильный ответ. Игрок, выбравший зеленую дорожку, может дать два неправильных ответа.

Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку и с наименьшим количеством штрафных очков.

  Если на какой-то вопрос игроком дан неправильный ответ, этот вопрос адресуется зрителям. За правильный ответ зритель получает орден. По окончании конкурса подсчитывается количество медалей и орденов, набранных зрителями, и наиболее отличившиеся ученики получают поощрительные призы.

Вопросы зеленой дорожки

  1. Как называется устройство для общения компьютеров друг с другом? (Модем)
  2. Что называли «калькулюс»? (счеты)
  3. Как называли счеты во всех странах Западной Европы? (абак)
  4. Что такое алгоритм? (последовательность команд исполнителя)

Вопросы желтой дорожки

  1. Как называется устройство для пересылки копий документов на большие расстояния? (Факс)
  2. Каков основной инструмент современных информационных технологий? (компьютер)
  3. Что называют возмутителем спокойствия во время работы на компьютере? (вирус)

Вопросы красной дорожки

  1. Как называется устройство вывода чертежей, плакатов на бумагу? (плоттер)
  2. Как называется манипулятор с шариком наверху, помогающий управлять курсором? (Трекбол)

Жюри подводит итоги, награждает игроков на дорожках, а также наиболее отличившихся зрителей.

 Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Программа нашего мероприятия завершена. Хочется поблагодарить всех, кто пришел на мероприятие, всех кто принимал участие и кто помог организовать.

Продолжается век,

И другой приближается век,

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам.

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" (5 класс)

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса....

Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"в форме игры "Умники и умницы"

Актуализация биологических и экологических знаний на основе национально-регионального компонента; развитие интереса к предмету; расширение кругозора;  любовь к родной стороне и бережное отношение...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Умницы и умники"

Внеклассные мероприятия по предмету играют важную роль в развитии личностного смысла учения. Различные виды  игровой деятельности  помогают развивать необходимые УУД, повышать интерес к пред...

Внеклассное мероприятие Игра "Умники и умницы"

Игра построена по теме "География России"для , 8 класса проверяются знания по географической карте, определение поясного времени...