Разработка внеклассного мероприятия. Конкурс «Умники и умницы», посвященный 70- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.
методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в форме игры "Умники и Умницы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_metod._razrab2.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия. |
Конкурс «Умники и умницы», посвященный 70- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. |
Автор: Хлебак Людмила Владимировна |
История |
Внеклассное мероприятие
посвященное 70- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.
Тема: конкурс «Умники и умницы».
Девиз: Помним! Знаем! Гордимся!
Цели:
- Способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и сопричастности к истории страны, уважение к боевым подвигам дедов и прадедов;
- Содействовать формированию у учащихся представлений о том, что история страны состоит из истории отдельных личностей.
- Способствовать воспитанию у учащихся патриотизма как духовно-нравственного стержня личности гражданина России.
- Содействовать развитию у детей гуманных чувств уважения, милосердия и сочувствия к людям, ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества.
Предварительная подготовка: подбор заданий для конкурса, повторение изученного материала по теме конкурса, изготовление рисунков для оформления зала, медалей «Умники и умницы» и грамот победителям.
Оборудование: сценарий конкурса «Умники и умницы», рисунки на тему: « Великая Отечественная Война - моими глазами! », плакат «Умники и умницы», 3 дорожки для участников,1 стол для жюри, презентация, видео материал, песня «День победы».
Участники: учащиеся 9,10,11 классов.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники конкурса «Умники и умницы»! ( Презентация слайд №1) Мы с вами живем в большой прекрасной стране – России. У нас огромная история частью, которой являемся мы с вами. Наша страна готовиться к празднованью 70- годовщины победы. Поэтому не знать историю этой войны мы просто не имеем права, ведь это не уважение к тем, кто шел к этой победе долгие четыре года! (видео ролик)
Ведущий: Все участники нашего конкурса прошли жеребьевку. И мы приглашаем первую тройку игроков.
3 участника встают рядом с дорожками.
Ведущий: Но перед тем как начать нашу игру ознакомимся с правилами. ( Презентация слайд №2)
- В конкурсе принимают участие ученики 9,10,11 классов
- Распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие»
- «Зеленая» дорожка 4 сектора 2 ошибки
- «Желтая» дорожка 3 сектора 1 ошибка
- «Красная» дорожка 2 сектора 0 ошибок
- Участники отвечают на вопросы ведущего, выбирая ключевые слова.
- Все вопросы, на которые участники не дали правильных ответов уходят в зрительный зал, за правильный ответ зрители получают медальон.
Ведущий: Оценивать знания, умения игроков будут члены жюри - наши гости (ведущий представляет членов жюри).
Ведущий: И так начнем. По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».
Тема: значение победы в Великой Отечественной Войне!
Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)
Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.
Участники выбирают ключевое слово, после этого ведущий задает вопрос. Если участник дал правильный ответ, он переходит в следующий тур без штрафного очка. А если не правильно, то со штрафным очком. Игра заканчивается, как только кто- то из участников отвечает правильно на два вопроса
1 тур (Презентация слайд №4) Ключевые слова:
- Тайный договор
- Главнокомандующий
- Дорога жизни
- Знамя победы
- Парад
- Приказ № 227
- Салют
- «Багратион»
- Дни и ночи
Вопросы:
- В каком году был подписан тайный договор между Советским Союзом и Германией, что было в этом договоре?
- Кто был главнокомандующим советской армии в годы Великой Отечественной Войны?
- Где проходила эта дорога и для чего она была построена?
- Кто, когда и где водрузил знамя победы?
- После, какого события Великой Отечественной Войны и когда состоялся первый парад на Красной площади?
- Когда был подписан приказ № 227его цель и содержание?
- В честь кого и когда прозвучал первый салют в годы Великой Отечественной Войны?
- Кем, когда был разработан план «Багратион» его цель?
- Сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная Война?
Ведущий: победитель первого тура выходит в финал.
Ведущий: По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».
Тема: значение победы в Великой Отечественной Войне!
Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)
Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.
2 тур (Презентация слайд №5) Ключевые слова:
- «Барбаросса»
- Москва
- «катюша»
- коренной перелом
- Тыл
- Курск
- Обращение
- Союзники
- Начало
Вопросы:
- Кем, когда был разработан план «Барбаросса» его цель?
- Почему Москва была одной из главных целей Гитлера?
- В каком году и где впервые стали использоваться «катюши»?
- Какое событие Великой Отечественной Войны получило название коренной перелом?
- Какое значение тыл имел в годы войны?
- В каком году проходили сражения на Курской дуге? Значение?
- Кто и с какими словами обратился к советскому народу впервые дни Великой Отечественной Войны?
- Назовите союзников Германии и Советского Союза в годы войны?
- Когда началась. Вторая мировая Война и Великая Отечественная Война?
Ведущий: победитель второго тура выходит в финал.
Ведущий: По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».
Тема: значение победы в Великой Отечественной Войне!
Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)
Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.
3тур (Презентация слайд №6) Ключевые слова:
- Вооружение
- Партизаны
- Сражение
- Контрнаступление
- Ордена
- Танковое сражение
- «план Ост»
- Тайный агент
- Подвиг
Вопросы:
- Какие новые виды вооружения появились в годы Великой Отечественной Войны?
- Деятельность и значение партизанского движения?
- Назовите главные сражения Великой Отечественной Войны?
- Где и когда состоялось контрнаступление Советской армии?
- Назовите ордена, которые были учреждены в годы Великой Отечественной войны?
- Какое сражение явилось крупнейшим встречным танковым сражением Великой Отечественной войны?
- Кем, когда был разработан план « план Ост » его цель?
- Назовите имя тайного агента, который за год да начала войны назвал точную дату нападения на Советский Союз?
- Назовите имя героя, который совершил подвиг на территории Псковской области?
Ведущий: победитель третьего тура выходит в финал.
Ведущий: И так у нас определились финалисты! Просим их занять свои места. По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».
Тема: почему нужно знать историю своей страны?
Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)
Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.
Финал (Презентация слайд №7) Ключевые слова:
- Воинская слава
- Налет на Берлин
- Танковое сражение
- Государственная граница
- Второй фронт
- Европа
- Акт о капитуляции
- Ленинград
Вопросы:
- Какие Дни воинской славы, установленные федеральным законом, связаны со знаменательными событиями Великой Отечественной войны (1941-1945 года)?
- Когда советская военная дальняя авиация совершила первый налёт на Берлин?
- Какое сражение явилось крупнейшим встречным танковым сражением Великой Отечественной войны?
- Когда советские войска впервые вошли на государственную границу СССР?
- Когда и где был открыт второй фронт в Европе?
- назовите страны Европы, освобожденные советскими войсками от фашистских захватчиков?
- когда и кто с советской и германской стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии?
- Сколько дней продолжалась блокады Ленинграда?
Ведущий: Мы поздравляем победителя!
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и для награждения.
Ведущий: еще одним подарком для победителя будет песня «День победы» (звучит музыка, слова выводятся на проектор, поют все участники и гости).
Ведущий: Всем большое спасибо! Вы все поправу мажете называться Умниками и Умницами!
А закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами нашего девиза: Помним! Знаем! Гордимся! Наше государство будет сильным и непобедимым только тогда когда мы, будем помнить, знать и гордиться нашей историей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Планмероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...
Внеклассное мероприятие по истории Отечества: Устный журнал "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."
Обучающиеся 9 класса специальной (коррекционной) школы проводят Устный журнал для 5–6 – х классов. Рассказывают о том, что Великая Отечественная вой...
План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне....
Классный час, посвященный 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: "Великая Отечественная война "Памяти прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Велико...
Классный час «Вклад тувинских добровольцев в ход ВОВ 1941-1945гг», посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Воспитательное мероприятие для кадетов 7 "в" класса ГБОУ "РШИ "ТКК"Подготовила воспитатель Монгуш С.Э....
ШКОЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА «ПОБЕДНЫЙ МАЙ», посвященный 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий фестиваля творчества, посвященный 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
Военно- интеллектуальная игра , посвященная 77-годовщине Победы В Великой Отечественной войне
Учащиеся 8-6 классов приняли участие в военно- интеллектуальной игре , посвященной 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 85-летию МАОУ ДО " Городской дворецдетского ( юношеского) тв...