Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Вагина Евгения Николаевна

 

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 9 кл (2 часа в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 33 учебных недели в 9 кл, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 66 часов. Уменьшение часов происходит за счет повторения.

 

Рекомендации по изучению учебного материала

  1. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.
  2. В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
  3. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
  4. Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пыщугская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_____________________

(название МО)

Руководитель РМО ___________

«_____» _____________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

____________/В.Н.Попова/

«_____» _____________20____г.

Утверждаю

Директор школы

___________/Н.П.Попов/

«_____» _____________20____г.

                               

Рабочая учебная программа

по базовому курсу

«Информатика и ИКТ»

для 9 класса

                                                           

Составитель: учитель информатики

Вагина Евгения Николаевна

                                                                                                     

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Цели

Основными целями изучения информатики и информационных технологий в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование  системы базовых знаний по информатике;
  • освоение знаний составляющих основу научных представлений  об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 9 кл (2 часа в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 33 учебных недели в 9 кл, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 66 часов. Уменьшение часов происходит за счет повторения.

Рекомендации по изучению учебного материала

  1. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.
  2. В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
  3. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
  4. Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
  • алгоритмическом языке OpenOffice Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice Basic в операционных системах Windows и Linux;
  • объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;
  • объектно-ориентированном языке Gambas (аналог – Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.
  1. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

программное и Методическое обеспечение

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 6-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса./ Н.Д.Угринович.  – 5-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:
  4. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
  • Visual Studio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;
  • Turbo Delphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

 Учебный материал представлен:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ– 9» содержит 6 глав, а также:
  • 31 практическую вариативную работу компьютерного практикума;
  • ответы и решения к теоретическим заданиям.
  1. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения (ЦОР) содержатся на Windows-CD и Visual Studio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.

  Примерное распределение часов по темам в базовом курсе  «Информатика и ИКТ» 

Тема

Количество часов

9 класс

1

Кодирование и обработка текстовой информации 

9 + 2

2

Кодирование и обработка числовой информации

10 + 2

3

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15 + 2

4

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20 + 8

5

Моделирование  и формализация

10 + 3

6

Информационное общество

3

 

Повторение, резерв времени

3

 

ВСЕГО:

70+17 

О внесении изменений в примерную учебную программу и их обоснование

        - Уменьшение часов происходит за счет повторения.

- В 9 кл при изучении темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» объектно-ориентрованный язык программирования заменила на Турбо Паскаль, т.к. при проведении олимпиад наиболее распространено использование данного языка программирования.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ:

8 класс

  1. Практическая работа 1.1.  Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
  2. Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
  3. Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
  4. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты
  5. Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши
  6. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты
  7. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
  8. Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
  9. Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети
  10. Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету
  11. Практическая работа 3.3. «География» Интернета
  12. Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине
  13. Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой        
  14. Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета
  15. Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете
  16. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

9 класс

  1. Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации
  2. Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
  3. Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
  4. Практическая работа 1.4.Анимация
  5. Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации
  6. Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации
  7. Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул
  8. Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев
  9. Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков
  10. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
  11. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря
  12. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
  13. Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
  14. Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
  15. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
  16. Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов
  17. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
  18. Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»
  19. Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»
  20. Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»
  21. Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата

Основы алгоритмизации и программирования

октябрь

Формализация и моделирование

декабрь

Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации

февраль

Коммуникационные технологии

май

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Основы алгоритмизации и программирования – 16 часов

Урок ознакомл. с нов. материалом

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов.

Комбинированный урок

Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования.

Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (линейный алгоритм).

Линейный алгоритм.

Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, выбор).

Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор».

Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, цикл).

Алгоритмическая структура «цикл».

Комбинированный урок

Первое знакомство со средой ТП. Структура программы, операторов, оформление. Структура программы на языке Турбо Паскаль (ТП).

Структура программы, операторов, оформление. Структура программы на языке Турбо Паскаль (ТП).

Урок примен. зн. и умений

Алфавит языка. Раздел описания переменных. Имя и значение переменной, константа.

Алфавит языка. Раздел описания переменных. Имя и значение переменной, константа.

Комбинированный урок

Ввод – вывод данных. Арифметические операции.

Арифметические выражения.

Комбинированный урок

Управляющие конструкции языка, условный оператор.

условный оператор

Комбинированный урок

Оператор выбора

Оператор выбора

Комбинированный урок

Оператор цикла с параметром, с предусловием и с постусловием.

Оператор цикла с параметром, с предусловием и с постусловием.

Комбинированный урок

Функции.

Функции.

Комбинированный урок

Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Урок примен. зн. и умений

Решение задач на составление программ.

Урок примен. зн. и умений

Решение задач на составление программ.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Основы алгоритмизации и программирования»

Формализация и моделирование – 12 часов

Урок ознакомл. с нов. материалом

Окружающий мир как иерархическая система. Объект и его свойства.

Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

Комбинированный урок

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.

Комбинированный урок

Построение и исследование физических моделей.

Содержательная постановка физической  задачи. Качественная описательная модель.

Урок примен. зн. и умений

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. 

Формальная модель задачи. Компьютерная модель движения тела.

Комбинированный урок

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования. 

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования.

Урок примен. зн. и умений

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели в электронных таблицах.  

Комбинированный урок

Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Компьютерные модели в различных предметных областях.

Комбинированный урок

Геоинформационные модели. Построение и исследование геоинформационной модели.

Геоинформационная модель

Комбинированный урок

Построение модели экспертной системы для лабораторной работы по химии.

Экспертные системы.

Комбинированный урок

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

Контроль знаний и умений

Построение и исследование компьютерной модели системы управления. Контрольная работа «Формализация и моделирование»

Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 12 часов

Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора.

Комбинированный урок

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.

Урок применения знаний и умений

Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Комбинированный урок

Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Форматы графических файлов.

Урок применения знаний и умений

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Комбинированный урок

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации. Макеты слайдов.

Урок применения знаний и умений

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами

Создание анимации в презентации. Мультимедийные эффекты на слайдах.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)

Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео.

Урок применения знаний и умений

Запись и монтаж звукового клипа и видеоклипа.

Захват и редактирование цифрового видео.

Комбинированный урок

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Разработка GIF и Flash-анимации.

Анимация. GIF и Flash-анимация.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации»

Хранение, поиск и сортировка информации – 7 часов

Комбинированный урок

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. 

Базы данных. Табличная форма представления баз данных. Формы.

Урок прим. зн. и умений

Создание простой базы данных «Записная книжка».

Ввод данных в базу данных. Создание формы.

Комбинированный урок

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

Системы управления базами данных.

Урок прим. зн. и умений

Сортировка информации в базе данных.

Сортировка данных в столбцах и записях базы данных.

Комбинированный урок

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных

Урок прим. зн. и умений

Поиск информации в базе данных.

Поиск данных.

Урок прим. зн. и умений

Сортировка информации в базе данных.

Сортировка данных

Коммуникационные технологии – 15 часов

Урок ознакомл. с нов. материалом

Передача информации.

Передача информации. Пропускная способность каналов.

Комбинированный урок

Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

Комбинированный урок

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен.

Комбинированный урок

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

Маршрутизация данных. Транспортировка данных.

Комбинированный урок

Всемирная паутина.  Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». 

Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы.

Комбинированный урок

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты.  Электронная Web-почта.

Комбинированный урок

Файловые архивы.  Загрузка файлов из Интернета.

Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

Комбинированный урок

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.  Потоковые звук и видео.

Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете.  Поисковые системы. Язык поисковых систем.

Комбинированный урок

Электронная коммерция в Интернете.

Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Web-страницы и Web-сайты. Структура  Web-страницы.

Web-страницы. Web-сайты. Структура  Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML

Комбинированный урок

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста.  Абзацы. Вставка изображений).

Комбинированный урок

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки. Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков

Урок применения знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. – 3 часа.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы

Урок ознакомл. с нов. материалом

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

Урок ознакомл. с нов. материалом

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Основные этапы развития средств информационных технологий.  Перспективы развития ИКТ.

Повторение, резерв времени – 3 часа

Комбинированный урок

Повторение «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»

Комбинированный урок

Повторение «Формализация и моделирование»

Комбинированный урок

Повторение «Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации»

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...


 

Комментарии

Нащекина Екатерина Викторовна

Спасибо за материал. Добавлю в свою копилку.