Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 9 кл (2 часа в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 33 учебных недели в 9 кл, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 66 часов. Уменьшение часов происходит за счет повторения.
Рекомендации по изучению учебного материала
- В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.
- В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
- Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
- Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пыщугская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _____________________ (название МО) Руководитель РМО ___________ «_____» _____________20____г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР ____________/В.Н.Попова/ «_____» _____________20____г. | Утверждаю Директор школы ___________/Н.П.Попов/ «_____» _____________20____г. |
Рабочая учебная программа
по базовому курсу
«Информатика и ИКТ»
для 9 класса
Составитель: учитель информатики
Вагина Евгения Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Цели
Основными целями изучения информатики и информационных технологий в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы базовых знаний по информатике;
- освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место предмета в учебном плане
Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 9 кл (2 часа в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 33 учебных недели в 9 кл, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 66 часов. Уменьшение часов происходит за счет повторения.
Рекомендации по изучению учебного материала
- В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.
- В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
- Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
- Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
- алгоритмическом языке OpenOffice Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice Basic в операционных системах Windows и Linux;
- объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;
- объектно-ориентированном языке Gambas (аналог – Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.
- Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
программное и Методическое обеспечение
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса./ Н.Д.Угринович. – 5-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
- Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
- Visual Studio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;
- Turbo Delphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.
Учебный материал представлен:
- Учебник «Информатика и ИКТ– 9» содержит 6 глав, а также:
- 31 практическую вариативную работу компьютерного практикума;
- ответы и решения к теоретическим заданиям.
- Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения (ЦОР) содержатся на Windows-CD и Visual Studio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов |
9 класс | ||
1 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 + 2 |
2 | Кодирование и обработка числовой информации | 10 + 2 |
3 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 + 2 |
4 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 20 + 8 |
5 | Моделирование и формализация | 10 + 3 |
6 | Информационное общество | 3 |
| Повторение, резерв времени | 3 |
| ВСЕГО: | 70+17 |
О внесении изменений в примерную учебную программу и их обоснование
- Уменьшение часов происходит за счет повторения.
- В 9 кл при изучении темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» объектно-ориентрованный язык программирования заменила на Турбо Паскаль, т.к. при проведении олимпиад наиболее распространено использование данного языка программирования.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ:
8 класс
- Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
- Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
- Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
- Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты
- Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши
- Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты
- Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
- Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
- Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети
- Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету
- Практическая работа 3.3. «География» Интернета
- Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине
- Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой
- Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета
- Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете
- Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
9 класс
- Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации
- Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
- Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
- Практическая работа 1.4.Анимация
- Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации
- Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации
- Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул
- Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев
- Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков
- Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
- Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря
- Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
- Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
- Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
- Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
- Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов
- Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
- Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»
- Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»
- Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»
- Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
Основы алгоритмизации и программирования | октябрь | |
Формализация и моделирование | декабрь | |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | февраль | |
Коммуникационные технологии | май |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание |
Основы алгоритмизации и программирования – 16 часов | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. | Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. | ||
Комбинированный урок | Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. | Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования. | ||
Комбинированный урок | Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (линейный алгоритм). | Линейный алгоритм. | ||
Комбинированный урок | Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, выбор). | Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор». | ||
Комбинированный урок | Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, цикл). | Алгоритмическая структура «цикл». | ||
Комбинированный урок | Первое знакомство со средой ТП. Структура программы, операторов, оформление. Структура программы на языке Турбо Паскаль (ТП). | Структура программы, операторов, оформление. Структура программы на языке Турбо Паскаль (ТП). | ||
Урок примен. зн. и умений | Алфавит языка. Раздел описания переменных. Имя и значение переменной, константа. | Алфавит языка. Раздел описания переменных. Имя и значение переменной, константа. | ||
Комбинированный урок | Ввод – вывод данных. Арифметические операции. | Арифметические выражения. | ||
Комбинированный урок | Управляющие конструкции языка, условный оператор. | условный оператор | ||
Комбинированный урок | Оператор выбора | Оператор выбора | ||
Комбинированный урок | Оператор цикла с параметром, с предусловием и с постусловием. | Оператор цикла с параметром, с предусловием и с постусловием. | ||
Комбинированный урок | Функции. | Функции. | ||
Комбинированный урок | Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. | Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. | ||
Урок примен. зн. и умений | Решение задач на составление программ. | |||
Урок примен. зн. и умений | Решение задач на составление программ. | |||
Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Основы алгоритмизации и программирования» | |||
Формализация и моделирование – 12 часов | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Окружающий мир как иерархическая система. Объект и его свойства. | Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. | Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. | ||
Комбинированный урок | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов. | ||
Комбинированный урок | Построение и исследование физических моделей. | Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель. | ||
Урок примен. зн. и умений | Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. | Формальная модель задачи. Компьютерная модель движения тела. | ||
Комбинированный урок | Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования. | Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования. | ||
Урок примен. зн. и умений | Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах. | Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели в электронных таблицах. | ||
Комбинированный урок | Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. | Компьютерные модели в различных предметных областях. | ||
Комбинированный урок | Геоинформационные модели. Построение и исследование геоинформационной модели. | Геоинформационная модель | ||
Комбинированный урок | Построение модели экспертной системы для лабораторной работы по химии. | Экспертные системы. | ||
Комбинированный урок | Информационные модели систем управления. Обратная связь. | Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью. | ||
Контроль знаний и умений | Построение и исследование компьютерной модели системы управления. Контрольная работа «Формализация и моделирование» | |||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 12 часов | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). | Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора. | ||
Комбинированный урок | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор. | ||
Урок применения знаний и умений | Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | ||
Комбинированный урок | Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. | Форматы графических файлов. | ||
Урок применения знаний и умений | Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | ||
Комбинированный урок | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации. Макеты слайдов. | ||
Урок применения знаний и умений | Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами | Создание анимации в презентации. Мультимедийные эффекты на слайдах. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования) | Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео. | ||
Урок применения знаний и умений | Запись и монтаж звукового клипа и видеоклипа. | Захват и редактирование цифрового видео. | ||
Комбинированный урок | Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Разработка GIF и Flash-анимации. | Анимация. GIF и Flash-анимация. | ||
Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | |||
Хранение, поиск и сортировка информации – 7 часов | ||||
Комбинированный урок | Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. | Базы данных. Табличная форма представления баз данных. Формы. | ||
Урок прим. зн. и умений | Создание простой базы данных «Записная книжка». | Ввод данных в базу данных. Создание формы. | ||
Комбинированный урок | Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных. | Системы управления базами данных. | ||
Урок прим. зн. и умений | Сортировка информации в базе данных. | Сортировка данных в столбцах и записях базы данных. | ||
Комбинированный урок | Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных. | Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных | ||
Урок прим. зн. и умений | Поиск информации в базе данных. | Поиск данных. | ||
Урок прим. зн. и умений | Сортировка информации в базе данных. | Сортировка данных | ||
Коммуникационные технологии – 15 часов | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Передача информации. | Передача информации. Пропускная способность каналов. | ||
Комбинированный урок | Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. | ||
Комбинированный урок | Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету». | Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен. | ||
Комбинированный урок | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета». | Маршрутизация данных. Транспортировка данных. | ||
Комбинированный урок | Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». | Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы. | ||
Комбинированный урок | Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой». | Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта. | ||
Комбинированный урок | Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. | Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов. | ||
Комбинированный урок | Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете) | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео. | ||
Комбинированный урок | Поиск информации в Интернете. | Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем. | ||
Комбинированный урок | Электронная коммерция в Интернете. | Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML | ||
Комбинированный урок | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. | Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений). | ||
Комбинированный урок | Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки. Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков | ||
Урок применения знаний и умений | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Разработка сайта с помощью языка HTML. | ||
Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Коммуникационные технологии» | |||
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. – 3 часа. | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Основные этапы развития средств информационных технологий. | Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ. | ||
Повторение, резерв времени – 3 часа | ||||
Комбинированный урок | Повторение «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» | |||
Комбинированный урок | Повторение «Формализация и моделирование» | |||
Комбинированный урок | Повторение «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Комментарии
Спасибо за материал. Добавлю
Спасибо за материал. Добавлю в свою копилку.