Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.). Программа составлена с учётом изучения учащимися информатики в 5 и 6 классах. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 7 класса» Л.Л. Босовой, 20010г.
Распределение содержания по годам обучения: 5 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 6 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 7 класс – 1 час в неделю (34 часа в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике для 7 класса | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пыщугская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _математики, физики и информатики (название МО) Руководитель РМО ___________ «_____» _____________20____г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР ____________/В.Н.Попова/ «_____» _____________20____г. | Утверждаю Директор школы ___________/Н.П.Попов/ «_____» _____________20____г. |
Рабочая учебная программа
по базовому курсу
информатики
для __7___ класса
Составитель: учитель Вагина Евгения Николаевна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.). Программа составлена с учётом изучения учащимися информатики в 5 и 6 классах. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 7 класса» Л.Л. Босовой, 20010г.
Распределение содержания по годам обучения: 5 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 6 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 7 класс – 1 час в неделю (34 часа в год)
Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
- критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
- решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Содержание курса информатики
и информационных технологий для 7 класса
Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).
Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Практические работы:
- Основные объекты операционной системы;
- Работа с объектами файловой системы;
- Создание текстовых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
- основные приёмы создания текстовых документов;
- название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
- формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
- классифицировать объекты по заданному признаку;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест
Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Компьютерный практикум:
- Создание словесных моделей;
- Графические модели;
- Создание табличных моделей;
- Создание вычислительных таблиц;
- Знакомство с электронными таблицами;
- Создание диаграммы и графиков;
- Схемы, графы и деревья
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- смысл терминов «модель», «моделирование»;
- различные стили выполнения словесных информационных моделей;
- понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
- новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
- знать разные виды списков;
- компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
- определение знаковой информационной модели;
- правила оформления простых таблиц;
- правила оформления сложных таблиц;
- условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
- назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
- определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
создавать аннотацию и конспект известного материала;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
применять табличный способ при решении логических задач;
строить блок-схему к любому алгоритму;
строить графы к различным задачам;
создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
- строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест
Тема 3. Алгоритмика (7 часов).
Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.
Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».
Компьютерный практикум:
Работа в среде «Алгоритмика».
Контроль ЗУН: проект.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
- знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
- СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
- определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
- создавать программу для линейного алгоритма;
- создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
Резерв учебного времени: 1 час
Контроль уровня обученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).
Класс | Количество работ за учебный год | Контрольная работа по теме | № урока по КТП |
7 | 4 | Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» | 6 |
Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» | 13 | ||
Проверочная работа по теме «Алгоритмизация» | 33 | ||
Итоговый проект. | 34 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Количество недель | 9 | 7 | 9 | 10 | 35 |
Количество часов по программе | 8 | 8 | 10/9 | 7 | 33/32 |
Количество часов фактически | |||||
Количество контрольных работ | 1 | 1 | 0 | 2 | 4 |
Количество практических работ | 4 | 3 | 4 | 1 | 12 |
Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для V-VII классов
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Календарное планирование на 2013-2014 учебный год
№ | Тема урока | Дата проведения | ||||
7а | 7б | |||||
По плану | корректировка | По плану | корректировка | |||
1 четверть | ||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | Пр. р. №1. | 05.09 | 05.09 | ||
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | Пр.р. №2. . | 12.09 | 12.09 | ||
3 | Состав объектов. | Пр. р. №3 (1–3). | 19.09 | 19.09 | ||
4 | Системы объектов. | Пр.р. №3 (4–6). | 26.09 | 26.09 | ||
5 | Система и окружающая среда. | Пр.р. №3 (7-9). | 03.10 | 03.10 | ||
6 | Персональный компьютер как система. | Контрольная работа №1 | 10.10 | 10.10 | ||
7 | Модели объектов и их назначение. | Пр. р. №4. (1-3). | 17.10 | 17.10 | ||
8 | Информационные модели. | Пр. р. №11 | 24.10 | 24.10 | ||
2 четверть | ||||||
9 | Словесные информационные модели. | Пр.р. №4. (4-5) | 07.11 | 07.11 | ||
10 | Словесные информационные модели. | Пр.р. №4. (6-7). | 14.11 | 14.11 | ||
11 | Словесные информационные модели. | Пр. р. №4. (8-9) | 21.11 | 21.11 | ||
12 | Многоуровневые списки. | Пр.р. №5. | 28.11 | 28.11 | ||
13 | Математические модели. | Проверочная работа №2 | 05.12 | 05.12 | ||
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | Пр. р. №6. (1-2). | 12.12 | 12.12 | ||
15 | Простые таблицы. | Пр. р. №6. (3-4). | 19.12 | 19.12 | ||
16 | Сложные таблицы. | Пр. р.№6 (5-6). | 26.12 | 26.12 | ||
3 четверть | ||||||
17 | Табличное решение логических задач. | Пр.р.№6. (7). | 10.01 | 10.01 | ||
18 | Вычислительные таблицы. | Пр.р. №7. | 17.01 | 17.01 | ||
19 | Электронные таблицы. | Пр.р. №8. (1-3). | 24.01 | 24.01 | ||
20 | Электронные таблицы. | Пр.р. №8. (4-6) | 31.01 | 31.01 | ||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. | Пр.р. №9. (5-7). | 07.02 | 07.02 | ||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | Пр.р. №9. (1-3). | 14.02 | 14.02 | ||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | Пр.р. №9. (4). | 21.02 | 21.02 | ||
24 | Многообразие схем. | Пр.р. №10. (1-2). | 28.02 | 28.02 | ||
25 | Информационные модели на графах. | Пр. р. №10. (3-5). | 07.03 | 07.03 | ||
26 | Деревья. | Пр.р.№10. (6-7). Проверочная работа№3 | 14.03 | 14.03 | ||
4 четверть | ||||||
27 | Деревья. | Пр.р.№10. (6-7). Проверочная работа№3 | 04.04 | 04.04 | ||
28 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | 11.04 | 11.04 | |||
29 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | 18.04 | 18.04 | |||
30 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | 25.04 | 25.04 | |||
31 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Исполнитель Робот. Цикл «пока». | 16.05 | 16.05 | |||
32 | Исполнитель Робот. Ветвление «пока». | Проверочная работа №4 Пр. р.№12 | 23.05 | 23.05 | ||
33 | Практическая работа №12 «Итоговая работа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 30.05 | 30.05 | |||
34 | Обобщающее повторение | |||||
35 | Обобщающее повторение | |||||
Итого: |
Тематическое планирование (7 класс)
№ урока | Тематика урока | § учебника | Содержание обучения. Основные понятия | Ключевые компетентности | Предметные компетентности | Компьютерный практикум | Цифровые ресурсы на CD | Материалы РТ | |
В классе | Дома | ||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | Введение, §1.1, §1.2 | Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. Понятие Объект, примеры объектов. Определение объектов. Имена объектов. Признаки объектов | Выслушивать и объективно оценивать другого; владеть приемами риторики; определять структуру объекта | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе. | Практическая работа №1. «Основные объекты операционной системы Windows» | Плакат «Техника безопасности»; презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | №2 с.3 | №1,6,7(или 15),8,14 с.3-10 |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | §1.3, §1.4 | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы. | определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения | Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. | Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы» | Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | №20,22,23,24,25 с.14-16 | |
3 | Состав объектов. | §1.5 | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов. | определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; | Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов» (задания 1–3). | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | №32 | №30,31, |
4 | Системы объектов. | §1.6 | Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; оценивать свою работу и работу одноклассников | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов» (задания 4–6). | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | №36-40 с.24-25 | |
5 | Система и окружающая среда. | §1.7 | Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задания 7-9). | Презентация «Системы объектов»; файлы: Аль-Хорезми. bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | №41,42, 43,45 с.25-33 | |
6 | Персональный компьютер как система. | §1.8 | Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение. | Соотносить различные компоненты объекта; качественно описывать объект | Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс | Контрольная работа№1 | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc,тест7_2.doc | №47,48 с.34 №50 с.36 | №3 с.36 |
7 | Модели объектов и их назначение. | §2.1 | Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели. | Определять объект анализа; устанавливать межпредметные связи | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. | Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 1-3). | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc | №2,6-8 с.38-43 | |
8 | Информационные модели. | §2.2 | Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word. | Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. | Практическая работа №11. Графические модели | Презентация «Информационные модели» | №9,10,11 с.44 | №12-14 с.45 |
9 | Словесные информационные модели. | §2.3 | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. | Подбирать и группировать материал по определенной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Практическая работа №4. Задания 4-5. | Файлы: Авгиевы конюшни. doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы .doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc | №15-17 | |
10 | Словесные информационные модели. | §2.3 | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект. | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 6-7). | - | №19 с.47 | |
11 | Словесные информационные модели. | §2.3 | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять план | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 8-9) | Файлы: Слова.doc, Текст.doc | - | №18 с.47 | |
12 | Многоуровневые списки. | §2.3 | Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список. | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план | Уметь создавать многоуровневые списки | Практическая работа №5. Многоуровневые списки. | Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | - | - |
13 | Математические модели. | §2.4 | Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель. | Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; | Иметь представление о математических моделях | Проверочная работа | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | №23-27 с.49 | №27 с.51 |
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | §2.5(1) | Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы | Практическая работа №6. Создание табличных моделей (з 1-2). | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | - | №28-31 с.51-53 |
15 | Простые таблицы. | §2.5 (2) | Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы. | Практическая работа №6. Создание табличных моделей (задания 3-4). | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома. bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | №32 с.53 | №33,34 с.54 |
16 | Сложные таблицы. | §2.5(3) | Владеть способами контроля и оценки деятельности | Практическая работа №6. Создание табличных моделей (задания 5-6). | №32 с.53 №37 с.56 | №35-36 | |||
17 | Табличное решение логических задач. | §2.6 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие. | Самостоятельно выбирать алгоритм действий | Уметь решать логические задачи, используя таблицы. | Практическая работа №6. Создание табличных моделей (задание 7). | №38,39 | №40 с.57 | |
18 | Вычислительные таблицы. | §2.7 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице. | умение действовать по алгоритму | Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word | Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word | - | №41 с.58 | |
19 | Электронные таблицы. | §2.8 | Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | умение действовать по алгоритму | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам. | Практическая работа №8. Знакомство с электроны-ми таблицами Excel. (задания 1-3). | Файл Температура.xls | №42 с.59 | №43 с.59 |
20 | Электронные таблицы. | §2.8 | Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | Самостоятельно выбирать алгоритм действий, определять проблему и предлагать способы ее решения | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц | Практическая работа №8. Знакомство с электроны-ми таблицами Excel. (задания 4-6) | - | №44 с.60 | |
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. | §2.9 (1,2) | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Классифицировать информацию по различным признакам; умение действовать по алгоритму | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков (зад 5-7). | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | - | №45(а,б) |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | §2.9 (3) | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков (зад 1-3). | Презентация «Графики и диаграммы» | - | №46-49 |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | §2.9 (4) | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков (задание 4). | Презентация «Графики и диаграммы» | №50,52, | №51,54 |
24 | Многообразие схем. | §2.10 (1) | Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема. | Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья (задания 1-2). | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | - | №55-58 |
25 | Информационные модели на графах. | §2.10 (2) | Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья (задания 3-5). | Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | №59 с.77 | №60,61, |
26 | Деревья. | §2.10 (2,3) | Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; вырабатывать общее решение | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования | Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7). Проверочная работа | Презентация «Графы» Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | №67 | - |
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | §3.1, §3.2 (1, 2) | Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм. | Качественно описывать объект; уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ | Работа в среде «Алгоритмика» | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | - | №1-4 с.85 №7-12 по выбору один |
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | §3.2(3) | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник | №6 с.88 №13 с.91 №15 с.93 | №13 с.91 №14 с.92 №16 с.93 | ||
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | §3.2(4) | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник. | Работа в среде Алгоритмика | №18а, с.94 | №17,18б,19б,д,з | |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | §3.3(1) | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Работа в среде Алгоритмика | №22,23,25,26а,27а | №21,24, | |
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | § 3.3 (2, 3) | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Работа в среде Алгоритмика | - | №28,30-32 с104 | |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. | §3.3 (4) | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Работа в среде Алгоритмика | №34,35 | №36,37, | |
33 | Проверочная работа | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Владеть способами контроля и оценки деятельности | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Проверочная работа | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | - | - | |
34 | Итоговый проект. «Итоговая работа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика» | Владеть способами контроля и оценки деятельности | Практическая работа №11. Графические модели | - | - | |||
35 | Итоговый проект. «Итоговая работа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Практическая работа №12 Итоговая работа | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...