Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ 1 курс СПО
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для специальностей ТОРА и ТМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_to_i_ra.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Свирский электромеханический техникум»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» |
Свирск, 2011
Рассмотрена и одобрена на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин «___»_______20____г. № протокола ___________ Руководитель МО ___________Г.В. Тычкова |
Разработал: Широколобова Н.А. – преподаватель общеобразовательных дисциплин II квалификационной категории |
Рабочая программа составлена на основании: Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Министерство образования и науки РФ ФИРО, Москва, 2008 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
При освоении специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет в объеме 95 часов, из них 25 часов - теоретический материал и 70 часов - практикум.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны освоить общие компетенции:
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практикум. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практикум. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2. Информация и информационные процессы
2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Практикум. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практикум. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практикум. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практикум. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Практикум. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практикум. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практикум. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта.
Практикум. Средства создания и сопровождения сайта.
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практикум. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование темы | Максимальная учебная нагрузка | Количество часов | Общие компетенции | ||
Теоретичес кий материал | Практикумы | Самостоя тельная работа | |||
Введение | 1 | 1 | – | - | ОК1-ОК5 |
| 15 | 4 | 6 | 5 | ОК1-ОК5 |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 8 | 1 | 4 | 3 | ОК1-ОК5 |
Тем 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | 6 | 2 | 2 | 2 | ОК1-ОК5 |
| 36 | 6 | 18 | 12 | ОК1-ОК5 |
Тема 2.1.Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | 6 | 2 | 2 | 2 | ОК1-ОК5 |
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 24 | 2 | 14 | 8 | ОК1-ОК5 |
Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 6 | 2 | 2 | 2 | ОК1-ОК5 |
| 18 | 4 | 8 | 6 | ОК1-ОК5 |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 6 | 2 | 2 | 2 | ОК1-ОК5 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 9 | 2 | 4 | 3 | ОК1-ОК5 |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 3 | - | 2 | 1 | ОК1-ОК5 |
| 45 | 6 | 24 | 15 | ОК1-ОК5 |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 45 | 6 | 24 | 15 | ОК1-ОК5 |
| 27 | 4 | 14 | 9 | ОК1-ОК5 |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 15 | 2 | 8 | 5 | ОК1-ОК5 |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат | 12 | 2 | 6 | 4 | ОК1-ОК5 |
Обобщающий урок | 1 | 1 | - | - | ОК1-ОК5 |
Итого | 142 | 25 | 70 | 47 | |
Всего | 142 | 95 | 47 |
Задания для самостоятельной работы студентов
Наименование темы | Наименование работ | Самостоятельная работа |
Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека | Подготовить сообщение на тему: «Роль информационной деятельности в современном обществе», «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы», «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» Проектное задание. Подберите материал для выполнения в дальнейшем проекта «Плакат-схема. История развития информационного общества». Иллюстрации выберите в Интернете. Проектное задание. Подготовьте доклад «Новая экономика – экономика, основанная на информации и знаниях». Проектное задание. Используя Единое окно (http://window.edu.ru) составьте список ссылок на ресурсы в Интернете, имеющих непосредственное отношение к подготовке по Вашей будущей профессии. Воспользуйтесь подборкой сайтов по профориентации | 5 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | Подготовить сообщение на тему: «Примеры компьютерных моделей различных процессов», «Запись информации на компакт-диски различных видов», «Определение объемов различных носителей информации. Архив информации», «Единицы измерения скорости передачи данных», «Проводная и беспроводная связь», «АСУ образовательного учреждения» Проектное задание. Предложите структуру таблиц расчета зарплаты работников офиса для дальнейшего использования в проекте «Расчет зарплаты». Проектное задание. Опишите с использованием гармонических колебаний математическую модель колебаний маятника, работу колебательного контура. Рассмотрите математическую модель системы биологических ритмов человека на сайте http://ru.wikipedia.org/wiki/Биоритм. Исследовать компьютерную модель (математическую модель, реализованную на компьютере) можно в он-лайн режиме на сайтах: http://www.ritms.ru/, http://rgo.ru/projects/soft_online/bioritmy/ Проектное задание. Реферат «Двоичное кодирование и компьютер» предлагается подготовить на основе нескольких тем курса. Подготовьте раздел о видах позиционных систем, почему именно позиционные системы нашли широкое применение в компьютерной технике? Обоснуйте пары понятий бит и триггер, байт и регистр. Проектное задание. Реферат «Двоичное кодирование и компьютер». Подготовьте раздел «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике?» Проектное задание. Подготовьте инструкцию по проверке и дефрагментации компьютерного диска с учетом имеющейся на компьютере операционной системы. Включите в инструкцию раздел по форматированию съемного диска пользователя с выбором соответствующей файловой системы. Проектное задание. Постройте структурную схему алгоритма поиска среднего роста учащихся в классе, а также минимального и максимального значения роста. Используйте массив для описания списка учащихся, циклическую алгоритмическую конструкцию для поиска минимума и максимума, суммирования всех элементов этого массива. Результат представьте как итог вычисления среднего арифметического, а для минимального и максимального значений роста учащихся сообщите соответствующие номера этих учащихся в списке класса. Проектное задание. Подготовьте реферат (используя Интернет, выйдите на сайт Википедия и задайте в окне поиска фразу «история языков программирования») по истории развития языков программирования «Языки программирования: время, открытия, люди». Проектное задание. Постройте структурные схемы для приведенных ниже примеров программ. Прокомментируйте каждый оператор. Выполните программы на компьютере в среде QBASIC. | 12 |
Раздел 3. Средства ИКТ | Подготовить сообщение на тему: «Многообразие компьютеров» Подготовить сообщение на тему: «Объединение компьютеров в локальную сеть» Подготовить сообщение на тему: «Защита информации, антивирусная защита» Проектное задание. Подготовьте материал для раздела на вашем сайте «Цифровые технологии» или «Компьютер и профессия». Опишите состав ПК автоматизированного рабочего места для выбранной Вами профессии. Для подбора устройств и компьютера воспользуйтесь сайтами интернет-магазинов компьютерной техники. Проектное задание. В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему. Которую можно использовать для реализации логической функции – «человека нет – дверь закрыта, человек есть – дверь не закрыта»? Проектное задание. Подготовьте инструкцию «Профилактика ПК от вирусов» на основе антивирусной программы, используемой Вами. | 6 |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования ин- формационных объектов | Подготовить сообщение на тему: «Возможности систем распознавания текстов» Подготовить сообщение на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц» Подготовить сообщение на тему: «Формирование запросов для работы в сети Интернет» Подготовить сообщение на тему: «Использование презентационного оборудования» Проектное задание. Познакомьтесь с клавиатурным тренажером, например в коллекции www.school-collection.edu.ru (раздел Информатика, 7-9 классы, тренажер «Руки солиста».) Освойте расстановку пальцев рук для 10-ти пальцевого метода печати. Проектные задания. Постройте модель «Афиши» и «Театральной программки». Подготовьте план оформления афиши и программки в текстовом редакторе. Для программки используйте инструменты «Таблица» или двухколончатый текст, причем ориентацию бумаги возьмите альбомную. Тогда можно будет сложить программку пополам, а на внешней стороне распечатать рисунок к ней. Вставку рисунка можно сделать из файла, приготовленного самостоятельно, например, в редакторе PAINT, или из Интернета. Для афиши используйте портрет выступающего, который можно отсканировать с фотографии Проектные задания. Выполните проекты: «Реферат» и «Статья для конференции». Оформите расстановку страниц, сборку оглавления, список литературы, установите сноски в тексте. Вставьте рисунки, таблицы, оформление схем с помощью автофигур. Проектное задание. Подготовьте модель эмблемы Вашего образовательного учреждения и выполните ее в графическом редакторе. Используйте эмблему для выполнения проекта «Визитная карточка», для чего используйте режимом вставки изображения в текстовый файл с визитной карточкой. Проектное задание «Художник модельер». Используя графический редактор оформите в нем с помощью линий «манекены» и «оденьте» их, используя заготовки прямоугольника, круга, треугольника, трапеции. Наклоном, растяжением, сжатием, поворотом и отражением подгоните заготовку к деталям одежды, раскрасьте детали. Посмотреть модные стили можно на портале www.modanes.ru . Проектное задание «Плакат - ИКТ кабинет». Подготовьте в графическом редакторе планировку помещения и расстановку в нем рабочих столов с компьютерами и схему проводки электропитания и локальной сети к ним. Включите в плакат требования к рабочим местам с компьютером. Проектное задание. Создайте видеожурнал об информационной среде вашего учебного заведения, в состав которой могут входить ИКТ кабинет, предметные компьютеризированные кабинеты, медиазал, студия аудио-видео монтажа, серверная, локальная сеть учреждения, АРМ администратора, радиоузел, телестудия, цифровая естественнонаучная лаборатория, лаборатория робототехники, АРМ библиотекаря, медиатека и пр. Проектное задание. Выполните фрагмент для курсовой работы с использованием средств чертежной среды в соответствии с Вашей профессиональной подготовкой. Проектное задание. Используя текстовый редактор и музыкальный редактор, подготовьте электронную музыкальную открытку. Проектное задание "Ярмарка профессий". Запишите короткие интервью у выпускников и преподавателей. Подготовьте их для размещения на страничке сайта «Ярмарка профессий». Оформите музыкальный фон сайта. Проектное задание. Составьте таблицу учета оплаты коммунальных услуг. Наименование столбцов: Дата оплаты, вид коммунального платежа, всего начислено к оплате, оплачено, остаток. Постройте график ваших платежей за коммунальные услуги, расположив на оси Х даты оплаты. Пересчитайте по текущему курсу свои затраты на коммунальные платежи в другой валюте и отобразите это на диаграмме. Проектное задание. Выполните моделирование и оформление таблицы для своей курсовой работы в соответствии с профилем обучения. Воспользуйтесь предложенными примерами. Проектное задание. Создайте БД для своего курсового проекта, подготовьте отчеты на основе нескольких запросов: «Диаграмма информационных составляющих», «Обработка результатов эксперимента», «Статистический отчет успеваемости». Проектное задание. Выполните проект "Мой интернет-магазин". | 15 |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | Подготовить сообщение на тему: «Интернет-СМИ» Подготовить сообщение на тему: «Методы и средства создания и сопровождения сайта» Проектное задание. Познакомьтесь с примером (учебным проектом) разработки ЛВС учреждения (http://cisco.novgorod.ru/kurs1.php) Проектное задание. В режиме телеконференции, чата или голосовой конференции проведите коллективное обсуждение по проблемам использования Интернета в досуговой деятельности. Проектное задание. Используя базу «Консультант плюс» (http://www.consultant.ru/online/) найдите правовые нормы, реализующие ответственность граждан за нарушение правил использования лицензионного программного обеспечения, регулирования авторских прав на электронные источники информации, на размещение информации в сети негативного содержания. | 9 |
ИТОГО: | 47 |
Контрольные вопросы:
- Информационное общество. Развитие технических средств.
- Информационные ресурсы общества. Развитие информационных ресурсов.
- Правовые нормы информационной деятельности.
- Лицензионное использование программного обеспечения.
- Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
- Измерение информации. Текстовые информационные объекты.
- Дискретное представление информации. Графические информационные объекты.
- Дискретное представление информации. Звуковые информационные объекты.
- Основные информационные процессы. Принципы обработки информации компьютером.
- Компьютерное моделирование. Исследование в социально-экономической сфере с использованием компьютерного моделирования.
- Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
- Архивы. Работа с архивами данных.
- Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.
- Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
- Автоматизированные системы управления (АСУ). АСУ различного назначения, примеры их использования.
- Аппаратное обеспечение персонального компьютера. Основные характеристики компьютеров.
- Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
- Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Использование внешних устройств.
- Комплектация компьютерного рабочего места для профессиональной деятельности.
- Локальная сеть. Разграничение прав доступа в сети.
- Защита информации, антивирусная защита.
- Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение при работе за компьютером.
- Настольные издательские системы. Текстовые редакторы и процессоры. Возможности и недостатки.
- Возможности динамических (электронных) таблиц. Технология обработки числовой информации.
- Базы данных. Системы управления базами данных.
- Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды.
- Технические средства телекоммуникационных технологий.
- Программные средства телекоммуникационных технологий.
- Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Провайдер.
- Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях.
ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Создание базы данных библиотеки.
Создание базы данных классификатора.
Простейшая информационно-поисковая система.
Сортировка массива.
Рост и вес среднестатистического учащегося.
Тест по предметам.
Статистика труда.
Графическое представление процесса.
Профилактика ПК.
Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.
АРМ специалиста.
Прайс-лист.
Оргтехника и профессия.
Мой «рабочий стол» на компьютере.
Электронная библиотека.
Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.
Реферат.
Электронная тетрадь.
Журнальная статья.
Вернисаж работ на компьютере.
Электронная доска объявлений.
Ярмарка профессий.
Композитор.
Звуковая запись.
Музыкальная открытка.
Диаграмма информационных составляющих.
Плакат-схема.
«Эскиз и чертеж» (САПР).
Обработка результатов эксперимента.
Статистический отчет.
Расчет заработной платы.
Бухгалтерские программы.
Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
Урок в дистанционном обучении.
Дистанционный тест, экзамен.
Резюме «Ищу работу».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Дополнительная
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отралям)
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". В дополнение календарно-тематический план, инструкция по технике безопа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 051001 Профессиональное обучение (по отрасля)м
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ 1 курс СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для специальности Электрохимическое производство...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для 1 курса
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 ...