Каленьдарный план по предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Каленьдарный план по предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса по учебнику Семакин, 2 часа в неделю. Адаптирован для татарских школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9klass.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная, ч. | |||
1 | Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 3 | 5 | 1 | 1 |
2 | Информационное моделирование | 5 | 3 | 1 | 1 | - |
3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 5 | 5 | 1 | 1 |
4 | Табличные вычисления на компьютере | 10 | 6 | 3 | 1 | - |
5 | Управление и алгоритмы | 11 | 5 | 4 | 1 | 1 |
6 | Программное управление работой компьютера | 14 | 6 | 7 | 1 | - |
7 | Информационные технологии и общество | 6 | 3 | 1 | 2 | - |
Итого | 68 | 31 | 26 | 8 | 3 |
Календарно-тематический план
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Планируемые результаты | Дата проведения занятия | Домашняя работа | Примечание | |||
знания | умения | способы деятельности | план | факт | |||||
1 | Передача информации в компьютерных сетях | 10 | |||||||
1.1 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 1 | понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет; | работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; создание простейших Web-страниц; | поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; преобразование информации одного вида в другой; представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; | ||||
1.2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | 1 | |||||||
1.3 | Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | |||||||
1.4 | Работа с электронной почтой | 1 | |||||||
1.5 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | 1 | |||||||
1.6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | 1 | |||||||
1.7 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 1 | |||||||
1.8 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | 1 | |||||||
1.9 | Итоговая работа по теме «Интернет» | 1 | |||||||
1.10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | ||||||
2 | Информационное моделирование | 5 | |||||||
2.1 | Понятие модели. Графические информационные модели | 1 | основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; | разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; | умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; | ||||
2.2 | Табличные модели. | 1 | |||||||
2.3 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | |||||||
2.4 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | 1 | |||||||
2.5 | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». | 1 | |||||||
3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | |||||||
3.1 | Базы данных. Назначение СУБД | 1 | понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; | создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; | оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; | ||||
3.2 | Работа с готовой базой данных | 1 | |||||||
3.3 | Создание и заполнение базы данных | 1 | |||||||
3.4 | Создание БД на компьютере | 1 | |||||||
3.5 | Условия выбора и простые логические выражения | 1 | |||||||
3.6 | Формирование простых запросов к готовой базе данных | 1 | |||||||
3.7 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | |||||||
3.8 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | 1 | |||||||
3.9 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | |||||||
3.10 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | 1 | |||||||
3.11 | Итоговая работа по базам данных | 1 | |||||||
3.12 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | 1 | |||||||
4 | Табличные вычисления на компьютере | 10 | |||||||
4.1 | Двоичная система счисления | 1 | типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; | перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | ||||
4.2 | Представление чисел в памяти компьютера | 1 | |||||||
4.3 | Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц | 1 | |||||||
4.4 | Работа с готовой электронной таблицей | 1 | |||||||
4.5 | Понятие диапазона. Относительная адресация | 1 | |||||||
4.6 | Использование встроенных математических и статистических функций | 1 | |||||||
4.7 | Деловая графика. Условная функция. | 1 | |||||||
4.8 | Построение графиков и диаграмм | 1 | |||||||
4.9 | Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели | 1 | |||||||
4.10 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | 1 | |||||||
5 | Управление и алгоритмы | 11 | |||||||
5.1 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью | 1 | понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; | использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; | действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | ||||
5.2 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов | 1 | |||||||
5.3 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | 1 | |||||||
5.4 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 1 | |||||||
5.5 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 1 | |||||||
5.6 | Циклические алгоритмы | 1 | |||||||
5.7 | Работа с циклами | 1 | |||||||
5.8 | Ветвления и последовательная детализация алгоритма | 1 | |||||||
5.9 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма | 1 | |||||||
5.10 | Зачётное задание по алгоритмизации | 1 | |||||||
5.11 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | 1 | |||||||
6 | Программное управление работой компьютера | 14 | |||||||
6.1 | Алгоритмы работы с величинами. | 1 | назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; | разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; | выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | ||||
6.2 | Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | |||||||
6.3 | Разработка линейных алгоритмов | 1 | |||||||
6.4 | Программирование ветвлений | 1 | |||||||
6.5 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений | 1 | |||||||
6.6 | Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером | 1 | |||||||
6.7 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций | ||||||||
6.8 | Программирование циклов | 1 | |||||||
6.9 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | 1 | |||||||
6.10 | Алгоритм Евклида | 1 | |||||||
6.11 | Одномерные массивы в Паскале | 1 | |||||||
6.12 | Разработка программ обработки одномерных массивов | 1 | |||||||
6.13 | Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве | 1 | |||||||
6.14 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера». | 1 | |||||||
7 | Информационные технологии и общество | 4 | |||||||
7.1 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления | 1 | характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; | умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; умение определять основные компоненты информационной культуры человека; | умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности; | ||||
7.2 | История ЭВМ и ИКТ | 1 | |||||||
7.3 | Основы социальной информатики | 1 | |||||||
7.4 | Тест по теме «Информационные технологии и общество» | 1 | |||||||
8 | Итоговое повторение. | 2 | |||||||
8.1 | Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса | 1 | определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | ||||||
8.2 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | 1 | |||||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"
Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...
Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.
В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...
План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...