Каленьдарный план по предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Талипова Айгуль Анваровна

Каленьдарный план по предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса по  учебнику Семакин, 2 часа в неделю. Адаптирован для татарских школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_9klass.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

9 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

3

5

1

1

2

Информационное моделирование

5

3

1

1

-

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

5

5

1

1

4

Табличные вычисления на компьютере

10

6

3

1

-

5

Управление и алгоритмы

11

5

4

1

1

6

Программное управление работой компьютера

14

6

7

1

-

7

Информационные технологии и общество

6

3

1

2

-

Итого

68

31

26

8

3


Календарно-тематический план

9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемые результаты

Дата проведения занятия

Домашняя работа

Примечание

знания

умения

способы деятельности

план

факт

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

1.1

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

создание простейших Web-страниц;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации  для решения учебных и жизненных задач;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

1.2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

1

1.3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

1

1.4

Работа с электронной почтой

1

1.5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

1.6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

1

1.7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

1.8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1

1.9

Итоговая работа по теме «Интернет»

1

1.10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

2

Информационное моделирование

5

2.1

Понятие модели. Графические информационные модели

1

основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;

2.2

Табличные модели.

1

2.3

Информационное моделирование на компьютере

1

2.4

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1

2.5

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

3.1

Базы данных. Назначение СУБД

1

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

3.2

Работа с готовой базой данных

1

3.3

Создание и заполнение базы данных

1

3.4

Создание БД на компьютере

1

3.5

Условия выбора и простые логические выражения

1

3.6

Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

3.7

Условия выбора и сложные логические выражения

1

3.8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

3.9

Сортировка, удаление и добавление записей

1

3.10

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

3.11

Итоговая работа по базам данных

1

3.12

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

4

Табличные вычисления на компьютере

10

4.1

Двоичная система счисления

1

типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

4.2

Представление чисел в памяти компьютера

1

4.3

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц

1

4.4

Работа с готовой электронной таблицей

1

4.5

Понятие диапазона. Относительная адресация

1

4.6

Использование встроенных математических и статистических функций

1

4.7

Деловая графика. Условная функция.

1

4.8

Построение графиков и диаграмм

1

4.9

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

1

4.10

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1

5

Управление и алгоритмы

11

5.1

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

 определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

5.2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

1

5.3

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

5.4

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

5.5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

5.6

Циклические алгоритмы

1

5.7

Работа с циклами

1

5.8

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

1

5.9

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1

5.10

Зачётное задание по алгоритмизации

1

5.11

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

6

Программное управление работой компьютера

14

6.1

Алгоритмы работы с величинами.

1

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

6.2

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

1

6.3

Разработка линейных алгоритмов

1

6.4

Программирование ветвлений

1

6.5

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений

1

6.6

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером

1

6.7

Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций

6.8

Программирование циклов

1

6.9

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

1

6.10

Алгоритм Евклида

1

6.11

Одномерные массивы в Паскале

1

6.12

Разработка программ обработки одномерных массивов

1

6.13

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

1

6.14

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1

7

Информационные технологии и общество

4

7.1

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;

7.2

История ЭВМ и ИКТ

1

7.3

Основы социальной информатики

1

7.4

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

1

8

Итоговое повторение.

2

8.1

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

1

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

8.2

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"

Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК  М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...

План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.

Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...