Рабочая программа по информатике 8 класс (надомное обучение)
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме
Рабочая программа для обучения информатике учащихся 8 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информатика 8 класс (надомное обучение) | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_____________Е. И. Лисниченко ________Т. В. Ларионова
«____»____________20______г Приказ №____________
От «____»__________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 8 класса (надомное обучение)
на 2013/2014 учебный год
Составитель программы:
Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 8 класса в форме надомного обучения составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы по информатике и ИКТ для 8–9 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru).
В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент делается на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
При работе с учащимися в форме надомного обучения ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Цели обучения в 8-м классе
Основными целями изучения информатики в 8-м классе являются:
расширение знаний об информации и информационных процессах;
закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows;
освоение технологии работы в растровом редакторе Gimp и векторном редакторе Incskape;
освоение технологии работы в текстовом процессоре Word;
освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;
освоение технологии работы c мультимедиа презентациями;
формирование представления об основах кодирования;
закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.
Содержание курса
Информация и информационные процессы
Информация и сигнал. Представление информации. Формы представления информации.
Кодирование информации. Двоичное кодирование. Измерение информации. Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Основные компоненты компьютера и их функции. Устройства персонального компьютера и их основные характеристики Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Обработка графической информации
Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Обработка текстовой информации
Текстовые документы и их структурные единицы. Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере. Форматирование символов, абзацев, стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Форматирование страниц документа. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Мультимедиа
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.
Календарно-тематическое планирование по информатике
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Цели и задачи | Виды контроля | Дом. задание | Дата проведения |
1 | Информация и ее свойства. Представление информации. Двоичное кодирование | 1 | формирование умений оценивать информацию с позиции её свойств, кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования | Наблюдение за деятельностью учащегося | п. 1.1 -1.2 | |
2 | Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы | 1 | классифицировать информационные процессы по принятому основанию приводить примеры передачи, хранения и обработки информации | Беседа | п. 1.4-1.5 | |
3 | Сетевое хранение информации. Всемирная паутина | 1 | осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | практическая работа | п. 1.6 | |
4 | Основные компоненты компьютера. Устройство ПК | 1 | оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | Наблюдение за деятельностью учащегося | п. 2.1-2.5 | |
5 | Обработка графической информации | 1 | создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора | практическая работа | п. 3.1. | |
6 | Обработка текстовой информации | 1 | оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | практическая работа | п. 4.1 | |
7 | Создание текстовых документов | 1 | выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами | практическая работа | п. 4.2-4.3 | |
8 | Вставка объектов в текстовый документ | 1 | вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; | практическая работа | п. 4.4.-4.5 | |
9 | Мультимедиа | 1 | подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта | Зачетная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо русскому языкудля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...