Носители информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Конспект урока и презентация для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_urok_6_nositeli_inform.docx | 401.08 КБ |
urok_no6_nositeli_inform.pptx | 986.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ 5 класс
Урок 6
Тема: Носители информации.
Цель:
- Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.
Оборудование: компьютерная презентация, опорные карточки для рассказа учащегося, жетоны, карточки для самостоятельной работы, мешочки с песком, самолетики, колокольчик.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Изучение новой темы
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала (самостоятельная работа)
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание.
Ход урока
Слайд 1 (дата)
- Организационный момент
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
Читаем хором высказывание: «Информации не может быть много. Но информация может быть избыточной» Сергей Тимченко.
Как вы можете прокомментировать это высказывание?
Слайд 2-3
- Проверка домашнего задания (§ 1.3; Р.Т. № 3, с.4; № 5, с. 57) (раздаю жетоны)
- Р.Т. № 3 с. 4
Для хранения информации человек придумал различные информационные носители. На рисунке изображены некоторые из них. Обведите эти носители.
- Р.Т. № 5 с.57 Разгадайте кроссворд
1 | К | Л | А | В | И | А | Т | У | Р | А | |||||||
2 | П | Р | О | Ц | Е | С | С | О | Р | ||||||||
3 | М | О | Н | И | Т | О | Р | ||||||||||
4 | П | А | М | Я | Т | Ь | |||||||||||
5 | М | Ы | Ш | Ь | |||||||||||||
Ю | |||||||||||||||||
6 | Д | И | С | К | Е | Т | А | ||||||||||
7 | В | И | Н | Ч | Е | С | Т | Е | Р | ||||||||
8 | П | Р | И | Н | Т | Е | Р |
По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации (компьютер).
По горизонтали:
- Основное устройство ввода информации (клавиатура).
- «Мозг» компьютера (процессор).
- Устройство вывода информации (монитор)
- Устройство хранение программ и данных (память).
- Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации (мышь).
- Носитель информации, на который записывают программы для хранения (дискета).
- Другое название жёсткого диска (винчестер).
- Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки (принтер).
- Фронтальный опрос по материалу прошлого урока (сидя с жетонами)
- Что такое информация?
- Как мы воспринимаем информацию?
- В каком виде может быть представлена информация?
- Какие действия мы можем совершать с информацией?
- Какой орган человека отвечает за обработку информации?
- За какое действие с информацией отвечает память человека?
- Перечислите основные устройства ПК.
- На какие 2 группы можно разделить устройства ПК?
- Как вы понимаете, что такое внешнее и внутреннее строение компьютера?
- Что вы знаете об оперативной памяти?
- Для чего необходим процессор?
- Зарядка для глаз (волна)
- Изучение новой темы
Слайд 4 (Ребус)
(носитель)
Объедините высказывание, с которого мы начали урока и этот ребус. Расшифруйте тему сегодняшнего урока. Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Слайд 5
Запишите в тетради число и тему урока «Носители информации» (мешочки на голове)
Сообщение о том, как хранили информацию раньше § 3.1, с. 110-112 (ученик рассказывает по опорным карточкам у доски)
Объясните своими словами, что такое носитель информации?
Слайд 6
Запишите в тетрадях определение Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации.
- Физкультминутка (самолетики)
Мы уже говорили о видах памяти и проводили аналогию между человеком и компьютером. Устройство оперативной памяти находится в системном блоке. Это устройство быстро запоминает и выдает данные, но для длительного хранения необходимы другие способы. К таковым относятся устройства внешней (долговременной памяти). Если человеку необходимо что-то запомнить, он использует диктофон, блокноты, дневники, книги. Об этом способе хранения информации мы говорили на прошлом уроке. Компьютер тоже имеет своего рода «записные книжки». А как они называются и чем отличаются мы сейчас с вами и будем разбираться.
Слайд 7
Для работы с лазерными и гибкими дисками в системном блоке установлены дисководы.
Гибкий диск – круглая пластинка, покрытая пластмассовой оболочкой. Чтение и запись осуществляют магнитные головки. Объем хранящейся информации очень мал (составляет 1,44 Мб). На сегодняшний день этот носитель информации почти вытеснен более удобными и надежными.
Слайд 8
Жесткий диск (винчестер). Интересна история названия «винчестер». Один из первых жестких дисков имел маркировку 30/30. Так когда-то маркировался калибр охотничьего ружья марки «винчестер». Вот отсюда и получил жесткий диск свое название, которое закрепилось за ним до сегодняшнего времени. Винчестер находится в системном блоке компьютера. Он состоит из нескольких магнитных дисков, расположенных на одной оси, которые помещены в герметический закрытый металлический корпус. Это огромное хранилище для программ и данных.
Слайд 9
Лазерный диск. CD – диск является односторонним носителем информации. Принцип цифровой записи информации на лазерный диск отличается от принципа магнитной записи. Закодированная информация наноситься на диск лазерным лучом, который создает на поверхности микроскопические впадины, разделяемые плоскими участками. Существуют лазерные CD – диски (компакт-диски) и DVD – диски (цифровые видеодиски). DVD – диски имеют значительно большую информационную емкость.
Слайд 10
Сегодня широкое распространение получают флэш-диски: они легкие, небольшие по размерам, не подвержены влиянию магнитных полей, терпимы к температурным перепадам и механическим воздействиям, их носители неподвержены износу.
- Подведение итогов (стоя, с мячиком)
Какой была тема урока?
Что узнали сегодня на уроке?
Что называют носителем информации?
Перечислите носители информации?
Какой носитель информации имеет наименьший объем информации?
Какой носитель информации способен хранить большой объем информации?
- Закрепление изученного материала Самостоятельная работа (вклеиваем в тетрадь)
В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Носитель | Пример | Форма представления |
Бумага | Письмо от друга | Текстовая информация |
Железо, пластмасс | Табличка с номером дома | Числовая |
Бумага | Газета | Текстовая и графическая |
Видеокассета, DVD-диск, Жесткий диск, флэш-диск | Кинофильм | Видеоинформация |
CD-диск, Жесткий диск, флэш-диск | Музыкальный концерт | Звуковая |
Слайд 15 (Проверка)
Слайд 13 Во время самостоятельной работы зарядка для глаз (фигура)
Слайд 16 Записываем домашнее задание
- Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Р.Т. № 3 с. 4 Для хранения информации человек придумал различные информационные носители. На рисунке изображены некоторые из них. Обведите эти носители.
Проверка домашнего задания Р.Т. № 5 с. 57 Разгадайте кроссворд К Л А В И А Т У Р А П Р О Ц Е С С О Р М О Н И Т О Р П А М Я Т Ь М Ы Ш Ь Ю Д И С К Е Т А В И Н Ч Е С Т Е Р П Р И Н Т Е Р 1 2 3 4 5 6 7 8 дальше
Расшифруйте тему урока
Носители информации 11.10.2011
Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации.
Гибкие магнитные диски (дискета, флоппи-диск) 5,25 ’’ ( дюйма) 3,5 ’’ 1,44 Мб 300 об / мин
Жесткие магнитные диски (винчестер) Винчестер является обязательным компонентом современного компьютера – представляет собой группу дисков, имеющих магнитное покрытие и вращающихся с высокой скоростью .
Лазерные диски CD ( компакт диск ) CD-ROM только чтение CD-R - однократная запись CD-RW - многократная запись мини- CD (- R, -RW) DVD (Цифровой видео диск) DVD-ROM – только чтение DVD-R, DVD+R – однократная запись DVD-RW, DVD+RW – многократная запись DVD-RAM – многократная запись
10 Флэш-диски
Чему мы сегодня научились?
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Проверка Носитель Пример Форма представления Бумага Письмо от друга Текстовая информация Табличка с номером дома Газета Кинофильм Музыкальный концерт Железо, пластмасс Числовая Бумага Текстовая и графическая Видеокассета, DVD -диск, Жесткий диск, флэш-диск Видеоинформация CD -диск, Жесткий диск, флэш-диск Звуковая
Домашнее задание § 1.4; Р.Т. № 4, с.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные процессы. Носители информации
Разработка урока информатики (2 класс за программой "Сходинки до інформатики)....
Современные носители информации
Носители информации....
Презентация по информатике на тему "Хранение и носители информации"
Презентация в помощь учителю при объяснении темы "Хранение и носители информации"...
Носители информации
Презентация для 5 класса по информатики по учебнику Босовой Л.Л....
Искусственные и естественные источники информации. Носители информации
На уроке даётся представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....
урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"
Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....
Тест «Носитель информации, источник, приёмник информации»
тест по теме "Носитель информации, источник, приёмник информации"...