конспект урока по информатики 9 класс "Система счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
урок повторения по информатики 9 класс на тему система счисления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_4.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 9классе
по теме: Двоичная система счисления
Цели урока:
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления,
способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления.
Задачи:
Обучающая:
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления,
Развивающая:
Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.
Воспитывающая:
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение слушать выступающего.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбук. Microsoft Office PowerPoint, презентации к данному уроку;
Тип урока:
Комбинированный урок.
Формы работы: фронтальная
Основные понятия:
Двоичная система счисления, двоичное кодирование.
Структура урока:
- Организация начала урока
- Актуализация знаний:
- проверка домашнего задания;
- ответы на вопросы;
- просмотр презентаций;
3. Сообщение темы урока и постановка цели
4. Упражнения на закрепление
- Контроль и взаимоконтроль
- Домашнее задание
- Подведение итогов
Ход учебного занятия:
- Организация начала занятия.
Поздороваться с обучающимися и отметить отсутствующих.
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания.
Выходит к доске ученик и решает домашнее задание, остальные обучающиеся проверяют решение в тетради с решением на доске.
- Ответы на вопросы:
1) Что такое система счисления?
2) Какая система счисления называется непозиционной? 3) Какая система счисления называется позиционной?
4)Для чего была изобретена ЭВМ?
5)Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?
6)Сколько цифр используется?
7)Какая это система счисления?
8)Назовите тему урока?
9) Сколько деревьев в саду, если в двоичной системе счисления этому количеству соответствует число 101101?
10) Почему 100-1=11?
Учитель на доске записывает результаты ответов каждого ученика, вместе выводят итог.
- Просмотр презентаций для повторения изученного материала. Ученики комментируют каждый слайд.
3. Сообщение темы урока и постановка цели.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
4. Упражнения на закрепление
Вызывается к доске один ученик, комментируя решение, делает записи на доске. По окончании работы у доски школьник оценивается. Остальные обучающиеся работают в тетради.
Задание 1 Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную и обратно в десятичную:
13110 = х2 = х10.
13210 = х2 = х10.
13310 = х2 = х10…
Задание 2: В корзине лежат 1101 зелёных яблока и 101 красных яблок. Сколько всего яблок в корзине?
Решение:11012=1*23+1*22+0*21+1*20 =8+4+1 = 1310
1012 = 1*22+0*21+1*20 = 4+1=510
1310 + 510 = 1810
Ответ: 1810 яблок в корзине.
5. Контроль и взаимоконтроль
Самостоятельная работа обучающихся – тест «Системы счисления». Задачи на экране.
- Домашнее задание:
Задание 1. Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.
- 28510 ? 11D16 (Ответ: 28510 = 28510 )
- 1111112 ? 11118 (Ответ: 6310 < 58510 )
- 6С16 ? 1010012 (Ответ: 10810 > 4110 )
- 5516 ? 1258 (Ответ: 8510 = 8510 )
- Подведение итогов:
Рефлексия:
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...
Разработка урока по информатике - Системы счисления - 8 класс
Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием ...
Конспект урока по информатике на тему «Языки представления чисел. Позиционные системы счисления.» 7 класс
Тип урока: изучение нового материала. Работа по презетации...
Конспект урока по информатике "Информация в памяти компьютера. Система счисления"
Цели: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти; актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации; познакомить с текстовым процесс...
Конспект урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...
Конспект урока по информатике в 9 классе "Системы счисления"
Конспект урока по информатике в 9 классе "Системы счисления"...
Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)
Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...