Открытый урок по теме:"Изображение и графический редактор"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Тюкалина Светлана Борисовна

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.

Возраст учащихся: 3 класс (первый год обучения информатике).

Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала.

Цель

  • закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;
  • познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint;
  • научиться применять инструмент “Заливка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyukurok.doc144 КБ
Файл презентация2.63 МБ
Office presentation icon задания185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике и ИКТ

учителя МОУ СОШ с. Елшанка

 Воскресенского района

Саратовской области

Тюкалиной Светланы Борисовны

Урок информатики по теме

«Изображение и графический редактор».

Цель

  • закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;
  • познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint;
  • научиться применять инструмент “Заливка”.

Задачи урока:

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.

Возраст учащихся: 3 класс (первый год обучения информатике).

Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала.

Методы и приемы обучения: частично- поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.

Технические средства: компьютеры; мультимедийный проектор, экран.

Оборудование:  карандаши, фломастеры.

План урока:

  1. Организационный момент – 1-2 минуты
  2. Разминка – 2минуты
  3. Актуализация опорных знаний – 8 минут.
  4. Изучение нового материала – 10 минут.
  5. Домашняя работа – 1 минута.
  6. Физкультминутка – 2 минуты.
  7. Закрепление и обобщение знаний. – 15 минут.
  • Практическая работа на ПК.
  • Зарядка для глаз.
  • Обсуждение полученных результатов.
  1. Подведение итогов урока – 4 минуты.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании: на бумаге и на компьютере. Сравним оба способа рисования, сделаем вывод какой способ лучше.

2. Разминка.

Проведём шуточный мини-конкурс «Рисунок от руки» на отдельных листочках. Можно нарисовать с закрытыми глазами кошку. Выбрать лучший рисунок.

3. Актуализация опорных знаний.

Ученикам предлагается выполнить задание №1 в рабочем листе раскрасить рисунок с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям. После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок.

    

4. Изучение нового материала.

Одно из популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности.  Конструкторы, разрабатывая новые модели машин, используют трехмерную (объемную) графику. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы видеть, как оно впишется в данную местность. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения. Для работы с компьютерной графикой существует категория программного обеспечения – различные графические редакторы.

        Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

        Существует множество графических редакторов – от  простых, со стандартным набором инструментов, до профессиональных, обладающих широкими возможностями. Многие графические редакторы содержат библиотеки готовых картинок, которые можно использовать в работе. Рассмотрим стандартное приложение Windows – графический редактор Paint.

        Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.

(презентация)

5. Домашнее задание.

Учебник для третьего класса Н. Матвеева с.148 п.25

Подготовьте ответы на вопросы:

1.Какие области применения компьютерной графики вы знаете?

2. Для чего предназначены графические редакторы?

3. Какие  инструменты используются в графическом редакторе Paint?

6. Физкультминутка.

Выполнить комплекс упражнений гимнастики для пальцев.  (КМ «Мир информатики 1-2 год»)

7. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Ученики работают за компьютером.

Раскрашивание того же рисунка (актуализация опорных знаний) с помощью инструментов программы Paint.  Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint . Далее им следует сохранить работу. Удобно сохранять работы учащихся с именами файлов: “Фамилия ученика”_“вид работы”.

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

7. Подведение итогов урока.

В конце урока сформулировать в чем заключается отличие между разукрашиванием на бумаге и на компьютере, объяснить преимущества и недостатки.

Контрольные вопросы:

  • С чем мы сегодня познакомились на уроке?
  • Как можно использовать новый инструмент?
  • Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?
  • Какие преимущества рисования карандашами?
  • Какие преимущества рисования на компьютере?
  • Какой способ раскрашивания удобнее? Почему?


Подписи к слайдам:

ИЗОБРАЖЕНИЕ
Работу выполнила учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ с.Елшанка» Тюкалина С.Б.
Разминка
Мини-конкурс «Рисунок от руки»
Разминка
Задание №1: в рабочем листе раскрасить рисунок с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин.
Большую роль в жизни людей играют изображения объектов, так как сами объекты не всегда доступны для наблюдения.Изображение несёт нам информацию об объекте.
Изображение – это информационный объект.
Изображение объекта люди используют для хранения информации или передачи её другим людям.Изображение – это образная информация.
Изображение – это наглядный способ представления информации.
Изображение – это графические данные об объекте.
Для работы с изображениями существует в памяти компьютера особая программа – графический редактор
Графический редактор PAINT.
Графический редактор - это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки
Запуск программы:Пуск / Программы / Графический редактор Pаint Окно программы содержит:
Панель инструментовИнструменты при рисовании используют выбранные в палитре цвета: если вы рисуете левой кнопкой мыши – используется основной цвет, если правой – фоновый. Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой. Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка. Пипетка (Выбор цвета) – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета. Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.
Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться. Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши
Панель инструментов
Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка. Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой. Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены. Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift). Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды
Панель инструментов
Обработка с помощью графического редактора.
Физминутка
Практическая работа
Раскрашивание готового рисунка.Для закрашивания используем: Заливка Карандаш Палитра
Задание

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание №1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»

урок на тему:  «Компьютерная графика. Графический редактор»...

Разработки уроков по теме "Компьютерная графика. Графически редактор Paint"

Разработка включает весь комплекс уроков по теме "Компьютрная графика. Графичесий редактор Paint" для 5 класса с использованим учебника Н.В. Макаровой...

Урок по теме "Компьютерная графика. Графический редактор Paint"

В работе представлен материал урока  для учеников 5 класса....

Конспект урока по теме "Конструирование в графическом редакторе"

Разработка урока предназначена для учащихся 5-7 классов....

Открытый урок. КОМПЬЮТЕРНОЕ РИСОВАНИЕ В РАЗНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ (Colour PAINT, Tux Paint, GIMP).

Мы нарисуем простую шуточную картинку, как из фотоаппарата вылетает птичка, и сделаем это в трех графических программах OC Linux. Сначала сделаем рисунок  в Paint,  потом поищем шаблоны в Tu...