рабочая программа по информатике, 7 класс
рабочая программа (информатика и икт, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Большая Гусиха Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Рассмотрено Руководитель МО _________ Протокол № 1 от 28.08. 2013 г. | Принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 30.08.2013 г. | Утверждаю Директор __________ Приказ № __ от 01.09.2013 г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 7 класса
Составитель: учитель математики и информатики
МБОУ «СОШ с. Большая Гусиха»
Иванов Игорь Анатольевич
первой
категории
2013-2014
учебный год
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов;
- сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. | 5-7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2008 |
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. | 5-7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Программа рассчитана на 1 час в год (34 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- практических работ – 12;
- проверочные работы – 2;
- контрольная работа – 2;
- творческая работа – 1 .
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6-7 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-7 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Календарно-тематический график
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Объекты и системы | 6 | 3 | 3 |
2 | Информационное моделирование | 21 | 9 | 10 |
3 | Алгоритмика | 8 | 3 | 4 |
Итого: | 34 | 15 | 19 |
Информатика 7 класс | |||
1 | Объекты и системы | 6 | 01.09-06.09 |
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | 06.09 | ||
2 | Информационное моделирование | 21 | 13.10-06.04 |
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | 01.12 06.04 | ||
3 | Алгоритмика | 8 | 13.04-25.05 |
Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | 25.05 |
Содержание учебного курса
1. Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами
операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой
системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Контрольно-измерительные материалы
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- размеры
- поведение
- состояние
- действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте природные системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
Тест 2
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью
- копией
- предметом
- оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации
- столько же информации
- больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
Проверочная работа 1
Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Проверочная работа 2
Вариант 1.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Управление – это _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Алгоритм – это _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач _________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Среда ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4) СКИ ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5) Система отказов ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6) Режимы работы _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз Сдвинь на вектор (1, 3) Сдвинь на вектор (1, -3) Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо Сдвинь на вектор (3, 0) Конец |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Оборудование и приборы
- Операционная система Alt Linux.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.
- Плакаты Босовой Л.Л.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Объекты и их имена.
2. Признаки объектов
3. Отношения объектов.
4. Системы объектов.
5. Модели объектов.
6. Информационные модели.
7. Табличные информационные модели.
8. Графики и диаграммы.
9. Схемы.
10. Графы.
11. Алгоритм — модель деятельности исполнителя.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Цифровые образователь ные ресурсы | Домашнее задание | Дата плани-руемая | Дата факти-ческая |
1 | Гл.1. Объекты и системы Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | 1 | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | комбинир. | ПР | Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов» | Введение, §1.1,§1.2 РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10 | 01.09 | |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | комбинир. | ПР | Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.odt | §1.3, §1.4 РТ: №20, 22-25 стр. 14 – 16 | 08.09 | |
3 | Состав объектов. Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | 1 | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | комбинир. | ПР, СР | Файлы: Синонимы.odt, Дом.odt, Мир.odt | §1.5 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 - 23 | 15.09 | |
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | 1 | система, структура, системный подход, системный эффект | комбинир. | ПР | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.odt, Воды2.odt, Воды3.odt | §1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 – 40 стр. 24 - 25 | 22.09 | |
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | 1 | система, структура, среда, входы/выходы системы | комбинир. | ПР | Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.odt, Шутка.odt | §1.7 РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33 | 29.09 | |
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | 1 | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | комбинир. | КР | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.odt, тест7_2.odt | §1.8 РТ: №50 стр. 36 | 06.10 | |
7 | Гл.2. Информационное моделирование Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | 1 | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель | комбинир. | ПР | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).odt, История.odt | §2.1 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 | 13.10 | |
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | 1 | модель, информационная модель | комбинир. | ПР | Презентация «Информационные модели» | §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 | 20.10 | |
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5 | 1 | модель, информационная модель, словесная информационная модель | комбинир. | ПР | Файлы: Авгиевы конюшни.odt, Аннибалова клятва.odt, Аркадская идиллия.odt, Ахиллесова пята.odt, Дамоклов меч.odt, Драконовы законы.odt, Кануть в Лету.odt, Нить Ариадны.odt, Панический страх.odt, Танталовы муки.odt, Яблоко раздора.odt, Ящик Пандоры.odt, Цицерон.odt, Сиквейн.odt, Вулкан.odt | §2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46 | 27.10 | |
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | 1 | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | комбинир. | ПР | §2.3 РТ: №19 стр. 47 | 10.11 | ||
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | 1 | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | комбинир. | ПР | Файлы: Слова.odt, Текст.odt | §2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49 | 17.11 | |
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | 1 | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | комбинир. | ПР | Файлы: Устройства.odt, Природа России.odt, Водные системы.odt | §2.3 задание 4 из практической работы №5 | 24.11 | |
13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | 1 | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | комбинир. | КР | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.odt, тест8_2.odt | §2.4 РТ: №27 стр. 51 | 01.12 | |
14 | Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | 1 | информационная модель, табличная информационная модель | комбинир. | СР | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.odt | §2.5(1) РТ: №28 – 31 стр. 51 - 53 | 08.12 | |
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | 1 | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | комбинир. | ПР | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | §2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54 | 15.12 | |
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» 1(задания 5-6) | 1 | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | комбинир. | ПР | §2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55 | 22.12 | ||
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | 1 | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие | комбинир. | ПР | §2.6 РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57 | 12.01 | ||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | комбинир. | ПР | §2.7 РТ: №41 стр. 58 | 19.01 | ||
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | 1 | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | ПР | Файл Температура.odf | §2.8 РТ: №43 стр. 59 | 26.01 | |
20 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | 1 | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | ПР | §2.8 РТ: №44 стр. 60 | 02.02 | ||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | 1 | таблица, график, мастер диаграмм | комбинир. | ПР | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.odf | §2.9 (1,2) РТ: №45 (а, б) стр. 60 - 62 | 09.02 | |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | 1 | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | ПР | Презентация «Графики и диаграммы» | §2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 - 70 | 16.02 | |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | 1 | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | ПР | Презентация «Графики и диаграммы» | §2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 - 74 | 02.03 | |
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | 1 | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | комбинир. | ПР | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.odt | §2.10 (1) РТ: №55-58 стр. 75-77 | 09.03 | |
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | 1 | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | комбинир. | ПР | Презентация «Графы»; файл Поездка.odt | §2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81 | 16.03 | |
26 | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | 1 | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | комбинир. | ПР | Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.odt, ПР1_2.odt | §2.10 (2,3) | 06.04 | |
27 | Гл.3. Алгоритмика Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм | комбинир. | СР | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | §3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1–4 стр. 85-87 | 13.04 | |
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | комбинир. | СР | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | §3.2(3) РТ: №13 стр. 91-92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93 | 20.04 | |
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | СР | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | §3.2(4) РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з) стр. 94 - 97 | 27.04 | |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | СР | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | §3.3(1) РТ: №21, 24 стр. 99 | 04.05 | ||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | СР | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | §3.3(2, 4) РТ: №28, 30 стр. 104 | 11.05 | |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | СР | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | §3.3 (5) РТ: №36,37,38* стр. 110-111 | 18.05 | |
33 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | 1 | исполнитель, управление, алгоритм | комбинир. | ТЕСТ | Файлы для печати ПР2_1.odt, ПР2_2.odt | 25.05 | ||
34 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | 2 | комбинир. | ПР | резерв |
[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...