Тематическое планирование по информатике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике для 9 класса (2 часа в неделю)
Планирование осуществлено на основе: Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы : методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9klass.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по информатики
9 класс (2 часа в неделю)
Номер урока | Дата | Тема урока | Практикум | §§ |
Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | ||||
1 | Пространственная дискретизация | 1.1.1 | ||
2 | Растровые изображения на экране монитора | 1.1.2 | ||
3 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 1.1. Кодирование графической информации | 1.1.3 | |
4 | Растровая графика | 1.2.1 | ||
5 | Векторная графика | 1.2.2 | ||
6 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах | 1.3.1 | ||
7 | Инструменты рисования растровых графических редакторов | 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 1.3.2 | |
8 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 1.3.3 | |
9 | Редактирование изображений и рисунков | 1.3.4 | ||
10 | Растровая и векторная анимация | 1.4 | ||
11 | Практическая работа | 1.4. Анимация | ||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации | 1.5 | |
13 | Цифровое фото ивидео | 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу | 1.6 | |
14 | Практическая работа | 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | ||
15 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | |||
Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации | ||||
16 | Кодирование текстовой информации | 2.1 | ||
17 | Создание документов в текстовых редакторах | 2.1. Кодирование текстовой информации | 2.2 | |
18 | Ввод и редактирование документа | 2.2. Вставка в документ формул | 2.3 | |
19 | Сохранение и печать документов | 2.4 | ||
20 | Форматирование символов и абзацев | 2.3. Форматирование символов и абзацев | 2.5.1-2.5.2 | |
21 | Нумерованные и маркированные списки | 2.4. Создание и форматирование списков | 2.5.3 | |
22 | Таблицы | 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | 2.6 | |
23 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря | 2.7 | |
24 | Системы оптического распознавания документов Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 2.8 | ||
Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации | ||||
25 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 3.1.1 | ||
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 3.1.2 | ||
27 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 3.1.3 | |
28 | Основные параметры электронных таблиц | 3.2.1 | ||
29 | Основные типы и форматы данных | 3.2.2 | ||
30 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | 3.2.3 | |
31 | Встроенные функции | 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | 3.2.4 | |
32 | Построение диаграмм и графиков | 3.4. Построение диаграмм различных типов | 3.3 | |
33 | Представление базы данных в виде таблицы и формы | 3.4.1 | ||
34 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 3.4.2 | |
Тема 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования | ||||
35 | Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком | 4.1.1-4.1.2 | ||
36 | Выполнение алгоритмов компьютером | 4.1.3 | ||
37 | Линейный алгоритм | 4.2.1 | ||
38 | Алгоритмическая структура «ветвление» | 4.2.2 | ||
39 | Алгоритмическая структура «выбор» | 4.2.3 | ||
40 | Алгоритмическая структура «цикл» | 4.2.4 | ||
41 | Алгоритмическая структура «цикл» | 4.2.4 | ||
42 | Переменные: тип, имя, значение | 4.3 | ||
43 | Арифметические, строковые и логические выражения | 4.4 | ||
44 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 4.5 | ||
45 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 4.6 | |
46 | Практическая работа | 4.2. Проект «Переменные» | ||
47 | Практическая работа | 4.3. Проект «Калькулятор» | ||
48 | Практическая работа | 4.4. Проект «Строковый калькулятор» | ||
49 | Практическая работа | 4.5. Проект «Даты и время» | ||
50 | Практическая работа | 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» | ||
51 | Практическая работа | 4.7. Проект «Отметка» | ||
52 | Практическая работа | 4.8. Проект «Коды символов» 4.9. Проект «Слово-перевертыш» | ||
53 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования | 4.10. Проект «Графический редактор» | 4.7 | |
54 | Тестирование по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | |||
Тема 5. Моделирование и формализация | ||||
55 | Окружающий мир как иерархическая система | 5.1 | ||
56 | Моделирование как метод познания | 5.2.1 | ||
57 | Материальные и информационные модели | 5.2.2 | ||
58 | Формализация и визуализация моделей | 5.2.3 | ||
59 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» | 5.3 | |
60 | Построение и исследование физических моделей | 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» | 5.4 | |
61 | Приближенное решение уравнений | 5.3. Проект «Распознавание удобрений» | 5.5 | |
62 | Экспертные системы распознавания химических веществ | 5.4. Проект «Модели систем управления» | 5.6 | |
63 | Информационные модели управления объектами | 5.7 | ||
64 | Тестирование по теме «Моделирование и формализация» | |||
Тема 6. Информационное общество | ||||
65 | Информационное общество | 6.1 | ||
66 | Информационная культура | 6.2 | ||
67 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 6.3 | ||
68 | Тестирование по теме «Информационное общество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по информатике 10 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...
Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос
Данный курс расчитан на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....