Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 7 класс к умк Босовой Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_inf._klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ VII КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VIII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.
Изучение информатики и ИКТ в VII классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основу курса информатики и ИКТ для VII класса положены следующие идеи:
- целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VIII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
- научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
- практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
- дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
- развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
На основании «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений в условиях Кольского Заполярья» и в связи с введением дополнительных каникул в районах Крайнего Севера рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса (34 часа)
Тематическое планирование
1. Введение (1 ч)
Цели и задачи изучения информатики в 7 классе.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
2. Объекты и их имена (5 ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.
Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы.
Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.
2. Информационное моделирование (21 ч)
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4. Создание словесных моделей.
Практическая работа №5. Многоуровневые списки.
Практическая работа №6. Создание табличных моделей.
Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.
Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.
Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.
Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.
Практическая работа №11. Графические модели.
3. Алгоритмика (8ч)
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
7 класс
Поурочное планирование курса
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника |
I четверть | ||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1. | Введение, §1.1,§1.2 |
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2. | §1.3, §1.4 |
3. | Состав объектов. Практическая работа №3. Задания 1-3. | §1.5 |
4. | Системы объектов. Практическая работа №3. Задания 4-6. | §1.6 |
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3. Задания 7-9. | §1.7 |
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа. | §1.8 |
7. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Задания 1-3. | §2.1 |
8. | Информационные модели. Практическая работа №11. | §2.2 |
II четверть | ||
9. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 4-5. | §2.3 |
10. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 6-7. | §2.3 |
11. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 8-9. | §2.3 |
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5. | §2.3 |
13. | Математические модели. Контрольная работа | §2.4 |
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6. Задания 1-2. | §2.5(1) |
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6. Задания 3-4. | §2.5(2) |
16. | Сложные таблицы. Практическая работа №6. Задания 5-6. | §2.5(3) |
III четверть | ||
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. Задание 7. | §2.6 |
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7. | §2.7 |
19. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 1-3. | §2.8 |
20. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 4-6. | §2.8 |
21. | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9. Задания 5-7. | §2.9 (1,2) |
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3. | §2.9 (3) |
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. Задание 4. | §2.9 (4) |
24. | Многообразие схем. Практическая работа №10. Задания 1-2. | §2.10 (1) |
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10. Задания 3-5. | §2.10 (2) |
26. | Деревья. Практическая работа №10. Задания 6-7. Проверочная работа | §2.10 (2,3) |
IV четверть | ||
27. | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. | §3.1, §3.2(1, 2) |
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | §3.2(3) |
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика | §3.2(4) |
30. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика | §3.3(1) |
31. | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика | §3.3(2, 4) |
32. | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика | §3.3 (5) |
33. | Проверочная работа | |
34. | Итоговый проект. Практическая работа №12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...