КИМ по информатике, промежуточная аттестация
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
КИМы предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» технический профиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_informatike_promezhutochnaya_attestatsiya.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для промежуточной аттестации,
дисциплина:
«Информатика и ИКТ»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
230115 «Программирование в компьютерных системах»
( технический профиль)
2012-2013 годы обучения
Паспорт
Назначение:
КИМы предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» технический профиль.
Объем изучаемого материала по учебному плану составляет 94 часа из них 76 часов - практические занятия, сроки изучения
I курс, I, II семестр
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на промежуточной аттестации
Умения | Показатели оценки результата |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые Представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.). | Предъявлять информацию в соответствии с темой проекта; Использовать технические, аудиовизуальные средства обучения и компьютерную технику; Использовать эффекты анимации и эффекты смены слайдов; Использовать единый стиль и качество оформления презентации; Использовать в презентации графику, диаграммы, таблицы, звук и видео. |
Знания | Показатели оценки результата |
Различные подходы к определению понятия «информация»; Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных | Знать основные способы поиска информации; Подготавливать технологическую документацию по проекту; Текст изложен ясно и структурирован, в тексте отсутствуют ошибки и опечатки; Оформление проекта соответствуем методическим рекомендациям |
Общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрировать результаты проекта, подтверждая их теоретическими знаниями; Грамотно и логично представлять информацию по проекту, применяя профессиональную терминологию; Строит свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами |
Задания для обучающихся
Условия проведения:
Экзамен предполагает проведение индивидуальной аттестации студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ». Проводится экзамен в форме защиты проекта.
На выбор предполагается несколько тем проектов, взятых из курса «Информатика и ИКТ», но не исключается возможность предложения студентом собственной темы из области информатики, вычислительной техники и информационных технологий.
- Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
- Установка программного обеспечения и работа с ним.
- Правовые нормы, относящиеся к информации.
- Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
- Информация и информационные процессы.
- Представление информации в различных системах счисления.
- Кодирование информации.
- Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт – диски различных видов.
- Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
- Устройства компьютера. Установка и подключение.
- Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы..
- Защита информации и антивирусная защита.
- Компьютер и здоровье.
- Создание и обработка рисунков в MS Paint.
- Выполнение расчетов в программе Калькулятор.
- Работа с файлами и папками в операционной системе Windows XP.
- Настройка операционной системы Windows.
- Особенности набора, редактирования и форматирования текста в MS Word.
- Использование графических объектов в MS Word.
- Построение и форматирование таблиц в MS Word.
- Создание анимации в MS Power Point.
- Создание презентации в MS Power Point.
- Использование функций в MS Excel.
- Адресация ячеек в MS Excel.
- Виды диаграмм, их назначение и использование в MS Excel.
- Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином, интернет – СМИ, интернет-библиотекой.
- Эффективный поиск информации в сети Интернет.
На защиту проекта отводится 10-20 минут на одного студента с вопросами.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Методические пособия: методические рекомендации по разработке проекта к экзамену.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке проекта к экзамену
дисциплина «Информатика и ИКТ»
специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Алапаевск
2013
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под проектом понимается самостоятельная творческая научно-практическая работа, выполненная под руководством преподавателя.
Автору проекта необходимо раскрывает суть исследуемой проблемы. Содержание пояснительной записки компьютерного проекта должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Проект предполагается представить в виде презентации в программе MS Power Point, объемом не менее 15-20 слайдов, сохраненных в формате MS Power Point 97-2003 (.ppt). На экзамен представляется сам проект и описание работы над ним в виде пояснительной записки. Объем описания должен составлять не более 10-15 страниц печатного текста, требования к оформлению пояснительной записки соответствуют требованиям к учебно-исследовательской работе студентов.
Пояснительная записка должна включать в себя следующие разделы:
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Постановка задачи
- Теоретическое описание темы
- Структура презентации
- Описание проекта
- Заключение
- Список использованных информационных ресурсов
- Приложения
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями к учебно-исследовательской работе студентов. Образец смотрите в Приложении 1.
Введение должно содержать обоснование актуальности проекта, описание цели и задач проекта.
В разделе «Постановка задачи» должна быть представлена формулировка задания и подробное описание того, что необходимо выполнить в проекте. Для написания этого раздела необходимо проконсультироваться с преподавателем, который является руководителем проекта. Преподаватель дает полное задание на проект, что необходимо отразить в презентации.
В разделе «Теоретическое описание темы» должна быть представлена теоретическая информация по выбранной тематике: понятия, классификации, примеры, методы решения примеров и т.д.
Структура презентации должна быть представлена в виде схемы, где каждый слайд обозначается прямоугольником, а переход от одного слайда к другому – стрелками. В прямоугольнике указывается заголовок слайда и ссылка, по которой осуществляется переход на другой слайд.
В разделе «Описание проекта» необходимо указать количество слайдов, иллюстраций, описать навигацию по слайдам. Описать, какие элементы были использованы для создания проекта.
В Заключении необходимо подвести итоги выполненной работы и указать практическую значимость проекта.
В Приложении представить весь проект в электронном виде и указать содержание CD-диска. Все файлы проекта и текст пояснительной записки сохраняется в папку (имя папки должно соответствовать вашей фамилии). Эта папка записывается на CD-диск, который прилагается к пояснительной записке последним приложением.
Компьютерная презентация должна включать в себя следующие разделы:
- Титульный лист презентации (1 слайд)
- Введение (1-2 слайда)
- Содержание презентации (1 слайд)
- Основная часть (10-15 слайдов)
- Заключение (1-2 слайда)
Ниже изложены основные требования к содержанию разделов презентации. Учитывая описанные требования, студенту следует относиться к работе творчески.
1. Титульный лист презентации
Титульный лист презентации включает в себя:
- название темы, выбранной для выполнения проекта.
- основные данные об авторе (фамилия, имя, название образовательного учреждения, номер учебной группы)
- год создания презентации.
2. Введение
В этом разделе дается краткая информация о рассматриваемой теме: предназначение и актуальность. Введение заканчивается указанием цели, которую автор хочет достичь с помощью презентации.
3. Содержание презентации
Раздел представляет собой оглавление основной части презентации.
4. Основная часть
Данный раздел посвящен представлению решения поставленной задачи проекта. Необходимо раскрыть один из теоретических блоков по курсу информатики. Материал, содержащийся в работе, должен иметь научное, либо практическое значение в настоящее время.
5. Заключение
Подвести общие итоги, сформулировать основные выводы, проанализировать степень успешности решения поставленных автором проекта целей и задач, определить перспективы дальнейшей разработки данной темы.
6. Список использованных информационных ресурсов
В данном разделе приводится перечень информационных ресурсов (печатных изданий, ссылки на ресурсы Интернет), которые были использованы в презентации.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
При построении презентации кроме требований к содержательной части необходимо учитывать требования к обязательному использованию отдельных приемов и методов, предлагаемых программой MS PowerPoint. Автору следует максимально использовать те возможности, которые предлагает программа.
1. Рекомендуется использование следующих приемов и соответствующих им элементов в презентации:
- Текстовые объекты;
- Графические объекты (растровые и векторные рисунки);
- Схема, построенная с использованием автофигур;
- Таблица;
- Диаграмма;
- Фон;
- Элементы колонтитула (например, номер слайда, авторский идентификатор).
2. В презентации следует широко использовать анимацию текстовых и графических объектов. Схемы и диаграммы рекомендуется строить также с элементами анимации.
3. Для слайдов следует назначить эффекты перехода. В рамках одного раздела презентации можно использовать один и тот же эффект перехода.
4. На слайде раздела «Содержание презентации» следует обеспечить с помощью гиперссылок прямой переход на те слайды, которые соответствуют позициям плана. На всех страницах основного раздела следует предусмотреть переход на слайд раздела «Содержание презентации».
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Представление информации:
Содержание информации
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
- Расположение информации на странице
- Схемы размещения материала (Z или S) – читаем слева – направо и сверху – вниз.
- Сильное акцентирование достигается использованием двигающихся объектов и звуковых сигналов. Однако звук и изображение должны не дублировать, а дополнять друг друга.
- Информация не должна скапливаться на одной половине экрана - оптическая тяжесть должна быть распределена равномерно.
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
- Для заголовков - не менее 24.
- Для информации - не менее 18.
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
Следует использовать:
- рамки, границы, заливку;
- разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов,
выводов, определений. - Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов
- с текстом;
- с таблицами;
- с диаграммами.
Оформление слайдов:
Заголовки
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится.
Текст
1. Форматируется по ширине.
2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.
3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
Пример 1.
Моя семья:
- папа;
- мама;
- брат.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!
Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.
5. На схемах текст лучше форматировать по центру.
6. В таблицах – по усмотрению автора.
7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка (см. пример).
8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).
Графика
1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.
2. Графическую информацию лучше располагать в правой части экрана.
Анимация
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.
Цветовая гамма
- Учитывать, что глазу приятнее, если при оформлении используется нечетное число цветов - 3 или 5 (1 - уныло, 7 - слишком пестро).
- Контрастные сочетания цвета (например, фиолетовый и желтый) считаются взаимно дополняющими и гармоничными.
- Сочетания цветов для подбора сочетаний в два, три или четыре цвета, например, сине-фиолетовый и зеленый или желто-оранжевый и зеленый.
- Нюансовые (монохромные) сочетания (например, голубой и синий).
- Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красный, оранжевый и желтый (теплые) с черным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.
Стиль
- Соблюдайте единый стиль оформления.
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны
преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон
Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)
Использование цвета
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
- Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Список литературы
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек).
3. Ставится тире и указывается место издания.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
Пример:
1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2001.
2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.
3. Щукина И.Г. Люди и машины. – Саратов: Лицей, 2006.
Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&
page=0
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
- Предъявлять информацию в соответствии с темой проекта
- Использовать технические, аудиовизуальные средства обучения и компьютерную технику
- Знать основные способы поиска информации
- Грамотно и логично представлять информацию по проекту, применяя профессиональную терминологию
- Демонстрировать результаты проекта, подтверждая теоретическими знаниями
- Строить свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами
- Использовать графику, диаграммы, таблицы, звук и видео
- Использовать эффекты анимации и эффекты смены слайдов
- Использовать единый стиль и качество оформления
- Подготавливать технологическую документацию
- Текст изложен ясно и структурирован, в тексте отсутствуют ошибки и опечатки
- Соответствие оформления проекта настоящим требованиям
На экзамене студенты проводят демонстрацию созданных продуктов, сопровождая ее пояснениями, представленными в описании. Оценивание работ проводится по Листу оценки компетенций студентов
Приложение 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту
Системы счисления
дисциплина «Информатика и ИКТ»
специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Исполнитель:
Иванов Иван Иванович,
студент группы 103 П
Руководитель:
Комарова Елена Ивановна,
преподаватель информатики
2013
Форма аттестационного листа для промежуточной аттестации
ЛИСТ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ
По дисциплине «Информатика и ИКТ»
Группа ______________________Дата промежуточной аттестации _______________________
Преподаватель: _______________Подпись преподавателя: ___________________Перевод балльной оценки в отметку:
0 баллов – признак полностью отсутствует | 2,7 – 3 – отлично |
1балл – признак слабо отражен | 2,3- 2,6 – хорошо |
2 балла – признак в основном присутствует | 1,5-2,2 - удовлетворительно |
3 балла - признак присутствует в полном объеме | 0-1,4 - неудовлетворительно |
Признаки проявления компетенций, знаний Ф.И.О. студентов | ||||||||||||||
Предъявляет информацию в соответствии с темой проекта | Использует технические, аудиовизуальные средства обучения и компьютерную технику | Знает основные способы поиска информации | Грамотно и логично представляет информацию по проекту, применяя профессиональную терминологию | Демонстрирует результаты проекта, подтверждая теоретическими знаниями | Строит свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами | Использует графику, диаграммы, таблицы, звук и видео | Использует эффекты анимации и эффекты смены слайдов | Использует единый стиль и качество оформления | Подготавливает технологическую документацию | Текст изложен ясно и структурирован, в тексте отсутствуют ошибки и опечатки | Соответствие оформления проекта настоящим требованиям | Средний балл | Отметка | |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. |
Аналитическая записка по итогам аттестации ( экзамена, зачета, дифференцированного зачета)
Учебная дисциплина____________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.преподавателя___________________________________________________________________________________________
Учебный год___________________________________Семестр_______________________________Группа____________________
Специальность/профессия________________________________________________________________________________________
Форма проведения экзамена, зачета, дифференцированного зачета______________________________________________________
Результаты аттестации:
Количественные:
количество обучающихся в группе________________________________________________________________________________
количество обучающихся, присутствующих на аттестации_____________________________________________________________
Ф.И.О. обучающихся, не допущенных к аттестации с указание причины__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. обучающихся, отсутствующих на аттестации с указанием причины________________________________________________
Качественные:
Анализ соответствия уровня и качества результатов освоения дисциплины ФГОС__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы, выявленные в ходе анализа результатов___________________________________________________________________
Пути решения проблем____________________________________________________________________________________________
Дата: Подпись преподавателя :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по информатике для 7 класса для промежуточной аттестации.
Переводной тест по информатике для учеников 7 класса. Использован учебник Босовой Л.Л....
Тест по информатике для 6 класса для промежуточной аттестации.
Тест по информатике для 6 класса для промежуточной аттестации. Работа состоит из двух частей: выбор одного варианта из нескольких и ответ на предложеный вопрос.. Проверяет знания учеников за курс 6 кл...
Задания для промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в 10 классе
Задания для промежуточной аттестации по ИКТ в 10 классе (задания, бланки ответов, решения)...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...
Тест по информатике (промежуточная аттестация)
Аннотация:Тест составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 8 класса. Тестовый материал состоит из 20 заданий, каждое задание оц...
Учебное пособие Подготовка к промежуточной аттестации по предмету «ИНФОРМАТИКА и ИКТ». 8-9 классы.
В работе приведены примеры вопросов к дифференцированному зачету по информаике в 9 классе физико-матемаической школы. Дан материал для подготовки ответов....
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...