Рабочая программа по информатике для специальности 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Программа былы разработана согласно требованиям новых стандартов - ФГОС. Предназначена для групп с углубленной подготовкой. Присутствует внеаудиторная работа. Аудиторная нагрузка на семестр составляет 90 часов, общая - 135 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по информатике для СЭЗС углубл подготовки | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
для специальности 270802
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
углублённая подготовка
2011
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» углублённой подготовки, укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».
Организация-разработчик: Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж.
Разработчик: Бердникова Е.В., преподаватель дисциплины «Информатика», ПГМСК
Рекомендована предметной комиссией дисциплин математического и естественнонаучного цикла
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года №28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
Заключение Экспертной комиссии № ____________ от «____»__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ … | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» углублённой подготовки, укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования и, в соответствии с ФГОС, призвана формировать общие компетенции (ОК 1-10) и профессиональные компетенции (ПК 1.1 – 1.4; ПК 2.3; ПК 3.1; ПК 3.3; ПК 4.4).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Информатика» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла, ее изучение направлено на формирование у студента профессиональных качеств.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;
- работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности на. электронно-вычислительных машинах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
- основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 135 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 90 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 45 часов.
Итоговый контроль – в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
Работа по поиску и обработке информации Составление таблиц подготовка и оформление докладов, рефератов, информационных сообщений Подготовка плана-конспекта, опорного конспекта Отработка форматирования диаграмм | 4 9 19 11 2 |
Итоговый контроль – дифференцированный зачёт по завершению курса. |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Информация и информационные процессы | ||||
Тема 1.1. Понятие информации | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Подходы к понятию информации и измерение информации. Свойства информации. Виды информационных объектов. | |||
Тема 1.2. Виды информационных процессов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Сбор, хранение и передача информации. | |||
2 | Управление информационными процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1 | Поиск и обработка информации теме: «Обзор и сравнение различных источников информации». | |||
Раздел 2. Средства информационных технологий | ||||
Тема 2.1. Архитектура компьютеров | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 | Архитектура компьютеров: состав системного блока, подключаемые внешние устройства. Единицы измерения памяти. Устройство и виды памяти. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1 | Составление таблицы, содержащей характеристики внешних устройств, подключаемых к компьютеру | |||
Тема 2.2. Программное обеспечение | Содержание учебного материала | 12 | 2 | |
1 | Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы. Их возможности и отличия. Программное обеспечение прикладного характера (пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
1 | Составление таблицы, содержащей характеристики современных операционных систем | |||
Тема 2.3. Сервисные программы для работы с файлами | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Организация хранения информации на внешних носителях. | |||
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||
Тема 3.1. Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Создание документа в текстовом редакторе. Интерфейс программы. Панели инструментов. Настройка окна программы. | |||
Практические работы | 4 | 3 | ||
1 | Форматирование шрифтов документа. Стандарты шрифтов. Параметры абзаца. Стандартные настройки. Шаблоны документов | |||
2 | Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе. Работа с редактором формул MS Equation. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка и оформление информационного сообщения на тему: «Стандарты текстовых документов» | 5 | |||
Практические работы | 3 | |||
3 | Создание списков. Виды списков, настройка их параметров. | 2 | ||
4 | Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, оглавление, колонтитулы. | 2 | ||
5 | Графические возможности текстового редактора. Работа с графическими примитивами. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1 | Подготовка доклада на тему: «Стандарты текстовых документов». | |||
Тема 3.2. Сканирование текстовых документов и изображений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Работа с программой Fine Reader. Настройка параметров сканирования. Распознавание документов. | |||
Практические работы | 2 | 3 | ||
1 | Сканирование текстовых документов и изображений. Настройки. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1 | Подготовка доклада на тему: «Обзор возможностей программы FineReader». | |||
Тема 3.3. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Возможности программы по созданию презентаций. Интерфейс программы. Создание слайдов. | |||
Практические работы | 4 | 3 | ||
1 | Форматирование слайдов, настройка анимации. Создание презентации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Подготовка доклада на тему: «Настройка в презентации эффектов анимации». | |||
2 | Подготовка доклада на тему: «Особенности настройки звука и видео в презентации». | 2 | ||
Тема 3.4. Возможности электронных таблиц | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Создание документа в программе MS Excel. Интерфейс программы. Панели инструментов. Структура Рабочего листа. Настройка параметров Рабочего листа. | |||
Практические работы | 2 | 3 | ||
1 | Математическая обработка числовых данных. Организация вычислений. Встроенные функции программы. | |||
2 | Создание электронных документов в MS Excel. | 2 | ||
3 | Использование деловой графики для анализа числовой информации. | 2 | ||
4 | Использование в вычислениях логических функций. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Подготовка опорного конспекта на тему: «Применение инструмента промежуточных итогов при работе со списками». | |||
2 | Отработка форматирования диаграмм различных типов | 2 | ||
3 | Разработка обзорного конспекта на тему: «Создание компьютерного теста». | 2 | ||
Раздел 4. Компьютерная графика | ||||
Тема 4.1. Виды компьютерной графики | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие растровой (пиксельной) графики. Способ формирования изображения. Размер изображения. Программы, предназначенные для создания и обработки графических объектов растрового типа. | |||
2 | Понятие векторной графики. Способ формирования изображения. Особенности изображения. Программы, предназначенные для создания и обработки объектов векторной графики. | |||
Практические работы | 4 | 3 | ||
1 | Создание графических объектов векторного типа. | |||
2 | Редактирование графических объектов растрового типа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка опорного конспекта на тему: «Растровая графика» | 2 | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | ||||
Тема 5.1. MS Outlook. E-mail-электронная почта | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Назначение программы, ее возможности. Папки программы MS Outlook. | |||
2 | Основные элементы программы и настройка их параметров: контакты, сообщения, встречи, собрания, задачи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка конспекта на тему: «Обзор возможностей программы Outlookи сфера ее применения. Сравнительный анализ». | 4 | |||
Практические работы | 4 | 3 | ||
1 | Работа с папками программы MS Outlook. Создание Контактов, Встреч, работа с Календарем, обмен сообщениями. | |||
Тема 5.2. Программные средства телекоммуникационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Браузер, Интернет-магазин, Интернет-библиотека. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Подготовка реферата на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети». | |||
Тема 5.3. Коллективная деятельность в глобальной сети Интернет | Содержание учебного материала | 2 2 | 2 | |
1 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Общие ресурсы сети Интернет. | |||
2 | Обмен информацией с помощью электронной почты. Создание электронного почтового ящика. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Подготовка плана-конспекта: «Информационно-поисковые системы» | |||
Всего: | 135 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины «Информатика» имеется кабинет информатики и лаборатории информатики.
Оборудование учебного кабинета:
– учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран,
- аудио-центр,
- компьютеры, подключенные к глобальной сети Интернет;
- принтер,
- сканер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- персональные компьютеры;
- пластиковая доска;
- методические пособия для проведения лабораторных работ.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основные источники:
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.
- Микляев А.. Учебник пользователя IBM PC. - М.: ООО «Альтекс-А». 2005.
- Симонович С. Информатика. Базовый курс. Санкт-Петербург.: Издательский дом «Форум ИНФРА-М». 2010.
- Романова Ю.Д., Лесничная И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. Учебный курс. «Эксмо». Москва. 2009.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2009.
Дополнительные источники
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М, 2002.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М, 2002.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М, 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10— 11 кл. - М, 2002.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
- Крис Фейли. Мастерская Windows XP, VISTA, OFFICE. ДМК. Москва. 2010
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.
- Матвеев М.Д., Юдин М.В., Куприянов А.В. Windows XP. Полное руководство. «Наука и техника». Санкт-Петербург. 2009
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс- М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2005.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. — М., 2006.
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. -М., 2005.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. — М., 2006.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- http://book.kbsu.ru/ (Шауцукова)
- http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm
Методические разработки:
- «Excel. Работа с базами данных. Использование фильтров для анализа списков». Методическое пособие. 2005 г.
- «Excel. Работа с базами данных. Создание сводных таблиц». Методическое пособие. 2006 г.
- «Excel. Методика создания и работы с базами данных». Методическое пособие. 2007 г.
- «Применение электронных таблиц Excel в комплексном курсовом проекте для расчетов площадей поверхностей строений под различные виды отделки». Методическое пособие. 2008 г.
- «PowerPoint. Создание презентаций с элементами анимации». Методическое пособие. 2009 г.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады).
Итоговый контроль – в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки выполнения практических заданий, а также в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только наличие профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, знаний.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий; - организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; - использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности; - работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах. | - проверка качества выполнения практических работ; - проверка индивидуальных заданий; - компьютерное тестирование. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач; - основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин; - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах. | - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос; - тестовый контроль; - письменная контрольная работа; - проверка и оценка докладов. Итоговый контроль дифференцированный зачёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...
Рабочая программа по математике специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 04 Математика Программы подготовки специалистов среднего звена: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Пр...
Профессиональная направленность преподавания химии по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Методические рекомендации по УД «Химия»
Методические указания предназначены для преподавателей химии среднего профессионального образования, по направлению «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»....
Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 1 курс
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....
Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 1 курс
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэ...
Методические указания для студентов 2 курса, специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Материал призван научить студентов вычислять площади квартир, окон, различных планировочных и объемных коэффициентов, использовать ранее полученные знания по геометрии, установить и показать наглядно ...
Пособие для студентов специальности" Строительство и эксплуатация зданий и сооружений " 1 часть.
Данное пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, в программу которых входит изучение современных отраслей строительного дела....