1. Начала информатики
план-конспект занятия по информатике и икт по теме
В начале учебного года не всегда получается плавно "войти в процесс". Для таких случаев этот материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Введение в информатику | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение в информатику
Инфоpматика
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".
Инфоpматика – это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации – массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.
Инфоpматика – комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:
- pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
- теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
- математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;
- методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
- системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;
- биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;
- социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;
- методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
- телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
- разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
Российский академик А.А. Дородницин выделяет в информатике три неразрывно и существенно связанные части – технические средства, программные и алгоритмические.
Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твердые изделия".
Для обозначения программных средств, под которыми понимается совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется слово Software (буквально – "мягкие изделия"), которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться.
Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами, разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют термин Brainware (англ. brain – интеллект).
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.
Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."
Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися....
Разработка классного часа "Родительский дом -начало начал".
Цельклассного часа в воспитание у учащихся положительного отношения к семье как к базовой ценности общества. В этом возрасте важно продолжать формирование нравственного ...
Урок – повторение по информатике: «Начало информатики».
Методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему: "Начало информатики"...
2. Начала информатики (информация)
Понятие информации...
Информатика 6 класс. Начала программирования в среде Логомиры 3.0
Методика преподавания.Комплект лабораторных работ.Работы детей....
Уроки по Паскалю (начало) методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Методические разработки...