Конспект интегрированного урока по здоровьесбережению.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект интегрированного урока по здоровьесбережению французский язык + информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробный конспект урока | 81.5 КБ |
Первая презентация у уроку | 570.5 КБ |
Вторая презентация к уроку | 2.79 МБ |
Третья презентация к уроку | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
.
Организационная информация | |
Тема урока | «Здоровье – главная ценность в жизни» |
Предмет | Французский язык и ИКТ |
Класс | 8 |
Авторы урока (ФИО, должность) | Емельянова Вера Александровна – учитель французского языка, Гаврилко Вера Евгеньевна - учитель информатики |
Образовательное учреждение | МБОУ гимназия №2 |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Центральный |
Республика/край | Владимирская область |
Город/поселение | Александров |
Ключевые слова: французский язык, информатика, открытый урок, интеграция, здоровье, ценность, презентация, кроссворд, здоровьесбережение. | |
Методическая информация | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | комбинированный |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Дидактическая цель: Создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ. Дидактическая цель: Создание условия для применения облачных технологий в урочной и внеурочной деятельности учащихся. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Практические результаты: - совершенствование умений восприятия иноязычной речи на слух; - развитие навыков монологического высказывания; - развитие навыков информативного чтения; - развитие навыков письменной речи с использованием «облачных» технологий; - совершенствование умений использовать грамматические структуры в речи. Предметные результаты: - знакомство с правильным питанием; - учить сообщать информацию о своих предпочтениях в еде; - освоение облачных технологий; - умение использовать облачные технологии в любых предметных областях. Метапредметные результаты: - развитие умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию; - развитие креативных способностей учащихся на основе защиты мини проектов по теме - развитие языковой догадки; - совершенствование навыков работы на компьютере с офисными программами; - совершенствование навыков работы с применением облачных технологий. Личностные результаты: - развитие чувства коллективной деятельности и критического отношения к себе; - воспитание чувства ответственности за своё здоровье; - установление регламента работы за компьютером для соответствующей возрастной категории детей; -развитие положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Коммуникативные, проблемные, личностно-ориентированные |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Развитие навыков:
Совершенствование умений:
|
Необходимое оборудование и материалы | учебник французского языка «Говорим и обсуждаем», 8 класс, В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова; дидактический материал; картинки о еде; маркеры; клей; чертёжные листы; линейки; жетоны; тесты; кроссворд; сувениры о Франции; проспекты; грамматические таблицы; магнитофон с диском; рефераты «Моё меню»; компьютерные рабочие места учащихся с выходом в Интернет; компьютерное рабочее место учителя (экран, проектор); Интернет Браузер Mozilla Fire Fox; Почтовая служба Gmail; Презентации учащихся в системе Power Point “Mon menu”; Презентация о применении «облачных» технологий для составления кроссворда. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | 1. Wellness-Test – презентация №1, представляющая собой тесты о правильном питании (состоит из 1 слайда) 2. Mon menu - презентация №2, представляющая собой список своего собственного меню на день Романовой Татьяны. 2. Кроссворд – презентация №3, представляющая собой алгоритм составления кроссворда cпомощью «облачных технологий». В качестве наполнения кроссворда используется лексика по теме «Еда»,изученная на предыдущих занятиях. |
Список учебной и дополнительной литературы | 1. «Говорим и обсуждаем» О. В. Кузнецова И. Н. Кузнецова 2. «20 устных тем по французскому языку для школьников» А. И. Иванченко 3. «Твой друг французский язык» А. С. Кулигина А. В. Щепилова 4. «Интернет на уроках информатики» В.В. Гришкун В презентациях использованы рисунки, иллюстрации, картинки с сайтов: Kulinar.ru Gotovim.ru Rosfoto image collection Skanestas.lt Рецепты.TV Vypekaem.ru Покушай.рф |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |
Структура урока | Структура занятия.
4. Речевая зарядка. (3 мин). 5. Автоматизация ранее изученных единиц. (3 мин). 6. Контроль домашнего задания. (8 мин). 7. Физкультминутка. (3 мин). 8. Систематизация грамматического материала: частичные артикли. (5 мин). 9. Применение знаний и умений. Проверка уровня усвоения знаний и умений. Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи в рамках темы урока. (10 мин). 10. Информация о домашнем задании. (4 мин). 11. Рефлексия (подведение итогов). (5 мин). |
Организационный момент. | Bonjour, mes amis. Asseyez-vous. Enchantée de vous voir. Qui est de service aujourd`hui? Dites-moi quelle date est-ce? Quel jour est-ce? Qui manque? |
Мотивация учащихся | Целеполагание и мотивация. Aujourd`hui, le but de notre leçon c`est l`utilisation du lexique dans le discours et le perfectionnement du pratique dans la langue parlée. Nous allons parler de la santé parce que c`est la valeur essentielle de la vie. Les Français disent: “Ne pas bien manger, ne pas vivre”. Учитель информатики: на этом уроке мы будем применять, использовать ваши аккаунты Google, созданные на прошлом уроке и отрабатывать умение создавать документы и таблицы в GOOGLE DOCS. |
Актуализация. Фонетическая зарядка. | [e] – thé, dȋner, déjeuner, café, manger, appétit, légume, minérale, aimer, gouter, patté. [ɛ] – dessert, recette, exotique, paquet, lait, sel, omlette, frais, poulet, bifteck, vermicelle, terre, gourmet. [ã] – argent, viande, orange, jambon, aliment, novembre, prendre, français, gourmand, quand. |
Речевая зарядка. | Nous allons répéter la poèsie “Le petit déjeuner”. Voulez-vous la réciter? Allons-y ! Le matin, quand on a faim Rien n`est meilleur que le pain. On est assis tous en rond, On se dit : « Bon appétit ! » Et l`on croque . Que c`est bon ! Les tartines pas trop fines Avec de la confiture bien sûr. On boit, on mange, on rit Oui, quand on a faim Rien n`est meilleur Que le petit déjeuner le matin avec du pain. Merci, c`est parfais! Je donne un jeton aux meilleurs élèves pour la meilleure réponse. Maintenant, répétons les proverbes d`après le thème “Les repas”. Учитель называет поговорку по-русски, а ученики – по-французски (фронтально). - Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. - На языке мёд, а в сердце лёд. - Голод – лучший повар. - Яблоко от яблоньки недалеко падает. - Кто не работает, тот не ест. - По усам текло, а в рот не попало. Merci, vous connaissez bien les proverbes français. Je donne un jeton aux meilleurs élèves. |
Автоматизация ранее изученных единиц. | Jouons aux mots-croisés. Учитель информатики: Дети, посмотрите на экран. Вашему вниманию предлагается кроссворд по теме «Еда», который вы будете создавать с помощью электронной таблицы и решать его. Правильность составления кроссворда оценивает учитель информатики, а грамотность – учитель французского языка. Ученики разгадывают кроссворд по теме «Еда». Самые активные получают жетоны. |
Контроль домашнего задания. | Vérifions les devoirs à domicil. Lisons et traduisons les dialogues en rôle. Vous lisez assez bien/ mal/ la lecture laisse à désirer. Лучшие получают жетоны. |
Физкультминутка. | Faisons de la gymnastique. Faites marcher le magnétophone. C`est le travail avec l`enregistrement. Chantons la chanson de Joe Dassin “Dans Paris en velo”. Dansez s.v.p. Très bien, merci. |
Систематизация знаний и умений. Систематизация грамматического материала | Répétons la grammaire: l`article partitif. Regardez le shéma. Повторение частичных артиклей, их употребление в речи. Закрепление пройденного материала. Ouvrez vos manuels à la page 150, l`exercice № 4. Qu`est-ce qu`on mange et on boit dans votre famille? Finissez les phrases ci-dessous. Учащиеся по схеме повторяют частичные артикли и их употребление в модельных фразах. Учебник упр. 10 стр. 162. Учащимся предлагается использовать употребление частичных артиклей в своих предложениях. Composez vos phrases d`après le thème”Une bonne nourriture”. Dites ce que vous mangez au déjeuner et au dîner chaque jour. Bon, vous êtes gourmands. Recevez les jetons. Лучшие микрорассказы поощряются жетонами. |
Применение знаний и умений. Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи. | Maintenant vous allez écrire “Wellness-Teste”. Le professeur d`informatique donne les devoirs en testes. Учитель информатики: На Рабочем столе вашего компьютера открыть папку «Французский язык», а в ней Презентацию «Тест», которую создали учащиеся теперь уже 9-х классов. Отвечаем на вопросы и результат показываем учителям информатики и французского языка. Ecrivez “oui” ou “non”, votre nom, prénom, la date de votre naissance, la classe. Je vous donne 3 minutes. |
Проверка уровня усвоения знаний и умений. | Maintenant nous allons composer le menu pour une semaine pour la cantine de notre école. Je vous rends les feuilles de papier, les règles, les crayons de feutre, le colle, les images qui représentent les repas. Je vous donne 7 minutes. Faites mini projets “Le menu pour la cantine”. Travaillons en groupe. Choisissez vous-mêmes votre groupe. Déplacez. Puis vous défendrez vos projets près du tableau. Le meilleur groupe recevra les jetons. Allons-y! Учащиеся распределяют дни недели (всего 5 дней): одна группа составляет меню на понедельник, другая – на вторник, третья – на среду и т. д. Каждая группа выполняет задание и защищает свой мини проект. Merci, recevez les médailles de «Gourmand» et de «Gourmet». |
Информация о домашнем задании. | Voilà vos devoirs à domicil pour mardi. Devoirs: l`exercice 1 à la page 154. Il faut savoir manger pour être en bonne santé. Faites le menu convenable. Faites votre propre projet “Mon menu”. Дети, вы увидели презентацию Романовой Тани «Мое меню». Составьте ваш мини-проект в электронном виде по этому образцу. Оформите в виде «облачной» презентации. Предоставите мне доступ для выставления оценки. Мой аккаунт: Vgavrilko@gmail.ru. |
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | Vous avez très bien travaillé aujourd`hui. Aujourd`hui nous avons parlé de la santé, de la bonne nouriture. Il existe un proverbe français: Il faut manger pour vivre et non pas vivre pour manger. Soyez en bonne santé! En final, nous allons choisir qui est le plus actif/ve aujourd`hui? Подсчитывается максимальное количество жетонов и выявляется самый активный учащийся, который получает приз: сувениры из Франции или проспект на французском языке. А также обозначается учащийся быстрее всех составивший кроссворд. Анализ речевых умений. |
Дополнительная необходимая информация | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | Kulinar.ru Gotovim.ru Rosfoto image collection Skanestas.lt Рецепты.TV Vypekaem.ru Покушай.рф |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Тему «Правильное питание» лучше использовать с применением презентаций для наглядности, для быстрого хода урока, решения тестов, составления кроссворда с яркими иллюстрациями. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На следующем уроке учащиеся могут делать мини-проекты по теме «Мое меню» с применением «облачных технологий» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пошаговое создание кроссворда. 2 сыр 1 Макароны (по вертикали) 3 апельсин 4 сахар 5 пирожное 6 свинина 7 суп 8 мясо 9 лимон 10 рогалик 1. Перевести слова на французский язык. 2. Создать след. о бъек т с помощью «облачных» технологий
Пошаговое создание кроссворда. 2 сыр 1 Макароны (по вертикали) 3 апельсин 4 сахар 5 пирожное 6 свинина 7 суп 8 мясо 9 лимон 10 рогалик 1. Перевести слова на французский язык. 2. Войти в свой аккаунт в Google Docs и выбрать Документ
Горизонтально 1. Сыр
2. Апельсин.
3. Сахар
4. Пирожное
5. Свинина
6. Суп.
7. Мясо
8. Лимон
8. Круассан
1. Вертикально. Макароны.
Пошаговое создание кроссворда. 3 . Выделить первую строчку кроссворда. Вокруг выделенных ячеек провести границу 4. Продолжая таким образом, создать весь кроссворд .
Пошаговое создание кроссворда. 5. Разместить нумерацию и вставить разгаданные слова
У вас должен получится такой кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".
Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте, повторить основные сведения об изобр...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс
план- конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...