Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс ,созданная на основе авторской программы Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_6_klass.docx | 53.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №13 _______________/А.В.Кикоть/ «____»____________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР__________/___________/ «____»____________20___г. | Рассмотрено на МО учителей _________________________ _________________________ протокол №______ от «___»______________20__г. Руководитель МО _______________/__________/ |
Рабочая учебная программа
по Информатике и ИКТ
(наименование учебного предмета/курса)
6 класс 2013-2014_________ __________
(класс, учебный год)
Составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»________________
(наименование программы)
Программу составил __Григорьева Ю.Н.________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Информатики и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов.-2-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Исходными документами для составления программы являются:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- Примерные программы по предмету, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации, созданные на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 с дополнениями и изменениями;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год;
- Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Ставропольского края;
- Рекомендации по введению стандартов второго поколения в соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа».
Назначение предмета «Информатика и ИКТ» в МБОУ СОШ № 13 - это воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.
Цели
Изучение информатики и ИКТ в VI классе могут быть определены следующим образом:
- Формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Общая характеристика рабочей программы
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 6 класса выступают информация, информационные технологии, форма мышления, алгоритм и исполнитель. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
№ | Модуль | Компетенции |
1. | «Теоретическая информатика» | Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая. |
2. | «Средства информатизации» | Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая. |
3. | «Информационные технологии» | Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая, социально – трудовая. |
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, активно ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.
Важным требованием построения непрерывного курса информатики является обеспечение его единства и целостности на всех ступенях обучения за счет отражения в содержании следующих сквозных направлений: информационные процессы; информационное моделирование; информационное управление. В свою очередь, на основе этих направлений можно ввести множество содержательных модулей. Модули состоят из тем, в темах раскрывается смысл ключевых понятий. Содержательные линии, модули, темы и ключевые понятия образуют устойчивый содержательный каркас курса.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться ИКТ ( текстовый редактор, графический редактор др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Состав УМК:
- учебник Информатика и ИКТ 6 класс (автор Л.Босова);
- ЦОР с интерактивными тестами;
- Плакаты.
Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 6 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Л.Л.Босовой. Хронология изучения тем по программе Л.Л. Босовой не нарушена. В связи с тем, что у детей разные учебники(старые и по ФГОС, а школа еще не перешла на ФГОС), домашняя работа дается в учебнике и конспет.В практических работах, посвященным изучению информационным технологиям, предлагаю добавить задания с региональным компонентом, это даст возможность не только успешно усвоить материал, улучшить навыки работы с информационными технологиями, а так же поможет им лучше понять многие явления и процессы, происходящие на территории Ставропольского края, просмотреть их динамику, правильно оценить информационную значимость края.
Цели и задачи учебной дисциплины
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных объектах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
Контрольные работы, диктанты, тесты | Лабораторные, практические работы | Зачетные занятия, развитие речи | Экскурсии | |||
1 | Компьютер и информация | 12 | 3 | 6 | ||
2 | Человек и информация | 12 | 2 | 6 | ||
3 | Алгоритмы и исполнители | 8 | 2 | 5 | 1 | |
Резерв времени | 3 | 1 | 2 | |||
В нижней части таблицы часы суммируются | ||||||
Итого: | 35 | 8 | 19 | 1 |
Содержание курса информатики и ИКТ
6 класс
Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
1. Модуль. «Теоретическая информатика»
Цель: актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе, расширить представления о позиционных системах счислениях, сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики, познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления.
Основные понятия: двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.
Темы для изучения:
Системы счисления.
Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
Единицы измерения информации.
Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
Исполнители алгоритмов, СКИ.
Способы записи алгоритмов.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов: понятие, суждение, умозаключение;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей.
2. Модуль «Средства информатизации»
Цель: повторить правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере, обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера, дать учащимся общие представления о файловой системе, познакомить их с основными операциями с файлами и папками.
Основные понятия: Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.
Темы для изучения:
Файл, основные операции с файлами.
Программное обеспечение компьютера.
Назначение операционной системы.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами.
3. Модуль «Информационные технологии».
Цель: познакомить учащихся с текстовым процессором Word, закрепить навыки создания текстовых документов, расширить представления о возможностях приложения Калькулятор, познакомить учащихся с идеей растрового и векторного способа представления изображений в цифровом виде.
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
Текстовый редактор: назначение и основные функции
Графический редактор: назначение и основные функции.
Калькулятор и его возможности.
Мультимедийные технологии.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.
4. Модуль «Социальная информатика»
Цель: познакомить учащихся с обозначением чисел в древности, с разными видами систем счисления, с предысторией информатики.
Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.
Темы для изучения:
Предыстория информатики.
Основные этапы развития вычислительной техники.
Роль информации в жизни общества.
Информационная этика.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
знать/понимать:
- смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- различать необходимые и достаточные условия;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- информативно или нет некоторое сообщение;
- различные виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;
- об алгоритмах, приводить примеры;
- об исполнителях и системе команд исполнителя;
- об этических нормах работы с информационными объектами.
уметь:
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.
Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 6 класса
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Операционная система Windows XP/Linux
- Пакет офисных приложений MS Office 2003/2007
календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Название разделов и тем программы | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Наглядные пособия, оборудование и технические средства | Вид контроля (контрольная работа, тест и т.д.) | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Компьютер и информация (12 часов) | |||||||
5.09 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | Организация рабочего места учащегося; Учащиеся должны: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; уметь слушать; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. | Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация» Презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники» | беседа | § 1.1 конспект | |
12.09 | Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками». | 1 | Учащиеся должны: уметь определять назначение файла по его расширению; уметь выполнять основные операции с файлами; уметь работать с книгой; уметь записывать; | Плакат «Как хранят информацию в компьютере» Презентация «Файлы и папки» | Беседа Прак. раб | § 1.2 конспект | |
19.09 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1) | 1 | Учащиеся должны: иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь применять приобретенные знания на практике; уметь работать самостоятельно. | Плакат «Цифровые данные» Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1) Файл Ошибка.odt | Бнседа Прак. раб | § 1.3 (введение) конспект | |
26.09 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2). | 1 | Учащиеся должны: уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; уметь вникать в смысл задачи; уметь работать с книгой; уметь слушать учителя и одновременно записывать. | Плакат «Цифровые данные» Презентация «Цифровые данные» (часть 1) | Прак. раб | § 1.1 конспект | |
3.10 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | 1 | Учащиеся должны: уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; уметь решать задачи; уметь анализировать; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор. | Плакат «Цифровые данные» Презентация «Цифровые данные» (часть 2) | Беседа Прак. раб | § 1.2 конспект | |
10.10 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1) | 1 | Учащиеся должны: уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов; уметь вникать в смысл задачи; уметь выполнять инструкции учителя за компьютером; | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2) | Прак. раб | §1.3 (2) конспект | |
17.10 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2) | 1 | Учащиеся должны: уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов; уметь вникать в смысл задачи; уметь работать самостоятельно; | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc | Беседа Прак. раб | §1.3 (2) конспект | |
24.10 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | 1 | Учащиеся должны: уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов; уметь применять приобретенные знания на практике; уметь работать самостоятельно; уметь оценивать свои силы. | Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | Беседа Прак. раб | §1.3 (2) конспект | |
31.10 | Растровое кодирование графической информации | Учащиеся должны: уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; уметь работать с книгой; уметь слушать и записывать за учителем; | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp | беседа | конспект | ||
14.11 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4. | Учащиеся должны: уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; уметь анализировать, обобщать и сравнивать. Уметь работать в текстовом редакторе. | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc | Прак. раб | конспект | ||
21.11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5. | Учащиеся должны: знать основные единицы измерения количества информации; уметь решать задачи на определение количества информации; уметь работать с книгой. | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | Прак. раб | конспект | ||
28.11 | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2) | Учащиеся должны: уметь работать самостоятельно; уметь вникать в смысл задачи учебной деятельности; уметь применять приобретенные знания на практике. | Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc | Прак. раб | конспект | ||
5.12 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4) | Учащиеся должны: уметь слушать учителя и одновременно записывать; уметь анализировать, сравнивать; уметь работать самостоятельно; уметь управлять собственным вниманием. | Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | Прак. раб | |||
19.12 | Человек и информация (12 часов) | ||||||
26.12 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 | Учащиеся должны: уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,; уметь выполнять инструкции учителя на компьютере; уметь слушать; | Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc | Прак. раб | конспект | ||
9.01 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1 | Знать способы передачи информации. Уметь вводить информацию в память компьютера. | Плакат: «Передача информации» Презентация: «Средства передачи информации» | беседа | § 1.5 Конспект | |
16.01 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2) | 1 | Учащиеся должны: понимать смысл терминов «анализ», «синтез»…; уметь делать задания на компьютере по инструкции; уметь работать с книгой; | Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc | Прак. Раб опрос | §2.3 (1) Конспект | |
23.01 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа. | 1 | Учащиеся должны: знать смысл терминов «анализ», «синтез»…; уметь владеть методом самоконтроля; уметь анализировать, обобщать, систематизировать; уметь работать самостоятельно. | Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc | Прак. Раб тест | §2.3 (1) Конспект | |
30.01 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5) | 1 | Учащиеся должны: Знать представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях; уметь делать задания на компьютере по инструкции; уметь работать с книгой; | Прак. Раб опрос | конспект | ||
6.02 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3) | 1 | Учащиеся должны: Уметь сравнивать понятия; Знать отношения тождеств, пересечения и подчинения; Уметь рисовать графические примитивы; уметь работать с книгой; | Прак. Раб опрос | §2.2 (с.42-44) конспект | ||
12.02 | Отношения и соподчинения, противоречия и противоречия. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7). | 1 | Учащиеся должны: Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; Уметь работать с графическим редактором Paint. Уметь работать с книгой. | Прак. Раб Опрос карточки | §2.3 (с. 45-48) конспект | ||
20.02 | Определение понятия. Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3). | 1 | Учащиеся должны: Уметь строить определения; Уметь работать с графическим редактором Paint. Уметь составлять свой рисунок. | §2.3 (с. 48-50) | |||
27.02 | Классификация. Практическая работа № 10. Планируем работу в графическом редакторе (задания 4-6). | 1 | Учащиеся должны: Знать что такое классификация понятия; Уметь различать естественную и вспомогательную классификацию; Уметь работать с графическим редактором Paint. | Прак. Раб карточки | §2.3 (с.54-55), задание №3 на с.55 учебника конспект | ||
6.03 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (задания 1-3) | 1 | Учащиеся должны: Иметь представление о суждении как форме мышления; Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений; | Прак. Раб опрос | §2.4 конспект | ||
13.03 | Умозаключение как форма мышления. Рисуем в редакторе Word (задания 4-6) | 1 | Учащиеся должны: Иметь представление об умозаключении как форме мышления; Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений; | Прак. Раб опрос | §2.5 конспект | ||
20.03 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему. | 1 | Учащиеся должны: уметь владеть методом самоконтроля; уметь анализировать, обобщать, систематизировать; уметь работать самостоятельно; знать что такое алгоритм; | Прак. Раб тест | конспект | ||
Алгоритмы и исполнители (8 часов) | |||||||
3.04 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | 1 | Учащиеся должны: Знать кто такой исполнитель; Уметь выполнять указания исполнителя; Уметь работать с книгой; | Прак. Раб карточки | §3.2, 3.3 | ||
10.04 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | 1 | Учащиеся должны: Знать, как записываются алгоритмы; уметь владеть методом самоконтроля; Уметь работать с графическим редактором Paint; уметь работать самостоятельно; | Практическая работа | конспект | ||
27-28 | 17.04-24.04 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13, 14. Рисуем в ЛОГО примитивы. | 1 | Учащиеся должны: Знать что такое алгоритм; Знать форму записи линейного алгоритма; | Прак. Раб опрос | §3.4 (с.73), конспект | |
29-30 | 1.05-8.05 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №15,16. Рисуем в ЛОГО различные фигуры. | 2 | Учащиеся должны: Знать форму записи алгоритма с ветвлениями; уметь работать самостоятельно; уметь работать с книгой; | Прак. Раб карточки | §3.4 (с.74-76), конспект | |
31-32 | 15.05-22.05 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №17, 18. Создаем движущиеся фигуры в ЛОГО. | 2 | Учащиеся должны: Знать форму записи циклических алгоритмов; уметь работать самостоятельно; уметь работать с книгой; | Прак. Раб опрос | §3.4 (с. 76-77) конспект | |
33 | 29.05 | Итоговая контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа. | 1 | Учащиеся должны: уметь владеть методом самоконтроля; уметь анализировать, обобщать, систематизировать; уметь работать самостоятельно. | |||
34-35 | Резерв учебного времени | 2 | Учащиеся должны: Уметь работать с графическим редактором Paint; Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений; Уметь защищать свои работы перед классом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...