Рабочая программа по Угриновичу 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по Угриновичу 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Угриновичу 9 класс | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №290
Красносельского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ: Рекомендована к использованию
Директор ГБОУ СОШ № 290 ОСНОВАНИЕ:
________________ О.П.Никитина Решение педсовета ГБОУ СОШ № 290
« __ » августа 2014 г. « __ » августа 2014
Протокол №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
9 КЛАСС
Санкт-Петербург
2014 г
Пояснительная записка
Статус документа и его структура.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Учебного плана ГОУ СОШ №290 на текущий учебный год.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по информатике (Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.– 190 с.)
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для девятого класса образовательных учреждений /Угринович Н.Д.- Информатика и ИКТ. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика и ИКТ» для 9-го класса автора Н.Д. Угринович (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний).
Рабочая программа содержит следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к результатам освоения, требования к оценке знаний, перечень литературы, материально-техническое обеспечение.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:
- Закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
- Информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
- Понятия – информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;
- Методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
- Математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
- Основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Реализация этих задач в учебниках предполагается в следующих четырех направлениях:
- Мировоззренческом (ключевые слова – «информация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов. В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах.
- Практическом (ключевое слово – «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения (ПО) и ресурсов.
- Алгоритмическом (ключевые слова – «алгоритм», «программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере.
- Исследовательском (ключевые слова – «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР.
Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.
Место предмета в учебном плане
Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. и поэтому программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них:
- на итоговое повторение в конце года 1 час;
- на контрольные работы отведено 6 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.
Роль предмета в формировании общеучебных умений и ключевых компетенций учащихся
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т.д.). Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов. При этом понятие информационного объекта используется как обобщающее для различных видов объектов, с которыми приходится иметь дело учащемуся: текстом, звуком, изображением и т. д. После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Важное понятие модели первоначально вводится в контексте компьютерного имитационного моделирования (виртуальных лабораторий). Затем оно обобщается на примере различных видов (нематериальных) моделей.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. Оно поддержано построением программ управления движущимися объектами в виртуальных и реальных средах.
В последних разделах курса отрабатываются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Нужно отметить, что, говоря о компетентности, нельзя исходить лишь из наличия умений использования компьютерной и информационной техники. Будучи только информационно грамотным, ученик не может быть информационно компетентным. Важно также присутствие такого компонента как информационная культура. Это понятие более широкое, чем грамотность, и выражает прежде всего сознательное владение современными техникой и технологиями, способность к анализу и сознательному использованию информации. Важно понимание того, что информация является важной частью сегодняшней жизни, элементом, способным сформировать, трансформировать или радикально изменить представления как преподавателя, так и обучаемых о различных явлениях и процессах. Поэтому важно внимательно анализировать найденную, полученную информацию, проверять степень ее достоверности, полноты, актуальности. Все это доступно только тому, чей уровень информационной культуры достаточно высок. Одним из признаков информационной культуры современного человека является умение, путем эффективного использования ИКТ, в доступной и понятной форме представлять результаты своей продуктивной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией. При этом система заданий и деятельность учащихся должны быть спланированы таким образом, чтобы процесс обучения был направлен на изменение в уровнях мыслительной деятельности; важно формировать не просто мышление, а навыки мышления высокого уровня. Использование информационных технологий универсальных (базовых), мультимедиа-технологий, сетевых технологий на уроках и во внеурочное время позволяют решать задачу формирования информационной компетентности учащихся.
Умения и навыки, формирующиеся при использовании ИКТ в современных условиях принимают общеобразовательный и общеинтеллектуальный характер и могут быть перенесены на изучение учебных предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Это послужит достижению информационной компетентности учащихся.
Цели изучения информатики в основной школе
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, в 1 четверти - 18 часов; во 2 четверти - 14 часов; в 3 четверти - 20 часов; в 4 четверти – 16 часов , всего за год – 68 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 35, количество контрольных работ - 6.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Содержание учебного курса
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK,HSB. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Практическая работа №1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
Практическая работа №1.4 «Анимация»
Практическая работа №1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Практическая работа №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул»
Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев»
Практическая работа №2.4 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
Практическая работа №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 3.4 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 20 часов
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Практические работы:
Практическая работа № 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 4.2 «Проект «Переменные»
Практическая работа № 4.3 «Проект «Калькулятор».
Практическая работа № 4.4 «Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа № 4.5 «Проект «Дата и время».
Практическая работа № 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»
Практическая работа № 4.7 «Проект «Отметка».
Практическая работа № 4.8 «Проект «Коды символов».
Практическая работа № 4.9 «Проект «Слово-перевертыш».
Практическая работа № 4.10 «Проект «Графический редактор»
Практическая работа № 4.11 «Проект «Системы координат».
Практическая работа № 4.12 «Проект «Анимация».
Моделирование и формализация – 10 часов
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические работы:
Практическая работа № 5.1 «Проект «Бросание мячика в площадку»
Практическая работа № 5.2 «Проект «Графическое решение уравнения».
Практическая работа № 5.3 «Проект «Распознавание удобрений».
Практическая работа № 5.4 «Проект «Модели систем управления».
Информатизация общества – 3 часа
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Итоговое повторение – 1 час
Требования к результатам освоения
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Требования к оценке знаний учащихся
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Перечень литературы
Для учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. — 178 с
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 394 с.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – М.: Бином, 2008 – методическое пособие.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-11 классов. – М.: Бином, 2010.
- Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (Угринович Н.Д.). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Экзамен по информатике в основной школе / Н.Н. Самылкина – М. БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 119 с.
Для учащихся:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. — 178 с
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 394 с.
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор WеЬ-страниц.
Календарно-тематическое планирование по информатике
в 9 классе на 2014-2015 учебный год
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе | Тема урока, практическое занятие | Дом.зад. | Корректировка планирования |
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов | |||||
1. | Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация | § 1.1.1.–1.1.2. Стр. 8-15 | |||
2. | Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK,HSB. | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 15-21 | |||
3. | Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации» | ||||
4. | Растровая и векторная графика. | § 1.2.1,1.2.2, Стр. 21-27 | |||
5. | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | § 1.3.1 Стр. 28-31 | |||
6. | Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | § 1.3.2. Стр. 31-32 | |||
7. | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | § 1.3.3. Стр. 32-34 | |||
8. | Редактирование изображений и рисунков. | § 1.3.4 Стр. 35-37 | |||
9 | Практическая работа №1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | ||||
10 | Растровая и векторная анимация. | §1.4 Стр.37-40 | |||
11 | Практическая работа №1.4 «Анимация» | ||||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | §1.5 Стр.40-44 | |||
13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | §1.6 Стр.45-47 | |||
14 | Повторение темы | ||||
15 | Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». | ||||
Глава 2, Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов | |||||
1. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации» | § 2.1 Стр.49-52 | |||
2. | Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул» | § 2.2, 2.3,2.4 Стр. 52-61 | |||
3. | Форматирование символов. Форматирование абзацев. Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев» | § 2.5.1,2.5.2 Стр. 61-65 | |||
4. | Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Практическая работа №2.4 «Создание и форматирование списков». | § 2.5.3-2.6 Стр. 66-69 | |||
5. | Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | ||||
6. | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | § 2.7. Стр. 70-71 | |||
7. | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | § 2.8. Стр. 71-73 | |||
8. | Повторение темы. | ||||
9. | Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации». | ||||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов | |||||
1. | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | §3.1.1 Стр.75-80 | |||
2. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. | §3.1.2,3.1.3 Стр.80-84 | |||
3. | Электронные таблицы. Основные типы данных. | §3.2.1-3.2.2 Стр.84-89 | |||
4. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | §3.2.3 Стр.89-91 | |||
5. | Практическая работа №3.2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | ||||
6. | Встроенные функции. Практическая работа №3.3 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | §3.2.4 Стр.91-93 | |||
7. | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №3.4 | §3.3 Стр.93-96 | |||
8. | Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | §3.4 Стр.97-103 | |||
9. | Повторение темы | ||||
10. | Контрольная работа №3 Кодирование и обработка числовой информации. | ||||
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 часов | |||||
1. | Алгоритм и его формальное исполнение. | §4.1 Стр.105-112 | |||
2. | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. | §4.2 Стр.113-119 | |||
3. | Практическая работа № 4.1 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | ||||
4. | Переменная: тип, имя, значение Практическая работа №4.2 Проект «Переменные» | §4.3 Стр.119-122 | |||
5. | Арифметические, строковые и логические выражения Практическая работа №4.3 Проект «Калькулятор» | §4.4 Стр.123-124 | |||
6. | Практическая работа №4.4 Проект «Строковый калькулятор» | ||||
7. | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 4.5 «Дата и время» | §4.5 Стр.124-128 | |||
8. | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление» | §4.2.1,4.2.2 Стр.113-115 | |||
9. | Практическая работа № 4.6 Проект «Сравнение кодов символов» | ||||
10. | Алгоритмическая структура «Выбор» | §4.2.3 Стр.115-117 | |||
11. | Практическая работа № 4.7 Проект «Отметка» | ||||
12. | Алгоритмическая структура «Цикл» | §4.2.4 Стр.117-119 | |||
13. | Практическая работа № 4.8 Проект «Коды символов» | ||||
14. | Практическая работа №4.9 Проект «Слово-перевертыш» | ||||
15. | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования Visual Basic | §4.7 Стр.133-137 | |||
16. | Практическая работа № 4.10 Проект «Графический редактор» | ||||
17. | Практическая работа № 4.11 Проект «Системы координат» | ||||
18. | Практическая работа № 4.12 Проект «Анимация» | ||||
19. | Повторение темы | ||||
20. | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» | ||||
Глава 5. Моделирование и формализация– 10 часов | |||||
1. | Моделирование, формализация, визуализация. | §5.1-5.2.1 Стр.138-144 | |||
2. | Материальные и информационные модели | §5.2.2-5.2.3 Стр.145-152 | |||
3. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | §5.3 Стр.152-154 | |||
4 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 «Бросание мячика в площадку» | §5.4 Стр.154-156 | |||
5 | Приближенное решение уравнений . Практическая работа № 5.2 Графическое решение уравнения | §5.5 Стр.157 | |||
6 | Экспертные модели распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Распознавание удобрений | §5.6 Стр.157-161 | |||
7. | Практическая работа № 5.4 Проект «Модели систем управления» | ||||
8. | Информационные модели управления объектами | §5.7 Стр.161-163 | |||
9. | Повторение темы | ||||
10. | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | ||||
Глава 6. Информатизация общества– 3 часа | |||||
1 | Информационное общество | §6.1 Стр.164-169 | |||
2 | Информационная культура | §6.2 Стр.169-171 | |||
3 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | §6.3 Стр.171-173 | |||
1 | Итоговая контрольная работа №6. Итоговое повторение. | ||||
Итого количество часов: | |||||
По программе | 68 | ||||
Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...
Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с ...
Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)
Пояснительная запискаИзучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад инфор...
Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.
Базовый курс информатики 10 -11 класс...
Рабочая программа по Угриновичу 8 класс
Рабочая программа по Угриновичу 8 класс...
Рабочая программа по Угриновичу 10 класс
Рабочая программа по Угриновичу 10 класс...
Рабочая программа по Угриновичу 11 класс
Рабочая программа по Угриновичу 11 класс...