Рабочая программа по информатике 3 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Бухарина Мария Александровна

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_3_klass.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. Директора МБОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

_____________/К.К. Нурмухамбетова/

                      Утверждаю

           Директор МБОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

______________/В.Н. Корниенко/

                Приказ    №________от_________

Рабочая учебная программа программа

по учебному предмету «Информатика в играх и задачах»

для обучающихся 4 класса МБОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2012/2013 учебный год

Составитель:

Бухарина Мария Александровна,

учитель информатики

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).

Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан  на изучение учащимися 3 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

УМК А.В.Горячева рекомендован к использованию в качестве учебного пособия в школе. Другой причиной его использования явился тот  факт, что все разделы изложены в доступной форме, много готовых разработок к ним в сети Интернет. Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автор Горячев А.В., 2004 г.,в рамках школьной образовательной системы обучения.

Рабочая программа ориентирована    на      

Цели и задачи курса: деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило
цель обучения информатике:

  • развитие личности младшего школьника,
  • формирование умений и навыков учебной деятельности,
  • готовности к самостоятельному учебному труду и др.,

 позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют
задачи обучения:

  • Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
  • Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
  • Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.

Требования к уровню подготовки учащихся 3-х  классов (базовый уровень)
должны знать:

  • понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.

должны уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
  • понимать истинность высказывания и отрицания;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
  • осуществлять сотрудничество в совместной работе.


Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:

  • умение понимать построчную запись алгоритмов,
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии,
  • осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера),
  • умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.

Методы и формы обучения: Словесные        , индуктивные, репродуктивные,  под руководством преподавателя, наглядные,  дедуктивные, проблемно-поисковые.        Самостоятельная работа обучаемых. Познавательных игры. Учебные дискуссии. Индивидуальный опрос. Письменные контрольные работы. Фронтальный опрос. Контрольно-лабораторный контроль. Устные зачеты.        

Образовательные технологии

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Для того чтобы сформулировать такие мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, дедуктивные и индуктивные методы.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий  в конце каждой четверти:

1 четверть – контроль навыков работы с блок-схемами и записями алгоритмов;

2 четверть – контроль навыков работы с объектами, умением отличать объекты по основным признакам и действиям;

3 четверть –  контроль навыков работы с множествами и подмножествами, графами, проверка умения определять истинность высказываний.

4 четверть –  контроль навыков поиска аналогии, закономерности, выигрышных стратегий.

Характер заданий для проверки навыков и умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения информатики.

Содержание программы

1 раздел Способы описания действий и процессов (I – четверть, 8 ч):

- пошаговый план действий;

- схема алгоритма;

- описание выбора очередного шага;

- описание повторяющихся шагов.

2 раздел. Описание свойств объектов (II – четверть, 8 ч):

- общие и единичные имена предметов и существ;

- описание свойств;

- описание общих свойств объектов группы (класса);

- описание отличительных признаков объектов группы;

- описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса).

3 раздел. Компьютерное моделирование (III – четверть, 10 ч):

- подмножества, пересечение и объединение множеств;

- истинность высказываний;

- графы.

4 раздел. Задания на поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии (IV – четверть, 8 ч):

- решение нестандартных задач.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  34 часа;

1 час – в неделю;

8 часов – в I учебной четверти;

 8 часов – во II учебной четверти;

10 часов – в III  учебной четверти;

8 час – в IV учебной четверти.
В соответствии с этим реализуется:

    В том числе, для проведения контрольных работ - 4 часа.

Учебно – тематическое планирование 34 часа - 3 класс.

№№

п\п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

практ.

работы

К.р.,тесты

1

Алгоритмы

8ч.

1ч.

2

Группы (классы) объектов

8ч.

1ч.

3

Логические рассуждения.

10ч.

1ч.

4

Применение моделей (схем) для решения задач

8 ч.

1ч.

Всего:

34

4

Календарно-тематический план (34 час.)   3 класс


урока

Тема уроков

Дата проведения

Корректировка

По плану

По факту

1

Алгоритм.

2

Схема алгоритма.

3

Ветвление в алгоритме.

4

Цикл в алгоритме.

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

6

Подготовка к контрольной работе.

7

Контрольная работа.

8

Анализ контрольной работы

9

Повторение

10

Состав и действия объекта.

11

Группа объектов.
Общее название.

12

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

13

Единичное имя объекта.

14

Подготовка к контрольной работе.

15

Контрольная работа

16

Анализ контрольной работы

17

Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.

18

Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.

19

Пересечение и объединение
множеств.

20

Истинность высказывания.
Отрицание.

21

Истинность высказывания со словами «и», «или»

22

Граф. Вершины и ребра графа.

23

Граф с направленными ребрами.

24

Подготовка к контрольной работе.

25

Контрольная работа

26

Анализ контрольной работы

27

Аналогия.

28

Закономерность.

29

Аналогичная закономерность

30

Подготовка к контрольной работе

31

Контрольная работа

32

Анализ контрольной работы

33

Повторение

34

Повторение


Информационные ресурсы:

Для учителя:

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

  1. Примерные программы по информатике (2009г.)

  1. Учебно-методического комплект “ Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2009 ” для 3 класса под редакцией А.В.Горячева, включающий следующие компоненты: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя.

  1. http://www.klyaksa.net

  1. http://www.uroki.net

  1. http://www.edu.rin.ru

  1. http://www.scholl-collection.ru

Для учащихся:

  1. А.В.Горячев. Информатика в играх и задачах. учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2009. М.: Баласс., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...