Рабочая программа по информатике 3 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_3_klass.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. Директора МБОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского муниципального района _____________/К.К. Нурмухамбетова/ | Утверждаю Директор МБОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского муниципального района ______________/В.Н. Корниенко/ Приказ №________от_________ |
Рабочая учебная программа программа
по учебному предмету «Информатика в играх и задачах»
для обучающихся 4 класса МБОУ «ООШ с. Степное»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2012/2013 учебный год
Составитель:
Бухарина Мария Александровна,
учитель информатики
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).
Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 3 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
УМК А.В.Горячева рекомендован к использованию в качестве учебного пособия в школе. Другой причиной его использования явился тот факт, что все разделы изложены в доступной форме, много готовых разработок к ним в сети Интернет. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автор Горячев А.В., 2004 г.,в рамках школьной образовательной системы обучения.
Рабочая программа ориентирована на
Цели и задачи курса: деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило цель обучения информатике:
- развитие личности младшего школьника,
- формирование умений и навыков учебной деятельности,
- готовности к самостоятельному учебному труду и др.,
позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
- Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
- Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
Требования к уровню подготовки учащихся 3-х классов (базовый уровень)
должны знать:
- понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.
должны уметь:
- понимать построчную запись алгоритмов;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
- понимать истинность высказывания и отрицания;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- анализировать игры с выигрышной стратегией.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
- осуществлять сотрудничество в совместной работе.
Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:
- умение понимать построчную запись алгоритмов,
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии,
- осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера),
- умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.
Методы и формы обучения: Словесные , индуктивные, репродуктивные, под руководством преподавателя, наглядные, дедуктивные, проблемно-поисковые. Самостоятельная работа обучаемых. Познавательных игры. Учебные дискуссии. Индивидуальный опрос. Письменные контрольные работы. Фронтальный опрос. Контрольно-лабораторный контроль. Устные зачеты.
Образовательные технологии
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Для того чтобы сформулировать такие мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, дедуктивные и индуктивные методы.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий в конце каждой четверти:
1 четверть – контроль навыков работы с блок-схемами и записями алгоритмов;
2 четверть – контроль навыков работы с объектами, умением отличать объекты по основным признакам и действиям;
3 четверть – контроль навыков работы с множествами и подмножествами, графами, проверка умения определять истинность высказываний.
4 четверть – контроль навыков поиска аналогии, закономерности, выигрышных стратегий.
Характер заданий для проверки навыков и умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения информатики.
Содержание программы
1 раздел Способы описания действий и процессов (I – четверть, 8 ч):
- пошаговый план действий;
- схема алгоритма;
- описание выбора очередного шага;
- описание повторяющихся шагов.
2 раздел. Описание свойств объектов (II – четверть, 8 ч):
- общие и единичные имена предметов и существ;
- описание свойств;
- описание общих свойств объектов группы (класса);
- описание отличительных признаков объектов группы;
- описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса).
3 раздел. Компьютерное моделирование (III – четверть, 10 ч):
- подмножества, пересечение и объединение множеств;
- истинность высказываний;
- графы.
4 раздел. Задания на поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии (IV – четверть, 8 ч):
- решение нестандартных задач.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа;
1 час – в неделю;
8 часов – в I учебной четверти;
8 часов – во II учебной четверти;
10 часов – в III учебной четверти;
8 час – в IV учебной четверти.
В соответствии с этим реализуется:
В том числе, для проведения контрольных работ - 4 часа.
Учебно – тематическое планирование 34 часа - 3 класс.
№№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
практ. работы | К.р.,тесты | |||
1 | Алгоритмы | 8ч. | 1ч. | |
2 | Группы (классы) объектов | 8ч. | 1ч. | |
3 | Логические рассуждения. | 10ч. | 1ч. | |
4 | Применение моделей (схем) для решения задач | 8 ч. | 1ч. | |
Всего: | 34 | 4 |
Календарно-тематический план (34 час.) 3 класс
№ урока | Тема уроков | Дата проведения | Корректировка | |
По плану | По факту | |||
1 | Алгоритм. | |||
2 | Схема алгоритма. | |||
3 | Ветвление в алгоритме. | |||
4 | Цикл в алгоритме. | |||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | |||
6 | Подготовка к контрольной работе. | |||
7 | Контрольная работа. | |||
8 | Анализ контрольной работы | |||
9 | Повторение | |||
10 | Состав и действия объекта. | |||
11 | Группа объектов. | |||
12 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | |||
13 | Единичное имя объекта. | |||
14 | Подготовка к контрольной работе. | |||
15 | Контрольная работа | |||
16 | Анализ контрольной работы | |||
17 | Множество. | |||
18 | Элементы, не принадлежащие множеству. | |||
19 | Пересечение и объединение | |||
20 | Истинность высказывания. | |||
21 | Истинность высказывания со словами «и», «или» | |||
22 | Граф. Вершины и ребра графа. | |||
23 | Граф с направленными ребрами. | |||
24 | Подготовка к контрольной работе. | |||
25 | Контрольная работа | |||
26 | Анализ контрольной работы | |||
27 | Аналогия. | |||
28 | Закономерность. | |||
29 | Аналогичная закономерность | |||
30 | Подготовка к контрольной работе | |||
31 | Контрольная работа | |||
32 | Анализ контрольной работы | |||
33 | Повторение | |||
34 | Повторение |
Информационные ресурсы:
Для учителя:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
- Примерные программы по информатике (2009г.)
- Учебно-методического комплект “ Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2009 ” для 3 класса под редакцией А.В.Горячева, включающий следующие компоненты: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя.
Для учащихся:
- А.В.Горячев. Информатика в играх и задачах. учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2009. М.: Баласс., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...