Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Дубровина Лариса Владимировна

Программа составлена на основе авторской программы к учебнику "Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса", И.Г. Семакин, Л.А. Залогова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа39.92 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка ………………………………………………

стр. 2-3

2.

Учебно-методический план ………………………………………….

стр. 3

3.

Содержание курса …………………………………………………….

стр. 3-5

4.

Требования к уровню подготовки учащихся ……………………….

стр. 5-6

5.

Учебно-методическое обеспечение курса ………………………….

стр. 6

6.

Приложение …………………………………………………………..

стр. 7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе программы базового курса по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений Приморского края (ПИППКРО, 2005 г.) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и учебным планом образовательного учреждения.

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.

Первый аспект — системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 учебных часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования, из расчета 1 учебного часа в неделю,

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты ;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

по плану

фактически

1.

Техника безопасности. Правила поведения в компьютерном классе

1 ч.

1 ч.

2.

Информация и информационные процессы

2 ч.

2 ч.

3.

Представление информации

3 ч.

3 ч.

4.

Компьютер как универсальное средство обработки информации

4 ч.

4 ч.

5.

Обработка текстовой информации

4 ч.

4 ч.

6.

Обработка графической информации

3 ч.

3 ч.

7.

Алгоритмы и исполнители

10 ч.

10 ч.

1 ч.

8.

Основы логики

6 ч.

6 ч.

1 ч.

9.

Повторение

2 ч.

2 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Информация и информационные процессы – 2 часа

Предмет информатики. Общее представление об информации и информационных процессах. Основные виды информационных процессов (получение, хранение, передача и обработка информации) в деятельности человека, живой природе, технике.

Представление информации – 3 часа

Восприятие информации человеком. Виды информации (звуковая, визуальная, тактильная, вкусовая, обонятельная). Язык как знаковый способ представления информации.

Компьютер как универсальное средство обработки информации 4 часа

Техника безопасности и правила работы на компьютере. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Общее представление о компьютере (основные устройства, виды памяти). Основные принципы работы компьютера.

Обработка текстовой информации 4 часа

Текстовый редактор: назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста). Форматирование символов и абзацев.

Практические работы:

  1. Ввод и редактирование текста (правила набора текста).
  2. Форматирование символов и абзацев.
  3. Редактирование текста.

Обработка графической информации – 3 часа

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора. Работа с графическими примитивами. Создание  редактирование изображений.

Практические работы:

  1. Создание рисунка в графическом редакторе с использованием графических примитивов.
  2. Редактирование готовых изображений средствами графического редактора.

Алгоритмы и исполнители 10 часов

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (словесный, блок-схема, программа).

Понятие исполнителя алгоритмов: назначение, среда работы, система команд. Исполнитель Черепашка. Программирование в среде Лого. Автоматизация деятельности человека. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

Практические работы:

  1. Составление алгоритмов, представление их различными способами.
  2. Среда программирования Лого: интерфейс программной среды, основные команды.
  3. Создание простейших рисунков в среде ЛогоМиры с использованием примитивов.
  4. Составление линейных программ в среде ЛогоМиры.
  5. Составление разветвляющихся программ в среде ЛогоМиры.

Контрольные работы:

  1. Алгоритмы и исполнители алгоритмов

Основы логики – 6 часов

Основные понятия логики высказываний. Простое высказывание. Сложное высказывание. Основные логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ»). Таблицы истинности сложного высказывания.

Практические работы:

  1. Определение истинности сложных высказываний, содержащих основные логические операции.
  2. Построение таблиц истинности для сложных высказываний.

Контрольные работы:

  1. Логические выражения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических структур: следование, ветвление, цикл;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных технологий;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • искать информацию с применением правил поиска  в некомпьютерных источниках (справочниках, словарях, библиотеках);
  • пользоваться персональным компьютером;
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Учебник:

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологи. Базовый курс: учебник для 8 класса, И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  2. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999

УМК:

  1. Информатика. Задачник-практикум. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, лаборатория знаний, 2003


ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео -изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование
    бумаги и изображения большого формата.

•        Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Информатика 9-11 классы. Интерактивный задачник. «Новый диск». 2005
  2. Информатика и ИКТ. Л.Ф. Соловьева. Изд. «БХВ-Петербург». 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...