Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Программа составлена на основе авторской программы к учебнику "Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса", И.Г. Семакин, Л.А. Залогова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка ……………………………………………… | стр. 2-3 |
2. | Учебно-методический план …………………………………………. | стр. 3 |
3. | Содержание курса ……………………………………………………. | стр. 3-5 |
4. | Требования к уровню подготовки учащихся ………………………. | стр. 5-6 |
5. | Учебно-методическое обеспечение курса …………………………. | стр. 6 |
6. | Приложение ………………………………………………………….. | стр. 7 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе программы базового курса по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений Приморского края (ПИППКРО, 2005 г.) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и учебным планом образовательного учреждения.
Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.
Первый аспект — системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.
Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 учебных часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования, из расчета 1 учебного часа в неделю,
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты ;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | |
по плану | фактически | |||
1. | Техника безопасности. Правила поведения в компьютерном классе | 1 ч. | 1 ч. | |
2. | Информация и информационные процессы | 2 ч. | 2 ч. | |
3. | Представление информации | 3 ч. | 3 ч. | |
4. | Компьютер как универсальное средство обработки информации | 4 ч. | 4 ч. | |
5. | Обработка текстовой информации | 4 ч. | 4 ч. | |
6. | Обработка графической информации | 3 ч. | 3 ч. | |
7. | Алгоритмы и исполнители | 10 ч. | 10 ч. | 1 ч. |
8. | Основы логики | 6 ч. | 6 ч. | 1 ч. |
9. | Повторение | 2 ч. | 2 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Информация и информационные процессы – 2 часа
Предмет информатики. Общее представление об информации и информационных процессах. Основные виды информационных процессов (получение, хранение, передача и обработка информации) в деятельности человека, живой природе, технике.
Представление информации – 3 часа
Восприятие информации человеком. Виды информации (звуковая, визуальная, тактильная, вкусовая, обонятельная). Язык как знаковый способ представления информации.
Компьютер как универсальное средство обработки информации – 4 часа
Техника безопасности и правила работы на компьютере. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Общее представление о компьютере (основные устройства, виды памяти). Основные принципы работы компьютера.
Обработка текстовой информации – 4 часа
Текстовый редактор: назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста). Форматирование символов и абзацев.
Практические работы:
- Ввод и редактирование текста (правила набора текста).
- Форматирование символов и абзацев.
- Редактирование текста.
Обработка графической информации – 3 часа
Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора. Работа с графическими примитивами. Создание редактирование изображений.
Практические работы:
- Создание рисунка в графическом редакторе с использованием графических примитивов.
- Редактирование готовых изображений средствами графического редактора.
Алгоритмы и исполнители – 10 часов
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (словесный, блок-схема, программа).
Понятие исполнителя алгоритмов: назначение, среда работы, система команд. Исполнитель Черепашка. Программирование в среде Лого. Автоматизация деятельности человека. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.
Практические работы:
- Составление алгоритмов, представление их различными способами.
- Среда программирования Лого: интерфейс программной среды, основные команды.
- Создание простейших рисунков в среде ЛогоМиры с использованием примитивов.
- Составление линейных программ в среде ЛогоМиры.
- Составление разветвляющихся программ в среде ЛогоМиры.
Контрольные работы:
- Алгоритмы и исполнители алгоритмов
Основы логики – 6 часов
Основные понятия логики высказываний. Простое высказывание. Сложное высказывание. Основные логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ»). Таблицы истинности сложного высказывания.
Практические работы:
- Определение истинности сложных высказываний, содержащих основные логические операции.
- Построение таблиц истинности для сложных высказываний.
Контрольные работы:
- Логические выражения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических структур: следование, ветвление, цикл;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных технологий;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- искать информацию с применением правил поиска в некомпьютерных источниках (справочниках, словарях, библиотеках);
- пользоваться персональным компьютером;
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Учебник:
- Информатика и информационно-коммуникационные технологи. Базовый курс: учебник для 8 класса, И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
- Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999
УМК:
- Информатика. Задачник-практикум. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, лаборатория знаний, 2003
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео -изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование
бумаги и изображения большого формата.
• Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
- Информатика 9-11 классы. Интерактивный задачник. «Новый диск». 2005
- Информатика и ИКТ. Л.Ф. Соловьева. Изд. «БХВ-Петербург». 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...