ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 7 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
1 | Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Упражнения по снятию напряжения сглаз. Журнал рабочего места | 1 | Правила ТБ в кабинете ВТ, правила оказания первой медицинской помощи, основные приемы по снятию напряжения с глаз и плечевого пояса | Использовать правила ТБ, оказывать первую медицинскую помощь при поражении эл. током, выполнять упражнения по снятию напряжения с глаз и плечевого пояса. |
|
|
Представление информации и информационные процессы | 4 |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_i_vt_v_7_klasse.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 7 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
№ | Тема | Часы | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Задания | Сроки проведения |
ВВЕДЕНИЕ | 1 |
|
|
|
| |
1 | Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Упражнения по снятию напряжения сглаз. Журнал рабочего места | 1 | Правила ТБ в кабинете ВТ, правила оказания первой медицинской помощи, основные приемы по снятию напряжения с глаз и плечевого пояса | Использовать правила ТБ, оказывать первую медицинскую помощь при поражении эл. током, выполнять упражнения по снятию напряжения с глаз и плечевого пояса. |
|
|
Представление информации и информационные процессы | 4 |
|
|
|
| |
2 | Информация, ее содержание, виды и свойства. | 1 | Что называют информацией, виды информации, виды информации обрабатываемой на компьютере. | Определять, что называется информации, определять виды информации |
|
|
3-4 | Количество информации, единицы ее измерения. | 2 | Способы кодирования информации, единицы измерения информации | Кодировать информацию и измерять ее. |
|
|
5 | Информационные процессы в системах различной природы. | 1 | Виды носителей информации, виды технических средств хранения обработки и передачи информации | Определять виды технических носителей информации |
|
|
Компьютер | 11 |
|
|
|
| |
6 | История развития вычислительной техники. Компьютер – универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств компьютера. | 1 | Понятие информатика, цели и задачи, устройство и назначение персонального компьютера Хронологию развития ПК, области применения ПК | Определять назначение устройств персонального компьютера Приводить примеры использования ПК, классифицировать ПК |
|
|
7 | Аппаратные средства. Назначение устройств. | 1 | Виды основных и дополнительных устройств | Классифицировать устройства ПК по назначению |
|
|
8 | Виды памяти компьютера. Носители информации. Кодирование числовой, символьной, графической и звуковой информации. | 1 | Виды памяти компьютера. Носители информации. Способы кодирования информации | Классифицировать виды памяти компьютера. Кодировать информацию. |
|
|
9 | Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Операционные системы | 1 | Понятие программы, программного обеспечения и виды ОС | Классифицировать программное обеспечение ПК |
|
|
10 | Рабочий стол операционной системы Windows. Окна, элементы и структура окна. Манипулятор типа «мышь» | 1 | Понятие рабочего стола Windows, основные понятия (окно, элементы окна и его структура) | Открывать и закрывать окна, перемещать указатель мыши, производить операции с мышью. |
|
|
11 | Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Устройство папок. | 1 | Понятие файла, папки, ярлыка, основные операции над файлами папками и ярлыками. | Создавать и производить операции над папкой, файлом и ярлыком |
|
|
12 | Копирование объектов. Корзина. | 1 | Понятие корзины, операция копирования | Производить копирование объектов. |
|
|
13 | Удаление объектов в корзину. Восстановление удаленных файлов и папок. | 1 | Процедуру удаления и восстановления файлов | Удалять и восстанавливать и удалять файлы |
|
|
14 | Поиск объектов. Проводник Справка | 1 | Понятие пути, путь запуска и назначение программы «Проводник», Понятие справки | Осуществлять поиск файлов и запускать программу «Проводник» Запускать и использовать справку |
|
|
15 | Запись и считывание информации. Носители информации. Стандартные программы | 1 | Виды носителей информации, процедуру записи и считывания файлов с носителей. Виды и назначение стандартных программ | Использовать носители информации для записи и считывания данных Запускать стандартные программы системы Windows |
|
|
16 | Контрольная работа №1 | 1 |
|
|
|
|
Информационные технологии | 13 |
|
|
|
| |
17 | Средства информационных технологий и их эволюции развития. | 1 | Средства информационных технологий и их эволюции развития. | Выделять средства информационных технологий. | ||
18 | Обработка текстовой информации с помощью текстового редактора WordPad. Окно текстового редактора. Меню, панели инструментов и линейка. | 1 | Приемы обработки текстовой информации, основные команды и компоненты окна Wordpad | Набирать и сохранять набранный текст, открывать сохраненный текст для последующей обработки. |
|
|
19 | Правила набора текста. Создание, сохранение и открытие документов. | 1 | Правила набора сложных предложений Создание, сохранение и открытие документов. | Набирать сложные предложения, сохранять и открывать документы, Создание, сохранение и открытие документов. |
|
|
20 | Клавиатура. Клавиатурный тренажер | 1 | Правила набора текста | Набирать сложный текст | ||
21 | Удаление, форматирование фрагментов текста. | 1 | Выделение фрагментов текста, команды простейшего оформления | Выделять фрагменты текстов, применять простейшее оформление текста | ||
22 | Буфер обмена. Вставка графических и текстовых объектов. | 1 | Правила копирования фрагментов текста и правила добавления графических объектов | Выделять и копировать фрагменты текста, добавлять графические объекты |
|
|
23 | Обработка графической информации. Графические редакторы. | 1 | Основы обработки графической информации. Виды графических редакторов. | Выделять графическую информацию. Различать графические редакторы | ||
24 | Работа в графическом редакторе Paint. Панель инструментов. Палитра цветов. | 1 | Назначение, путь запуска и основные команды программы Paint | Запускать и рисовать простейшие фигуры в редакторе Paint |
|
|
25 | Создание, редактирование, сохранение и открытие рисунка. | 1 | Процедуры создания, открытия и редактирования объектов в программе Paint. | Создавать, открывать и редактировать объекты в редакторе Paint |
|
|
26 | Практическая работа в редакторе | 1 | Основные приемы копирования с поворотом, отражения, наклона. | Использовать основные операции в графическом редакторе Paint (карандаш, прямоугольник, эллипс, распылитель, линия, заливка, ластик, масштаб); использовать процедуры копирования, поворота и отражения. |
|
|
27 | Обработка числовой информации. Калькулятор. | 1 |
|
| ||
28 | Проведение простых и сложных вычислений. | 1 | Основные операции проведения простых и сложных вычислений | Производить простые и сложные вычисления, используя режимы обычного и инженерного калькулятора. |
|
|
29 | Обработка звуковой информации. Фонограф. | 1 | Назначение и режимы работы программ «Фонограф», «Лазерный проигрыватель», «Winamp» | Использовать программ «Фонограф», «Лазерный проигрыватель», «Winamp» для воспроизведения мелодий |
|
|
Социальная информатика | 2 |
|
|
|
| |
30-31 | Роль информационных технологий в обществе. | 2 | Информационные технологиии | Давать понятия информационным технологиями |
|
|
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИя | 2 |
|
|
|
| |
32 | Прием и передача сообщений с помощью компьютера. Локальная сеть. Электронная почта. | 1 | Понятие локальной сети, достоинства и недостатки использования компьютерных телекоммуникаций, понятие электронной почты. | Использовать локальную сеть для передачи файлов, составлять и отправлять сообщения по электронной почте. |
|
|
33 | Возможности Интернета. Поиск информации в сети Интернет. | 1 | Организовывать поиск информации в сети Интернет.
| Возможности Интернета. Поисковые системы |
|
|
ОБОБЩЕНИЕ КУРСА | 1 |
|
|
|
| |
34 | Обобщение материала. Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (204часа – 6раз в неделю) для учащихся школ II вида (вариант II)
Пояснительная записка Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение курса рус...
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 2 класс, 2 ч в неделю
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 2 класс, 2 ч в неделю...
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 4 класс, 2 ч в неделю
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 4 класс, 2 ч в неделю...
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 5 класс, 3 ч в неделю
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 2 класс, 3 ч в неделю...
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 6 класс, 3 ч в неделю
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 2 класс, 3 ч в неделю...
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 8 класс, 2 ч в неделю
календарно-тематическое планирование по УМК Rainbow English 8 класс, 2 ч в неделю...