Планирование Информатика 10-11кл Н.Угринович
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О.А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
на 2012 - 2013 учебный год
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 10
Количество недельных часов – 2
Количество годовых часов – 68
Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Реализация представленной программы предполагает достижение следующих целей:
• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;
• воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труд
Учебно-методический комплекс
Название программы | Учебное пособие | Дидактический материал |
Программы | Учебник: Н. Угринович «Информатика и информационные технологии» 10-11 класс Москва БИНОМ 2010г | Н. Угринович Практикум по информатике и информационным технологиям» |
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Требования к уровню подготовки учащихся |
Компьютерное и программное обеспечение | |||
1-4 | Повторение изученного курса | ||
5 | Вводный мониторинг | ||
6 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера Аппаратная реализация компьютера | Учащийся должен знать: ∙технику безопасности в компьютерном классе; ∙основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь; ∙ виды программного обеспечения компьютера; ∙ понятие операционной системы: назначение и основные функции; ∙файлы и каталоги, приёмы работы с носителями информации; ∙. правовую охрану программ и данных; ∙ типы компьютерных вирусов, антивирусные программы. | |
7 | Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Графический интерфейс Windows | ||
8 | Программная обработка данных Файлы и файловая система | ||
9 | Логическая структура дисков. Прикладное программное обеспечение. | ||
10 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | ||
11 | Зачёт | ||
Информация. Двоичное кодирование информации. | |||
12 | Понятие «информация» и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. | Учащийся должен: • иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе; • уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода); • знать единицы измерения количества информации; • приводить примеры двоичного кодирования информации; • приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления; • знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления; • уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления; • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. ∙ уметь вычислять количество информации. | |
13 | Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. | ||
14 | Единицы измерения количества информации | ||
15 | Формы представления информации Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем | ||
16 | Определение количества информации, определённой с помощью знаковых систем | ||
17-18 | Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. | ||
19 | Передача и хранение информации в живых организмах | ||
20 | Кодирование информации в компьютере | ||
21 | Кодирование числовой информации в компьютере | ||
22 | Двоичное кодирование текстовой информации | ||
23 | Двоичное кодирование графической информации. | ||
24 | Двоичное кодирование звуковой информации. | ||
25 | Тестирование | ||
Технология обработки текстовой информации | Учащийся должен: • уметь различать форматы текстовых файлов; • уметь задавать параметры страницы, форматировать абзацы и символы; • создавать таблицы, уметь их редактировать и форматировать; . уметь распечатать документ | ||
26 | Различные кодировки символов | ||
27 | Текстовый редактор: назначение функции | ||
28 | Различные форматы текстовых файлов (документов) | ||
29-30 | Форматирование документа | ||
31 | Задание параметров страницы | ||
32 | Форматирование абзаца | ||
33 | Форматирование символов | ||
34-35 | Создание, редактирование и форматирование таблиц | ||
36 | Печать документа | ||
37-38 | Зачётная работа | ||
Основы логики и логические основы компьютера | |||
26-27 | Формы мышления Алгебра высказываний | Учащийся должен: · уметь применять основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция); · строить таблицы истинности логических выражений; · уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений. | |
28-31 | Логические выражения и таблицы истинности | ||
32-33 | Логические функции | ||
34-36 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | ||
37-39 | Решение логических задач | ||
40 | Логические основы устройства компьютера | ||
41 | Тестирование | ||
Системы счисления | |||
42 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | Учащийся должен: · уметь переводить числа в десятичную систему счисления, • уметь переводить числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную; • уметь переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную; • уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; | |
43-44 | Перевод чисел в позиционных системах счисления | ||
45 | Перевод чисел в десятичную систему счисления | ||
46-47 | Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | ||
48-49 | Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | ||
50-51 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | ||
52-53 | Решение задач | ||
54 | Тестирование | ||
Технология обработки числовых данных в электронных таблицах | |||
55 | Структура электронных таблиц | Учащийся должен: • знать структуру электронных таблиц, типы и формат данных, различать абсолютные и относительные ссылки; • уметь пользоваться встроенными математическими и логическими функциями; • уметь строить диаграммы и графики | |
56 | Типы и формат данных | ||
57 | Основные типы данных | ||
58 | Формат данных | ||
59-60 | Относительные и абсолютные ссылки | ||
61 | Встроенные функции. Математические функции. | ||
62 | Логические функции | ||
63 | Сортировка и поиск данных | ||
64-65 | Построение диаграмм и графиков | ||
66 | Исследование информационных моделей | ||
67 | Зачёт | ||
68 | Итоговый урок |
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О.А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
на 20112 – 2013 учебный год
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 11
Количество недельных часов – 2
Количество годовых часов – 68
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Требования к уровню подготовки учащихся |
Базы данных. Разработка баз данных с помощью СУБД | |||
1 | Понятие базы данных | Учащийся должен знать: • понятие базы данных; • различие между однотабличными и многотабличными базами данных; • систему управления базами данных Access. Учащийся должен уметь: • создавать базу данных; • вводить и редактировать данные в таблице; • использовать Формы для просмотра и редактирования записей; • Искать данные с помощью Фильтров и Запросов; • сортировать данные; • печатать данные с помощью Отчетов. | |
2 | Реляционные базы данных | ||
3 | Однотабличные и многотабличные базы данных | ||
4 | Связывание таблиц | ||
5 | Связывание таблиц | ||
6 | Зачет | ||
7 | Система управления базами данных Access | ||
8 | Система управления базами данных Access | ||
9 | Создание базы данных | ||
10 | Создание структуры базы данных | ||
11 | Ввод и редактирование данных | ||
12 | Использование Формы для просмотра и редактирования записей | ||
13 | Обработка данных в БД | ||
14 | Быстрый поиск данных | ||
15 | Поиск данных с помощью Фильтров | ||
16 | Поиск данных с помощью Запросов | ||
17 | Сортировка данных | ||
18 | Печать данных с помощью Отчетов | ||
19 | Создание реляционной базы данных | ||
20 | Создание реляционной базы данных | ||
21 | Создание реляционной базы данных | ||
22 | Защита проекта базы данных | ||
Основы алгоритмизации и программирования | |||
23-24 | Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. | Учащийся должен знать: · понятие алгоритма. · свойства алгоритмов. · систему команд исполнителя. · способы записи алгоритмов. · формальное исполнение алгоритмов. · структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов. | |
25 | Линейный алгоритм, его исполнение. | ||
26-27 | Структура «ветвление», его исполнение. | ||
28-29 | Структура «цикл», его исполнение. | ||
30 | Тестирование. | ||
31 | Алфавит языка QBasic. Величины, функции, выражения языка QBasic | Учащийся должен: · знать основные типы данных и операторы (процедуры) языка QBasic · уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы; | |
32 | Технология решения задач на компьютере | ||
33-34 | Простейшие программы на вычисления | ||
35-36 | Разветвляющиеся программы | ||
37-39 | Циклические программы | ||
40 | Тестирование | ||
41-42 | Работа с одномерными массивами | Учащийся должен: · уметь разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы обработки массивов; | |
43-44 | Работа с двумерными массивами | ||
45-46 | Работа со строковыми величинами | Учащийся должен: · уметь работать со строковыми величинами; | |
47-51 | Практикум | Учащийся должен: • уметь применять полученные знания | |
52 | Тестирование | ||
Основы языка разметки гипертекста | |||
53 | Web-сайты и Web-страницы | Учащийся должен знать: • принцип публикаций во Всемирной паутине в форме Web-сайтов; • структуру Web-сайта; • принцип создания Web-сайта; Учащийся должен уметь: • создавать Web-сайт | |
54 | Форматирование текста и размещение графики | ||
55 | Гиперссылки на Web-страницах | ||
56 | Списки на Web-страницах | ||
57 | Формы на на Web-страницах | ||
58 | Инструментальные средства создания н Web-страниц | ||
59-61 | Тестирование и публикация Web-сайта | ||
62 | Защита проекта Web-сайта | ||
Информатизация общества | |||
63 | Информационное общество | Учащийся должен знать: • определение информационного общества • определение информационной культуры | |
64 | Информационная культура | ||
65-67 | Повторение | ||
68 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование информатика 9 кл
КТП информатика 9 кл 2ч/нед учебник И.Семакин...
календарно-тематическое планирование информатика 10-11 класс
КТП информатика и ИКТ для 10-11 классов по1ч/нед. учебник авт. И. Семакин...
Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Босовой
Поурочное планирование выполнено с указанием базовых ЗУН, типа урока и планируемого домашнего задания....
Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 6 класс по учебнику Л.Босовой
Поурочное планирование разработано с указанием базовых ЗУН, тапа урока и планируемого домашнего задания....
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 8 классаАвторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В....
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 классаАвторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В....
Тематическое и поурочное планирование информатика -6 (Босова Л. Л.)
Примерная программа по информатике для 6 класса по учебнику Босовой Л. Л....