календарно-тематическое планирование информатика 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
КТП информатика и ИКТ для 10-11 классов по1ч/нед. учебник авт. И. Семакин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_10-11klass.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса
Авторы: Семакин И.Г., Хеннер И.К.
Общее число часов 34 по 1 часу в неделю
Пояснительная записка
Цель изучения предмета, провозглашенная в образовательном стандарте ─освоение знаний, составляющих основу научных представлений.
Теоретическое содержание курса отражает тенденцию развития школьной информатики в направлении фундаментализации, углубления общеобразовательного научного содержания. Курс продолжает, начатое базовым курсом информатики, ознакомление учащихся с основными содержательными линиями предмета, определенными в «Обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования. Образовательная область математика, информатика». Это, прежде всего, линии:
Информация и информационные процессы (информационная культура человека, информационное общество, информационные основы процессов управления);
Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.
Информационные технологии (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
Компьютерные коммуникации (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
В процессе выполнения лабораторного практикума ученикам предстоит поработать с операционной системой Windows, текстовым процессором Word, пакетом для подготовки презентаций Power Point, реляционной СУБД Access, табличным процессором Excel, сетевыми клиент-программами (почтовой программой и браузером Интернет). В результате первоначальные навыки, заложенные базовым курсом, должны перейти на более высокий уровень, близкий к профессиональному.
Тематическое планирование
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Всего часов | Дата проведения | Оборудование | Д/З | Использование медиаресурсов | |
План | Факт | ||||||
1 | Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | 1 | 8.09 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: стр.5 | ||
2-3 | §1.1 Структура информатики | 1 | 15.09 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 1-3 | ||
Работа в среде MS Windows: работа с окнами, папками, файлами, объектами | 1 | 22.09 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
4-5 | §1.2 Теоретическая информатика | 1 | 29.09 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | ||
Работа с MS Word. Ввод, редактирование и форматирование текстов | 1 | 06.10 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
6-7 | §1.3, §1.4 Средства информатизации и информационные технологии | 1 | 13.10 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 3-4 | ||
Работа с MS Word. Шрифты, оформление текста | 1 | 20.10 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
8-10 | §1.5, §1.6 Информационные ресурсы. Национальные информационные ресурсы России | 1 | 27.10 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 5 | ||
Работа с MS Word. Вставка объектов. Работа с таблицами | 1 | 10.11 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 6 | |||
Итоговая работа с текстовым процессором MS Word | 1 | 17.11 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
11-12 | §2.1, §2.2 История и развитие компьютерных телекоммуникаций. Технические и программные ресурсы Интернет | 1 | 24.11 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 7 | ||
Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации» средствами MS Word | 1 | 01.12 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 8 | |||
13-14 | §2.3, §2.4 Как работает Сеть. Информационные услуги Интернет | 1 | 08.12 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 9 | ||
Работа с электронной почтой и телеконференциями | 1 | 15.12 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 10 | |||
15-16 | §2.5, §2.6 Основные понятия World Wide Web. Работа с браузером WWW | 1 | 22.12 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 11 | ||
Работа с броузером, просмотр Web-страниц | 1 | 29.12 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 12 | |||
17-19 | §2.7,§2.8Поисковая служба Интернет. Поиск информации в WWW | 1 | 12.01 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник:§ 27 | ||
Поисковая служба Интернет. Поиск информации в WWW Сохранение загруженных Web-страниц | 1 | 19.01 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
Работа с поисковыми системами | 1 | 26.01 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
20-21 | §2.9 Создание Web-сайтов Сохранение загруженных Web-страниц | 1 | 02.02 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 29 | ||
Итоговое творческое задание на работу с Интернет | 1 | 09.02 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
22-24 | §3.1,§3.2 Компьютерное информационное моделирование. Основные понятия системологии | 1 | 16.02 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 13 | ||
Знакомство с пакетом презентаций Power Point | 1 | 23.02 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
Оформление презентации на тему «Модели и системы» | 1 | 02.03 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
25-26 | §3.3 О типах связи и системах управления | 1 | 09.03 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | ||
Инструментальные средства для рисования в MS Word | 1 | 16.03 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
27-29 | §3.4, §3.5 Графы и сети. Иерархические структуры и деревья | 1 | 23.03 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 14 | ||
Построение моделей систем на графах | 1 | 06.04 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
Описание иерархических систем | 1 | 13.04 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
30-31 | §3.6 Табличная организация данных | 1 | 20.04 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 15 | ||
Построение табличных информационных моделей средствами MS Word | 1 | 27.04 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
32-34 | Социальная информатика. §6.1, §6.2, §6.3 Понятие информационного общества. | 1 | 04.05 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 41 | ||
§6.4 §6.5 Вопросы информационной безопасности и правые акты в информационной сфере | 1 | 11.05 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: § 43 | |||
Защита рефератов по вопросам социальной информатики | 1 | 18.05 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
Итого: | 34 | к/р – 0 | л/р – 0 | п/р - 20 |
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса
Авторы: Семакин И.Г., Хеннер И.К.
Общее число часов 34 по 1 часу в неделю
Пояснительная записка
Цель изучения предмета, провозглашенная в образовательном стандарте ─освоение знаний, составляющих основу научных представлений.
Теоретическое содержание курса отражает тенденцию развития школьной информатики в направлении фундаментализации, углубления общеобразовательного научного содержания. Курс продолжает, начатое базовым курсом информатики, ознакомление учащихся с основными содержательными линиями предмета, определенными в «Обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования. Образовательная область математика, информатика». Это, прежде всего, линии:
Информация и информационные процессы (информационная культура человека, информационное общество, информационные основы процессов управления);
Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.
Информационные технологии (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
Компьютерные коммуникации (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
В процессе выполнения лабораторного практикума ученикам предстоит поработать с операционной системой Windows, текстовым процессором Word, пакетом для подготовки презентаций Power Point, реляционной СУБД Access, табличным процессором Excel, сетевыми клиент-программами (почтовой программой и браузером Интернет). В результате первоначальные навыки, заложенные базовым курсом, должны перейти на более высокий уровень, близкий к профессиональному.
Тематическое планирование
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Всего часов | Дата проведения | Оборудование | Д/З | Использование медиаресурсов | |
План | Факт | ||||||
1 | Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | 1 | 8.09 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: Стр.5 | ||
2-4 | §5.1, §5.2 Информационные системы. Локальные компьютерные сети | 3 | 15.09 22.09 29.09 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §24 | ||
5-6 | §5.3, §5.4 Основные понятия баз данных. СУБД | 2 | 06.10 13.10 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §31 | ||
7 | §5.5 Проектирование информационной системы | 1 | 20.10 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §32 | ||
8-9 | §5.6, §5.7 Создание структуры БД и ее заполнение | 2 | 27.10 10.11 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §33 | ||
10-16 | §5.8 - §5.13Использование базы данных. Запросы. | 7 | 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §34 | ||
17-18 | §5.14, §5.15 Отчет как итоговый документ работы информационной системы | 2 | 12.01 19.01 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §34 | ||
19-20 | §5.16 Геоинформационные системы | 2 | 26.01 02.02 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §30 | ||
21-23 | §6.1 - §6.3 Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения | 3 | 09.02 16.02 23.02 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | ||
24-25 | §6.4, §6.5 Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре | 2 | 02.03 09.03 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | ||
26-30 | §6.6 - §6.11 Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование | 5 | 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: §36 | ||
31-32 | §6.12 Корреляционные зависимости | 2 | 27.04 04.05 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | ||
33-34 | §6.13, §6.14 Оптимальное планирование | 2 | 11.05 18.05 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | ||
Итого: | 34 | к/р – 0 | л/р – 0 | п/р - 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарной- тематические планы по информатике 7 класс
Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование ИНформатика 7-9 классы
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Программа для общеобразовательных учреждений: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: примерн...
Календарно-тематическое планиерования по информатике 7-9 класс Босова Л.Л.
Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федеральн...