Элективный курс
элективный курс по информатике и икт (9 класс) на тему
Элективного курса «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения»
для 9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arutyunyan_el.kurs_predprofil_inf._obr._sreda.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» руководителем ШМО _______/ХмельковойТ.А./ Протокол ШМО №______ От«_____»_________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г. Ершова» __________/И.В.Рябинцева/ «____»__________200_г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1 г.Ершова» ________________/Г.Н.Лепёхин/ Приказ №____ от«______»_______________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения»
для 9-х классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1
города Ершова Саратовской области»
Составитель:
Арутюнян Лилит Эдуардовна,
Классный руководитель 9 «А» класса
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«______»_______20_____г.
г. Ершов 2012г.
Рабочая программа элективного курса «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения» для учащихся 9-х классов составлена на основе программы элективного курса Вересовкиной Т.К, учебного плана Муниципального образовательного учреждения «Средняя Образовательная Школа № 1 города Ершова Саратовской области».
На реализацию программы необходимо 12 часов из расчёта: 12 часов - по одному часу еженедельно - I четверть и по 1-ому часу во II, III, IV четвертях- экскурсия.
- Пояснительная записка
Элективный курс для учащихся 9-х классов предназначен для осуществления предпрофильного обучения, изучения информационного блока.
Цель курса: развить информационную компетентность учащихся, дать представление о информационно-образовательном пространстве, позволяющем осуществить обоснованный выбор профиля.
Задачи курса: развивать ключевые компетентности, удовлетворить познавательные интересы на основе информации об окружающем образовательном пространстве:
- получение информации о возможных путях продолжения образования;
- изучение нормативных документов по профильному обучению и модернизации школы;
- предоставление учащимся полной информации о программе развития школы, многопрофильности обучения в старших классах, результатах работы школы.
Элективный курс изучается в I четверти и рассчитан на 8 часов, дальнейшее изучение информативного блока будет проводиться в течение года во внеурочное время.
- Содержание тем элективного курса
- Введение. (1 час)
Информация по предпрофильному обучению. «Портфолио» и построение образовательного рейтинга ученика.
- Источники информации. (1час)
Справочники. Словари. Реклама и ее роль в получении информации. Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение, интернет).
- Права субъектов образования на доступность образования.(2 часа)
Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании. Модернизация российского образования на период до 2010 года. Конвенция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
5. Информация о школе.(1 час)
Устав школы. Программа развития школы. Количественный и качественный состав учителей и учащихся. Эксперименты. Профильные классы. Результаты работы школы: олимпиады, медалисты, поступившие в вузы.
- Образовательное пространство района школы.(2часа)
Информация о школах, лицеях, гимназиях. Средние специальные учебные заведения. Высшие учебные заведения. Центры дополнительного образования. Информационные и компьютерные центры. Центр здоровья. Библиотеки. Кинотеатры.
- Образовательное пространство города.(2 часа)
Информация об образовательных учреждениях города:
- школах, лицеях, гимназиях;
- о профессиональных лицеях, училищах, колледжах, техникумах;
- о высших учебных заведениях.
- Подведение итогов. ( 3 часа) Презентация. Защита исследовательских и творческих работ, проектов. Демонстрация буклетов, визитных карточек, газет, рекламных плакатов, сайтов.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
В результате изучения элективного курса учащиеся 9 класса должены:
знать/понимать
- нормативные документы по профильному обучению;
- виды источников информации, средств массовой информации;
- программу развития школы, Устав школы, сведения о профильном обучении в школе, результаты работы школы;
- образовательное пространство района школы и города, информацию обо всех учебных заведениях города;
- об основных направлениях и задачах предпрофильной подготовки.
уметь
- работать с различными источниками информации, получать необходимые сведения из рекламы, справочников, словарей;
- составлять образовательную карту района, города;
- составлять визитные карточки, буклеты, сайты о школе;
- выбирать тему для творческой и исследовательской работы, проекта;
- представлять результаты исследования, творческой работы, проекта на презентации.
- Учебно-тематический план
№ | Тема занятия. Содержание | Форма проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание |
1. | Введение. Информация по предпрофильному обучению. «Портфолио» и построение образовательного рейтинга ученика. | Беседа | Изготовление зачетной книжки. Сбор материалов в портфолио (благодарности, грамоты). | |
2. | Источники информации. Справочники. Словари. Реклама и ее роль в получении информации. Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение, интернет). | Газеты, журналы, словари, справочники учебных заведений. | Заметка в газету о школе, учителях, профессии. Рекламный плакат о школе, о будущей профессии (по выбору учащихся) | |
3-4. | Права субъектов образования на доступность образования. «Конвенция ООН о правах ребенка». «Конвенция о правах ребенка». Закон РФ «Об образовании. «Модернизация российского образования на период до 2010 года». «Конвенция профильного обучения на старшей ступени общего образования». | Лекционное семинарское занятие (работа по группам) | Документы об образовании. | Составить конспект, комментарий, тезисы к одному из документов. |
5. | Информация о школе. Устав школы. Программа развития школы. Количественный и качественный состав учителей и учащихся. Эксперименты. Профильные классы. Результаты работы школы: олимпиады, медалисты, поступившие в вузы. | Круглый стол | Буклеты о школе. Программа развития школы. Устав школы. | Визитная карточка, буклет, сайт о школе. Реклама школы. Газета о школе. |
6-7. | Образовательное пространство района школы. Информация о школах, лицеях, гимназиях. Средние специальные учебные заведения. Высшие учебные заведения. Центры дополнительного образования. Информационные и компьютерные центры. Центр здоровья. Библиотеки. Кинотеатры. | Деловая игра | Буклеты учебных заведений. Рекламные плакаты. | Информационная карта школ, СПУЗов, вузов. Образовательная карта района. |
8-9. | Образовательное пространство города. Информация об образовательных учреждениях города: - школах, лицеях, гимназиях; - о профессиональных лицеях, училищах, колледжах, техникумах; - о высших учебных заведениях. | Дискуссия | Демонстрация буклетов СПТУ, вузов. Справочники для поступающих в вузы. | Образовательная карта города. Информационная карта средних специальных учебных заведений, вузов города. |
10-12. | Подведение итогов. Презентация. Защита исследовательских и творческих работ, проектов. Демонстрация буклетов, визитных карточек, газет, рекламных плакатов, сайтов. | Презентация | Демонстрация работ учащихся. |
- Используемая литература
- Акулова О.В. «Информационная работа в условиях профильного обучения» / Под ред. профессора, члена-корреспондента РАО А.П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: Каро, 2005.
- Писарева С.А. «Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении» / Под ред. профессора, члена-корреспондента РАО А.П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: КАРО, 2005.
- Писарева С.А. «Образовательная среда профильного обучения» / Под ред. профессора, члена-корреспондента РАО А.П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: КАРО, 2005.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010. – Москва, 2002.
- Конвенция о правах ребенка.
- Концепция профильного обучения.
- Словарь по педагогике (междисциплинарный).
- «Предпрофильная подготовка в выпускных классах основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования». Сборник нормативных документов и методических рекомендаций. Правительство Саратовской области Министерство образования. – Саратов, 2004.
- «О реализации Концепции модернизации российского образования в Саратовской области» Правительство Саратовской области Министерство образования. – Саратов, 2004.
Образовательные интернет-ресурсы
- http: // www. informika. ru Информационный образовательный сайт
- http: // Scholar. urc. ac. ru /cour ses/ technog y /index. htme
Обучение в сотрудничестве. Метод проектов.
Приложение 1
Словарь педагогических терминов
Деятельность информационная – совокупность процессов отбора, анализа, преобразования, хранения, логика и распространения информации.
Информация образования – массовое внедрение в педпрактику методов и средств сбора, обработки, передачи и хранения информации; внедрение новых информационных технологий в системе управления учреждения образования, а также в учебном процессе.
Информация (лат. Informatio – разъяснение, изложение) – сведения об окружающем мире, протекающих в нем процессах.
Конвенция (от лат. Conventio – соглашение) – международный договор, соглашение по специальному вопросу.
Концепция образования (от лат. сonceptio – понимание, восприятие, система) – система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в определенных типах учебных заведениях.
Образовательный консорциум – новая форма образования, построенная на кооперации группы школ с иными ОУ и образовательными ресурсами с целью обеспечения индивидуальных образовательных программ своих учащихся.
Образовательная карта – это карта муниципального округа, на которую нанесены все образовательные учебные заведения, учреждения дополнительного образования, начального профессионального образования, высшие учебные заведения и другие учреждения, ведущие работу по профессиональной ориентации учащихся.
Портфолио – система оценивания знаний, распространенная в США. Суть: организуется накопление, отбор и анализ образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Профильная школа – конституционная форма реализации профильного обучения.
Профильные курсы – курсы повышенного уровня, углубленные курсы для старшей школы, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся.
(Из «Словаря по педагогике», Г.М. Коджашаровой, А.Ю. Коджашарова; из Концепции профильного обучения).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактическая | |||
1. | Введение. | 1 | 03.09.12 | |
2. | Источники информации. | 1 | 10.09.12 | |
3-4. | Права субъектов образования на доступность образования.( | 2 | 17.09.12 | |
5. | Информация о школе. | 1 | 24.09.12 | |
6-7. | Образовательное пространство района школы. | 2 | 01.10.12 08.10.12 | |
8-9. | Образовательное пространство города. | 2 | 15.10.12 | |
10-12. | Подведение итогов. | 2 | 22.10.12 29.10.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Комментарии
Элективный курс
Элективный курс «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения»
для 9-х классов