Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга
Принята педагогическим советом Протокол от ______2013 г № ___ | Утверждаю. Директор школы ___________М.А. Волкова Приказ от __________________2013 №_____ |
Рабочая программа
по технологии (ИКТ)
для 7а класса
Учитель: Фирсова Ирина Александровна
2013 год
пояснительная записка
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.
Рабочая программа по технологии (ИКТ) для 7а составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
Цели и задачи
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку уче6ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, касколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Для реализации данной программы предусматривается применение следующих технологий обучения, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время:
- игровые (ролевые, деловые и др.): игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности – все это может быть игрой.
- проектная деятельность: стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.
- здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределить различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкульминутками, определять время подачи сложного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ИКТ;
- информационные технологии: ИКТ могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом компьютер выполняет для ученика различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности.
- проблемное обучение: понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7а класса и специфики классного коллектива. Познавательно-интеллектуальный уровень развития учащихся соответствует средним значениям для данной возрастной группы. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует этапу образования. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты. Планируется больше времени уделять теме «Алгоритмика».
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
7 класс | ||||
1 | Объекты и системы | 14 | 7 | 7 |
2 | Информационное моделирование | 32 | 15 | 17 |
3 | Алгоритмика | 12 | 5 | 7 |
4 | Повторение | 8 | 4 | 4 |
5 | Итоговый контроль | 4 | - | 4 |
Итого: | 70 | 31 | 39 |
Содержание обучения
7 класс
- Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».
- Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование».
Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование».
- Алгоритмика
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде «Алгоритмика».
Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика».
Контрольная работа № 5 (итоговая) по теме «Презентация».
Тематические и итоговые контрольные работы
№ | Тематика | Вид | Форма |
7 класс | |||
1 | Объекты и системы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
2 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
3 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
4 | Алгоритмика | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
5 | Презентация | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
7 класс
Учащиеся должны:
- уметь для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- уметь называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- уметь осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- уметь приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- уметь различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- уметьприводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- уметь осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- уметь приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- уметь давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- уметь осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- уметь выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- уметь выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- уметь выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- уметь создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- уметь создавать для поддержки своих выступлений мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 7 класса
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
- CD Видеоуроки по информатике 7 класс Дмитрий Тарасов (http://videouroki.net/)
- Пакет офисных приложений.
- Богомолова О.Б. Логические задачи. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Оборудование и приборы
- Операционная система Windows 7.
- Пакет офисных приложений Microsoft Office.
- Плакаты Босовой Л.Л.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Календарно -тематическое планирование
по технологии (ИКТ) 7а класс учителя Фирсовой Ирины Александровны на 2013-2014 учебный год
№ | Тема (раздел) | Тема урока | Количе ство часов | Сроки | Организация Образовательного Процесса | Корректировка | ||||
Формы организации урока | Формы контроля | Домашнее задание | УМК | Особенности подходов | ||||||
1 | Объекты и системы. (14 часов) | 1.Цели и задачи изучения информатики в 7 классе. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер. | 1 | урок-рассказ | устный опрос | Введение | учебник Информатика 6кл. Л.Босова, рабочая тетрадь Информатика 6 кл. Л.Босова Методическое пособие. Уроки информатики в 5-7 кл. /Под редакцией Л.Босова | Дифференцированный и индивидуальный подход | ||
2.Объекты и их имена. Клавиатурный тренажер. | 1 | комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.1 | ||||||
3.Признаки объектов. Практическая работа №1. «Основные объекты операционной системы Windows» (задания 1,2) | 1 | комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.2 | ||||||
4.Отношения объектов. Практическая работа №1. «Основные объекты операционной системы Windows» (задания 3) | 1 | комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.3 | ||||||
5.Разновидность объектов и их классификация. Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.4 | ||||||
6.Состав объектов. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 1,2) | 1 | комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.5 | ||||||
7.Системы объектов. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 3) | 1 | комбинир. | устный опрос | §1.6 | ||||||
8.Системный эффект и системный подход. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 4,5) | 1 | комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.6 | ||||||
9.Система и окружающая среда. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 6,7) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.7 | ||||||
10.Работа с «черными ящиками». Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 8) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.7 | ||||||
11.Персональный компьютер как система. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 9) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §1.8 | ||||||
12.Контрольная работа №1 | 1 | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу | ||||||||
13.Творческий мини-проект «Компьютер будущего» | 1 | Сам. Раб. | §1.8 | |||||||
14.Урок-путешествие в будущее. Ученики представляют «компьютер будущего» | 1 | |||||||||
2 | Информационное моделирование. (32 часа) | 15.Модели объектов и их назначение. Клавиатурный тренажер. | 1 | урок-объяснение | устный опрос самост. раб. | §2.1 | учебник Информатика 6 кл. Л.Босова, рабочая тетрадь информатика 6 кл. Л.Босова Методическое пособие. Уроки информатики в 5-7 кл. /Под редакцией Л.Босова | индивидуально-ориентированная система обучения | ||
16.Информационные модели. Практическая работа №11. «Графические модели» (задания 1,2) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.2 | ||||||
17.Виды информационных моделей. Практическая работа №11. «Графические модели» (задания 3) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.2 | ||||||
18.Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задание 1-3) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.3 | ||||||
19.Мини-проект «Алгоритм Цицерона». Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задания 4) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.3 | ||||||
20.Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задания 5-7) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.3 | ||||||
21.Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задания 8,9) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.3 | ||||||
22.Многоуровневые списки. Практическая работа №5. «Многоуровневые списки» | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.3 | ||||||
23.Представление творческих работ (модель, в виде многоуровневого списка) | 1 | |||||||||
24.Математические модели. | 1 | Урок-объяснение | устный опрос самост. раб. | §2.4 | ||||||
25.Контрольная работа №2 | 1 | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу | ||||||||
26.Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблиц. Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 1,2) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.5(1) | ||||||
27.Простые таблицы. Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 3,4) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.5(2) | повторить основные сочетания клавиш | |||||
28.Сложные таблицы. Практическая работа№6. «Создаем табличные модели» (задания 5,6) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.5(3) | Дифференцированный и индивидуальный подход | |||||
29.Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 7) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.6 | ||||||
30.Вычислительные таблицы. Практическая работа №7. «Создаем вычислительные таблицы в Word» | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.7 | ||||||
31.Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» (задание 1) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.8 | ||||||
32.Самостоятельная работа по организации простых вычислений в таблицах заданной структуры. Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» (задание 2,3) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.8 | ||||||
33.Разработка структуры таблицы для решения вычислительной задачи. Практическая работа №8. ««Знакомимся с электронными таблицами» (задание 4). Самостоятельная работа по разработке структуры таблицы для решения вычислительной задачи. Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» (задание 5) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.8 | ||||||
34.Организация исследования в электронных таблицах. Практическая работа №8. ««Знакомимся с электронными таблицами» (задание 6) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.8 | ||||||
35-36.Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | 2 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.9(1,2) | ||||||
37-38.Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задание 1-3) | 2 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.9(3) | ||||||
39.Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.9(4) | ||||||
40.Представление творческих работ (информационная модель в виде диаграммы) | 1 | Сам. Раб. | §2.9 | |||||||
41.Многообразие схем. Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 1,2) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.10(1) | ||||||
42.Информационные модели на графах. Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.10(2) | учебник Информатика 6 кл. Л.Босова, рабочая тетрадь информатика 6 кл. Л.Босова Методическое пособие. Уроки информатики в 5-7 кл. /Под редакцией Л.Босова | |||||
43.Деревья. Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 6,7) | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §2.10(3) | ||||||
44.Использование графов при решении задач. | 1 | Урок-объяснение | устный опрос самост. раб. | §2.10(4) | ||||||
45.Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа на опросном листе | ||||||||
46.Представление творческих работ (информационная модель в виде графа) | 1 | Сам. Раб. | ||||||||
4 | Алгоритмика (15 часов) | 47.Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. | 1 | Урок-объяснение | устный опрос самост. раб. | §3.1 | Дифференцированный и индивидуальный подход | |||
48.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | 1 | урок-объяснение | устный опрос самост. раб. | §3.2(1,2) | ||||||
49.Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §3.2(3) | ||||||
50-51.Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n-раз» | 2 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §3.2(4) | ||||||
52.Самостоятельная работа по созданию алгоритмов для исполнителя Чертежник. | 1 | Комбинир. | Самост. Раб. | §3.2 | ||||||
53.Исполнитель Робот. Управление Роботом. Простые и составные условия. | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §3.3(1,2) | ||||||
54-55.Исполнитель Робот. Цикл «пока». Простые и составные условия. | 2 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §3.3(3,4) | ||||||
56.Исполнитель Робот. Ветвление. | 1 | Комбинир. | устный опрос самост. раб. | §3.3(5) | ||||||
57.Самостоятельная работа по созданию алгоритмов для исполнителя Робот. | 1 | Комбинир. | §3.3 | |||||||
58.Контрольная работа №4 | 1 | Контрольная работа на опросном листе | ||||||||
59-62.Итоговый проект. Практическая работа №12 | 4 | Творческая работа | ||||||||
63-70.Повторение. | 8 | |||||||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...