Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Фирсова Ирина Александровна

Рабочая программа по информатике по учебнику Л.Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7a.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга

Принята педагогическим советом



Протокол от ______2013 г № ___


Утверждаю.


Директор школы ___________М.А. Волкова


Приказ от __________________2013 №_____

Рабочая программа

по технологии (ИКТ)

для 7а класса

Учитель: Фирсова Ирина Александровна

2013 год

пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Рабочая программа по технологии (ИКТ) для 7а составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»,  «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Цели и задачи

Изучение информатики и ИКТ в 7  классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2. пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;
  3. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  1. создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  2. сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку уче6ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, касколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  3. сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  4. сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  5. сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  6. сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  7. сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Для реализации данной программы предусматривается  применение следующих технологий обучения, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время:

  1. игровые (ролевые, деловые и др.): игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности – все это может быть игрой.
  2. проектная деятельность: стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.
  3. здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределить различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкульминутками, определять время подачи сложного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ИКТ;
  4. информационные технологии: ИКТ могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом компьютер выполняет для ученика различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности.
  5. проблемное обучение: понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7а класса и специфики классного коллектива. Познавательно-интеллектуальный уровень развития учащихся соответствует средним значениям для данной возрастной группы. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует этапу образования. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты.  Планируется больше времени уделять теме «Алгоритмика».

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

7 класс

1

Объекты и системы

14

7

7

2

Информационное моделирование

32

15

17

3

Алгоритмика

12

5

7

4

Повторение

8

4

4

5

Итоговый контроль

4

-

4

Итого:

70

31

39

Содержание обучения

7 класс

  1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1 по теме  «Объекты и системы».

  1. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».

Контрольная  работа № 2 по теме  «Информационное моделирование».

Контрольная  работа № 3 по теме  «Информационное моделирование».

  1. Алгоритмика

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

Контрольная  работа № 4 по теме «Алгоритмика».

Контрольная  работа № 5 (итоговая) по теме «Презентация».

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Форма

7 класс

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Требования к подготовке учащихся

 в области информатики и ИКТ

7 класс

Учащиеся должны:

  1. уметь для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  2. уметь называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  3. уметь осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  4. понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  5. уметь приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  6. понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  7. иметь представление о назначении и области применения моделей;
  8. уметь различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  9. уметьприводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  10. уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  11. знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  12. знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  13. уметь осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  14. уметь приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  15. уметь давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  16. уметь осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  17. уметь выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  18. уметь выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  19. уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  20. уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  21. уметь выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  22. уметь создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  23. уметь создавать для поддержки своих выступлений мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 7 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
  7. CD Видеоуроки по информатике 7 класс Дмитрий Тарасов  (http://videouroki.net/)
  8. Пакет офисных приложений.
  9. Богомолова О.Б. Логические задачи. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Пакет офисных приложений Microsoft Office.
  3. Плакаты Босовой Л.Л.
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Календарно -тематическое планирование

по технологии  (ИКТ) 7а класс учителя Фирсовой Ирины Александровны на 2013-2014 учебный год

Тема (раздел)

Тема урока

Количе

ство

 часов

Сроки

Организация Образовательного Процесса

Корректировка

Формы организации урока

Формы

контроля

Домашнее задание

УМК

Особенности подходов

1

Объекты и системы. (14 часов)

1.Цели и задачи изучения информатики в 7 классе. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер.

1

урок-рассказ

устный опрос

Введение

учебник

Информатика 6кл.  Л.Босова,

 рабочая тетрадь

 Информатика 6 кл. Л.Босова

Методическое пособие. Уроки информатики в 5-7 кл. /Под редакцией Л.Босова

Дифференцированный и индивидуальный подход

2.Объекты и их имена. Клавиатурный тренажер.

1

комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.1

3.Признаки объектов. Практическая работа №1. «Основные объекты операционной системы Windows» (задания 1,2)

1

комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.2

4.Отношения объектов. Практическая работа №1. «Основные объекты операционной системы Windows» (задания 3)

1

комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.3

5.Разновидность объектов и их классификация. Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы»

1

комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.4

6.Состав объектов. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 1,2)

1

комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.5

7.Системы объектов. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты»

(задание 3)

1

комбинир.

устный опрос

§1.6

8.Системный эффект и системный подход. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 4,5)

1

комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.6

9.Система и окружающая среда. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 6,7)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.7

10.Работа с «черными ящиками». Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 8)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.7

11.Персональный компьютер как система. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 9)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§1.8

12.Контрольная работа №1

1

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

13.Творческий мини-проект «Компьютер будущего»

1

Сам. Раб.

§1.8

14.Урок-путешествие в будущее. Ученики представляют «компьютер будущего»

1

2








Информационное моделирование. (32 часа)

15.Модели объектов и их назначение. Клавиатурный тренажер.

1

урок-объяснение

устный опрос

 самост. раб.

§2.1

учебник Информатика 6 кл.  Л.Босова,

 рабочая тетрадь информатика 6 кл. Л.Босова

Методическое пособие. Уроки информатики в 5-7 кл. /Под редакцией Л.Босова

индивидуально-ориентированная система обучения

16.Информационные модели. Практическая работа №11. «Графические модели» (задания 1,2)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.2

17.Виды информационных моделей. Практическая работа №11. «Графические модели» (задания 3)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.2

18.Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задание 1-3)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.3

19.Мини-проект «Алгоритм Цицерона». Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задания 4)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.3

20.Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задания 5-7)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.3

21.Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (задания 8,9)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.3

22.Многоуровневые списки. Практическая работа №5. «Многоуровневые списки»

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.3

23.Представление творческих работ (модель, в виде многоуровневого списка)

1

24.Математические модели.

1

Урок-объяснение

устный опрос

 самост. раб.

§2.4

25.Контрольная работа №2

1

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

26.Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблиц. Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 1,2)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.5(1)

27.Простые таблицы. Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 3,4)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.5(2)

повторить основные сочетания клавиш

28.Сложные таблицы. Практическая работа№6. «Создаем табличные модели» (задания 5,6)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.5(3)

Дифференцированный и индивидуальный подход

29.Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 7)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.6

30.Вычислительные таблицы. Практическая работа №7. «Создаем вычислительные таблицы в Word»

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.7

31.Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» (задание 1)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.8

32.Самостоятельная работа по организации простых вычислений в таблицах заданной структуры. Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» (задание 2,3)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.8

33.Разработка структуры таблицы для решения вычислительной задачи. Практическая работа №8. ««Знакомимся с электронными таблицами» (задание 4). Самостоятельная работа по разработке структуры таблицы для решения вычислительной задачи. Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» (задание 5)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.8

34.Организация исследования в электронных таблицах. Практическая работа №8. ««Знакомимся с электронными таблицами» (задание 6)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.8

35-36.Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

2

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.9(1,2)

37-38.Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задание 1-3)

2

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.9(3)

39.Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.9(4)

40.Представление творческих работ (информационная модель в виде диаграммы)

1

Сам. Раб.

§2.9

41.Многообразие схем. Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 1,2)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.10(1)

42.Информационные модели на графах. Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.10(2)

учебник Информатика 6 кл.  Л.Босова,

 рабочая тетрадь информатика 6 кл. Л.Босова

Методическое пособие. Уроки информатики в 5-7 кл. /Под редакцией Л.Босова

43.Деревья. Практическая  работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 6,7)

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§2.10(3)

44.Использование графов при решении задач.

1

Урок-объяснение

устный опрос

 самост. раб.

§2.10(4)

45.Контрольная работа №3

1

Контрольная работа на опросном листе

46.Представление творческих работ (информационная модель в виде графа)

1

Сам. Раб.

4

Алгоритмика (15 часов)

47.Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

1

Урок-объяснение

устный опрос

 самост. раб.

§3.1

Дифференцированный и индивидуальный подход

48.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

1

урок-объяснение

устный опрос

 самост. раб.

§3.2(1,2)

49.Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§3.2(3)

50-51.Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n-раз»

2

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§3.2(4)

52.Самостоятельная работа по созданию алгоритмов для исполнителя Чертежник.

1

Комбинир.

Самост. Раб.

§3.2

53.Исполнитель Робот. Управление Роботом. Простые и составные условия.

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§3.3(1,2)

54-55.Исполнитель Робот. Цикл «пока». Простые и составные условия.

2

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§3.3(3,4)

56.Исполнитель Робот. Ветвление.

1

Комбинир.

устный опрос

 самост. раб.

§3.3(5)

57.Самостоятельная работа по созданию алгоритмов для исполнителя Робот.

1

Комбинир.

§3.3

58.Контрольная работа №4

1

Контрольная работа на опросном листе

59-62.Итоговый проект. Практическая работа №12

4

Творческая работа

63-70.Повторение.

8

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...