Урок "Современная Россия глазами детей" (итоговое повторение материала в 9 классе)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Екимова Римма Витальевна

Методический материал принес победу в конкурсе "Лучшая методическая разработка современного урока". Конкурс учителей Кировского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока80 КБ
Office presentation icon презентация к уроку666.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Информация об участниках:

  1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 264 Кировского района Санкт - Петербурга. Адрес: Санкт - Петербург, ул. Маршала Казакова дом 3 корпус 2, телефон 757-42-82
  2. Автор:  Екимова Римма Витальевна, учитель информатики
  3. Телефон школы: 757-42-82
  4. Программа курса информатики и ИКТ, Семакина, урок повторения  в 9 классе, на 2 академических часа

  1. Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока:

Тема урока: Итоговое повторение по курсу информатики. Создание компьютерной презентации «Современная Россия глазами детей».

Цели урока:

         Обучение: Совершенствовать навыки работы с программами  Microsoft Office, стимулировать интерес к данной теме. Совершенствовать навыки работы по поиску информации в сети Интернет;

Развитие: коммуникативно-технических умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении задач различной направленности, умения пользоваться предложенными инструментами;

Воспитание: патриотизма, чувства гордости за свою страну, формирование правильной жизненной позиции. Воспитание информационной культуры и расширение кругозора.

Тип урока: урок итогового повторения  и совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного

Вид урока: урок самостоятельных практических работ

Метод обучения: метод исследовательских заданий

Прием обучения: инструктивно-практический,объяснительно-побуждающий,частино-поисковый

Структура урока:

Оборудование: ПК, операционная система Windows Vista, лицензионный пакет MS Office, услуги сети Интернет, компьютерная презентация «Современная Россия глазами детей».

 Время проведения: конец учебного года, материал рассчитан на 2 учебных часа.

Ход урока:

  1. Организационный  момент

Приветствие, порядок, перекличка.

  1. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

Вот и подошел к концу учебный год мы многому научились. И сегодня вначале урока я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

  1. Что такое информация?
  2. Что можно сделать с информацией?
  3. Какое устройство может помочь человеку обработать информацию?
  4. Сколько поколений компьютеров вы знаете?
  5. Зачем необходимо программное обеспечение?
  6. Какие виды программного обеспечения вы знаете?
  7. Назовите операционную систему установленную на наших компьютерах.
  8. Перечислите программы входящие в основной пакет Microsoft Office. Назовите их назначение.

  1. Постановка задач

 Сегодня на уроке, я надеюсь, покажете все свои знания и умения.

Звучит тихая музыка. Начинается показ презентации.

Учитель читает стихотворение о России:

 Гляжу в озёра синие,

В полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Спроси, переспроси меня –

Милее нет земли.

Меня здесь русским именем

Когда-то нарекли.

Гляжу в озёра синие,

В полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Не знаю счастья большего,

Чем жить одной судьбой:

Грустить с тобой, земля моя

И праздновать с тобой.

                           ( И. Шаферан)

 

Мы с вами живем в прекрасной стране – имя, которой Россия и именно современной России будет посвящен наш урок.
Сегодня  мы с вами должны повторить учебный материал, который изучали в течение учебного года, и показать чему мы с вами научились за это время. В течение двух уроков мы будем создавать компьютерную презентацию на тему: «Современная Россия глазами детей».
При этом мы вспомним навыки работы в различных редакторах, а также разнообразные способы поиска информации с сети Интернет.
Давайте посмотрим, как может выглядеть наша презентация, какие основные блоки в ней должны присутствовать. И какие требования должны быть выполнены в ходе выполнения работы по созданию компьютерной презентации.

Структура компьютерной презентации:

А теперь подробно рассмотрим, какая информация  может содержаться в каждом блоке.

Блок
«Основные сведения о нашем государстве»

Он должен содержать следующую информацию:

  1. Государственное устройство
  2.  Столица
  3.  Государственные символы
  4.  Население
  5.  Площадь
  6.  Основные религии
  7.  Карта России

 При заполнении этого блока мы вспомним:

 - способы поиска информации в Интернете;

 - вставка графических объектов;

 - вставка и редактирование текста;

 - создание гиперссылок

 Необходимую информацию вы можете найти,  перейдя по  ссылке

http://www.panasia.ru/main/russia

Блок
«Знаменитые россияне»

Он должен содержать следующую информацию:

  1. Выбрать с вашей точки зрения самого известного и популярного российского писателя, поэта, художника, артиста, политического деятеля.
  2. Оформить сведения в виде таблицы выполненной в текстовом редакторе. Осуществить вставку таблицы в компьютерную презентацию.
  3. Примерный вид таблицы:

Вид деятельности

Ф.И.О.

Фотография

Писатель

Поэт

Художник

Артист

Политик

При заполнении этого блока мы вспомним:

 - навыки работы в текстовом редакторе;

 - навыки работы в Интернете;

 - навыки работы с графическими объектами)

Блок «Наши соседи»

Он должен содержать следующую информацию:

  1. Используя карту России заполнить таблицу созданную Microsoft Excel, представить сведения в более наглядном виде, с помощью диаграмм.
  2. Внешний вид таблицы:

Название страны

Протяженность общих с Россией границ

Площадь страны

Население

  При заполнении этого блока мы вспомним:

     -      навыки  работы  по поиску информации в Интернете;

  1. навыки работы с электронными таблицами и построение диаграмм;
  2. вставку таблиц Microsoft Excel в компьютерные презентации)

 

  Необходимую информацию вы можете найти, перейдя по  ссылке

  http://www.maps-russia.ru

Блок «Наше настоящее. Национальные проекты»

Он должен содержать следующую информацию:

  1.  Используя сведения, полученные в Интернете, заполнить таблицу созданную в текстовом редакторе, посвященную национальным проектам.
  2. Внешний вид таблицы:

Название национального проекта

Цели и задачи проекта

 При заполнении этого блока мы вспомним:

  1. навыки работы по поиску информации в Интернете;
  2. навыки работы по созданию и заполнению таблиц в текстовом редакторе;
  3. вставка графических объектов)

Необходимую информацию вы можете найти, перейдя по  ссылке http://www.rost.ru

Блок « Наше будущее. Каким я вижу будущее России. Что я сделал бы, если стал бы президентом России?»

На этой странице вы должны представить сочинение – эссе на эту тему, отразить свое видение будущего России.

При заполнении этого блока мы вспомним:

     - работу в текстовом редакторе;

- вставку и редактирование текста)

Рассмотрим требования к оформлению презентации:

  1. Презентация должна содержать не менее 15 слайдов
  2. Содержать все ранее рассмотренные блоки (блок может быть заменен на равнозначный)
  3. Музыкальное сопровождение
  4. Наличие графических объектов
  5. Видеоматериалы
  6. Наличие гиперссылок
  7. Библиография (какие сведения, с каких источников были использованы в работе)

Напоминаю, что, используя любую информацию, мы должны соблюдать этические и правовые нормы работы с информацией.

  1. Самостоятельное выполнение проекта

В ходе работы учащиеся повторяют материал, изученный в течение года. Они могут обратиться за помощью к учителю или получить консультацию товарищей.

  1. Подведение итогов работы (просмотр и обсуждение полученных работ)

После выполнения компьютерной презентации, учащиеся просматривают работы друг друга и выставляют рейтинговую оценку. Итоговая оценка за урок складывается из оценки учителя и учеников.

  1. Итоги урока

В результате урока учащиеся усовершенствовали свои навыки работы с программами  Microsoft Office, а также по поиску информации в сети Интернет. Несомненно, испытали чувство гордости за свою великую страну, расширили свой кругозор.

Мне кажется, что данная методическая разработка может быть использована учителями информатики при изучении курса информатики 9 класса.

Знаменитые

 россияне

Наше

настоящее

(Националь-ные

проекты)

Наше

 будущее

(Каким

 я вижу

будущее

 России)

Наши соседи

Основные

 сведения

 о нашем

 государстве

Современная

Россия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторение материала 6 класса

Первый урок алгебры в 7 классе...

Презентация к уроку обобщения и повторения материала 6 класса

Презентация  к уроку обощения и повторения материала 6 класса, проводимому кв форме игры "Морской бой"...

повторение материала 8 класса по геометрии

презентацию можно использовать при повторении материала 8 класса. Ее можно добавить или откорректировать, но в основном она универсальна....

Вопросы по истории для повторения материала 10 класс

Вопросы для подготовке  к тестированию 10 класс история....

Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...

Entry game. Игра на повторение материала 8 класса для учащихся 9 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 9 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...

повторение материала 8 класса уравнения

повторение материала 8 класса уравнения...