Урок "Современная Россия глазами детей" (итоговое повторение материала в 9 классе)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Методический материал принес победу в конкурсе "Лучшая методическая разработка современного урока". Конкурс учителей Кировского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 80 КБ |
презентация к уроку | 666.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Информация об участниках:
- Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 264 Кировского района Санкт - Петербурга. Адрес: Санкт - Петербург, ул. Маршала Казакова дом 3 корпус 2, телефон 757-42-82
- Автор: Екимова Римма Витальевна, учитель информатики
- Телефон школы: 757-42-82
- Программа курса информатики и ИКТ, Семакина, урок повторения в 9 классе, на 2 академических часа
- Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока:
Тема урока: Итоговое повторение по курсу информатики. Создание компьютерной презентации «Современная Россия глазами детей».
Цели урока:
Обучение: Совершенствовать навыки работы с программами Microsoft Office, стимулировать интерес к данной теме. Совершенствовать навыки работы по поиску информации в сети Интернет;
Развитие: коммуникативно-технических умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении задач различной направленности, умения пользоваться предложенными инструментами;
Воспитание: патриотизма, чувства гордости за свою страну, формирование правильной жизненной позиции. Воспитание информационной культуры и расширение кругозора.
Тип урока: урок итогового повторения и совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного
Вид урока: урок самостоятельных практических работ
Метод обучения: метод исследовательских заданий
Прием обучения: инструктивно-практический,объяснительно-побуждающий,частино-поисковый
Структура урока:
Оборудование: ПК, операционная система Windows Vista, лицензионный пакет MS Office, услуги сети Интернет, компьютерная презентация «Современная Россия глазами детей».
Время проведения: конец учебного года, материал рассчитан на 2 учебных часа.
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие, порядок, перекличка.
- Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)
Вот и подошел к концу учебный год мы многому научились. И сегодня вначале урока я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:
- Что такое информация?
- Что можно сделать с информацией?
- Какое устройство может помочь человеку обработать информацию?
- Сколько поколений компьютеров вы знаете?
- Зачем необходимо программное обеспечение?
- Какие виды программного обеспечения вы знаете?
- Назовите операционную систему установленную на наших компьютерах.
- Перечислите программы входящие в основной пакет Microsoft Office. Назовите их назначение.
- Постановка задач
Сегодня на уроке, я надеюсь, покажете все свои знания и умения.
Звучит тихая музыка. Начинается показ презентации.
Учитель читает стихотворение о России:
Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Спроси, переспроси меня –
Милее нет земли.
Меня здесь русским именем
Когда-то нарекли.
Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Не знаю счастья большего,
Чем жить одной судьбой:
Грустить с тобой, земля моя
И праздновать с тобой.
( И. Шаферан)
Мы с вами живем в прекрасной стране – имя, которой Россия и именно современной России будет посвящен наш урок.
Сегодня мы с вами должны повторить учебный материал, который изучали в течение учебного года, и показать чему мы с вами научились за это время. В течение двух уроков мы будем создавать компьютерную презентацию на тему: «Современная Россия глазами детей».
При этом мы вспомним навыки работы в различных редакторах, а также разнообразные способы поиска информации с сети Интернет.
Давайте посмотрим, как может выглядеть наша презентация, какие основные блоки в ней должны присутствовать. И какие требования должны быть выполнены в ходе выполнения работы по созданию компьютерной презентации.
Структура компьютерной презентации:
А теперь подробно рассмотрим, какая информация может содержаться в каждом блоке.
Блок
«Основные сведения о нашем государстве»
Он должен содержать следующую информацию:
- Государственное устройство
- Столица
- Государственные символы
- Население
- Площадь
- Основные религии
- Карта России
При заполнении этого блока мы вспомним:
- способы поиска информации в Интернете;
- вставка графических объектов;
- вставка и редактирование текста;
- создание гиперссылок
Необходимую информацию вы можете найти, перейдя по ссылке
http://www.panasia.ru/main/russia
Блок
«Знаменитые россияне»
Он должен содержать следующую информацию:
- Выбрать с вашей точки зрения самого известного и популярного российского писателя, поэта, художника, артиста, политического деятеля.
- Оформить сведения в виде таблицы выполненной в текстовом редакторе. Осуществить вставку таблицы в компьютерную презентацию.
- Примерный вид таблицы:
Вид деятельности | Ф.И.О. | Фотография |
Писатель | ||
Поэт | ||
Художник | ||
Артист | ||
Политик |
При заполнении этого блока мы вспомним:
- навыки работы в текстовом редакторе;
- навыки работы в Интернете;
- навыки работы с графическими объектами)
Блок «Наши соседи»
Он должен содержать следующую информацию:
- Используя карту России заполнить таблицу созданную Microsoft Excel, представить сведения в более наглядном виде, с помощью диаграмм.
- Внешний вид таблицы:
Название страны | Протяженность общих с Россией границ | Площадь страны | Население |
При заполнении этого блока мы вспомним:
- навыки работы по поиску информации в Интернете;
- навыки работы с электронными таблицами и построение диаграмм;
- вставку таблиц Microsoft Excel в компьютерные презентации)
Необходимую информацию вы можете найти, перейдя по ссылке
Блок «Наше настоящее. Национальные проекты»
Он должен содержать следующую информацию:
- Используя сведения, полученные в Интернете, заполнить таблицу созданную в текстовом редакторе, посвященную национальным проектам.
- Внешний вид таблицы:
Название национального проекта | Цели и задачи проекта |
При заполнении этого блока мы вспомним:
- навыки работы по поиску информации в Интернете;
- навыки работы по созданию и заполнению таблиц в текстовом редакторе;
- вставка графических объектов)
Необходимую информацию вы можете найти, перейдя по ссылке http://www.rost.ru
Блок « Наше будущее. Каким я вижу будущее России. Что я сделал бы, если стал бы президентом России?»
На этой странице вы должны представить сочинение – эссе на эту тему, отразить свое видение будущего России.
При заполнении этого блока мы вспомним:
- работу в текстовом редакторе;
- вставку и редактирование текста)
Рассмотрим требования к оформлению презентации:
- Презентация должна содержать не менее 15 слайдов
- Содержать все ранее рассмотренные блоки (блок может быть заменен на равнозначный)
- Музыкальное сопровождение
- Наличие графических объектов
- Видеоматериалы
- Наличие гиперссылок
- Библиография (какие сведения, с каких источников были использованы в работе)
Напоминаю, что, используя любую информацию, мы должны соблюдать этические и правовые нормы работы с информацией.
- Самостоятельное выполнение проекта
В ходе работы учащиеся повторяют материал, изученный в течение года. Они могут обратиться за помощью к учителю или получить консультацию товарищей.
- Подведение итогов работы (просмотр и обсуждение полученных работ)
После выполнения компьютерной презентации, учащиеся просматривают работы друг друга и выставляют рейтинговую оценку. Итоговая оценка за урок складывается из оценки учителя и учеников.
- Итоги урока
В результате урока учащиеся усовершенствовали свои навыки работы с программами Microsoft Office, а также по поиску информации в сети Интернет. Несомненно, испытали чувство гордости за свою великую страну, расширили свой кругозор.
Мне кажется, что данная методическая разработка может быть использована учителями информатики при изучении курса информатики 9 класса.
Знаменитые
россияне
Наше
настоящее
(Националь-ные
проекты)
Наше
будущее
(Каким
я вижу
будущее
России)
Наши соседи
Основные
сведения
о нашем
государстве
Современная
Россия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторение материала 6 класса
Первый урок алгебры в 7 классе...
Презентация к уроку обобщения и повторения материала 6 класса
Презентация к уроку обощения и повторения материала 6 класса, проводимому кв форме игры "Морской бой"...
повторение материала 8 класса по геометрии
презентацию можно использовать при повторении материала 8 класса. Ее можно добавить или откорректировать, но в основном она универсальна....
Вопросы по истории для повторения материала 10 класс
Вопросы для подготовке к тестированию 10 класс история....
Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс
Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...
Entry game. Игра на повторение материала 8 класса для учащихся 9 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 9 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс
Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...
повторение материала 8 класса уравнения
повторение материала 8 класса уравнения...