Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Н.В.Макаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_7_kl.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и ИКТ» для 7класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Н.В.Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер,2007г.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».
Цель программы:
-обеспечение базового уровня информационной культуры учащихся, приобретение навыков работы на компьютере.
Задачи программы:
- приобретение знаний об информационных процессах, объектах и их информационных моделях;
- закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в операционной системе;
- дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;
- закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.
Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала и 50% - практическая работа на компьютере.. Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы на примере реализации заданий от простых до сложных.
Так как «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). Н.В.Макаровой – СПб.: Питер,2007г рассчитана на 34 учебные недели, поэтому мною нагрузка в 2 часа (для 35 учебных недель) в настоящей рабочей программе реализовывается в разделе «Повторение».
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.
2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
3. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том1.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Программное обеспечение: ОС Linux, пакет OpenOffice.org, графический редактор GIMP.
Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма).
Информатика и ИКТ изучается в 7 классе 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Программа предусматривает наличие 2 контрольных работ в форме теста, 2 зачётных практических работ, 11 проверочных практических работ и 24 обучающих практических работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
Требования к уровню подготовки учащихся указаны на страницах 7-9 авторской программы Н.В.Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» – СПб.: Питер,2007г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плано- вые сроки | Приме- чания | |
Теория | Компьютерный практикум | ||||
1 | ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА | 15 ч | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности Понятие об информации. | 1 | |||
2 | Представление информации | 1 | |||
3 | Информационная деятельность человека | 1 | |||
4 | Информационные процессы | 1 | |||
5 | Что такое объект | 1 | |||
6 | Свойства и параметры объекта | 1 | |||
7 | Свойства и параметры объекта | 1 | |||
8 | Действие как характеристика объекта | 1 | |||
9 | Действие как характеристика объекта | 1 | |||
10 | Среда существования объекта | 1 | |||
11 | Среда существования объекта | 1 | |||
12 | Понятие модели | 1 | |||
13-14 | Информационная модель объекта | 2 | |||
15 | Контрольное тестирование №1 по теме «Информационная картина мира» | 1 | |||
16-63 | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | 48ч | |||
16 | Знакомство с операционной системой Linux | 1 | |||
17 | Графический интерфейс и его объекты | Практическая работа №1. Работа с окнами графического интерфейса | |||
18 | Информационные объекты :файл и папка | 1 | |||
19 | Практическая работа №2. Параметры файла и действия над файлом | 1 | |||
20 | Практическая работа №3. Параметры папки и действия над папкой | 1 | |||
21 | Рабочий стол | Практическая работа №4. Настройка параметров рабочего стола | 1 | ||
22 | Стандартные программы | Практическая работа №5. Запуск программ | 1 | ||
23 | Работа в Linux как в многозадачной среде | Практическая работа №6. Работа в Linux как в многозадачной среде | 1 | ||
24 | Оконная система и её реализация | Практическая работа №7. Работа с папками и файлами с помощью меню и панели инструментов Проводника | 1 | ||
25 | Практическая работа №8. Освоение способа обмена данными | 1 | |||
26 | Общая характеристика графического редактора. Особенности графического редактора | 1 | |||
27 | Графический редактор растрового типа | Практическая работа №9. Назначение инструментов | 1 | ||
28 | Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент рисунка | Практическая работа №10. Знакомство с инструментами растровой графики | 1 | ||
29 | Графические примитивы и их настройка | Практическая работа №11. Действия над фрагментами рисунка | 1 | ||
30 | Алгоритмы создания изображений | Практическая работа №12. Построение изображений по алгоритму | 1 | ||
31 | Повороты отражения фрагментов рисунка | Практическая работа №13. Повороты отражения фрагментов рисунка. Надписи на рисунке | 1 | ||
32 | Знакомство с инструментами векторной графики | Практическая работа №14. Знакомство с инструментами векторной графики. Типовые действия над графическими объектами | 1 | ||
33 | Объекты векторной графики и их свойства | Практическая работа №15. Объекты векторной графики и их свойства | 1 | ||
34 | Практическая работа №16. Специфические действия над векторными объектами | 1 | |||
35 | Зачётная практическая работа№1 по теме «Прикладная среда графического процессора» | ||||
36 | История обработки текстовых документов. Макет документов | 1 | |||
37 | Практическая работа №17. Знакомство со средой текстового процессора, технологией создания и хранения текста | 1 | |||
38 | Интерфейс текстового процессора | Практическая работа №18. Создание текстового документа | 1 | ||
39 | Назначение и характеристика текстового процессора. | Практическая работа №19. Объекты текстового документа | 1 | ||
40 | Практическая работа №20. Редактирование текстового документа | 1 | |||
41 | Практическая работа №21. Форматирование текста | 1 | |||
42 | Практическая работа №22. Форматирование текста (продолжение) | 1 | |||
43 | Практическая работа №23. Списки, колонки, колонтитулы, сноски | 1 | |||
44 | Практическая работа №24. Оформление текста в виде таблицы | 1 | |||
45 | Практическая работа №25. Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка | 1 | |||
46 | Зачетная практическая работа №2. по теме «Прикладная среда текстового процессора» | 1 | |||
47 | Понятие алгоритма | 1 | |||
48 | Свойства алгоритмов | 1 | |||
49 | Формы представления алгоритма | 1 | |||
50 | Линейный алгоритм | 1 | |||
51 | Понятие программы | 1 | |||
52 | Подходы к созданию программы | 1 | |||
53 | Практическая работа №26. Информационная модель среды программирования | 1 | |||
54 | Практическая работа №27. Интерфейс и объекты среды программирования | 1 | |||
55 | Практическая работа №28. Команды для графического исполнителя | 1 | |||
56 | Практическая работа №29. Вычисления на компьютере | 1 | |||
57 | Практическая работа №30 Информационная модель среды программирования | 1 | |||
58 | Практическая работа №31. Рисование цифры 0 | 1 | |||
59 | Практическая работа №32. Рисование цифры 1 | 1 | |||
60 | Практическая работа №33.Рисование домика | 1 | |||
61 | Практическая работа №34. Построение правильного треугольника | 1 | |||
62 | Практическая работа №35. Построение правильного шестиугольника | 1 | |||
63 | Контрольное тестирование №2 по теме «Программное обеспечение информационных технологий» | 1 | |||
64-68 | ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | 5 | |||
64 | Компьютер как средство обработки информации | 1 | |||
65 | Устройство памяти | 1 | |||
66 | Устройство памяти | 1 | |||
67 | Устройство ввода информации | 1 | |||
68 | Устройство вывода информации | 1 | |||
69-70 | ПОВТОРЕНИЕ | 2 | |||
69 | Повторение по теме «Информационная картина мира» | 1 | |||
70 | Повторение по теме «Программное обеспечение информационных технологий» | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Информационная картина мира(14ч +1 ч контрольная работа.)
Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.
Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации. Основные идеи кодирования информации в компьютере: числовой, текстовой, графической, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере.
Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носители информации. Способы защиты информации.
Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.
Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.
Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.
Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий(45ч+3ч проверочных работа )
Тема «Освоение операционной системы Linux» (10ч.)
Назначение операционной системы Linux. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в операционной системе Linux в как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Создание архивных файлов.
Тема «Прикладная среда графического редактора» (9ч)
Общая характеристика графического редактора. Особенности графического редактора. Графический редактор растрового типа Объекты растровой графики и действия над ними.
Фрагмент рисунка Графические примитивы и их настройка. Алгоритмы создания изображений. Повороты отражения фрагментов рисунка. Знакомство с инструментами векторной графики. Объекты векторной графики и их свойства. Специфические действия над векторными
объектами
Тема «Прикладная среда текстового процессора» (10ч)
История обработки текстовых документов. Макет документов. Знакомство со средой текстового процессора, технологией создания и хранения текста. Интерфейс текстового процессора. Назначение и характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа. Редактирование текстового документа. Форматирование текста. Списки, колонки, колонтитулы, сноски. Оформление текста в виде таблицы. Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка.
Тема «Основы алгоритмизации» (4ч.)
Понятие и определение алгоритма Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление. Стадии создания алгоритма. Линейный алгоритм
Тема «Представление о программе» (2ч)
Понятие программы. Подходы к созданию программы |
Тема «Среда программирования ЛОГО» (10ч)
Информационная модель среды программирования. Интерфейс и объекты среды программирования. Команды для графического исполнителя. Вычисления на компьютере .Информационная модель среды программирования. Рисование цифры 0. Рисование цифры 1. Рисование домика. Построение правильного треугольника. Построение правильного шестиугольника |
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий (5ч)
Компьютер как средство обработки информации. Устройство памяти. Устройство ввода информации. Устройство вывода информации |
Раздел 4. Повторение(2ч.)
Повторение материала по темам «Информационная картина мира», «Программное обеспечение информационных технологий»
Вид практических работ
№ практи-ческой работы | Вид | № практи-ческой работы | Вид | № практи-ческой работы | Вид | №практи-ческой работы | Вид |
1 | О | 11 | П | 21 | О | 31 | О |
2 | О | 12 | О | 22 | П | 32 | П |
3 | П | 13 | П | 23 | О | 33 | О |
4 | О | 14 | О | 24 | О | 34 | О |
5 | О | 15 | О | 25 | П | 35 | П |
6 | О | 16 | П | 26 | О | ||
7 | П | 17 | О | 27 | З | ||
8 | О | 18 | П | 28 | О | ||
9 | О | 19 | О | 29 | П | ||
10 | О | 20 | О | 30 | О |
Примечание: О – обучающая практическая работа
П – проверочная практическая работа
Формы и средства контроля
Контрольная работа№1 по теме «Информационная картина мира»
Вариант I
Часть А
А1 Даны следующие устройства для сбора информации:
а) воздушный зонд,
б) градусник,
в) эхолот,
г) телескоп,
д) весы.
Какое из них можно использовать (укажите соответствие), чтобы
- наблюдать звезды,
- исследовать звуки морских животных,
- определить состояние больного,
- сравнить массу тел,
- изучить направление ветра.
А2 Сколько дискет объемом 1,44 Мбайт потребуется для записи 100 Мбит информации?
а) 9,
б) 65,
в) 8.
А3 Совокупность условий существования объекта называют:
а) средой,
б) свойствами объекта,
в) действиями объекта.
А4 Отметьте действия для изменения параметров объектов:
Название характеристики | Действие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А5 Выберите объекты, которые могут быть моделью Солнца:
а) колесо;
б) точка;
в) обогреватель;
г) юла (волчок);
д) включенная лампочка;
е) атлас мира;
ж) рисунок: желтый круг на голубом фоне.
А6 Выберите из списка материальные модели объекта «семья»:
а) набор игрушек;
б) семейные предания;
в) генеалогическое дерево;
г) фотоальбом;
д) веник;
е) семейный портрет.
Часть В
В1 Поставьте в соответствие процессы и параметры, их характеризующие. Укажите в первом столбце таблицы название объекта, который участвует в процессе, а в последнем — другие возможные характеристики процесса:
Объект | Название процесса | Название параметра | Параметры процесса |
Строительство дома | Число голов | ||
Проверка работы учащегося | Количество этажей за неделю | ||
Уборка урожая (яблок) | Толщина колец | ||
Рост | Количество килограммов за час | ||
Футбольный матч | Количество ошибок |
В2 Приведите примеры нескольких информационных моделей одного реального объекта, созданные с различными целями:
Реальный объект: футбольный клуб | |
Цель | Модель |
Цель 1 | Модель 1 |
Цель 2 | Модель 2 |
Цель 3 | Модель 3 |
В3 Перечислите способы организации храпения информации.
В4 Напишите определение информационной модели.
Часть С
С1 Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек) Приемник (человек).
С2 Может ли одна информационная модель описывать различные оригиналы? Ответ подтвердите примерами.
Зачётная практическая работа №1
«Прикладная среда графического процессора»
Вариант I
- Создайте в графическом редакторе или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент:
- Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте следующие рисунки:
- Сохраните результат работы в файле Мозаика.bmp или Мозаика.doc
Зачётная практическая работа №2
«Прикладная среда текстового процессора»
Вариант 1.
- В текстовом процессоре создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.
Надпись (объект WordArt) | |
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание: | Абзацный отступ – 1 см. Шрифт – Times New Roman, размер – 12. Выравнивание – по ширине |
Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. | Абзацный отступ – 4 см. Шрифт – Arial , размер – 12. Выравнивание – по левому краю. |
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. | Абзацный отступ – 1 см. Шрифт – Times New Roman, размер – 12. Выравнивание – по ширине |
Д. Толкиен | Шрифт – Times New Roman, размер – 12, курсив. Выравнивание – по правому краю |
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен 1.
Контрольное тестирование №2 по теме
«Программное обеспечение информационных технологий»
- Установите соответствие между значками стандартной панели и пунктами меню Файл.
1. |
|
2. | Б) Открыть |
3. | В) Предварительный просмотр |
4. | Г) Создать |
5. | Д) Сохранить |
- Установите соответствие между значками панели форматирования и действиями, которые совершаются при нажатии на эти значки.
1. | А) Цвет шрифта |
2. | Б) верхний индекс |
3. | В) Выравнивание по центру |
4. | Г) Наклонный шрифт |
5. | Д) Выравнивание по обоим краям |
- Инструментами в графическом редакторе являются:
а) линия, круг, прямоугольник;
б) выделение, копирование, вставка;
в) карандаш, кисть, ластик;
г) наборы цветов.
- Палитрами в графическом редакторе являются:
а) линия, круг, прямоугольник;
б) выделение, копирование, вставка;
в) карандаш, кисть, ластик;
г) наборы цветов.
- Примитивами в графическом редакторе называются:
а) линия, круг, прямоугольник;
б) выделение, копирование, вставка;
в) карандаш, кисть, ластик;
г) наборы цветов.
- Минимальным объектом, используемом в векторном графическом редакторе, является:
а) точка экрана (пиксел); б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
в) палитра цветов; г) знакоместо (символ).
- К основным операциям, возможным в графическом редакторе относятся:
а) линия, круг, прямоугольник;
б) выделение, копирование, вставка;
в) карандаш, кисть, ластик;
г) наборы цветов.
- Минимальным объектом, используемом в растровом графическом редакторе, является:
а) точка экрана (пиксель); б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
в) палитра цветов; г) знакоместо (символ).
IX. Найдите ошибки:
вперед10 | |
вправо 90 | |
нов-курс 270 | |
перо опусти | |
лв 90 |
- Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд:
по
направо 90 вперёд 40 налево 90 вперёд 50 направо 90 вперёд 20
налево 90 вперёд 10 налево 90 вперёд 60 налево 90 вперёд 60
пп
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
Для учителя:
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.
2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
3. М15 Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
4. М15 Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий./ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
5. М15 Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий./ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
Для учащихся:
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.
2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.
Дополнительная литература:
1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.
2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том1.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
3. Справочник школьника по информатике:7-11 кл./ К.А.Рывкин.- М.ООО Издательский дом ОНИКС 21 век: ООО Издательство Мир Образование, 2005.
Программное обеспечение: ОС Linux, пакет OpenOffice.org, графический редактор GIMP
Интернет ресурсы: Digital.1september.ru – Общероссийский проект Школа цифрового века
Оборудование:
1 .Экран настенный -1
2. Мультимедиа проектор- 1
З. Персональный компьютер — рабочее место учителя
4. Персональный компьютер — рабочее место ученика - 4
5. Принтер лазерный -1
б. Источник бесперебойного питания -1
7. Комплект сетевого оборудования - 1
8. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
9. Сканер - 1
1О. Фотоаппарат- 1
11. Устройства ввода/вывода звуковой информации — микрофон, наушники
12. Устройства вывода звуковой информации — микрофон, колонки и наушники
13. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...