Решение экзаменационных задач
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме

Разбор задач из ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha_b8.docx16.86 КБ
Файл zadacha_c2.docx13.19 КБ
Файл zadacha_a4.docx27 КБ
Файл zadacha_a10.docx15.22 КБ
Package icon zadacha_s1.zip878.12 КБ
Файл zadacha_c3.docx13.05 КБ
Файл zadacha_b12.docx11.85 КБ
Файл kratchayshiy_put.docx113.92 КБ
Файл maski_imyon.docx37.53 КБ
Файл poisk_putey.docx211.09 КБ
Файл zadachaa1_gia.docx12.25 КБ
Файл zadachaa5_gia.docx56.94 КБ
Файл zadachaa8_gia.docx12.61 КБ
Файл zadachaa10.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

B8 Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

var x, L, M: integer;
begin
    readln(x);
    L:=0; M:=0;
    while x > 0 do begin
        L:= L + 1;
        if x mod 2 = 0 then
            M:= M + (x mod 10) div 2;
        x:= x div 10;
    end;
    writeln(L); write(M);
end.
 

Пояснение.
Рассмотрим цикл, число шагов которого зависит от изменения переменной x:
while x > 0 do begin
...
x:= x div 10;
end;
Т. к. оператор div оставляет только целую часть от деления, то при делении на 10 это равносильно отсечению последней цифры.

Из приведенного цикла видно, что на каждом шаге от десятичной записи
x отсекается последняя цифра до тех пор, пока все цифры не будут отсечены, то есть x не станет равно 0; поэтому цикл выполняется столько раз, сколько цифр в десятичной записи введенного числа, при этом число L столько же раз увеличивается на 1. Следовательно, конечное значение L совпадает с числом цифр в x. Для того, чтобы L стало L=3, x должно быть трёхзначным.

Теперь рассмотрим оператор изменения M:
if x mod 2 = 0 then
  M:= M + (x mod 10) div 2;
end;

Оператор mod оставляет только остаток от деления, при делении на 10 это последняя цифра
x.
Условие x mod 2 = 0 означает следующее: чтобы M увеличилось, число
x должно быть чётным.

Предположим, исходное
x нечётное, тогда на первом шаге M = 0.
Если на втором шаге
x также нечётное (вторая цифра исходного числа нечётная), то M = 0, причём каким бы ни было значение x на третьем шаге, мы не сможем получить M = 7, поскольку остаток от деления чётного числа на 10 не первосходит 4, а 4 / 2 = 2, следовательно вторая цифра исходного x чётная.

Тогда первая цифра может принимать значения 2, 4, 6, 8, но мы ищем наибольшее
x, поэтому сделаем первую цифру, равной 9, тогда наше предположение не удовлетворяет условию задачи, и последняя цифра исходного числа обязана быть чётной, т.е. исходное x чётно.

7 = 4 + 3, чему соответствуют цифры 8 и 6. Теперь, распологая цифры по убыванию, находим наибольшее возможное
x: x = 986.

Ответ: 986.









Сообщить об ошибке    Обратиться за помощью 

B8

B8 Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 10.

var x, L, M: integer;
begin
    readln(x);
    L:=0; M:=0;
    while x > 0 do begin
        L:=L+1;
        if M < x then begin
            M:= (x mod 10) * 2;
        end;
        x:= x div 10;
    end;
    writeln(L); write(M);
end.
 

Пояснение.
Рассмотрим цикл, число шагов которого зависит от изменения переменной x:
while x > 0 do begin
...
x:= x div 10;
end;
Т. к. оператор div оставляет только целую часть от деления, то при делении на 10 это равносильно отсечению последней цифры.

Из приведенного цикла видно, что на каждом шаге от десятичной записи
x отсекается последняя цифра до тех пор, пока все цифры не будут отсечены, то есть x не станет равно 0; поэтому цикл выполняется столько раз, сколько цифр в десятичной записи введенного числа, при этом число L столько же раз увеличивается на 1. Следовательно, конечное значение L совпадает с числом цифр в x. Для того, чтобы L стало L=3, x должно быть трёхзначным.

Теперь рассмотрим оператор изменения M:
if M < x then begin
  M:= (x mod 10) * 2;
end;

Оператор mod оставляет только остаток от деления, при делении на 10 это последняя цифра
x.

Чтобы M приняло значение M = 10 в числе x должно присутствовать цифра 5.
Т. к. мы ищем наибольшее
x, сделаем первую цифру исходного числа, равной 9, при этом если вторая цифра 5, тогда на третьем шаге условие M < x не выполняется (10>9), и на экране мы получим нужное нам число.

Осталось определить последнюю цифру исходного числа
x. После первого шага x = 95, но максимальный остаток от деления на 10 равен 9, следовательно, M после первого шага не может превысить 9 * 2 = 18, а 18 < 95, значит будет выполняться нужный нам второй шаг.

Искомое число 959.

Ответ: 959.









Предварительный просмотр:

C2  Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести среднее арифметическое элементов массива, имеющих нечетное значение. Гарантируется, что в исходном массиве хотя бы один элемент имеет нечетное значение.
Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

Паскаль
const
N=30;
var
a: array [1..N] of integer;
i, x, y: integer;
s: real;
begin
for i:=1 to N do readln(a[i]);

end.

Пояснение.
x:=0;
y:=0;
for i:=1 to N do
if (a[i] mod 2=1) then begin
x:=x+a[i];
y:=y+1;
end;
s:=x/y;
writeln(s); 

 

  

C2 Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.
const
N=30;
var
a: array [1..N] of integer;
i, j, min: integer;
begin
for i:=1 to N do readln(a[i]);

end.

Пояснение.
min:=100;
for i:=1 to N do
if (a[i]>=20) and (a[i]<=min) then
min:=a[i];
writeln(min);



Предварительный просмотр:

Тема:  Файловая система.

Что нужно знать:

  • данные на дисках хранятся в виде файлов (наборов данных, имеющих имя)
  • чтобы было удобнее разбираться с множеством файлов, их объединяют в каталоги (в Windows каталоги называются «папками»)
  • каталог можно воспринимать как контейнер, в котором размещаются файлы и другие каталоги, которые называются подкаталогами или вложенными каталогами (они находятся внутри другого каталога, вложены в него)
  • каталоги организованы в многоуровневую (иерархическую) структуру, которая называется «деревом каталогов»
  • главный каталог диска (который пользователь видит, «открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается буквой логического диска, за которой следует двоеточие и знак «\» (обратный слэш[1]); например, A:\ – это обозначение корневого каталога диска А
  • каждый каталог (кроме корневого) имеет  (один единственный!) «родительский» каталог – этот тот каталог, внутри которого находится данный каталог
  • полный адрес каталога – это перечисление каталогов, в которые нужно войти, чтобы попасть в этот каталог (начиная с корневого каталога диска); например
            С:\USER\BIN\SCHOOL
  • полный адрес файла состоит из адреса каталога, в котором он находится, символа «\» и имени файла, например
            
    С:\USER\BIN\SCHOOL\Вася.txt
  • маска служит для обозначения (выделения) группы файлов, имена которых имеют общие свойства, например, общее расширение
  • в масках, кроме «обычных» символов (допустимых в именах файлов) используются два специальных символа: звездочка «*» и знак вопроса «?»;
  • звездочка «*» обозначает любой количество любых символов, в том числе, может обозначать пустую последовательность;
  • знак вопроса «?» обозначает ровно один любой символ
  • при выводе списка имен файлов они могут быть отсортированы по имени, типу (расширению), дате последнего изменения, размеру; это не меняет их размещения на диске;
  • если установлена сортировка по имени или типу, сравнение идет по кодам символов, входящих в имя или в расширение

Пример задания:

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:   ?hel*lo.c?*

1) hello.c         2) hello.cpp         3) hhelolo.cpp         4) hhelolo.c 

Решение:

  1. будем проверять соответствие файлов маске по частям, записывая результаты в таблицу
  2. начнем с первой части маски, «?hel»; эта часть означает, что перед сочетанием «hel» в начале имени стоит один любой символ;
  3. сразу видим, что первые два имени не подходят (начинаются прямо с «hel», без стартового символа), отмечаем их крестиком в таблице и больше не рассматриваем:

?hel

hello.cp

×

hello.cpp

×

hhelolo.cpp

hhelolo.cpp

hhelolo.c

hhelolo.c

желтым и фиолетовым маркером  в таблице выделены соответствующие части маски и имен файлов (где есть совпадение)

  1. для двух последних имен проверяем второй блок маски: после «hel» должна быть цепочка «lo.c», или вплотную (и это возможно!) или через произвольную «вставку», на которую указывает звездочка в маске; видим, что оба имени прошли проверку:

?hel

?hel*lo.c

hello.cp

×

hello.cpp

×

hhelolo.cpp

hhelolo.cpp

hhelolo.cpp

hhelolo.c

hhelolo.c

hhelolo.c

  1. последняя часть маски, «?*», означает, что после «lo.c» должен стоять по крайне мере один любой символ (на это указывает знак «?»); проверяя это правило, обнаруживаем, что для последнего  имени, «hhelolo.c», маска не подходит, поскольку после «lo.c» ни одного символа нет:

?hel

?hel*lo.c

?hel*lo.c?*

hello.cp

×

hello.cpp

×

hhelolo.cpp

hhelolo.cpp

hhelolo.cpp

hhelolo.cpp

hhelolo.c

hhelolo.c

hhelolo.c

×

  1. таким образом, правильный ответ – 3.

Возможные ловушки и проблемы:

  • можно забыть, что звездочка «*» может соответствовать и пустой последовательности; например, в рассмотренной задаче имя «hhelolo.cp» также соответствует маске
  • можно забыть, что знак «?» НЕ может соответствовать пустой последовательности, а заменяет ровно 1 символ

Еще пример задания:

Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги  DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1)  A:\DOC

2)  A:\LETTER\INBOX

3)  А:\SCHOOL\USER\DOC

4)  А:\DOC\USER\SCHOOL

Решение:

  1. сразу отметим, что здесь предполагается, что пользователь не переходил на другой диск;
  2. в задачах, где нужно определить полный адрес файла или каталога, нужно начинать с поиска имени диска, в данном случае каталог находится на диске A:\ (так обозначается корневой каталог)
  3. поскольку в списке посещенных каталогов  перед  A:\ стоит SCHOOL, пользователь  мог попасть в корень диска A:\ только через каталог SCHOOL, поэтому адрес стартового каталога начинается с A:\SCHOOL
  4. так как среди предложенных вариантов только один удовлетворяет этому условию, можно остановиться (правильный ответ – 3), однако, давайте все же доведем процедуру до конца, это позволит выяснить некоторые интересные моменты, которые не сработали здесь, но могут сработать в других задачах
  5. как пользователь попал в каталог SCHOOL? по условию он мог как подниматься, так и спускаться по дереву каталогов
  6. явно он не мог спуститься из USER в SCHOOL, потому что SCHOOL находится в корневом каталоге и каждый каталог имеет только одного «родителя»; значит, пользователь поднялся из USER в SCHOOL, и начальная часть полного адреса  А:\SCHOOL\USER
  1. аналогично можно доказать, что пользователь поднялся в каталог USER из каталога DOC
  2. таким образом, мы доказали, что правильный ответ – 3.

Возможные ловушки и проблемы:

  • можно забыть, что названия каталогов в полном имени перечисляются в порядке входа в них, начиная от корневого;  пользователь выходил из каталогов, поднимаясь к корню диска A:\, поэтому проходил каталоги в обратном порядке (на эту ошибку рассчитан неверный ответ А:\DOC\USER\SCHOOL)
  • можно перепутать каталог, из которого вышел пользователь, и каталог, где он в конечном счете оказался  (на эту ошибку рассчитан неверный ответ А:\LETTER\INBOX)
  • в условии есть лишние данные, которые только запутывают дело; например, имена каталогов  LETTER, INBOX никак не влияют на ответ, потому что пользователь попал в них уже после выхода в корневой каталог диска  A:\, то есть, пройдя весь путь исходного каталога в обратном порядке

Еще пример задания:

Каталог содержит файлы с именами

     а)  q.c

     б)  qq.cpp

     в)  qq.c

     г)  q1.c1

     д)  qaa.cmd

     е)  q12.cpp

 Определите, в каком порядке будут показаны файлы, если выбрана сортировка по типу (по возрастанию).

1) авгдбе         2) авгдеб         3) абвгде         4) авдбег 

Решение:

  1. при сортировке по типу сравниваются расширения имен файлов
  2. при сравнении используют коды символов
  3. отсутствие символа (когда расширение закончилось) считается «меньше» любого символа, то есть, файл с расширением  будет находиться в списке выше, чем файлы с расширениями .c1 и .cmd
  4. коды цифр размещаются в таблице символов раньше, чем коды букв, то есть, файл с расширением .с1 будет находиться в списке выше, чем файл с расширением .сmd
  5. теперь можно распределить имена файлов по расширениям

     а)  q.c

     в)  qq.c

     г)  q1.c1

     д)  qaa.cmd

     б)  qq.cpp

     е)  q12.cpp

  1. осталась еще одна проблема – решить, что делать, если расширения совпадают; в этом случае в большинстве программ для определенности используется дополнительная сортировка по имени, поэтому файл с именем q12.cpp будет стоять в списке выше, чем файл qq.cpp (код цифры ‘1' меньше, чем код буквы ‘q’)
  2. в итоге получаем

     а)  q.c

     в)  qq.c

     г)  q1.c1

     д)  qaa.cmd

     е)  q12.cpp

     б)  qq.cpp

  1. таким образом, мы доказали, что правильный ответ – 2.

Возможные ловушки и проблемы:

  • можно забыть правильно расставить имена файлов с одинаковыми расширениями (неверный ответ 1)
  • нельзя сравнивать числовые значения: например, интуитивно кажется, что файл с расширением .c10 «больше», чем файл с расширением .c2, однако это неверно, потому что код цифры '2' больше, чем код цифры '1’; поэтому файл с расширением .c10 будет стоять в списке выше файла с расширением .c2 (при сортировке по типу в порядке возрастания)
  • можно забыть, что отсутствие кода (имя или расширение закончилось) «меньше» любого кода
  • можно забыть, что коды цифр меньше, чем коды букв
  • очень легко по невнимательности выбрать не тот ответ


[1] Для разделения имен каталогов в адресе в разных операционных системах применяют прямой слэш «/» или обратный слэш «\». В системе Windows, которая наиболее распространена в России, стандартным разделителем считается «\», именно такой знак чаще всего используется в задачах ЕГЭ.



Предварительный просмотр:

ЕГЭ-A10:

задачи с

интервалами

Задача 1. На числовой прямой даны два                                     

отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 16]. Выбери-

те такой отрезок A, что формула

((xA)(xP))(xQ)

тождественно истинна, то есть при-

нимает значение 1 при любом значении

переменной х.

1) [0, 3]

2) [3, 11]

3) [11, 15]

4) [15, 17]

Рассмотрим интервал P = [2, 10].

Очевидно, что область истинности вы-

ражения P: x P представляет собой

отрезок на числовой оси:

Область истинности выражения

P: x P — это объединение интерва-

лов (–, 2) и (10, ) :

5

Для решения задач нам будут нужны две опера-

ции с интервалами: пересечение (определение об-

щей части двух интервалов) и объединение. Если

ввести высказывание Q:xQ, то пересечение ин-

тервалов P и Q определяет область истинности вы-

ражения PQ1 (она выделена желтым цветом):

Действительно, выражение PQ истинно, если x

принадлежит обоим отрезкам одновременно.

Объединение отрезков P и Q определяет область

истинности логической суммы P+Q (x принадле-

жит хотя бы одному из отрезков):

Для преобразования логических выражений нам

будет нужна формула, представляющая имплика-

цию через операции “ИЛИ” и “НЕ”2

A B=A+B

и законы де Моргана:

AB=A+B, A+B=AB.

Решение задачи из демоварианта

Сначала приведем заданное выражение к бо-

лее понятной форме. Введем логические выска-

зывания

P:xP, Q:xQ и A:xA.

Тогда выражение, заданное в условии, запишет-

ся в форме

Z=(AP)+Q.

Раскрыв операцию “импликация” через “ИЛИ” и

“НЕ”, получаем

Z=A+P+Q.

Это выражение должно быть истинно для лю-

бого x, поэтому область истинности выражения Z

должна охватывать всю числовую ось. Нам извест-

ны отрезки P и Q, они конечны и всю числовую ось

перекрыть не могут:

Оставшуюся часть должна перекрыть область

истинности выражения A. Это означает, что A

может быть ложно только внутри отрезка [2, 14];

соответственно, выражение A может быть ис-

тинно только на этом отрезке. Поэтому правиль-

ный ответ — это отрезок, целиком попадающий

внутрь отрезка [2, 14]. Проверка заданных ва-

риантов ответа показывает, что верный ответ —

2 (отрезок [3, 11]).



Предварительный просмотр:

C3 Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй — 6 камней. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Пояснение.

Выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен добавить 2 камня в первую кучу. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделённые запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры, в первой и второй кучах соответственно.

2 ход

3 ход

4 ход

5 ход

Позиция после первого хода

II-й игрок (все варианты хода)

I-й игрок (выигрышный ход)

II-й игрок (все варианты хода)

I-й игрок (один из вариантов)

Пояснение

5,6

5,8

7,8

14,8

28,8

Первый игрок выигрывает на пятом ходу, после любого ответа второго игрока, например, удвоив число камней в самой большой куче.

9,8

18,8

7,16

7,32

7,10

7,20

7,6

7,8

Те же варианты четвёртого-пято- го ходов.

5,12

5,24

Первый игрок выиграл.

10,6

20,6

Первый игрок выиграл.

Таблица содержит все возможные варианты ходов второго игрока. Из неё видно, что при любом ответе второго игрока у первого имеется ход, приводящий к победе.



Предварительный просмотр:

B12 Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент:

Ключевое слово

Количество сайтов,
для которых данное слово является ключевым

сканер

200

принтер

250

монитор

450



Сколько сайтов будет найдено по запросу «(принтер | сканер) & монитор», если по запросу «принтер | сканер» было найдено 450 сайтов, по запросу «принтер & монитор» — 40, а по запросу «сканер & монитор» — 50.

Пояснение.
сканер 200
принтер 250
принтер | сканер 450

поскольку последнее число равно сумме двух предыдущих, можно сразу же придти к выводу, что в этом сегменте сети нет сайтов, для которых ключевыми словами являются одновременно принтер и сканер:

принтер & сканер 0

Следовательно, для того, чтобы определить, сколько сайтов удовлетворяют заданному условию
достаточно просто сложить числа, соответствующие запросам "принтер & монитор" и
"сканер & монитор"

40 + 50 = 90

Ответ: 90



Предварительный просмотр:

A 2 № 3490. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 27
2) 29
3) 31
4) 33

 

Тип

Условие

A2

A 2 № 3796. 

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 11
2) 13
3) 15
4) 17

 

A2

A 2 № 3828. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

 

A

B

C

D

E

F

A

 

2

 

 

19

 

B

2

 

11

3

8

 

C

 

11

 

 

4

 

D

 

3

 

 

2

 

E

19

8

4

2

 

6

F

 

 

 

 

6

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 11
2) 13
3) 15
4) 19



   

A2

A 2 № 4541. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 11
2) 12
3) 13
4) 18



    

A2

A 2 № 4573. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

 

A

B

C

D

E

F

A

 

4

8

 

 

24

B

4

 

3

 

 

 

C

8

3

 

3

8

14

D

 

 

3

 

 

12

E

 

 

8

 

 

5

F

24

 

14

12

5

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 18
2) 20
3) 22
4) 24



    

A2

A 2 № 4675. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 17
2) 22
3) 29
4) 47



A2

A 2 № 4707. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 21
2) 24
3) 42
4) 57



    



Предварительный просмотр:

  1. В каталоге находится 6 файлов:
  • adobe.xls
  • idol.xlsx
  • london.xls
  • adobe.xml
  • odor.xlsx
  • sdoba.xls

Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

  • adobe.xls
  • idol.xlsx
  • odor.xlsx
  • sdoba.xls

1?do*.xls 2?do?*.xls* 3*do*.x* 4?do?.xls*

  1. В каталоге находится 6 файлов:
  • door.doc
  • fedor.docx
  • msdos.doc
  • msdos.dat
  • radost.doc
  • rodos.docx

Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

  • fedor.docx
  • msdos.doc
  • radost.doc
  • rodos.docx

1*?do?*.d* 2?do*.doc 3*?do?*.do* 4*do?.doc

  1. В каталоге находится 6 файлов:
  • arena.doc
  • bret.doc
  • iren.dat
  • iren.doc
  • iren.docx
  • ren.doc

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

  • bret.doc
  • iren.doc
  • iren.docx
  • ren.doc

1*re?.d* 2*re?.do* 3*re*.doc* 4?re?.doc*

  1. В каталоге находится 6 файлов:
  • arena.dat
  • brest.data
  • reka.dat
  • trest.dat
  • trest.data
  • trest.doc

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

  • arena.dat
  • brest.data
  • trest.dat
  • trest.data

1?*re?.d* 2*re*.da* 3*?re*.dat* 4*?re?.dat*

  1. В каталоге находится 6 файлов:
  • comics.mp3
  • demidov.mp4
  • mig.mp3
  • smi.mdb
  • smi.mp3
  • smi.mpeg

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

  • comics.mp3
  • demidov.mp4
  • smi.mp3
  • smi.mpeg

1?*mi*.m* 2*mi*.mp* 3*?mi?.mp* 4*?mi*.mp*



Предварительный просмотр:

B 9 № 3285. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3288. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3289. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3290. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3291. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

 

B 9 № 3292. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3294. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

 

B 9 № 3298. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3299. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3292. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

B 9 № 3292. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

 9 № 3750. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И?

B 9 № 3754. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город З?

 

B 9 № 4561. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

B 9 № 5365. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

 



Предварительный просмотр:

Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
 1) 24 Кбайт         2) 30 Кбайт         3) 480 байт          4) 240 байт

Решение:

Найдем общее количество символов на одной странице, для этого умножим количество строк на странице на количество символов в строке — 30 * 32 = 960 символов.

Найдем общее количество символов во всем тексте, для этого умножим количество страниц на количество символов на одной странице — 16 * 960 =  15360 символов.

Так как каждый символ кодируется 16 битами, а 16 бит = 2 байта, то весь текст займет 15360 * 2 байта = 30720 байта. Как видим, из предложенных вариантов ответа в байтах полученного нами нет, поэтому переведем полученный результат в килобайты. Для этого разделим 30720 на 1024: 30720 / 1024 = 30Кбайт.

Правильный ответ 2) 30Кбайт.



Предварительный просмотр:

Дан  фрагмент  электронной  таблицы,  в  первой  строке  которой  записаны числа, а во второй – формулы.

 

A

B

C

D

1

3

4

6

1

2

 

=B1+D1

=C1/2

=A1-D1+1

Какая  из  перечисленных  ниже  формул  должна  быть  записана  в  ячейке A2, чтобы  построенная  после  выполнения  вычислений  круговая  диаграмма  по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы

1) = A1 + D1       2) = B1 – A1       3) = A1 – 1       4) = C1 * D1

Для начала произведем расчеты и заполним ячейки, которые содержат формулы числами. В итоге получим вот такую таблицу:

A

B

C

D

1

3

4

6

1

2

5

3

3

В условии говорится, что диаграмма построена по значениям диапазона A2:D2. У нас в этом диапазоне 3 числа (содержимое ячейки А2 мы пока не знаем) — 3, 3 и 5. Посмотрим внимательно на диаграмму из условия (для удобства я ее раскрасил в разные цвета)

Решение задачи типа 2 ГИА по информатике

Здесь мы видим 4 сектора. Причем два из них равные — серый и синий. Также видно, что сумма серого и синего секторов равна сумме зеленого и желтого. Теперь очевидно, что серый и синий сектора получены из ячеек С2 и D2 (в них число 3), зеленый из ячейки B2. Следовательно, желтый сектор равен единице и в ячейке A2 должна находиться единица.

Решение задачи 2 ГИА по информатике

Осталось среди вариантов ответа найти тот, который даст единицу:

1) = A1 + D1 = 3 + 1 = 4 (неверно)

2) = B1 – A1 = 4 — 3 = 1 (верно)

3) = A1 – 1 = 3 — 1 = 2 (неверно)

4) = C1 * D1 = 6 * 1 = 6 (неверно)

В итоге правильный ответ 2.



Предварительный просмотр:

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
a := 4
b := 10
a := b-a*2
b := 24/a*4
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.

Решение: 

Мы видим линейный алгоритм. Выполним его последовательно, шаг за шагом.

1) a: = 4 — на первом шаге переменной a присвоили значение 4;

2) b := 10 на втором шаге переменной b присвоили значение 10;

3) a := b-a*2 — выполняем вычисления, подставив значения переменных.

b — a*2 = 10 — 4*2 = 2; a := 2;

4) b := 24/a*4 — аналогично, выполняем вычисления. 24/2*4 = 12*4 = 48. b := 48.

Ответ: 48.



Предварительный просмотр:

В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat[1] – число  учеников  в  первом  классе, Dat[2] – во  втором  и  т.  д.).  Определите, какое  число  будет  напечатано  в  результате  работы  следующей  программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

алг

нач

   целтаб Dat[1:11]

   цел k, m

   Dat[1] := 20; Dat[2] := 25

   Dat[3] := 19; Dat[4] := 25

   Dat[5] := 26; Dat[6] := 22

   Dat[7] := 24; Dat[8] := 28

   Dat[9] := 26; Dat[10] := 21

   Dat[11] := 27

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

    если Dat[k] > 22 то

     m := m + 1

    все

   кц

   вывод m

кон

 

Бейсик

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) > 22 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

PRINT m

 

Паскаль

Var k, m: integer;

   Dat: array[1..11] of integer;

Begin

   Dat[1] := 20; Dat[2] := 25;

   Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;

   Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;

   Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;

   Dat[11] := 27;

   m := 0;

   for k := 1 to 11 do

      if Dat[k] > 22 then

         begin

            m := m + 1

         end;

   writeln(m)

End.

 

Решение:

Рассмотрим программу пошагово. Итак, в самом начале объявляются переменные, которые будут использоваться (переменные k и m), а так же массив Dat, содержащий 11 элементов (от 1 до 11).

Примечание. В массиве Dat, который описан на языке Basic будет 12 элементов, так как нумерация начинается не с первого элемента, а с нулевого.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

целтаб Dat[1:11]
цел k, m

DIM Dat(11) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER

Var k, m: integer;
Dat: array[1..11] of integer;

 

Далее идет заполнение массива. Например, элементу массива с индексом 1 присваивается значение 20, элементу с индексом 2 — 25 и так далее. В итоге полученный массив можно представить в таком виде:

Массив Dat

Индекс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Значение

20

25

19

25

26

22

24

28

26

21

27

 

Далее переменной m присваивается значение 0. После чего начинается цикл с параметром k, при этом k изменяется от 1 до 11 с шагом 1.

В теле цикла происходит проверка условия

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

если Dat[k] > 22 то

  m := m + 1

все

IF Dat(k) > 22 THEN

m = m + 1

END IF

if Dat[k] > 22 then

   begin

     m := m + 1

   end;

 

Значение элемента массива с индексом k сравнивается с числом 22. Если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. В противном случае ничего не происходит.

В самом конце программы на экран выводится значение переменной m.

Итак, мы перевели программу на человеческий язык, теперь давайте подумаем, что же в итоге получим после ее выполнения. Нас интересует цикл — именно там происходит изменение значения переменной m. До цикла ее значение равно нулю. Далее программа перебирает все элементы массива и сравнивает их с числом 22. И если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. Таким образом, нам необходимо посчитать все элементы массива, которые больше 22 — их число и будет равно значению переменной m. Таких элементов 7 — это элементы с индексами 2, 4, 5, 7, 8, 9 и 11.

Следует обратить внимание на элемент под номером 6, который равен 22. Так как сравнение у нас строгое ( знак > ), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак >=.

Итак, правильный ответ 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Программа курса "Решение экзаменационных тестов и задач"

Курс позволяет изучать информатику на углубленном уровне, знакомится с  особенностями современных профессий в IT-отрасли....

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...