Решение экзаменационных задач
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме
Разбор задач из ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_b8.docx | 16.86 КБ |
zadacha_c2.docx | 13.19 КБ |
zadacha_a4.docx | 27 КБ |
zadacha_a10.docx | 15.22 КБ |
zadacha_s1.zip | 878.12 КБ |
zadacha_c3.docx | 13.05 КБ |
zadacha_b12.docx | 11.85 КБ |
kratchayshiy_put.docx | 113.92 КБ |
maski_imyon.docx | 37.53 КБ |
poisk_putey.docx | 211.09 КБ |
zadachaa1_gia.docx | 12.25 КБ |
zadachaa5_gia.docx | 56.94 КБ |
zadachaa8_gia.docx | 12.61 КБ |
zadachaa10.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
| ||||
|
Предварительный просмотр:
Тема: Файловая система.
Что нужно знать:
- данные на дисках хранятся в виде файлов (наборов данных, имеющих имя)
- чтобы было удобнее разбираться с множеством файлов, их объединяют в каталоги (в Windows каталоги называются «папками»)
- каталог можно воспринимать как контейнер, в котором размещаются файлы и другие каталоги, которые называются подкаталогами или вложенными каталогами (они находятся внутри другого каталога, вложены в него)
- каталоги организованы в многоуровневую (иерархическую) структуру, которая называется «деревом каталогов»
- главный каталог диска (который пользователь видит, «открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается буквой логического диска, за которой следует двоеточие и знак «\» (обратный слэш[1]); например, A:\ – это обозначение корневого каталога диска А
- каждый каталог (кроме корневого) имеет (один единственный!) «родительский» каталог – этот тот каталог, внутри которого находится данный каталог
- полный адрес каталога – это перечисление каталогов, в которые нужно войти, чтобы попасть в этот каталог (начиная с корневого каталога диска); например
С:\USER\BIN\SCHOOL - полный адрес файла состоит из адреса каталога, в котором он находится, символа «\» и имени файла, например
С:\USER\BIN\SCHOOL\Вася.txt - маска служит для обозначения (выделения) группы файлов, имена которых имеют общие свойства, например, общее расширение
- в масках, кроме «обычных» символов (допустимых в именах файлов) используются два специальных символа: звездочка «*» и знак вопроса «?»;
- звездочка «*» обозначает любой количество любых символов, в том числе, может обозначать пустую последовательность;
- знак вопроса «?» обозначает ровно один любой символ
- при выводе списка имен файлов они могут быть отсортированы по имени, типу (расширению), дате последнего изменения, размеру; это не меняет их размещения на диске;
- если установлена сортировка по имени или типу, сравнение идет по кодам символов, входящих в имя или в расширение
Пример задания:
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*
1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c
Решение:
- будем проверять соответствие файлов маске по частям, записывая результаты в таблицу
- начнем с первой части маски, «?hel»; эта часть означает, что перед сочетанием «hel» в начале имени стоит один любой символ;
- сразу видим, что первые два имени не подходят (начинаются прямо с «hel», без стартового символа), отмечаем их крестиком в таблице и больше не рассматриваем:
?hel | |
hello.cp | × |
hello.cpp | × |
hhelolo.cpp | hhelolo.cpp |
hhelolo.c | hhelolo.c |
желтым и фиолетовым маркером в таблице выделены соответствующие части маски и имен файлов (где есть совпадение)
- для двух последних имен проверяем второй блок маски: после «hel» должна быть цепочка «lo.c», или вплотную (и это возможно!) или через произвольную «вставку», на которую указывает звездочка в маске; видим, что оба имени прошли проверку:
?hel | ?hel*lo.c | |
hello.cp | × | |
hello.cpp | × | |
hhelolo.cpp | hhelolo.cpp | hhelolo.cpp |
hhelolo.c | hhelolo.c | hhelolo.c |
- последняя часть маски, «?*», означает, что после «lo.c» должен стоять по крайне мере один любой символ (на это указывает знак «?»); проверяя это правило, обнаруживаем, что для последнего имени, «hhelolo.c», маска не подходит, поскольку после «lo.c» ни одного символа нет:
?hel | ?hel*lo.c | ?hel*lo.c?* | |
hello.cp | × | ||
hello.cpp | × | ||
hhelolo.cpp | hhelolo.cpp | hhelolo.cpp | hhelolo.cpp |
hhelolo.c | hhelolo.c | hhelolo.c | × |
- таким образом, правильный ответ – 3.
Возможные ловушки и проблемы:
|
Еще пример задания:
Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?
1) A:\DOC
2) A:\LETTER\INBOX
3) А:\SCHOOL\USER\DOC
4) А:\DOC\USER\SCHOOL
Решение:
- сразу отметим, что здесь предполагается, что пользователь не переходил на другой диск;
- в задачах, где нужно определить полный адрес файла или каталога, нужно начинать с поиска имени диска, в данном случае каталог находится на диске A:\ (так обозначается корневой каталог)
- поскольку в списке посещенных каталогов перед A:\ стоит SCHOOL, пользователь мог попасть в корень диска A:\ только через каталог SCHOOL, поэтому адрес стартового каталога начинается с A:\SCHOOL
- так как среди предложенных вариантов только один удовлетворяет этому условию, можно остановиться (правильный ответ – 3), однако, давайте все же доведем процедуру до конца, это позволит выяснить некоторые интересные моменты, которые не сработали здесь, но могут сработать в других задачах
- как пользователь попал в каталог SCHOOL? по условию он мог как подниматься, так и спускаться по дереву каталогов
- явно он не мог спуститься из USER в SCHOOL, потому что SCHOOL находится в корневом каталоге и каждый каталог имеет только одного «родителя»; значит, пользователь поднялся из USER в SCHOOL, и начальная часть полного адреса А:\SCHOOL\USER
- аналогично можно доказать, что пользователь поднялся в каталог USER из каталога DOC
- таким образом, мы доказали, что правильный ответ – 3.
Возможные ловушки и проблемы:
|
Еще пример задания:
Каталог содержит файлы с именами
а) q.c
б) qq.cpp
в) qq.c
г) q1.c1
д) qaa.cmd
е) q12.cpp
Определите, в каком порядке будут показаны файлы, если выбрана сортировка по типу (по возрастанию).
1) авгдбе 2) авгдеб 3) абвгде 4) авдбег
Решение:
- при сортировке по типу сравниваются расширения имен файлов
- при сравнении используют коды символов
- отсутствие символа (когда расширение закончилось) считается «меньше» любого символа, то есть, файл с расширением .с будет находиться в списке выше, чем файлы с расширениями .c1 и .cmd
- коды цифр размещаются в таблице символов раньше, чем коды букв, то есть, файл с расширением .с1 будет находиться в списке выше, чем файл с расширением .сmd
- теперь можно распределить имена файлов по расширениям
а) q.c
в) qq.c
г) q1.c1
д) qaa.cmd
б) qq.cpp
е) q12.cpp
- осталась еще одна проблема – решить, что делать, если расширения совпадают; в этом случае в большинстве программ для определенности используется дополнительная сортировка по имени, поэтому файл с именем q12.cpp будет стоять в списке выше, чем файл qq.cpp (код цифры ‘1' меньше, чем код буквы ‘q’)
- в итоге получаем
а) q.c
в) qq.c
г) q1.c1
д) qaa.cmd
е) q12.cpp
б) qq.cpp
- таким образом, мы доказали, что правильный ответ – 2.
Возможные ловушки и проблемы:
|
[1] Для разделения имен каталогов в адресе в разных операционных системах применяют прямой слэш «/» или обратный слэш «\». В системе Windows, которая наиболее распространена в России, стандартным разделителем считается «\», именно такой знак чаще всего используется в задачах ЕГЭ.
Предварительный просмотр:
ЕГЭ-A10:
задачи с
интервалами
Задача 1. На числовой прямой даны два
отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 16]. Выбери-
те такой отрезок A, что формула
((x∈A)→(x∈P))∨(x∈Q)
тождественно истинна, то есть при-
нимает значение 1 при любом значении
переменной х.
1) [0, 3]
2) [3, 11]
3) [11, 15]
4) [15, 17]
Рассмотрим интервал P = [2, 10].
Очевидно, что область истинности вы-
ражения P: x ∈ P представляет собой
отрезок на числовой оси:
Область истинности выражения
P: x ∉ P — это объединение интерва-
лов (–∞, 2) и (10, ∞) :
5
Для решения задач нам будут нужны две опера-
ции с интервалами: пересечение (определение об-
щей части двух интервалов) и объединение. Если
ввести высказывание Q:x∈Q, то пересечение ин-
тервалов P и Q определяет область истинности вы-
ражения P⋅Q1 (она выделена желтым цветом):
Действительно, выражение P⋅Q истинно, если x
принадлежит обоим отрезкам одновременно.
Объединение отрезков P и Q определяет область
истинности логической суммы P+Q (x принадле-
жит хотя бы одному из отрезков):
Для преобразования логических выражений нам
будет нужна формула, представляющая имплика-
цию через операции “ИЛИ” и “НЕ”2
A →B=A+B
и законы де Моргана:
A⋅B=A+B, A+B=A⋅B.
Решение задачи из демоварианта
Сначала приведем заданное выражение к бо-
лее понятной форме. Введем логические выска-
зывания
P:x∈P, Q:x∈Q и A:x∈A.
Тогда выражение, заданное в условии, запишет-
ся в форме
Z=(A→P)+Q.
Раскрыв операцию “импликация” через “ИЛИ” и
“НЕ”, получаем
Z=A+P+Q.
Это выражение должно быть истинно для лю-
бого x, поэтому область истинности выражения Z
должна охватывать всю числовую ось. Нам извест-
ны отрезки P и Q, они конечны и всю числовую ось
перекрыть не могут:
Оставшуюся часть должна перекрыть область
истинности выражения A. Это означает, что A
может быть ложно только внутри отрезка [2, 14];
соответственно, выражение A может быть ис-
тинно только на этом отрезке. Поэтому правиль-
ный ответ — это отрезок, целиком попадающий
внутрь отрезка [2, 14]. Проверка заданных ва-
риантов ответа показывает, что верный ответ —
2 (отрезок [3, 11]).
Предварительный просмотр:
C3 Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй — 6 камней. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
Пояснение.
Выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен добавить 2 камня в первую кучу. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделённые запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры, в первой и второй кучах соответственно. | |||||
2 ход | 3 ход | 4 ход | 5 ход | ||
Позиция после первого хода | II-й игрок (все варианты хода) | I-й игрок (выигрышный ход) | II-й игрок (все варианты хода) | I-й игрок (один из вариантов) | Пояснение |
5,6 | 5,8 | 7,8 | 14,8 | 28,8 | Первый игрок выигрывает на пятом ходу, после любого ответа второго игрока, например, удвоив число камней в самой большой куче. |
9,8 | 18,8 | ||||
7,16 | 7,32 | ||||
7,10 | 7,20 | ||||
7,6 | 7,8 | Те же варианты четвёртого-пято- го ходов. | |||
5,12 | 5,24 | Первый игрок выиграл. | |||
10,6 | 20,6 | Первый игрок выиграл. | |||
Таблица содержит все возможные варианты ходов второго игрока. Из неё видно, что при любом ответе второго игрока у первого имеется ход, приводящий к победе. |
Предварительный просмотр:
B12 Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент:
Ключевое слово | Количество сайтов, |
сканер | 200 |
принтер | 250 |
монитор | 450 |
Сколько сайтов будет найдено по запросу «(принтер | сканер) & монитор», если по запросу «принтер | сканер» было найдено 450 сайтов, по запросу «принтер & монитор» — 40, а по запросу «сканер & монитор» — 50.
Пояснение.
сканер 200
принтер 250
принтер | сканер 450
поскольку последнее число равно сумме двух предыдущих, можно сразу же придти к выводу, что в этом сегменте сети нет сайтов, для которых ключевыми словами являются одновременно принтер и сканер:
принтер & сканер 0
Следовательно, для того, чтобы определить, сколько сайтов удовлетворяют заданному условию
достаточно просто сложить числа, соответствующие запросам "принтер & монитор" и
"сканер & монитор"
40 + 50 = 90
Ответ: 90
Предварительный просмотр:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
- В каталоге находится 6 файлов:
- adobe.xls
- idol.xlsx
- london.xls
- adobe.xml
- odor.xlsx
- sdoba.xls
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:
- adobe.xls
- idol.xlsx
- odor.xlsx
- sdoba.xls
1?do*.xls 2?do?*.xls* 3*do*.x* 4?do?.xls*
- В каталоге находится 6 файлов:
- door.doc
- fedor.docx
- msdos.doc
- msdos.dat
- radost.doc
- rodos.docx
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:
- fedor.docx
- msdos.doc
- radost.doc
- rodos.docx
1*?do?*.d* 2?do*.doc 3*?do?*.do* 4*do?.doc
- В каталоге находится 6 файлов:
- arena.doc
- bret.doc
- iren.dat
- iren.doc
- iren.docx
- ren.doc
Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:
- bret.doc
- iren.doc
- iren.docx
- ren.doc
1*re?.d* 2*re?.do* 3*re*.doc* 4?re?.doc*
- В каталоге находится 6 файлов:
- arena.dat
- brest.data
- reka.dat
- trest.dat
- trest.data
- trest.doc
Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:
- arena.dat
- brest.data
- trest.dat
- trest.data
1?*re?.d* 2*re*.da* 3*?re*.dat* 4*?re?.dat*
- В каталоге находится 6 файлов:
- comics.mp3
- demidov.mp4
- mig.mp3
- smi.mdb
- smi.mp3
- smi.mpeg
Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:
- comics.mp3
- demidov.mp4
- smi.mp3
- smi.mpeg
1?*mi*.m* 2*mi*.mp* 3*?mi?.mp* 4*?mi*.mp*
Предварительный просмотр:
B 9 № 3285. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3288. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3289. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3290. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3291. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?
B 9 № 3292. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3294. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?
B 9 № 3298. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3299. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3292. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
B 9 № 3292. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
9 № 3750. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И?
B 9 № 3754. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город З?
B 9 № 4561. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
B 9 № 5365. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
Предварительный просмотр:
Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
1) 24 Кбайт 2) 30 Кбайт 3) 480 байт 4) 240 байт
Решение:
Найдем общее количество символов на одной странице, для этого умножим количество строк на странице на количество символов в строке — 30 * 32 = 960 символов.
Найдем общее количество символов во всем тексте, для этого умножим количество страниц на количество символов на одной странице — 16 * 960 = 15360 символов.
Так как каждый символ кодируется 16 битами, а 16 бит = 2 байта, то весь текст займет 15360 * 2 байта = 30720 байта. Как видим, из предложенных вариантов ответа в байтах полученного нами нет, поэтому переведем полученный результат в килобайты. Для этого разделим 30720 на 1024: 30720 / 1024 = 30Кбайт.
Правильный ответ 2) 30Кбайт.
Предварительный просмотр:
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы.
| A | B | C | D |
1 | 3 | 4 | 6 | 1 |
2 |
| =B1+D1 | =C1/2 | =A1-D1+1 |
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы
1) = A1 + D1 2) = B1 – A1 3) = A1 – 1 4) = C1 * D1
Для начала произведем расчеты и заполним ячейки, которые содержат формулы числами. В итоге получим вот такую таблицу:
A | B | C | D | |
1 | 3 | 4 | 6 | 1 |
2 | 5 | 3 | 3 |
В условии говорится, что диаграмма построена по значениям диапазона A2:D2. У нас в этом диапазоне 3 числа (содержимое ячейки А2 мы пока не знаем) — 3, 3 и 5. Посмотрим внимательно на диаграмму из условия (для удобства я ее раскрасил в разные цвета)
Решение задачи типа 2 ГИА по информатике
Здесь мы видим 4 сектора. Причем два из них равные — серый и синий. Также видно, что сумма серого и синего секторов равна сумме зеленого и желтого. Теперь очевидно, что серый и синий сектора получены из ячеек С2 и D2 (в них число 3), зеленый из ячейки B2. Следовательно, желтый сектор равен единице и в ячейке A2 должна находиться единица.
Решение задачи 2 ГИА по информатике
Осталось среди вариантов ответа найти тот, который даст единицу:
1) = A1 + D1 = 3 + 1 = 4 (неверно)
2) = B1 – A1 = 4 — 3 = 1 (верно)
3) = A1 – 1 = 3 — 1 = 2 (неверно)
4) = C1 * D1 = 6 * 1 = 6 (неверно)
В итоге правильный ответ 2.
Предварительный просмотр:
Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
a := 4
b := 10
a := b-a*2
b := 24/a*4
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.
Решение:
Мы видим линейный алгоритм. Выполним его последовательно, шаг за шагом.
1) a: = 4 — на первом шаге переменной a присвоили значение 4;
2) b := 10 на втором шаге переменной b присвоили значение 10;
3) a := b-a*2 — выполняем вычисления, подставив значения переменных.
b — a*2 = 10 — 4*2 = 2; a := 2;
4) b := 24/a*4 — аналогично, выполняем вычисления. 24/2*4 = 12*4 = 48. b := 48.
Ответ: 48.
Предварительный просмотр:
В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat[1] – число учеников в первом классе, Dat[2] – во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык алг нач целтаб Dat[1:11] цел k, m Dat[1] := 20; Dat[2] := 25 Dat[3] := 19; Dat[4] := 25 Dat[5] := 26; Dat[6] := 22 Dat[7] := 24; Dat[8] := 28 Dat[9] := 26; Dat[10] := 21 Dat[11] := 27 m := 0 нц для k от 1 до 11 если Dat[k] > 22 то m := m + 1 все кц вывод m кон
| |
Бейсик DIM Dat(11) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 20: Dat(2) = 25 Dat(3) = 19: Dat(4) = 25 Dat(5) = 26: Dat(6) = 22 Dat(7) = 24: Dat(8) = 28 Dat(9) = 26: Dat(10) = 21 Dat(11) = 27 m = 0 FOR k = 1 TO 11 IF Dat(k) > 22 THEN m = m + 1 END IF NEXT k PRINT m
| Паскаль Var k, m: integer; Dat: array[1..11] of integer; Begin Dat[1] := 20; Dat[2] := 25; Dat[3] := 19; Dat[4] := 25; Dat[5] := 26; Dat[6] := 22; Dat[7] := 24; Dat[8] := 28; Dat[9] := 26; Dat[10] := 21; Dat[11] := 27; m := 0; for k := 1 to 11 do if Dat[k] > 22 then begin m := m + 1 end; writeln(m) End. |
Решение:
Рассмотрим программу пошагово. Итак, в самом начале объявляются переменные, которые будут использоваться (переменные k и m), а так же массив Dat, содержащий 11 элементов (от 1 до 11).
Примечание. В массиве Dat, который описан на языке Basic будет 12 элементов, так как нумерация начинается не с первого элемента, а с нулевого.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
целтаб Dat[1:11] | DIM Dat(11) AS INTEGER | Var k, m: integer; |
Далее идет заполнение массива. Например, элементу массива с индексом 1 присваивается значение 20, элементу с индексом 2 — 25 и так далее. В итоге полученный массив можно представить в таком виде:
Массив Dat
Индекс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Значение | 20 | 25 | 19 | 25 | 26 | 22 | 24 | 28 | 26 | 21 | 27 |
Далее переменной m присваивается значение 0. После чего начинается цикл с параметром k, при этом k изменяется от 1 до 11 с шагом 1.
В теле цикла происходит проверка условия
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
если Dat[k] > 22 то m := m + 1 все | IF Dat(k) > 22 THEN m = m + 1 END IF | if Dat[k] > 22 then begin m := m + 1 end; |
Значение элемента массива с индексом k сравнивается с числом 22. Если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. В противном случае ничего не происходит.
В самом конце программы на экран выводится значение переменной m.
Итак, мы перевели программу на человеческий язык, теперь давайте подумаем, что же в итоге получим после ее выполнения. Нас интересует цикл — именно там происходит изменение значения переменной m. До цикла ее значение равно нулю. Далее программа перебирает все элементы массива и сравнивает их с числом 22. И если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. Таким образом, нам необходимо посчитать все элементы массива, которые больше 22 — их число и будет равно значению переменной m. Таких элементов 7 — это элементы с индексами 2, 4, 5, 7, 8, 9 и 11.
Следует обратить внимание на элемент под номером 6, который равен 22. Так как сравнение у нас строгое ( знак > ), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак >=.
Итак, правильный ответ 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Рассказ А.Т. Аверченко «Экзаменационная задача» и решение старинных задач
Конспект открытого урока для 9 класса...
Программа курса "Решение экзаменационных тестов и задач"
Курс позволяет изучать информатику на углубленном уровне, знакомится с особенностями современных профессий в IT-отрасли....
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...