Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов.
Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагменты анализа в единое целое, то есть синтезировать учебные занятия и перевести их на более высокий мировоззренческий уровень.Данный урок помимо отработки основных понятий раздела информатики "Моделирование", заставляет учащихся на примере двух жизненных ситуаций (фрагменты фильмов "Доживём до понедельника", сериал"Школа" - видеосюжеты ), а всякое художественное произведение можно рассматривать как модель, т.к. оно фокусирует внимание на определённых сторонах человеческой жизни, проанализировать
Что, по их мнению , в данных моделях является объектом? О чём эти видеосюжеты?
(предполагаемые ответы детей – учитель, ученик, родители, отношения, школа)
И рассмотреть Объект – ШКОЛА с различных сторон., учитывая что определяющими элементами при создании информационной модели школы являются взаимоотношения между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 407.6 КБ |
pamyatka.docx | 43.71 КБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 448.14 КБ |
материал для выполнения практической работы для группы 1 | 1.95 МБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_po_modelirovaniyu.docx | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Построение информационной модели.
- Актуализация знаний
С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства. Игрушечный самолёт или кораблик, города из кубиков, красочная книга для многих были любимыми игрушками. Модели и моделирование используются человечеством с незапамятных времён.
Вопрос: Итак, давайте вспомним, что такое модель?
- Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала), с определённой целью и отражает основные свойства и характеристики оригинала.
Вопрос: А что такое моделирование?
- Моделирование – это процесс создания и использования модели.
Существует множество различных видов классификаций моделей. Давайте вспомним самые распространенные из них:
В свою очередь:
Задание:
1.Используя разные классификации, определите, к какому виду относится следующая модель: географическая карта, таблица Менделеева, макет здания, закон Ома U=I\R
2. Моделью чего может являться кукла, компьютер, брошенный камень?(человек, человеческое мышление, закон всемирного тяготения)
3. Что может являться моделью жизни человека? (художественное произведение, автобиография, спектакль..)
Необходимость моделирования чего-либо в различных областях жизни очевидна и всё же основные её цели таковы:
- Новый материал
Любая модель представляет собой попытку упорядочить наши знания о каком-нибудь объекте, процессе или явлении и представить эти знания в виде более удобном для восприятия, анализа и экспериментов.
Сейчас, я предлагаю Вашему вниманию два фрагмента художественных фильмов, которые уже являются моделью:
Просмотр («Доживём до понедельника», сериал «Школа»)
Всякое художественное произведение можно рассматривать как модель, т.к. оно фокусирует внимание на определённых сторонах человеческой жизни.
Вопрос: Что, по-вашему, в данных моделях является объектом? О чём эти (видеосюжеты)
Ответы детей – учитель, ученик, родители, отношения, школа
Учитель: Объект – ШКОЛА. Определяющими элементами при создании информационной модели школы являются взаимоотношения между людьми.
Задание:
Вернёмся к классификациям и определим, к какому виду относится данная модель:
Ответ: - имитационная,
- динамическая,
- абстрактная: информационная - образно-знаковая.
Сегодня на уроке я предлагаю Вам на основе имитационных моделей ШКОЛЫ (фрагменты из кинофильмов) создать их информационные модели (компьютерные).
В информационной модели главным и единственным объектом моделирования является абстрактный объект, необходимую информацию о котором эффективнее представить в некотором формализованном виде. Существует несколько классических форм представления информации, а именно числовая, текстовая и графическая форма. Поэтому для выполнения практического задания, вам необходимо вспомнить навыки работы в ЭТ, ТР, ГР.
Прежде чем, перейти к созданию компьютерных моделей, я напоминаю Вам основные этапы моделирования
- Практическое задание:
Давайте конкретизируем каждый этап для построения информационных моделей ШКОЛЫ, представленных в просмотренных видеосюжетах.
- цели моделирования в нашем случае:
- Как устроен объект? Как взаимодействует с окружающим миром? Понимание
Исследовать характер взаимоотношений с разных точек зрения
- Способы управления объектом:
Определить оптимальные способы и формы взаимодействия в школе между всеми участниками образовательного процесса (учениками – учителями – родителями)
- Прогнозирование последствий:
Формировать представления о ШКОЛЕ у зрителей:
(воспитание моральных принципов и личностных качеств или навязывание модели поведения. )
- Огрубление исходного процесса и поиск описания:
Так как ШКОЛА - это живой организм, где много взаимосвязанных процессов, явлений, объектов, которые можно исследовать. Сегодня на уроке мы возьмём за основу, представленные в видеосюжетах ситуации: (Учитель – ученики)
- Построение компьютерной модели:
Сейчас мы с вами разделимся на две группы по сюжетам предложенных фильмов (пр: 1, 2 ряд) В каждой группе по 6 человек. Каждая группа делится в свою очередь на пары, каждой из которых предлагается своё задание, которое вы видите в своих индивидуальных картах с указанием программы, в которой необходимо выполнить задание, а также номер рабочего места. Во время выполнения работы, я подойду к каждой паре и прокомментирую задание. На работу отводится 10-15 минут.
После выполнения заданий, будьте готовы аргументировано представить свою работу двумя тремя предложения, предварительно зачитав задание.
- Анализ результата:
- Закрепление.
Давайте посмотрим, что у Вас получилось.
- Начнём с заданий, выполненных в MSExcel. Защита работ.
- Сейчас, мы послушаем ребят, выполняющих задание в программе MSWord или MSPablisher. Защита работ.
- И наконец, третий форма работы в векторном графическом редакторе. Защита работ.
Итак, к чему мы пришли:
Перед нами один объект ШКОЛА, мы рассмотрели два разных взгляда (видеофрагменты) с позиции времени, конкретных людей, обстоятельств.
Сегодня на уроке вы создали информационные модели в виде таблиц, диаграмм, схем, текста и рисунков, отражающие
- характер взаимоотношений с разных точек зрения; (таблицы, диаграммы)
- оптимальные способы и формы взаимодействия в школе между всеми участниками образовательного процесса; (аннотация к фильму в виде афиши)
- формирование представления о ШКОЛЕ у зрителей (схема).
Только что мы с вами рассмотрели разные модели школы. Может ли какая-нибудь из них считаться совершенной? Почему? (разные взгляды, разные мнения, разные формы)
В настоящее время компьютерное моделирование в научных и практических исследованиях является одним из основных элементов познания. Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. С помощью моделирования можно не только планировать день, учёбу, труд; но также делать правильный выбор в принятии жизненно – важных решений.
В этой связи в качестве домашнего задания хочу предложить построить модель ШКОЛЫ, в которой вам хотелось бы жить и учиться, используя любую известную форму представления информации. Помните при этом, что честность, порядочность, справедливость, любовь, дружба – являются непререкаемыми ценностями во все времена и при любых обстоятельствах. Человек сам способен решить как ему поступать, то есть обладает свободой выбора.
Я предлагаю Вам сделать свой выбор при моделировании будущей школы!
На этом урок закончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Интегрированный урок (информатика - обществознание) по теме "Политические партии современной России".
При разработке данного урока за основу была взята идея другого учителя (к сожалению, не помню его ФИО), найденная в Интернете. Данный урок был проведен в 11 классе учителем информатики Исаковой ...
Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.
Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...
Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel
Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...
Урок в 6 классе по информатике на тему: «Табличные информационные модели»
Мощнейшим инструментом для систематизации информации являются таблицы. Их главные достоинства – емкость, точность, наглядность. Использование правильно построенных и оформленных таблиц затруднений не ...
Конспект урока информатики на тему "Исследование физической модели"
Конспект урока информатики с презентацией по теме "Исследование физической модели" . Также в презентации представлен самоанализ урока....
Видеоурок по информатике на тему "Табличные информационные модели"
Видеоурок на тему "Табличные информационные модели"...