Дидактические материалы
материал по информатике и икт по теме
Примеры дидактических материалов используемых мной в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки - 5 класс | 47 КБ |
Тест (excel) - 9 класс | 75.5 КБ |
Карточки - 10 класс | 208 КБ |
Карточки - задания (Word) | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для учащихся 5 класса по теме «Представление информации в виде таблицы»:
Предварительный просмотр:
9 класс
Тестирование по теме:
"Электронная таблица Microsoft Excel".
I вариант
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А) А12С | Б) В1256 | В) 123С | Г) В1А |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
А) 6 | Б) 5 | В) 4 | Г) 3 |
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А | В | С | |
1 | 5 | =А1*2 | =А1+В1 |
А) 5 | Б) 10 | В) 15 | Г) 20 |
4.В ЭТ нельзя удалить:
А) столбец | Б) строку | В) имя ячейки | Г) содержимое ячейки |
5.Основным элементом ЭТ является:
А) ячейка | Б) строка | В) столбец | Г) таблица |
6.Укажите неправильную формулу:
А) А2+В4 | Б) =А1/С453 | В) =С245*М67 | Г) =О89-К89 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Диапазон – это:
А) все ячейки одной строки;
Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В) все ячейки одного столбца;
Г) множество допустимых значений.
9. Электронная таблица – это:
А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А) =А2*$С$2;
Б) =$A$2*C2;
В) =A3*$C$2;
Г) = A2*C3.
9 класс
Тестирование по теме:
"Электронная таблица Microsoft Excel".
II вариант
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А) 12А | Б) В89К | В) В12С | Г) О456 |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
А) 3 | Б) 4 | В) 5 | Г) 6 |
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А | В | С | |
1 | 5 | =А1*3 | =А1+В1 |
А) 5 | Б) 10 | В) 15 | Г) 20 |
4.В ЭТ формула не может включать в себя:
А) числа | Б) имена ячеек | В) текст | Г) знаки арифметических операций |
5.В ЭТ имя ячейки образуется:
А) из имени столбца | Б) из имени строки | В) из имени столбца и строки | Г) произвольно |
6.Укажите неправильную формулу:
А) =О45*В2 | Б) =К15*В1 | В) =12А-В4 | Г) А123+О1 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Активная ячейка – это ячейка:
А) для записи команд;
Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
Г) в которой выполняется ввод данных.
9. Электронная таблица предназначена для:
А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А) =А2*С2;
Б) =$A$2*C3;
В) =$A$2*$C$3;
Г) = A2*C3.
Предварительный просмотр:
10 класс
Карточки для индивидуальной работы:
Вариант 1
Запас рыбы в пруду оценен в 1200 тонн. Ежегодный прирост рыбы составляет 15%. Ежегодный план отлова – 300 тонн. Наименьший запас рыбы, ниже которого запас уже не восстанавливается, — 400 тонн. Постройте таблицу, рассчитывающую количество рыбы в пруду на 15 лет. Определите, начиная с какого момента невозможно выполнить заданный план отлова. Постройте график изменения количества рыбы в пруду по годам.
Количество рыбы в пруду | |||||||||||||||
Прирост | 15% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Отлов | 300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Наименьший запас | 400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Годы | |||||||||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
1200 | 1080 | 942 | 783 | 601 | 391 | 150 | -128 | -447 | -814 | -1236 | -1722 | -2280 | -2922 | -3661 | |
10 класс
Карточки для индивидуальной работы:
Вариант 2
Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 0,1 от набранной суммы для учащихся классов младше 10-го. В олимпиаде принимало участие 12 человек: 4 из 8-го класса, 3 – из 9-го, 3 – из 10-го и 2 – из 11-го. Первое задание оценивалось максимум в 10 баллов. Второе – в 8, третье – в 12. Набравшие больше 27 баллов получают диплом 1-й степени, меньше 25 – 3-й степени, во всех остальных случаях – второй степени. Создайте таблицу участников и их результатов. Оценки за задания расставьте случайным образом. Определите дипломы участников. Постройте сравнительную диаграмму участников по сумме набранных очков.
Олимпиада по программированию | ||||||||
№ | Фамилия | Класс | Задача1 | Задача2 | Задача3 | Сумма очков | Диплом | |
1 | Иванов | 8 | 5 | 6 | 10 | 23,1 | 3 степень | |
2 | Петров | 8 | 6 | 6 | 9 | 23,1 | 3 степень | |
3 | Сидоров | 8 | 7 | 7 | 7 | 23,1 | 3 степень | |
4 | Зубов | 8 | 10 | 8 | 12 | 33 | 1 степень | |
5 | Алмазов | 9 | 8 | 7 | 11 | 28,6 | 1 степень | |
6 | Боткин | 9 | 9 | 3 | 11 | 25,3 | 2 степень | |
7 | Гейтс | 9 | 2 | 2 | 10 | 15,4 | 3 степень | |
8 | Тупой | 10 | 6 | 1 | 9 | 16 | 3 степень | |
9 | Яковлев | 10 | 9 | 8 | 10 | 27 | 2 степень | |
10 | Ситкин | 10 | 7 | 7 | 8 | 22 | 3 степень | |
11 | Ярцев | 11 | 10 | 8 | 12 | 30 | 1 степень | |
12 | Китов | 11 | 9 | 7 | 10 | 26 | 2 степень | |
10 класс
Карточки для индивидуальной работы:
Вариант 3
Соревнование лесорубов состоит из 2-х этапов: 1. Рубка дерева, 2. Метание топора. Если участник рубил больше 10 минут (600 секунд), то он получает 0 очков, если меньше, то – (600-время в секундах) очков. Если участник метнул топор меньше, чем на 5 метров, то он получает 0 очков, если больше, то за каждый 1 см свыше 5 метров – 1 очко. В зачет идет сумма очков за 1 и 2 этапы. Расставьте участников по местам, набравшие одинаковое количество очков располагаются в алфавитном порядке. Постройте диаграмму по очкам участников, занявших 3 первых места. Всего участвовало 10 лесорубов. Время рубки и дальность метания топора расставьте случайным образом.
Соревнования лесорубов | ||||||||
№ | Фамилия | Рубка дерева время сек | Очки | Метание топора сантиметры | Очки | Сумма очков | Места | |
6 | Прялкин | 300 | 300 | 1000 | 500 | 800 | 1 | |
10 | Андреев | 360 | 240 | 1000 | 500 | 740 | 2 | |
5 | Галкин | 420 | 180 | 900 | 400 | 580 | 3 | |
3 | Сидоров | 420 | 180 | 900 | 400 | 580 | 3 | |
2 | Петров | 540 | 60 | 700 | 200 | 260 | 5 | |
9 | Зверев | 660 | 0 | 700 | 200 | 200 | 6 | |
1 | Иванов | 660 | 0 | 600 | 100 | 100 | 7 | |
7 | Скалкин | 780 | 0 | 600 | 100 | 100 | 7 | |
8 | Моталкин | 600 | 0 | 500 | 0 | 0 | 9 | |
4 | Соколов | 600 | 0 | 500 | 0 | 0 | 9 | |
Предварительный просмотр:
Карточки для отработки учащимися навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word:
Карточка №1 Напечатайте приведенное ниже задание: 123456, г.Москва, ул. Вильнюсская, д.15, кор.2, кв 231 Максаковой Марии Сергеевне Уважаемая Мария Сергеевна! Согласно существующей между нами договоренности, которой мы достигли в знаменательный день 23 марта прошлого года, Вы обязаны прислать своего поверенного или приехать лично в наше региональное представительство. Сообщаю Вам наш новый адрес в Уфе: ул. Ленина,12. Контактный телефон 98-76. Буду ждать Вас на следующей неделе. Ждем подтверждение приезда по адресу нашей электронной почты ufa@qqq.ru. 12 февраля 2008 г. Быкова А.Э. Задание:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №2 Создайте следующий многоуровневый список, соблюдая все элементы форматирования. Высочайшие и наиболее известные водопады мира 1). Южная Америка
2). Северная Америка
3). Африка
4). Евразия
5). Океания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №3 Создайте таблицу, выполните задание. Единицы некоторых механических величин
Задание:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7. Дидактические материалы
В данном разделе представлен дидактический материал к урокам русского языка и литературы: практикумы по орфографии и пунктуации, карточки с заданиями, тексты для диктантов,тренинги для подготовки к ЕГ...
Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"
Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...
Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)
На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...
Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.
Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...