Урок по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
план-конспект занятия (информатика и икт) по теме

Щедрина Елена Геннадьевна

План-конспект урока Тема: «Создание и сохранение документов в Microsoft Word на примере составления резюме»

Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявления о вакансии, то есть свободной должности.

Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное рабочее место, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по дисциплине «Информатика»

На тему: «MicrosoftWord. Составление резюме»

Обоснование выбора темы урока.

Концепция личностно-ориентированного обучения, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность учащегося была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности обучающегося, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к комфортному, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Одним из таких методов позволяющих реализовать идеи личностно-ориентированного обучения является метод творческих проектов.

        Этот урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности обучающихся. Именно поэтому главной задачей преподавателя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно в ходе выполнения поисковых заданий. При работе над документами у обучающихся формируются навыки самостоятельной работы, они учатся работать самостоятельно, учатся оценивать результаты собственной деятельности.

В процессе создания резюме обучающийся проявляет себя как режиссер и как сценарист и как художник и как исполнитель.

Междисциплинарные связи:русский язык,информационные технологии в профессиональной деятельности, психология.

Внутридисциплинарные связи:работа в MicrosoftWord – это синтез знаний: навыки создания и сохранения документов, навыки набора и обработки текста, форматирования документа.

Цели:

  1. Образовательные:
  1. формирование умения составлять резюме по готовому образцу.
  1. Развивающие:
  1. развивать умение практически применять полученные знания.
  1. Воспитательные:
  1. формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  2. формирование и развитие социально-трудовой компетенции;
  3. формирование компетенции личного самосовершенствования.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. повторить навыки создания и сохранения документа MicrosoftWord.
  2. научить создавать таблицы в документах MicrosoftWord разными способами.
  3. закрепить умение набора и обработки текста, форматирования документа.
  1. Развивающие:
  1. развивать умение подбирать информацию в соответствии с задачами документа;
  2. развивать умение работать самостоятельно, в соответствии с поставленной задачей;
  1. Воспитательные:
  1. формирование коммуникативной компетенции:
  1. владение навыками устной и письменной коммуникации;
  2. умение представить себя с помощью письменной самопрезентации.

Компетенции:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Вид урока:систематизации и обобщения

Форма организации учебной деятельности:индивидуальная, групповая, работа на компьютерепод руководством преподавателя с помощью методических рекомендаций.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный метод обучения- метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.

Репродуктивный метод обучения- метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

Метод проблемного изложения в обучении- метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

Частичнопоисковый, илиэвристический, метод обучениязаключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
  1. постановка учебной задачи
  2. актуализация знаний
  1. Сообщение нового материала
  1. Решение учебной задачи
  2. Усвоение новых знаний
  1. Закрепление изученного материала
  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Контроль и самопроверка знаний
  2. Подведение итогов
  1. диагностика результатов урока
  2. рефлексия достижения цели

Техническое оснащение:

  1. Технические средства обучения:персональный компьютер (преподавателя), медиапроектор, экран, персональные компьютеры учащихся, подключенные к сети Интернет.
  2. Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint, воспроизведение видео через WindowsMediaPlayer.
  3. Дополнительный материал: памятка "Персональное резюме" (Приложение 1 и Приложение 2), видео о приеме на работу.
  4. "Большой толковый словарь современного русского литературного языка" Д.Н.Ушакова.
  5. Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint.

Использованные источники:

Ход урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

Приветствие.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
  1. постановка учебной задачи - 5 мин

Перед тем как озвучить и сформулировать вместе с обучающимися тему урока – просмотр видео.

  1. актуализация знаний - 5 мин

ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным документам. Трудно приходится человеку, не умеющему писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности.

  1. Давайте вспомним стили речи.

Стили речи

Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отнощения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни используется своя разновидность литературного языка, ил стиль литературного языка, а также присущие им языковые средства.

Стили русского литературного языка

Сфера общения

Стиль

Общение людей в быту

разговорный (обиходно-бытовой)

Общение граждан с учреждениями
и учреждений между собой

официально-деловой

Агитационно-массовая деятельность

публицистический

Научная деятельность

научный

Словесно-художественное творчество

художественный стиль (стиль
художественной литературы)

Преподаватель предлагает ответить на вопрос: зачем нужно знать особенности официально-делового стиля, могут ли эти знания чем-либо нам помочь в повседневной жизни?

  1. -Давайте вспомним, какие требования, предъявляемые к официальным бумагам

Официально-деловой стиль языка:

  1. Точность и стандартность построения текста
  2. Применение терминов, стандартных оборотов речи (клише) и штампов, обособленных оборотов, однородных членов предложения..
  3. Употребление отглагольных существительных, кратких прилагательных, отыменных предлогов и производных союзов.
  4. Отсутствие эмоциональности, экспрессивности, изобразительно-выразительных средств.

Давайте представим, что вы ищете работу? Какие документы надо захватить с собой? Какие деловые бумаги вы заполните прямо но рабочем месте? (предложены  следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме (Слайд 6).Задача обучающихся: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу, а также те документы, которые можно подготовить заранее.

А как вы думаете, легко ли устроиться на такую работу? У вас будет ряд конкурентов. Как показать, что вы – лучший претендент?

А как называется документ, который расскажет потенциальному работодателю о вас?

  1. Сообщение нового материала – 15 мин
  1. Что обозначает слово «resume».
  2. Давайте посмотрим, какое определение дает нам Толковый словарь (автор Дмитрий Николаевич Ушаков), Википедия – электронная энциклопедия.

Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу. В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявления о вакансии, то есть свободной должности. Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное рабочее место, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии.

Вот какие рекомендации я прочитала на одном из сайтов,  содержащих информацию по поиску работы «Работка.ру» «Резюме, отправленное работодателю, — хоть и не личный, но первый контакт с ним. И от того, насколько оно будет удачным и грамотным, зависит, пригласят ли вас на собеседование и получите ли вы в дальнейшем место. Резюме обязательно должно соответствовать той вакансии, которую вы надеетесь занять. «Резюме — это ваша самопрезентация, самопиар, и к нему нельзя относиться халатно, — говорит Наталия Евдокимова, руководитель службы по работе с персоналом компании «Гелиопарк». — Оно должно быть продуманным, точным, ориентированным на конкретную аудиторию, соответствовать всем законам жанра». Чем вернее выполнены требования по составлению, тем выше шансы на успех. Чтобы резюме заметили и дочитали до конца, оно должно быть лаконичным, логичным, последовательным. Возьмите себе такой девиз: конкретика и четкие формулировки.

Просмотр видео о резюме()

  1. Решение учебной задачи 10 мин

Знакомство с элементами композиционных моделей резюме.

Как вы думаете, что необходимо рассказать о себе в резюме?

  1. Это краткая информация о себе как специалисте: об образовании, специальности (квалификации), профессиональных достижениях, трудовой биографии, а также о своих целях в поиске работы.
  2. Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление и получить приглашение на личную встречу с ним или его представителем.

Правила составления резюме:

  1. Краткость (не более 2 страниц машинописного текста)
  2. Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, чётко, на хорошей бумаге)
  3. Достоверность (не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Давайте сравним вашу точку зрения с образцом резюме, которое размещено на  одном из сайтов, связанных с трудоустройством.Скажите, какие разделы включает резюме? (Работа с образцом) Слайд 10

Структура резюме

Заголовок (Имя Отчество Фамилия)

Контакты

Личные данные

Цель

Опыт работы(в обратном хронологическом порядке)

Базовое образование(в обратном хронологическом порядке)

Умения и навыки

Дополнительная информация

Повторить и на экране показать способы форматирования текста и создания таблиц.

Представьте себе, что вы ищете временную или постоянную работу. Появились следующие вакансии для студентов и выпускников: няня-гувернантка, воспитатель, социальный работник, секретарь, музыкальный руководитель, педагог-хореограф, логопед, учитель начальных классов. Напишите свое резюме, чтобы летом, или во время каникул, или во внеурочное время устроиться на временную работу по этим вакансиям. Подумайте о конкуренции: что в вашем резюме устроит работодателя, чем вы лучше других претендентов.

Выполнение заданий за компьютерами (приложения – образцы резюме)

Методика выполнения заданий….

  1. Контроль и самопроверка знаний

Выбрать из детей директора компании и менеджера по персоналу, которые вместе с преподавателем оценят составленные резюме. Их оценкой будет решение о приглашении к собеседованию или решение отклонить резюме!

  1. Подведение итогов
  1. диагностика результатов урока

Итак, создавая резюме, мы закрепили умение создавать таблицы и научились их форматировать, используя стили.

  1. рефлексия достижения цели

Успешного Вам профессионального самоопределения и карьерного роста!


Приложение .Несколько слов об оформлении.

С визуальной точки зрения резюме не должно быть перегружено. Не стоит использовать экзотические шрифты и яркие цвета, это деловой документ. Биографические опусы на три–четыре страницы с полным описанием своей жизни создавать не стоит. У людей, принимающих решение, просто нет времени читать подобные сочинения.

 «Стаж можно проиллюстрировать двумя способами. Либо сразу указать дату, место работы и обязанности. Либо сначала обозначить свои профессиональные навыки (компьютерные программы, которыми вы владеете, офисное оборудование, с которым умеете обращаться), и только потом — организацию и должностные обязанности». Второй вариант предпочтительнее, если вы — представитель распространенной профессии, где обязанности одинаковы на любом предприятии (бухгалтер, юрист, экономист и т. д.). В этом случае профессиональные навыки, выдвинутые на первый план, могут стать изюминкой и привлечь нанимателя.

Описание опыта работы не должно быть слишком кратким или слишком пространным: нужна золотая середина, а лишние подробности лучше опустить. Желая стать менеджером, не пишите, что в студенчестве вы были, допустим, дворником. Если за последний год вы поменяли три места, в резюме стоит указать только одно. Чтобы работодатель имел более четкое представление о ваших способностях, навыках, умениях, остановитесь на обязанностях, которые вы выполняли раньше. Претендент на позицию руководителя проекта строительства должен подробно рассказать, какими объектами он «рулил», выигрывал ли тендеры и т. д.

Если человек хочет поменять профессию и ищет вакансию по новой специальности, опыт работы подробно описывать не надо. В письме нужно просто указать, что вы желаете трудиться по новому профилю.

С недавних пор появилась такая тенденция — люди кратко описывают в резюме свои достижения. Руководители отмечают, что читать такие послания очень интересно. Так что если на предыдущих местах работы у вас были достижения, которыми вы вправе гордиться, укажите их.

«По долгу службы я просматриваю очень большое количество информации о кандидатах, и мне импонируют резюме, за которыми виден человек, видна личность, — говорит Наталия Евдокимова. — Из сухих строчек возникает определенный образ. И чем он ярче, индивидуальнее, тем больше желания познакомиться с автором».

Чтобы в поиске работы вы продвинулись на один шаг (получили приглашение на собеседование), ваше резюме должно произвести на специалиста по кадрам благоприятное впечатление. Однако подобное впечатление очень легко разрушить какой-нибудь на первый взгляд мелочью, которая оттолкнет от вас подходящую работу. Например, человек указывает номер сотового и тут же уточняет: «звонить только с мобильного». Это оставляет неприятный осадок, да и просто выглядит неуважением к людям. И дело совсем не в деньгах, а в том, что место нужно именно вам, и под вас не обязаны подстраиваться.

Или еще пример. На некоторые вакансии человек может потребоваться срочно. А соискатель дает в резюме только электронный адрес, в то время как работодателю явно нужен номер мобильного телефона. Возможно, именно таким образом мимо вас проплыло интересное предложение, но вы об этом никогда не узнаете, поскольку экономия для вас важнее получения работы. И самое главное. Никому не добавят авторитета грамматические ошибки в резюме! Поэтому перед тем как нажать кнопку «Отправить», нелишне перечитать свое письмо еще раз: даже грамотный человек может механически допустить опечатку в процессе, скажем, внесения изменений. Ну а если вы не уверены в собственной грамотности, дайте прочитать свое послание кому-то, кто дружит с русским языком.

Порой соискатель пишет, что он в совершенстве владеет английским, а в резюме, составленном на языке Шекспира (в некоторых компаниях это приветствуют) невооруженным взглядом видны ошибки. Сразу ясно, что до совершенства здесь далеко. Или человек называет себя продвинутым пользователем компьютера, а его письмо даже не отформатировано. Это тоже показатель. Неприятно читать резюме, состоящее из сплошного текста — без структуры, выделений и т. д. Некоторые послания представляют собой холодную рассылку. В них не указаны ни вакансия, на которую претендует кандидат, ни размер зарплаты. Такие резюме можно отнести к разряду неудачных и слабых. Шансы найти достойную работу в подобных случаях минимальны.

Запомните: семейное положение, наличие детей и их возраст интересуют любого руководителя. От этого зависит, сможет ли сотрудник ездить в командировки, задерживаться на работе при форс-мажорных обстоятельствах и т. д. Некоторых работодателей интересует и место проживания соискателя. Им важно знать, сколько времени служащий будет тратить на дорогу и сколько у него после этого останется сил на работу.

Блок «Дополнительная информация» также не должен быть перегружен. Указывайте только то, что может быть интересно потенциальному шефу именно с точки зрения данной конкретной вакансии. Если вы хотите устроиться водителем, совсем не обязательно перечислять, какими компьютерными программами вы владеете. Лучше подчеркните, что вы окончили, к примеру, курсы экстремальной езды. Обязательно расскажите о дополнительном образовании (курсы, тренинги, семинары, уровень владения компьютером и иностранным языком). Претендуя на должность дизайнера-верстальщика, назовите все программы, которыми владеете. В дополнительной информации стоит упомянуть о наличии прав и загранпаспорта. Эта часть резюме подразумевает свободный стиль. Здесь вы можете немного поведать о себе, даже о своем хобби. Это привлечет внимание, особенно если увлечение оригинальное или их несколько и они разноплановые. Такая деталь поможет выделиться, особенно юристам, экономистам, бухгалтерам, которых на рынке очень много.

Большой плюс для соискателя, если он сможет указать хотя бы двух человек, которые могли бы дать ему рекомендацию.

И последний совет. Резюме должно быть теплым. Вы же чувствуете, когда приходит спам, а когда послание, адресованное именно вам. Посылая резюме в десять мест, не сочтите за труд составить десять писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

методическая разработка интегрированного урока по учбной дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" и "Экономика" по специальности Туризм

Методическая разработка включает в себя определение Точки бзубыточности по реализации турпродуктов в туристическом бизнесе. Экономическая задача решается с помощью информационных технологий и применен...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО

Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1.  Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО

Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1.  Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...

Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.

Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»

Методическая разработка интегрированного  урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...