Конкурс-игра «Занимательная информатика» для учащихся 6-х классов
методическая разработка (информатика и икт, 6 класс) по теме
Конкурс-игра «Занимательная информатика»
для учащихся 6-х классов
ЦЕЛЬ: Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Закрепить знания о двоичной системе счисления
Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе
Использовать специальные термины при разгадывании ребусов
Развивающие
Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление
Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал
Развивать навыки принимать решения самостоятельно
Воспитательные
Воспитывать культуру поведения
Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики
Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести конкурс-игру «Занимательная информатика». В игре принимают участие 2 команды учащихся 6-х классов.
Предоставляется слово командам (максимальная оценка – 5 баллов):
- Название команды
- Девиз
- Эмблема - создается в графическом редакторе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaj.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс-игра «Занимательная информатика»
для учащихся 6-х классов
ЦЕЛЬ: Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Закрепить знания о двоичной системе счисления
Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе
Использовать специальные термины при разгадывании ребусов
Развивающие
Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление
Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал
Развивать навыки принимать решения самостоятельно
Воспитательные
Воспитывать культуру поведения
Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики
Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести конкурс-игру «Занимательная информатика». В игре принимают участие 2 команды учащихся 6-х классов.
Предоставляется слово командам (максимальная оценка – 5 баллов):
- Название команды
- Девиз
- Эмблема - создается в графическом редакторе
Задание № 1
Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа (за каждый правильный ответ – 1 балл):
Задание для I команды: Задание для II команды
1710 4810 9510 10210 710 3710 9810 19310
Ответ: 1710 = 100012 710 = 1112
4810 = 1100002 3710 = 1001012
9510 = 10111112 9810 = 110000102
10210 = 11001002 19310 = 110000012
Задание № 2
Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания (за правильный ответ – 2 балла):
10012 1112 10000012 0102 11012 1002 1100002 100012
Ответ: 010; 100; 111; 1001; 1101; 10001; 100001; 110000
идентификатор 209-948-371
Задание № 3 «Волшебная страна»
(максимальная оценка – 3 балла)
Задание для I команды. | Задание для II команды |
Волшебная страна состоит из 5 частей: Изумрудного города, Желтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой стран. Изумрудный город и Розовая страна не имеют между собой общей границы. А Желтая, Голубая и Фиолетовая страны имеют общую границу и с Изумрудным городом и с Розовой страной. Нарисуйте, как расположены, части Волшебной страны. | Волшебная страна состоит из 5 частей: Изумрудного города, Жёлтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой стран. Изумрудный город и Жёлтая страна не имеют между собой общей границы. А Розовая, Голубая и Фиолетовая страны имеют общую границу и с Изумрудным городом и с Жёлтой страной. Нарисуйте, как расположены, части Волшебной страны |
Ответ:
Задание № 4
Конкурс капитанов. Каждый из капитанов будет исполнителем, а ведущая будет давать команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок.
От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток.
Диктант по клеточкам (за правильный рисунок – 2 балла):
1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо
1 клетка вниз 1 клетка вправо 6 клеток вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки вправо
4 клетки вверх 1 клетка вправо 4 клетки вниз 2 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево
6 клеток вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо
2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вниз 1 клетка влево 2 клетки вниз
1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх
2 клетки влево 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх
1 клетка влево 2 клетки вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз
1 клетка влево 3 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 13 клеток вправо 1 клетка вверх
1 клетка вправо 3 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вверх 11 клеток влево
идентификатор 209-948-371
Задание № 5
Остальные участники команд, воспользовавшись буквами – подсказками восстанавливают кроссворд. Ключевое слово ИНФОРМАТИКА (максимальная оценка – 5 баллов)
Ответ:
Задание № 6
Разгадывание ребуса (максимальная оценка – 4 балла)
1 команда | 2 команда |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
идентификатор 209-948-371
Ответ:
1 команда | 2 команда |
1. ДИСКОВОД | 1. КОМПЬЮТЕР |
2. КОДИРОВАНИЕ | 2. ИНФОРМАЦИЯ |
3. АЛГОРИТМ | 3. ИНТЕРНЕТ |
4. ИНФОРМАТИКА | 4. ВИНЧЕСТЕР |
7. Подведение итогов.
8. Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-игра МИФ. ( Математика Информатика Физика )
Игра МИФ проводится во время предметной недели. В игре собраны вопросы из математики, информатики и физики. Проходит очень живо, интересно!...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса
Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...
Конкурс-игра по английскому языку для учащихся 2 класса "Теперь я знаю английский алфавит".
Конкурс предназначен для использования в 3 четверти для активизации и систематизации знаний учащихся по английскому алфавиту....
Занимательные задания для учащихся 5-6 классов
Занимательный русский язык...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (общеинтеллектуальная направленность) для 3 класса.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное
ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...