Алгоритмы при сложении чисел с разными знаками.
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Бинарный интегрированный урок.
Информатика + математика 6 класс.
Алгоритмы при сложении чисел с разными знаками.
Цель:
С точки зрения информатики цели:
- ОБУЧАЮЩАЯ: проверить знания по теме “Алгоритмы”: понятия о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах; проверить умения по построению алгоритмов в виде блок – схем.
- РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие внимания, памяти, логического мышления, самоконтроля.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать дружелюбие, самостоятельность, бережное отношение к вычислительной технике.
С точки зрения математики:
- ОБУЧАЮЩАЯ: закрепить знания по теме алгоритм сложения чисел с разными знаками; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие внимания, памяти, логического и образного мышления, творческих способностей, правильной речи, умения анализировать и делать выводы.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритмы при сложении чисел с разными знаками.
Цель:
С точки зрения информатики цели:
- ОБУЧАЮЩАЯ: проверить знания по теме “Алгоритмы”: понятия о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах; проверить умения по построению алгоритмов в виде блок – схем.
- РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие внимания, памяти, логического мышления, самоконтроля.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать дружелюбие, самостоятельность, бережное отношение к вычислительной технике.
С точки зрения математики:
- ОБУЧАЮЩАЯ: закрепить знания по теме алгоритм сложения чисел с разными знаками; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие внимания, памяти, логического и образного мышления, творческих способностей, правильной речи, умения анализировать и делать выводы.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
I. Готовность класса к уроку
Учитель информатики: Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: дневник, две тетради и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.
Формулировка темы и целей урока учащимися.
Учитель математики: Сегодня у нас урок, выражаясь языком рекламы, «2 в 1». В одном уроке - математика и информатика.
На уроках математики мы изучаем с вами какую тему? (Сложение чисел с разными знаками.) И сегодня ребята мы продолжим работу по этой теме используя ваши знания и по информатике.
Учитель информатики: А тему урока информатики мы сейчас попытаемся сформулировать, разгадав кроссворд.
Кроссворд на экране. (Приложение 1)
Вопросы к кроссворду:
1) Если маме мы мешаем,
То колонки выключаем,
Раз! – И вновь мы их надели,
Помогли они на деле! НАУШНИКИ
2) По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз-два и готово –
Отстукали слово! КЛАВИАТУРА
3) Человек программы пишет.
Он не видит и не слышит
В это время ничего!
Назовите вы его! ПРОГРАММИСТ
4) А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопок ряд, курок и хвостик?
Ну, конечно, это …ДЖОЙСТИК!
5) Даже в воздухе она – просто радиоволна!
Даже спутник на орбите прикреплен к незримой нити!
Свяжет всех – проблемы нет! –
В этом мире …ИНТЕРНЕТ!
6) Вот картина в черной раме,
Только посмотрите сами! –
Ожила картина вдруг!
Удивились все вокруг! МОНИТОР
7) Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент! ПРИНТЕР
8) В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть …МЫШКА!
Учитель информатики: Итак, кроссворд разгадан. Какое же слово получилось? Таким образом, тема по информатике сегодня – «Алгоритм».
И мы ребята сегодня проверим знания по теме “Алгоритмы”: понятия о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах.
II. Проверка основных знаний по информатике и математике.
Учитель информатики:
- Прежде всего, давайте вспомним, что такое алгоритм? (Алгоритмом называется строгая последовательность команд, ведущих к какой-либо цели).
- Кто-нибудь из вас знает, откуда появилось понятие «алгоритм»? Прослушайте небольшой рассказ в стихах и смотрите на доску.
Жил когда-то Аль-Хорезми,
Был арабским мудрецом,
Он считал — всего полезней
Чисел всяких быть жрецом.
До него считали люди,
Но не так, как мы с тобой,
Результат таким же будет,
Только вот подход другой.
По-латыни "Аль-Хорезми"
Зазвучит совсем не в рифму,
Это знать весьма полезно,
По-латыни — "Аль-Хорифми".
В честь ученого назвали
Правил новых стиль и ритм,
Вот тогда и записали:
Аль-Хорифми — алгоритм.
Алгоритм есть план, иль метод,
Выполнишь — достигнешь цели,
Следуя его советам,
Будешь в знаний цитадели.
- Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (В виде списка команд (построчная запись) и с помощью блок-схем).
- Как выполняются действия в алгоритме? (Пошагово).
Каждый день нам приходится иметь дело с проблемами, или задачами, которые имеют вид требований или вопросов. Например, собраться в школу, приготовить кофе.
А в математике? Найти значение выражения, решить задачу, исследовать проблему, сравнить...
Чтобы научить другого, выполнить эту же работу, надо описать последовательность действий, т.е. составить алгоритм.
Учитель математики:
- правил,
- устный счет
- Верно ли утверждение:
1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна; (нет)
2) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю; (да)
3) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число. (да)
4) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем; (да)
III. Линейный алгоритм при решении математической задачи.
Учитель информатики:
- Ребята, посмотрите на экран и назовите, какой вид алгоритма вы здесь видите. (линейный).(Слайд)
Давайте, используем линейный алгоритм для решения математических задач.
Учитель математики:
- задача про температуру.
За первую половину дня температура изменилась на 7,3° , а за вторую – на -5,7° . Как изменилась температура за день?
Итог этапа. Подводит учитель.
Учитель информатики: Ребята вы сейчас работали над задачей. Как можно назвать эту работу? (Алгоритм).
Каждый шаг в алгоритме принято называть КОМАНДОЙ.
В начале алгоритма принято записывать “НАЧАЛО”, а в конце – “КОНЕЦ”, команды нужно формулировать очень точно.
Давайте его сформулируем :
- начало
- прочитай условие задачи;
2) найди вопрос;
3) реши задачу;
4) запиши ответ.
5) конец
IV. Ветвление в математической задаче.
- Ребята, посмотрите на экран и назовите, какой вид алгоритма вы здесь видите. (разветвленный).(Слайд)
- В чем особенность выполнения действий в разветвляющемся алгоритме? (В зависимости от ответа на вопрос "да" или "нет" выполнение действий идет по отдельной "ветви"). (Слайд ).
Алгоритм с ветвлением поможет нам в решении следующих заданий по математике.
Учитель математики:
Пример найти значение числового выражения.
Найдите значение числового выражения:
.
Если значение получится отрицательное, то прибавьте к нему число 500; а если значение получится положительное, то прибавьте к нему числу -500.
Итог этапа. Подводит учитель.
Учитель информатики: Ребята вы сейчас работали над примером. Как можно назвать эту работу? (Алгоритм).
Давайте его сформулируем :
- начало
- Расставь порядок действий в примере.
- Выполни действия в порядке очереди.
- Если значение получится отрицательное, то прибавьте к нему число 500.
- Если положительное, то прибавьте к нему число (- 500).
- Конец
V. Цикл при решении математических примеров.
Учитель информатики:
- Ребята, посмотрите на экран и назовите, какой вид алгоритма вы видите здесь. (циклический).(Слайд)
- Когда составляют алгоритмы с циклом? (Когда одно и то же действие нужно выполнить несколько раз).
Давайте, используем циклический алгоритм для решения математических задач.
Учитель математики:
Выполните действия.
Выполните действие:
1) -
2) 0, 48 + (- 0,386)
3) - 15
Итог этапа. Подводит учитель.
Учитель информатики: Ребята вы сейчас работали над примерами. Как можно назвать эту работу? (Алгоритм).
Давайте составим алгоритм решения любого примера, в каждом примере есть 1 действие.
Как записать алгоритм общими правилами?
- начало
- спиши пример;
- реши его;
- запиши результат;
- если есть еще примеры, то перейди к первой команде;
- конец.
Учитель математики:
А если кто то не знает, как выполнить команду “реши пример”. Какой для этого пригодится алгоритм? Давайте вспомним правило сложения двух чисел с разными знаками. (Правило)
VI. Физ пауза.
VII. Закрепление.
Практическая работа на компьютере.
VIII. Итоги.
Учитель информатики: У нас было мало времени, но мы смогли вспомнить понятие о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах, проверили умение по построению алгоритмов в виде блок – схем.
Учитель математики:
А по математике мы вспомнили алгоритм сложения чисел с разными знаками и совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
IX. Оценки за работу по математике и информатике.
X. Домашнее задание.
- К следующему уроку информатики составьте алгоритмы “умножения и деления двух чисел”.
- Учебник. № 1080, № 1086
Источники информации:
- Методическое пособие «Уроки информатики в 5-7 классах» Босова Л.Л.
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
- http://1september.ru/
- http://blogsneza.taba.ru
- http://www.uchportal.ru/load/18-1-0-29477
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...
Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33
Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"
Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....
"Сложение чисел с разными знаками"
Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....
Проверочный тест по математике по теме "Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками"(6 класс)
Тест по математике в 6 классе в двух вариантах...