Разработка урока по дисциплине "Информатика" по теме "Автоматизация редактирования текста"
методическая разработка (информатика и икт) по теме
Разработка представляет собой план урока со всеми необходимыми приложениями и презентациями. Проверка знаний на уроке проводилась с помощью игры "Ваш выбор", которая так же представлена в виде презентации и может быть использована как шаблон для подготовки к другому уроку. Вместо готовых вопросов и ответов по данной теме можно внести другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 44.5 КБ |
описание видеоролика для проведения мотивации обучающихся | 20.5 КБ |
описание экспериментального задания | 24 КБ |
карточка-задание | 20 КБ |
описание практического задания | 37 КБ |
презентация для проведения игры "Ваш выбор" | 118 КБ |
презентация к уроку | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
по предмету «Информатика»
Профессия: делопроизводитель.
Группа: 7, 2 курс
Преподаватель: С.В. Бузмакова.
Тема: Автоматизация редактирования текста.
Цели:
- Познавательная: обобщить знание основных понятий по теме «Работа с текстовой информации»;
познакомить с выполнением автоматического редактирования в текстовом процессоре MS Word;
активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков создания текстовых документов через задания профессиональной направленности.
- Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности;
развивать самостоятельность.
- Воспитательная: способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной и профессиональной деятельности информационные технологии.
Тип: урок новых знаний.
Метод: словесный, частично поисковый.
Межпредметные связи: документы, корреспонденция и делопроизводство, производственное обучение, основы редактирования, математика.
Комплексно-методическое обеспечение:
- мультимедийный проектор;
- компьютеры;
- рабочая тетрадь – экзаменатор по информатике;
- программа MS Word;
- электронная игра «Ваш выбор» для повторение темы «Работа с текстовой информацией»;
- стенд «Ключевые слова».
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.
- Актуализация опорных знаний:
- электронная игра «Ваш выбор»;
- Объяснение нового материала.
- Формы работы учащихся по новому материалу:
- практическая работа учащихся по созданию текстового документа;
- работа с заданиями из рабочей тетради.
- Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание.
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. | Приветствие преподавателя. | 1 минута |
2 | Мотивация учащихся Целеполагание | Задает вопросы. Показывает презентацию. Организует работу по формулировке темы урока. | Отвечают на вопросы. Просматривают презентацию. Формулируют тему урока. | 3 минут |
3 | Актуализация опорных знаний | Организует работу в рабочей тетради. Организует работу по составлению опорной схемы у доски Проводит опрос с использованием электронной игры. | Находят и исправляют информационные ошибки Составляют опорную схему по теме «Форматирование текста» Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний. | 14 минут |
4 | Изучение нового материала | Объясняет новый материал с использованием электронной презентации и показа ключевых действий по теме. Организует работу учащихся по составлению алгоритма с использованием учебника «Информатика и ИКТ» под ред. профессора Макаровой. Организует работу учащихся за компьютерами по быстрому редактированию и форматированию текста. | Слушают, осмысливают новую информацию. Составляют алгоритм выполнения быстрого редактирования текста Редактируют текстовый документ, выполняя задания:
| 19 минут |
6 | Проверка усвоения знаний учащихся | Проводит опрос по изученной теме. | Отвечают на вопросы | 6 минут |
7 | Заключительная часть: - подведение итогов; - домашнее задание. | Подводит итоги работы. Анализирует деятельность учащихся. Объявляет домашнее задание | Слушают. Высказывают мнения о ценности информации. Определяют перспективы изучения темы. | 2 минуты |
Преподаватель С.В. Бузмакова
Предварительный просмотр:
Описание видеоролика
Директор разговаривает по телефону.
-К трем часам
-Хорошо
- Все сделаем
Кладет трубку, вызывает секретаря.
-Оля, нужно заменить словосочетание «Учебное заведение» на полное название нашего училища согласно учредительных документов во всех договорах с БСЗ, их у нас 14 и отправить их по электронной почте до трех часов. Вот адрес
Оля выходит из своего кабинета. Смотрит на часы (время 14-45). Берется руками за голову.
- Как же мне все успеть? Может преподаватель информатики мне подскажет.
Предварительный просмотр:
Экспериментальное задание № 1
- Откройте файл «Договор с БСЗ».
- Замените все словосочетания «Учебное заведение» на «Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 51» путем удаления одних символов и ввода с клавиатуры других.
- Ответьте на вопросы:
- Сколько времени потратили на выполнения редактирования?
________________________________________________________
- Сколько словосочетаний пришлось заменить?
_________________________________________________________
- Сколько времени понадобиться секретарю для редактировании 13 договоров? ___________________________________________
Экспериментальное задание № 2
- Откройте файл «Договор с БСЗ».
- Замените все словосочетания «Учебное заведение» на «Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 51», используя буфер обмена.
- Ответьте на вопросы:
- Сколько времени потратили на выполнения редактирования?
________________________________________________________
- Сколько словосочетаний пришлось заменить?
_________________________________________________________
- Сколько времени понадобиться секретарю для редактировании 13 договоров? ___________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация редактирования текста»
Задание: Ответьте на вопросы, используя учебник «Информатика и ИКТ» под ред. Н.В. Макаровой, 11 класс. Ответы запишите в тетрадь.
- Что такое редактировании?
- Что относится к редактированию текста?
- Какие инструменты можно отнести к автоматическому редактированию?
- Какая команда используется для автоматической замены одного фрагмента текста другим?
- Какая командная кнопка используется для редактирования непечатаемых символов?
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация редактирования текста»
Задание. Выполнить редактирование файла с помощью функции «Поиск и замена символов»
- Откройте файл «Договор с БСЗ».
- Замените все словосочетания «Учебное заведение» на «Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 51».
- Выполните команду ПРАВКА – НАЙТИ;
- В диалоговом окне на вкладке ЗАМЕНИТЬ ввести соответствующие слова.
- Выполните форматирование документа согласно ГОСТ Р 6.30 – 2003.
- Сохраните изменения в документе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕКТЫ Word ФОРМАТИРОВАНИЕ шрифта ФОРМАТИРОВАНИЕ абзаца
ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ
Сколько символов содержит компьютерный алфавит? 1 256 символов ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ВЫБРАТЬ ТЕМУ 2 Что содержится в стандартной части компьютерного алфавита? Прописные и строчные буквы английского алфавита; Цифры; Знаки препинания; Специальные символы.
3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Для кодировки каких символов используется вторая часть таблицы кодировки? Для кодировки национальных алфавитов
4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Сколько двоичных символов используется для кодировки одной буквы? 8
1 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется часть текста, набор которой ограничивается нажатием клавиши Enter ? АБЗАЦ
2 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется выделенная часть текста, которая является объектом последующей команды? ФРАГМЕНТ ТЕКСТА
3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется информация, вводимая с клавиатуры? ТЕКСТ
4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется графический объект, который может быть внедрен или создан с помощью панели инструментов Рисование? РИСУНОК
1 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Что относится к форматированию шрифта? Изменение типа, размера, начертания шрифта; Создание дополнительных эффектов; Оформление текста с помощью анимации.
2 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Для чего предназначена кнопка панели инструментов ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ШРИФТА
3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ С помощью какой команды выполняется форматирование шрифта? ФОРМАТ - ШРИФТ
4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Движущиеся эффекты шрифта называются … АНИМАЦИЯ
1 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Что относится к форматированию абзаца? Изменение границ рабочего поля; Установка красной строки; Изменение выравнивания и междустрочного интервала.
2 ВЫБРАТЬ ТЕМУ С помощью какой команды выполняется форматирование абзаца? ФОРМАТ - АБЗАЦ
3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Для чего предназначена кнопка панели инструментов УСТАНОВКА ВЫРАВНИВАНИЯ ПО ШИРИНЕ
4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Назовите способы установки «красной» строки. С помощью команды Формат – Абзац; С помощью верхнего ограничителя на координатной линейке; С помощью клавиши Tab .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по информатике по теме: "Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст"
Разработка урока и презентация по предмету информатика для 5 класса, 12- летних школ....
методическая разработка урока по теме "Что такое текст?"
Представлена методическая разработка урока в 5-м классе по программе В.В. Бабайцевой. Урок развития речи направлен на формирование у учащихся представления о тексте, об основных средствах связи предло...
Разработка урока информатики по теме "Редактирование и форматирование текста. Создание газеты"
Урок разработан для учащихся 8 классов при изучении главы "Текстовая информация" по учебнику И.Г.Семакина. Тип урока: урок-практикум. На предыдущем уроке изучались режимы и правила работы с...
Методическая разработка урока русского языка "Анализ художественного текста с элементами рассуждения"
Методическая разработка урока русского языка "Анализ художественного текста с элементами рассуждения" в 11 классе направлена на совершенствование коммуникативных компетенций у учащихся, формирование и...
Разработка урока по теме Интерпретация поэтического текста. Восприятие, истолкование, оценка..
Разработка урока развития речи в 10 классе. Цель урока:повторить знания о поэтической речи,...
Методическая разработка урока по теме: "Комплексный анализ текста"
На данном уроке учащиеся обучаются проведению лингвистического анализа текста, подготовке к написанию сочинения-рассуждения....
Разработка урока на тему : Работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ. Интеллигент и интеллигентность
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...