Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 9 класс Босова Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 9 класс Босова | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Успенская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 9 класса
Составитель: учитель информатики и ИКТ
Лозгачева Марина Анатольевна
пояснительная записка
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 68 часов
Программой предусмотрено проведение:
- практических работ –35
- контрольных работ –6
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 9 |
|
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 |
|
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | 9 | |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 10 | 10 | |
5 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 |
| 15 |
6 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 20 | 20 | |
7 | Моделирование и формализация | 10 |
| 10 |
8 | Коммуникационные технологии | 16 | 16 |
|
9 | Информационное общество | 3 |
| 3 |
| Повторение, резерв времени | 3 | 2 | 1 |
| ВСЕГО: | 102 | 34 | 68 |
Тематические и итоговые контрольные работы
№ | Тематика | Вид | Дата проведения |
8 класс | |||
1 | Количество информации | Тематический контроль | |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Тематический контроль | |
3 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | |
9 класс | |||
1 | Кодирование графической информации | Тематический контроль | |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | Тематический контроль | |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | Тематический контроль | |
4 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Тематический контроль | |
5 | Моделирование и формализация | Тематический контроль | |
6 | Итоговая | Итоговый контроль |
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
- Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
- Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».
Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».
Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».
Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».
Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».
Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».
Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».
Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».
Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».
Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».
Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
- Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».
Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».
Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».
Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
- Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
знать/понимать
- программный принцип работы компьютера;
- пользоваться персональным компьютером
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
- создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
- приводить примеры моделирования и формализации;
- приводить примеры систем и их моделей;
- уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Тематическое планирование
9 класс
№ урока | Тема урока, практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Подготовка к ГИА | Дата проведения |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) | ||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | §1.1.1 стр. 10 | Отработка заданий части 1 | ||
Растровые изображения на экране монитора. | §1.1.2. стр. 14-15 | |||
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». | §1.3 стр. 15-20 стр. 175-177 | Отработка заданий части 1 | ||
Растровая и векторная графика. | §1.2 стр. 21-24 | Отработка заданий части 1 | ||
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | §1.3.1,1.3.2 стр.28-31 | |||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | §1.3.3 стр. 32-35 стр. 179-183 | |||
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | §1.3.4 стр. 35-37 стр.177-179 | Отработка заданий части 1 | ||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации». | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | |||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации». | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | Отработка заданий части 1 | ||
Кодирование и обработка звуковой информации. | §1.5 стр. 40-45 | |||
Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | стр. 188-191 | |||
Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | §1.6 стр. 45-49 стр. 191-193 | |||
Цифровое фото и видео. Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | §1.6 стр. 45-49 стр. 193-196 | |||
Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». | ||||
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | ||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации». | §2.1 стр. 49-52, стр.196-199 | Отработка заданий части 1 | ||
Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | §2.2, 2.4 стр. 52-54, 59-61 | Отработка заданий части 1,2 | ||
Ввод и редактирование документа. Практическая работа №9 «Вставка в документ формул». | §2.3 стр.54-59, стр. 199-201 | Отработка заданий части 1,2 | ||
Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев». | §2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66, стр. 201-203 | Отработка заданий части 1 | ||
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков». | §2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207 | Отработка заданий части 2 | ||
Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | § 2.6 стр. 67-70, стр. 207-211 | Отработка заданий части 2 | ||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | §2.7 стр. 70-71 стр. 211-212 | |||
Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | §2.8 стр. 71-74 стр. 212-213 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | Отработка заданий | |||
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | ||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | §3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215 | Отработка заданий части 1 | ||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | §3.1.2 стр. 80-82 | Отработка заданий части 1 | ||
Двоичное кодирование чисел в компьютере. | §3.1.3 стр. 82-84 | Отработка заданий части 1 | ||
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | §3.2.1 стр. 84-87 | Отработка заданий части 1 | ||
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | §3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218 | Отработка заданий части 2 | ||
Встроенные функции. Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | §3.2.4 стр. 91-93 стр. 218-220 | Отработка заданий части 2 | ||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов». | §3.3 стр. 93-97 стр. 220-228 | Отработка заданий части 2 | ||
Базы данных в электронных таблицах. | §3.4.1 стр. 97-100 | Отработка заданий части 2 | ||
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | §3.4.2 стр. 100-105 стр. 228-232 | Отработка заданий части 2 | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | ||||
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов) | ||||
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | §4.1.1 стр.105-108 | Отработка заданий части 1 | ||
Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | §4.1.2, 4.1.3 стр. 108-113 | Отработка заданий части 1 | ||
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | §4.2.1, 4.2.2, стр. 113-117 | Отработка заданий части 2 | ||
Алгоритмическая структура «цикл». | §4.2.3 стр. 117-119 | Отработка заданий части 2 | ||
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | §4..3, 4.4 стр. 119-124 | Отработка заданий части 2 | ||
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | §4.5 стр. 124-128 | Отработка заданий части 2 | ||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | §4.6 стр. 128-133, стр. 233-239 | Отработка заданий части 2 | ||
Практическая работа №21 «Проект «Переменные». | стр. 239-242 | Отработка заданий части 2 | ||
Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор». | стр. 242-246 | Отработка заданий части 1,2 | ||
Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор». | стр. 246-249 | Отработка заданий части 2 | ||
Практическая работа №24 Проект «Даты и время». | стр. 249-252 | Отработка заданий части 3 | ||
Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов». | стр. 252-255 | Отработка заданий части 3 | ||
Практическая работа №26 Проект «Отметка». | стр. 255-257 | Отработка заданий части 2 | ||
Практическая работа №27 Проект «Коды символов». | стр. 258-260 | Отработка заданий части 3 | ||
Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш». | стр. 261-263 | Отработка заданий части 2 | ||
Графические возможности Basic | §4.7 стр. 133-138 | |||
Практическая работа №29 Проект «Графический редактор». | стр. 263-267 | |||
Практическая работа №30 Проект «Системы координат». | стр. 267-269 | |||
Практическая работа №31 Проект «Анимация». | стр. 270-272 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | ||||
5. Моделирование и формализация (10 часов) | ||||
Окружающий мир как иерархическая система. | §5.1 стр. 138-142 | Отработка заданий части 1 | ||
Моделирование как метод познания. | §5.2.1 стр. 142-145 | Отработка заданий части 1 | ||
Материальные и информационные модели. | §5.2.2 стр. 145-148 | Отработка заданий части 2 | ||
Формализация и визуализация моделей. | § 5.2.3 стр. 148-152 | Отработка заданий части 2 | ||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | §5.3 стр. 152-154 | |||
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку» | §5.4 стр. 154-157 стр. 273-279 | Отработка заданий части 3 | ||
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений» | §5.5 стр. 157 стр. 279-283 | Отработка заданий части 2 | ||
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений» | §5.6 стр. 157-161, стр. 283-285 | Отработка заданий части 3 | ||
Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления» | §5.7 стр. 161-164 стр. 286-291 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация» | ||||
6. Информационное общество (3 часа) | ||||
Информационное общество. | §6.1 стр. 164-169 | Отработка заданий части 1,2 | ||
Информационная культура. | §6.2 стр. 169-171 | Отработка заданий части 3 | ||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | §6.3 стр. 171-174 | |||
Контрольная работа №6 (итоговая). |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
- Операционная система Alt Linux.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wев-страниц.
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Комплект цифровых образовательных ресурсов;
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
- Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...