Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 8 класс Л.Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс Босова Л. | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Успенская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 8 класса
Составитель: учитель информатики и ИКТ
Лозгачева Марина Анатольевна
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часа (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Тематический план
План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312). Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34часа в год. Контрольных работ –5; практических работ - 8; тестовых заданий -1.
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 34 часа.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Информация и информационные процессы | 8 |
3 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 |
4 | Обработка графической информации | 4 |
5 | Обработка текстовой информации | 8 |
6 | Мультимедиа | 4 |
Резерв учебного времени | 2 | |
Итого: | 34 |
Содержание программы
1. Информация и информационные процессы - 8 часов.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства Представление информации Дискретная форма представления информации Единицы измерения информации Информационные процессы. Обработка информации. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. |
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны
Знать:
- Связь между информацией и знаниями человека;
- Что такое информационные процессы;
- Какие существуют носители информации;
- Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
- Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
Уметь:
- Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.
Основные компоненты компьютера |
Персональный компьютер. |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
Файлы и файловые структуры |
Пользовательский интерфейс |
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны
Знать:
- Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
- Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- Типы и свойства устройств внешней памяти;
- Типы и назначение устройств ввода-вывода;
- Сущность программного управления работой компьютера;
- Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- Назначение программного обеспечения и его состав.
Уметь:
- Включать и выключать компьютер;
- Пользоваться клавиатурой;
- Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- Просматривать на экране директорию диска;
- Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- Использовать антивирусные программы.
3. Обработка графической информации - 4 часа.
Формирование изображения на экране компьютера |
Компьютерная графика |
Создание графических изображений |
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- Какие существуют области применения компьютерной графики;
- Назначение графических редакторов;
- Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
Уметь:
- Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
4. Обработка текстовой информации - 8 часов.
Текстовые документы и технологии их создания |
Создание текстовых документов на компьютере |
Прямое форматирование |
Стилевое форматирование |
Визуализация информации в текстовых документах |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
Оформление реферата «История вычислительной техники» |
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
Уметь:
- Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Мультимедиа- 4 часов.
Технология мультимедиа. |
Компьютерные презентации |
Создание мультимедийной презентации |
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое мультимедиа;
- Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
Уметь:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Итоговое повторение и контроль – 2 часа.
Поурочное планирование по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Изучаемый раздел, тема учебного материала | § учебника | знания | умения | дата | |
Тема «Информация и информационные процессы» | |||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение. | назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации. | приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения; | |
2. | Информация и её свойства | §1.1. | |||
3. | Представление информации | §1.2. | |||
4. | Дискретная форма представления информации | §1.3. | |||
5. | Единицы измерения информации | §1.4. | |||
6. | Информационные процессы. Обработка информации. | §1.5. | |||
7 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | §1.5. | |||
8. | Всемирная паутина как информационное хранилище. | §1.6. | |||
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа №1 | ||||
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | |||||
9. | Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 | базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов | объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; | |
10. | Персональный компьютер. | §2.2 | |||
11. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Практическая работа №1 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | §2.3. | |||
12. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 | |||
13. | Файлы и файловые структуры | §2.4. | |||
14. | Пользовательский интерфейс Практическая работа №2 Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | §2.5 | |||
15. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа № 2 | ||||
Тема «Обработка графической информации» | |||||
16. | Формирование изображения на экране компьютера Практическая работа №3 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | §3.1 | возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов; | создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом; | |
17. | Компьютерная графика Практическая работа №4 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.4 | §3.2 | |||
18. | Создание графических изображений Практическая работа №5 Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов. Практическая работа №6 Сканирование готовых изображений. | §3.3 | |||
19. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа №3 | ||||
Тема «Обработка текстовой информации» | |||||
20. | Текстовые документы и технологии их создания Практическая работа №7 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения | §4.1 | понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; | нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста; | |
21. | Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа №8 Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | §4.2 | |||
22. | Прямое форматирование Практическая работа №9 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | §4.3 | |||
23. | Стилевое форматирование Практическая работа №10 Вставка в документ формул Практическая работа №11 Создание и форматирование списков | §4.3 | |||
24. | Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа №12 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Практическая работа №13 Создание гипертекстового документа | §4.4 | |||
25. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода Практическая работа №14 Перевод текста с использованием системы машинного перевода Практическая работа №15 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | §4.5 | |||
26. | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | |||
27. | Оформление реферата «История вычислительной техники» | ||||
28. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа №4 | ||||
Тема «Мультимедиа» | |||||
29. | Технология мультимедиа. | §5.1 | понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование пецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; | настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты; | |
30. | Компьютерные презентации Практическая работа №16 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. | §5.2 | |||
31. | Создание мультимедийной презентации Практическая работа №17 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | §5.2 | |||
32. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа №5 | ||||
Итоговое повторение | |||||
33. | Основные понятия курса. | ||||
34. | Итоговое тестирование. | ||||
35. | Резерв учебного времени. |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Учебно-методический комплект:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.
- УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5.плакаты 7-9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...