Рабочая программа по информатике - 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике - 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_po_informatike_11a_kl_1_podgruppa.docx | 57.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «_____»___________2012 г Председатель МО ______В.А. Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» _______Е.Ю.Константинова «_____»___________2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 3» ______И.А.Сулейманова «_____»_________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет информатика и ИКТ
Учитель: Клен Татьяна Михайловна
Класс 11 «А» (1 подгруппа) (очная форма обучения)
Всего часов в неделю 1 час
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 33
I полугодие - 16 часов
II полугодие –17 часов
Ступень: среднее (полное) образование (10-11 классы)
Рабочую программу составила _______________ Клен Татьяна Михайловна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 | |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 5 | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ | 8 | |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ | 9 | |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» в 11 «А» классе (1 подгруппа) составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 10-11 классы Базовый уровень» (М.: «Бином», 2010 г.), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 «А» классе (1 подгруппа) рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012-2013 учебный год темы распределены на 33 часа, что на 2 часа меньше планируемого количества часов в связи с каникулярными днем–01.11.2012г, и праздничным днем – 09.05.2013г. .Программа скорректирована за счет сокращения учебных часов на изучение раздела «Повторение. Подготовка к ЕГЭ» на 2 часа.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Практическая часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
При реализации данной программы преследуются следующие цели:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе и проектной деятельности.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
• Компьютер
• Проектор
• Принтер
• Модем
• Устройства вывода звуковой информации
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства:
• Операционная система – Windows XP, Linux.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
• Антивирусная программа.
• Программа-архиватор.
• Клавиатурный тренажер.
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
• Простая система управления базами данных.
• Программа-переводчик.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
• Система программирования.
• Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
• Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
• Программа интерактивного общения.
• Простой редактор WеЬ-страниц.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 |
2. | Моделирование и формализация | 8 |
3. | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 8 |
4. | Информационное общество | 3 |
5. | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 3 |
ИТОГО | 33 |
- Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Практические работы:
- № 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи».
- № 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».
- № 1.3. «Сведения о логических разделах дисков».
- № 1.4. «Значки и ярлыки на Рабочем столе».
- № 1.5. «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».
- № 1.6. «Установка пакетов операционной системы Linux»
- № 1.7. «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»
- № 1.8. «Защита от компьютерных вирусов»
- № 1.9. «Защита от сетевых червей»
- № 1.10. «Защита от троянских программ»
- № 1.11. «Защита от хакерских атак»
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- Поколения ЭВМ, их элементные базы, другие отличия
- Общую функциональную схему компьютера
- Назначение и основные характеристики устройств компьютера
- Иметь представление о программной обработке данных, организации данных в компьютере
- что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы
- понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения
- определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню
- что такое информационное пространство какого-либо одного компьютера, структуру иерархической системы папок Windows, назначение папок Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола, назначение антивирусных программ
Уметь:
- пользоваться антивирусными программами
- разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода
- различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера
- устанавливать и использовать различное программное обеспечение
- Моделирование и формализация - 8 часов
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- что такое системный подход в науке и практике;
- роль информационных процессов в системах;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере.
Уметь:
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Практические работы:
- № 2.1. Построение интерактивной геометрической модели (стереометрия).
- № 2.2. Построение интерактивной химической модели.
- Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 8 часов
Табличные базы данных. Системы управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование форм для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Практические работы:
- № 3.1. Создание табличной базы данных
- № 3.2. Создание формы в табличной базе данных
- № 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
- № 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных
- № 3.5. Создание отчета в табличной базе данных
- № 3.6. Создание генеалогического древа семьи
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать:
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
- Информационное общество - 3 часа
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных технологий.
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать:
- этапы формирования информационного общества;
- характерные черты информационного общества;
- признаки информационной культуры человека;
- нормативно-правовые документы, определяющие и охраняющие права на компьютерную информацию.
Уметь:
- пользоваться информационными ресурсами;
- Повторение. Подготовка к ЕГЭ - 3 часа
Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии.
Плановых контрольных уроков | Количество часов |
Контрольных работ | 1 |
Зачётов | 3 |
Практических работ | 19 |
ИТОГО | 23 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Угринович Н.Д. учебник «Информатика и ИКТ 10-11 классы. Базовый уровень». – М.: «Бином», 2007 г.
- Угринович Н.Д. учебник «Информатика и ИКТ 11 класс. Базовый уровень». – М.: «Бином», 2012 г.
- Бородин М.Н. «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы "Информатика" - М.: «Бином», 2010 г.
- Угринович Н.Д. «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе». – М.: «Бином», 2010 г.
- Юдина А. Г. «Методическое пособие к практикуму» - М.: «Мнемозина», 2000г.
- Кузнецов А., Пугач В. и др. Методическое пособие «Информатика. Тестовые задания» - М.: «Бином», 2006 г.
- Анеликова Л. А. «Практикум по WordPad» - М.: «Интеллект-центр», 2005 г.
- Самылкина Н. Н., Сильченко А. П. «Информатика. Все темы для подготовки к ЕГЭ»- М.: «ЭКСМО», 2011 г.
- Докукина Т.К. «Программирование и алгоритмические языки»- М.: «Машиностроение», 1992 г.
- Соколова О. Л. «Поурочные разработки по информатике 10 класс»- М.: «Вако», 2008г.
- Полякова Е. В. «Информатика. Тесты 9-11 классы» - Волгоград: «Учитель»2006г
- Угринович Н.Д.,Босова Л.Л., Михайлова Н.И. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Бином», 2003г.
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
- Windows – СD. Угринович Н.Д. компьютерный практикум на СD- ROM.
- Windows XP – СD. Практический курс
2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
- http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал
- http://ocrdo.pioner-samara.ru/docs/metod/mo-001.shtml - Нормативно-правовые документы по дополнительному образованию детей
- http://www2.stack.ru/~julia/HTML4/cover.phtml - Спецификация HTML 4.0
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
- http://about-html.narod.ru/ - Электронная книга Дмитрий Красюк, фреймы
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информатики МИО
- http://web.sotkom.ru/ - Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов | |||||
1 | История развития вычислительной техники. Практическая работа № 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи». | 1 | 06.09 | Знать:
Уметь:
| |
2 | Архитектура персонального компьютера. Практическая работа № 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера». | 1 | 13.09 | ||
3 | Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Практическая работа № 1.3 «Сведения о логических разделах дисков». | 1 | 20.09 | ||
4 | Операционная система Windows. Практическая работа № 1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе». | 1 | 27.09 | ||
5 | Операционная система Linux. Практическая работа № 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». | 1 | 04.10 | ||
6 | Практическая работа № 1.6 «Установка пакетов операционной системы Linux». Защита от несанкционированного доступа информации. Защита с использованием паролей. | 1 | 11.10 | ||
7 | Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Практическая работа № 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи» | 1 | 18.10 | ||
8 | Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа № 1.8 «Защита от компьютерных вирусов» | 1 | 25.10 | ||
9 | Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Практическая работа № 1.9 «Защита от сетевых червей». Практическая работа № 1.10 «Защита от троянских программ». | 1 | 08.11 | Знать:
Уметь:
| |
10 | Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа № 1.11 «Защита от хакерских атак». | 1 | 15.11 | ||
11 | Зачет № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». | 1 | 22.11 | ||
Моделирование и формализация - 8 часов | |||||
12 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | 1 | 29.11 | Знать:
Уметь:
| |
13 | Формы представления моделей. Формализация. | 1 | 06.12 | ||
14 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 13.12 | ||
15 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. | 1 | 20.12 | ||
16 | Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). | 1 | 27.12 | ||
17 | Исследование геометрических моделей (стереометрия). Практическая работа № 2.1 «Построение интерактивной геометрической модели (стереометрия)». | 1 | 17.01 | ||
18 | Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Практическая работа № 2.2 «Построение интерактивной химической модели». | 1 | 24.01 | ||
19 | Зачет № 2 «Моделирование и формализация». | 1 | 31.01 | ||
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 8 часов | |||||
20 | Табличные базы данных. Системы управления базами данных. | 1 | 07.02 | Знать:
Уметь:
| |
21 | Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическая работа № 3.1 «Создание табличной базы данных». | 1 | 14.02 | ||
22 | Использование форм для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа № 3.2 «Создание формы в табличной базе данных». | 1 | 21.02 | ||
23 | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа № 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов». | 1 | 28.02 | ||
24 | Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа № 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных». | 1 | 07.03 | ||
25 | Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Практическая работа № 3.5 «Создание отчета в табличной базе данных». | 1 | 14.03 | ||
26 | Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практическая работа № 3.6 «Создание генеалогического древа семьи». | 1 | 21.03 | ||
27 | Зачет № 3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)». | 1 | 04.04 | ||
Информационное общество - 3 часа | |||||
28 | Право в Интернете. | 1 | 11.04 | Знать:
Уметь:
| |
29 | Этика в Интернете | 1 | 18.04 | ||
30 | Перспективы развития информационных технологий. | 1 | 25.04 | ||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ - 3 часа | |||||
31 | Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера | 1 | 02.05 | ||
32 | Итоговая контрольная работа за курс основной школы. | 1 | 16.05 | ||
33 | Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...